Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Fetish Fighters"
Absolute Games
Обзор C&C: Generals"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



 ГУголок / Прочее / История / Юниты 

О ЮНИТАХ ВЕРНЫХ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО…

(ИСТОРИЯ ЮНИТОВ В СЕРИИ «ГЕРОИ МЕЧА И МАГИИ»)

Автор: ThatOne. Спасибо всем участникам форумной ветки "История юнитов-ветеранов" за ценные замечания.

ЮНИТЫ-ВЕТЕРАНЫ 
  Крестьянин (Peasant) 
  Фея (Sprite) 
  Кентавр (Centaur) 
  Вор (Rogue) 
  Лучник (Archer) 
  Гном (Dwarf) 
  Гаргулья (Gargoyle) 
  Орк (Orc) 
  Копейщик (Pikeman) 
  Эльф (Elf) 
  Грифон (Griffin) 
  Волк (Wolf) 
  Кочевник (Nomad) 
  Рыцарь (Swordsman) 
  Минотавры (Minotaur) 
  Огр (Ogre) 
  Кавалерист (Cavalry) 
  Единорог (Unicorn) 
  Гидра (Hydra) 
  Тролль (Troll) 
  Джинн (Genie) 
  Циклоп (Cyclops) 
  Феникс (Phoenix) 
  Дракон (Dragon) 
  Призраки (Ghost)
ЗАСЛУЖЕННЫЕ ЮНИТЫ 
  Полурослик (Halfling) 
  Скелет (Skeleton) 
  Зомби (Zombie) 
  Голем (Golem) 
  Мумия (Mummy) 
  Рух (Roc) 
  Вампир (Vampire) 
  Элементаль (Elemental) 
  Медуза (Medusa) 
  Маг (Mage) 
  Титан (Titan) 
  Костяной дракон (Bone Dragon) 
КАНУВШИЕ В ЛЕТУ ЛЮБИМЦЫ ПУБЛИКИ 
  Гоблин (Goblin) 
  Кабан (Boar) 
  Друид (Druid) 
  Лич (Lich) 
  Паладин (Paladin) 
ЗАСЛУЖЕННЫЕ НОВИЧКИ 
  Троглодит (Troglodyte) 
  Бес (Imp) 
  Гарпия (Harpy) 
  Созерцатель (Beholder) 
  Цербер (Cerberus) 
  Монах (Monk) 
  Нага (Naga) 
  Ифрит (Efreet) 
  Ангел (Angel) 
  Чудище (Behemoth) 
  Дьявол (Devil) 
  Волшебный Дракон (Fairy Dragon) 
ПРОПАВШИЕ НОВИЧКИ, ЛЮБИМЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ 
  Гремлин (Gremlin) 
  Гнолл (Gnoll) 
  Гог (Gog) 
  Человек-ящер (Lizardman) 
  Змий (Serpent Fly) 
  Пегас (Pegasus) 
  Демон (Demon) 
  Василиск (Basilisk) 
  Дендроид (Dendroid) 
  Порождение Зла (Pit Friend)
  Горгон (Gorgon) 
  Мантикора (Manticore) 
  Черные Рыцари (Black Knights) 
  Виверн (Wyvern) 
  Снайпер (Sharpshooter) 
  Чародей (Enchanter) 
  Ржавый Дракон (Rust Dragon) 
  Кристальный Дракон (Crystal Dragon) 
  Лазурный Дракон (Azure Dragon)
АБОРИГЕНЫ АКСЕОТА
  Сквайр (Squire) 
  Лепрекон (Leprechaun) 
  Пират (Pirate) 
  Баллиста (Ballista) 
  Сатир (Satyr) 
  Белый тигр (White Tiger) 
  Русалка (Mermaid) 
  Улей (Waspwort) 
  Ядовитая тварь (Venom Spawn) 
  Ледяной демон (Ice Demon) 
  Кошмар (Nightmare) 
  Рыцарь-гоблин (Goblin Knight) 
  Катапульта (Catapult) 
  Богомол (Mantis) 
  Дракон-голем (Dragon Golem) 
  Морское чудовище (Sea Monster) 
  Гаргантюа (Gargantuan) 
  Колдунья (Evil Sorceress) 
  Чемпион Тьмы (Dark Champion) 
  Бешеный бык (Frenzy Gnasher) 
  Мегадракон (Megadragon) 

Оговорка перед началом: для этой статьи я буду называть место действия первой и второй серии Героев Энротом, третьей серии – Антагарихом, либо соответствующей страной (Эрафия, АвЛи и т.д.). Ну а действие четвертой серии, вестимо, происходит в Аксеоте.

