Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Deadly Dozen (2): Pacific Theatre"
Absolute Games
Обзор "FourFourTwo: Touchline Passion"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



 ГУголок / Прочее / История / Юниты

О ЮНИТАХ ВЕРНЫХ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО…

(ИСТОРИЯ ЮНИТОВ В СЕРИИ «ГЕРОИ МЕЧА И МАГИИ»)

Автор: ThatOne. Спасибо всем участникам форумной ветки "История юнитов-ветеранов" за ценные замечания.

ЮНИТЫ-ВЕТЕРАНЫ 
  Крестьянин (Peasant) 
  Фея (Sprite) 
  Кентавр (Centaur) 
  Вор (Rogue) 
  Лучник (Archer) 
  Гном (Dwarf) 
  Гаргулья (Gargoyle) 
  Орк (Orc) 
  Копейщик (Pikeman) 
  Эльф (Elf) 
  Грифон (Griffin) 
  Волк (Wolf) 
  Кочевник (Nomad) 
  Рыцарь (Swordsman) 
  Минотавры (Minotaur) 
  Огр (Ogre) 
  Кавалерист (Cavalry) 
  Единорог (Unicorn) 
  Гидра (Hydra) 
  Тролль (Troll) 
  Джинн (Genie) 
  Циклоп (Cyclops) 
  Феникс (Phoenix) 
  Дракон (Dragon) 
  Призраки (Ghost) 
ЗАСЛУЖЕННЫЕ ЮНИТЫ 
  Полурослик (Halfling) 
  Скелет (Skeleton) 
  Зомби (Zombie) 
  Голем (Golem) 
  Мумия (Mummy) 
  Рух (Roc) 
  Вампир (Vampire) 
  Элементаль (Elemental) 
  Медуза (Medusa) 
  Маг (Mage) 
  Титан (Titan) 
  Костяной дракон (Bone Dragon) 
КАНУВШИЕ В ЛЕТУ ЛЮБИМЦЫ ПУБЛИКИ 
  Гоблин (Goblin) 
  Кабан (Boar) 
  Друид (Druid) 
  Лич (Lich) 
  Паладин (Paladin) 
ЗАСЛУЖЕННЫЕ НОВИЧКИ 
  Троглодит (Troglodyte) 
  Бес (Imp) 
  Гарпия (Harpy) 
  Созерцатель (Beholder) 
  Цербер (Cerberus) 
  Монах (Monk) 
  Нага (Naga) 
  Ифрит (Efreet) 
  Ангел (Angel) 
  Чудище (Behemoth) 
  Дьявол (Devil) 
  Волшебный Дракон (Fairy Dragon) 
ПРОПАВШИЕ НОВИЧКИ, ЛЮБИМЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ 
  Гремлин (Gremlin) 
  Гнолл (Gnoll) 
  Гог (Gog) 
  Человек-ящер (Lizardman) 
  Змий (Serpent Fly) 
  Пегас (Pegasus) 
  Демон (Demon) 
  Василиск (Basilisk) 
  Дендроид (Dendroid) 
  Порождение Зла (Pit Friend)
  Горгон (Gorgon) 
  Мантикора (Manticore) 
  Черные Рыцари (Black Knights) 
  Виверн (Wyvern) 
  Снайпер (Sharpshooter) 
  Чародей (Enchanter) 
  Ржавый Дракон (Rust Dragon) 
  Кристальный Дракон (Crystal Dragon) 
  Лазурный Дракон (Azure Dragon) 
АБОРИГЕНЫ АКСЕОТА
  Сквайр (Squire) 
  Лепрекон (Leprechaun) 
  Пират (Pirate) 
  Баллиста (Ballista) 
  Сатир (Satyr) 
  Белый тигр (White Tiger) 
  Русалка (Mermaid) 
  Улей (Waspwort) 
  Ядовитая тварь (Venom Spawn) 
  Ледяной демон (Ice Demon) 
  Кошмар (Nightmare) 
  Рыцарь-гоблин (Goblin Knight) 
  Катапульта (Catapult) 
  Богомол (Mantis) 