 

АБОРИГЕНЫ АКСЕОТА

Сквайр (Squire)
  Сквайры стали новым младшим юнитом в человеческой армии.

 Апофеоз посредственности – всё среднее (наносимый урон, цена, прирост, инициатива) или почти среднее (атака на единичку меньше, защита на столько же ниже, здоровье и дальность хода на две единички меньше среднего). Единственная уникальность – новое для игры умение оглушить противника своим ударом, после чего тот пропускает ход (ранее парализованные циклопами и скорпикорами либо окамененные медузами и василисками юниты пропускали больше одного хода). Применение в армии типично для младшего юнита – прикрывает арбалетчиков, пока в армии не появятся юниты старше рангом. При появлении в арсенале священника заклинания Мученик (Martyr) сначала, как правило, служит тем самым мучеником, принимающим смерть ради выживания более ценных воинов (в дальнейшем для этого обычно выгоднее использовать священника, который от получаемого урона не гибнет, а лечится). В дальнейшем обычно не выкупается, поскольку армию-то не тормозит, но свободный слот гораздо выгоднее отдать под лишнего героя или использовать для разделения более полезных отрядов. Ну и ещё, также как и другие младшие юниты, сквайры служат разведчиками и мальчиками на побегушках.

Лепрекон (Leprechaun)
  Лепреконы, которых так любили ловить и требовать выкуп герои Энрота и Антагариха (особенно рыцари и маги, которым позарез требовались драгоценные камни), в Аксеоте не выдержали грабежей и вышли на тропу войны. Прибившись к защитникам всего живого, эльфам, они нанимаются через портал вызова. Маленькие ростом и хилые здоровьем (лишь феи ещё субтильнее), наносящие минимальные по силе удары, они обладают нормальными для первого уровня боевыми навыками, имеют хорошую инициативу, и за счет этого вовсе не являются такими уж «мальчиками для битья». Но боевая ценность лепреконов определяется не физическими кондициями, которые всё равно очень низки, а умением накладывать на себя и союзников заклинание, повышающее до максимума удачу, и, соответственно, снижающее получаемые повреждения. Впрочем, друиды всё равно при первой же возможности отказываются от найма лепреконов, как только получают способность вызывать их заклинанием на поле боя либо просто мобилизовать на службу даром за счет фирменного умения Призывание (Summoning). Истратившие свою ману лепреконы обычно служат для прикрытия более ценных воинов от дистанционных атак, либо в качестве камикадзе, наносящего первый удар сильному противнику.

Пират (Pirate)
  Пираты стали естественными союзниками уважающих разбой хаоситов, хотя и предпочли вольную жизнь вне городов и регулярных армий. Аналог сквайров в посредственности (только что наносимый урон вдвое ниже, цена чуть подешевле, а прирост немного повыше, да навыки имеют не оборонительную, а наступательную ориентацию), они не вызывают у полководцев желания мобилизовать пиратов на военную службу. Другое дело – мореходы. При сражении на море пираты получают полуторакратную добавку к боевым навыкам (такая атака была бы завидной и на втором уровне) и по две единички к инициативе и дальности хода, что сразу выводит их в звезды первого уровня (кабы на хилое здоровье и мизерный урон, громили бы всех без шансов). Так что применение пиратов в армиях крайне ограниченно. Разве что если под рукой нет больше совсем никого, герои нанимают их на службу. А вот в качестве нейтралов пираты нередко служат для повышения геройского опыта.

Баллиста (Ballista)
  По-видимому, в Аксеоте произошла технологическая революция с внедрением конвейерного производства, потому что баллиста, которую ранее мог себе позволить не всякий герой (стоила она как целый дракон), стала теперь обычным орудием на правах обыкновенного юнита, так же как у нас бывшие игрушкой богачей автомобили стали заурядным средством передвижения. Рыцарская армия так вовсе сделала баллисты стандартным юнитом второго уровня наравне с копейщиками. Подобно сквайрам баллисты обладают совершенно средней для второго уровня статистикой вплоть до цены и недельного прироста. Вкупе со способностью наносить удар полной силы при стрельбе на любую дистанцию это могло бы стать аргументом в споре с копейщиками за место в армии, но обычно спора не выходит, баллист подводит крайне низкая мобильность (дальность хода в полтора раза ниже, чем у обычной пехоты). Впрочем, бывают случаи, когда баллисты лучше – например, если заведомо известно, что придется сражаться с вампирами либо с магами Порядка, обожающими воздействие на разум, или если полководец в принципе не собирается воевать вторым уровнем, предназначая его для охраны города (баллиста на башне – это особая песня, если у врага не имеется заклинаний перемещения). Ну и, само собой, баллисты отлично служат в гарнизонах. То есть получается аналог тяжелой артиллерии, которая в маневренной войне даже мешает, но при позиционных сражениях великолепна.

Сатир (Satyr)
  Сатиры – чистые аборигены Аксеота, в Энроте и на Антагарихе о них даже не слышали. С приходом переселенцев сатиры заключили союз с эльфами, хотя не стали стандартной армией, а призываются только через портал вызова. Это и неудивительно, потому что для обычной пехоты они выглядят бледненько – при среднем уроне здоровье выше среднего, но ненамного, навыки пониже средних. Правда, инициатива неплохая, хотя и не выдающаяся. Но сатиры – необычная пехота. Каждый может дважды за битву наложить на союзников заклинание Радость (Mirth), не только гарантирующее зачарованному отряду первый ход, но и на четверть увеличивающее наносимый им урон. Поэтому пара сатиров в армии – большое подспорье (хотя и один тоже хорош). Правда, друиды предпочитают по возможности вызывать сатиров на поле боя заклинанием, потому что если армия состоит только из летающих отрядов (в эльфийской армии – явление как раз нередкое), то на марше сатиры такую армию тормозят. В качестве нейтралов сатиры тоже для многих армий неудобны как раз из-за того, что под фирменным заклинанием ходят всегда первыми, да и стукают больно.

Белый Тигр (White Tiger)
  Белые тигры – тоже, как и сатиры, аборигены Аксеота, не встречавшиеся и не упоминавшиеся в Энроте и на Антагарихе. Они с подачи Элвина тоже присоединились к эльфам, став стандартным отрядом второго уровня. В отличие от сатиров, они здесь смотрятся вполне достойно. Относительно небольшое здоровье (выше среднего, но среди наземных рукопашников более чем скромное) вполне компенсируется приличным наносимым уроном, отличными боевыми навыками, способностью первого удара и прекрасной инициативой (четвертое место в абсолютном зачете наравне с кочевниками, вампирами и богомолами). При магической поддержке лепреконов и сатиров белые тигры становятся первоклассным ударным отрядом. За место в армии им приходится конкурировать с эльфами, и жилище тигров строится гораздо чаще (обычно если полководец испытывает дефицит ресурсов или изначально не собирается воевать отрядами второго уровня, делая ставку на фей и четвертый уровень), хотя сами они в армию нанимаются далеко не всегда, ибо хотя и обладают хорошей для наземного юнита дальностью хода, тем не менее фей с героями тормозят.

Русалка (Mermaid)
  Русалки встречались на морях Энрота, и Антагариха, но не в качестве воинов – они даровали посетившим их героям удачу на следующую битву. В Аксеоте же русалки, очевидно обидевшись на героев, принялись с ними сражаться. Противник это сложный не столько из-за вполне приличных физических кондиций (большинство параметров средние для второго уровня, только здоровье выше), сколько из-за того, что они гипнотизируют атакованных воинов, которые начинают бить своих. Хотя русалки лояльны варварам, они очень независимы и в армию не нанимаются, так что единственный способ заполучить их в войско – переманить из атакованного отряда с помощью дипломатии или личного обаяния (умение Шарм, Charm).

Улей (Waspwort)
  Улей (полуразумное ходячее растение, живущее в симбиозе с осами, которые атакуют врагов, накладывая на них слабость) – это эльфийский аналог баллисты в боевых качествах и применении. Совершенно средние параметры и никудышная дальность хода. Впрочем, в отличие от рыцарей эльфы сделали своих тормозных стрелков не основным, а вспомогательным отрядом (те нанимаются через портал вызова), так что решать, стоит ли возводить их жилище, не приходится. Другое дело, что приходится решать, кого нанять в портале, и как правило вначале это бывают единичные лепреконы с сатирами, а потом либо водяные элементали, либо богомолы. Ульи обычно нанимаются исключительно ради обороны атакованного города, и вот для этих целей они превосходны, особенно если стоят на башне. Вот, пожалуй, и всё.

Ядовитая Тварь (Venom Spawn)
  Ядовитые твари заняли третий уровень в армии нежити. Хотя заняли они его скорее номинально, поскольку, несмотря на прекрасное здоровье и очень увесистый удар, вдобавок отравляющий пораженного противника, из-за медленного передвижения по карте они практически всегда поигрывают вампирам конкуренцию за место в армии. Единственное исключение – если карта отряды нейтральных монстров представлены сплошь нежитью и механикой, в этом случае вампиры будут нести большие потери и ядовитые твари выгоднее. Впрочем, на поле боя могут оказаться оба отряда, если второй получен из внешнего жилища, или вампиров получены путем некромантии, или ядовитые твари вызваны демонологом на поле боя при помощи заклинания.

Ледяной Демон (Ice Demon)
  Ледяные демоны лояльны некромантам, нанимаются в полевых жилищах либо вызываются на поле боя дьяволами или героями-демонологами. Вполне приличная пехота – средние для третьего уровня удар и здоровье, зато очень высокие боевые навыки (впору четвертому уровню) плюс способность заморозить противника своим ударом и бить его безнаказанно.

Кошмар (Nightmare) 
Кошмары заняли третий уровень в армии хаоситов. Второе здоровье на уровне (и первое среди городских юнитов) и очень увесистый удар сами по себе вещи хорошие, но не могли бы стать решающим аргументом в борьбе за место в армии с тоже неслабыми ифритами, которые к тому же быстро летают и окружены огненным щитом. Решающим аргументом, обычно дающим кошмарам перевес, является способность заставить врагов замереть на два раунда, поразив их ужасом. В комбинации со стрелковой мощью медуз это делает армию хаоситов мощным пробивным орудием, позволяя без потерь уничтожать большинство нейтральных армий.

Рыцарь-гоблин (Goblin Knight)
  Единственное оригинальное создание Хексиса – исходный материал совершенно не угадывается. Не из гоблинов же, в самом деле, Хексис этих монстров создал (тем более, что никаких гоблинов в Аксеоте не было). Юнит, между тем, получился отменный – самое большое здоровье на третьем уровне, самый увесистый удар (в среднем, потому что из-за огромной вилки, более чем двукратной, результат может быть и похуже, чем, например, у грифона, отличающегося как раз стабильностью), рекордная защита (средняя для четвертого уровня), очень хорошая инициатива и предельная для наземных юнитов дальность хода. Плюс к тому, половина шансов отразить проклятие, лишь половина урона от ударных заклинаний и полное игнорирование способностей наносить первый удар. Словом, воин хоть куда. Наверняка хаоситы, которым он лоялен, сожалеют о том, что жилища этих воинов встречаются так редко.

Катапульта (Catapult)
  Очередной продукт технического прогресса – к способности стрелять в полную силу по любым целям и механической неуязвимости к проклятиям и воздействию на разум, присущим баллистам, добавились свойственная циклопам способность поражать множество целей и атака огнем. В результате, несмотря на относительно скромное «здоровье», невысокие боевые навыки и самый маленький на четвертом уровне урон, цена юнита оказалась в полтора раза выше стандартной. Дальность хода повыше, чем у баллист и совсем немного уступает обычным стрелкам и медленной пехоте, так что армию катапульты почти не тормозят. Но самая прелесть катапульт не в полевых сражениях, и даже не в осадах (где они весьма эффективны, поскольку бьют гарнизон в полную силу). Катапульта, стоящая на башне обороняемого замка – вот это чума! Единственный способ от них отделаться – столкнуть с башни заклинанием перемещения, но если в гарнизоне найдется свой знаток магии Порядка или оберега от этой магии, то неприятности нападающим гарантированны. Единственное, о чем стоит пожалеть полководцам человеческих армий – купить катапульты можно лишь в полевых мастерских, которые встречаются нечасто.

Богомол (Mantis)
  Ещё один абориген Аксеота, присоединившийся к эльфам и нанимаемый через портал вызова (вообще, по части мобилизации аборигенов эльфы отличились). Именно богомол зачастую дает эльфам большую фору в войне, поскольку портал вызова строится быстрее и дешевле любых жилищ воинов четвертого уровня. Воинские качества богомола также великолепны – отличная дальность хода, высокая инициатива, крепкий удар, хорошие боевые навыки. Здоровье, правда, невелико, но это более чем компенсируется способностью наносить первый удар и связывать противника, который после этого не может двигаться и дерется вполсилы. С магической помощью лепрекона и сатира богомол может выжить довольно долго, если в армии имеется друид, знающий заклинания Каменная Кожа и Сила Гиганта, дела обстоят ещё веселее, ну а коли-ежели случится священник с Мучеником – это вообще капут нейтралам, богомол становится практически бессмертным. Словом, именно богомол может обеспечить эльфийской армии раннее прохождение серьезных охран без потерь, и, соответственно, фору в развитии и росте уровня героев. В дальнейшем роль богомолов в армии снижается, поскольку рождаемость их вдвое ниже, чем обычных юнитов, и поголовье растет медленно. Кроме того, если брать из портала богомолов, других воинов уже не добудешь (хотя одного водяного элементаля можно получить как раз вместе с первым богомолом, что позволяет сформировать две хорошие армии - одну с богомолом, а вторую - с элементалем и феями). Зато друиды, достигшие высот в своей магии, могут вызывать их прямо на поле боя. Да и против некроманта с вампирами именно богомолы дают шансы на победу эльфийской армии, если пока кровососов ещё немного.

Дракон-голем (Dragon Golem)
  Высшее проявление другой ветви технического прогресса – големостроения, которым издавна увлекались маги. Несмотря на явно машинную природу юнита (даже водитель-оператор имеется, в отличие от баллист и катапульт) для основных несущих элементов использовались вовсе не металлы, а кости черных драконов (по-видимому, кости у них не из кальция состоят, как у нас). Юнит в итоге получился небезынтересный – средние навыки и наносимый урон, относительно небольшое здоровье, зато превосходная инициатива (уступает лишь ангелам и фениксам), предельная для наземного юнита дальность хода, первый удар и игнорирование чужого первого удара, плюс свойственная механике неуязвимость для многих заклинаний. Ему приходится конкурировать за место в армии с титанами, и частенько драконовые големы в этом состязании побеждают за счет гораздо более простой отстройки жилища – для титанов необходим малополезный замок, а для драконов-големов – гораздо более дешевые и необходимые героям кузница и университет. Впрочем, нередко в битвах воюют не столько сами драконовые големы, сколько их иллюзии, созданные джиннами, в то время как оригиналы просто прикрывают джиннов от огня.

Морское Чудовище (Sea Monster)
   Морские монстры гуляют сами по себе, но не так, как киплинговская кошка, которая всё-таки с людьми в договорных отношениях состояла. Эти создания могут быть только противниками – они не только не нанимаются на службу, но и к геройским способностям Дипломатии и Шарма абсолютно равнодушны, так что их лояльность варварскому мировоззрению носит абсолютно теоретический характер. Это грустно для героев, ибо воины они отменные – большое здоровье, большой урон, хорошие боевые навыки, разве что инициатива подкачала. Зато морское чудовище может просто проглотить любого противника, будь то хоть черный дракон, хоть мегадракон, хоть герой-терминатор с неимоверными навыками, артефактами и бутылками – ему всё равно. Самый печальный противник для героев: никакие зелья не помогут, проглочен – и всё. Впрочем, в этой грустной ситуации есть одна положительная сторона – противник тоже живоглотов не наймет.

Гаргантюа (Gargantuan)
  Ещё один продукт генетических экспериментов Хексиса. Истратив всю фантазию на рыцарей-гоблинов, Хексиси принялся комбинировать обычные свойства обычных юнитов. В данном случае налицо явная помесь чудища с циклопом, наделенная эльфийской способностью двойного выстрела. Стрелок при этом хоть куда – выдающееся здоровье (третье абсолютное место), большой урон (впору иным рукопашникам), наносимый не только дистанционно и дважды, так ещё и по площади (может и по шесть отрядов накрывать), и как следствие безответно, приличные боевые навыки и удар в полную силу в рукопашной. Разве что инициатива не очень, что дает шанс магам сыграть свою роль, благо магии гаргантюа подвержены любой и всякой. Но в целом для армии, ориентированной на стрелков, а не максимально быстрое передвижение по местности – самое то.

Колдунья (Evil Sorceress)
  Колдунья – тоже результат хексисовских экспериментов по скрещиванию. В данном случае были задействованы специальности дьяволов (телепортация), волшебных драконов (магическое зеркало и ударная магия Хаоса) и отчасти джиннов (замедление, да ещё радикально усиленное массовым действием) плюс пара оригинальных заклинаний (общая отмена чар и изгнание вызванных существ). В результате получился весьма полезный юнит, прекрасно действующий против многих нейтралов (которых можно замедлить и убить магией), и особенно эффективно дополняющий стрелковые армии (всё-таки общее замедление - великая вещь). Также отлично они действуют против вражеских героев – не только лишают их бессмертия, но и лично прикончить могут – и физической атакой, и ещё того веселее – магической. В общем, классный юнит.

Чемпион Тьмы (Dark Champion)
  Самое мощное творение Хексиса. На сей раз были скрещены чемпионы (увеличенный удар с разбега), кошмары (заклинание террора, да ещё и трехкратное) и тролли (регенерация). Вкупе с обычными для нежити магическими иммунитетами, приличным здоровьем и выдающимися боевыми навыками (как у черного дракона) получается отряд убойной силы. Разве что наносимый урон мощью не впечатляет, так ведь разница в боевых навыках и удар с разбега дело изменят для большинства противников.

Бешеный Бык (Frenzy Gnasher)
  Уменьшенная сухопутная модель черного дракона – такие же боевые навыки и магическая неуязвимость, уменьшенные здоровье (на четверть), наносимый урон (почти вдвое), дальность хода (в полтора раза), и низкая инициатива. Всё равно было бы круто, но дело портит неуправляемость, как у берсерков. В итоге единственное их разумное применение – для раскрутки героев на относительно слабых нейтралах. Против же серьезного неприятеля наличие их в армии скорее приведет к потерям, чем усилит армию. Если же учесть, что для их найма надо побить немалую охрану и отдать много денег, мероприятие становится и вовсе сомнительным с точки зрения здравого смысла.

Мегадракон (Megadragon)
  Аксеотский аналог лазурного дракона – огромная жизненная сила, могучий удар (хотя и чуть меньше, чем у черного дракона), рекордные боевые навыки. Да ещё и увеличенная зона поражения огненным дыханием. Только что пешее хождение да уязвимость к магии (хотя и всего половинный урон от ударных заклинаний плюс половина шансов отклонить проклятие) облегчают жизнь противников (особенно эльфийских армий с их зыбучими песками). А так, конечно, юнит выдающийся. Жаль, нанять его нельзя.

 

Вот теперь мы закончили перечисление всех юнитов, разделявших тяготы и славу геройских сражений. Все они, от крестьянина, до дракона, внесли свой вклад в наши победы, так помянем же добрым словом всех и каждого. Вечная им память и да здравствуют новые встречи в новых битвах!

   King's Bounty
   Эволюция игры
   Юниты
   Происхождение юнитов
Эволюция замков
   Haven
   Academy
   Stronghold
   Necropolis
   Preserve
   Asylum



Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.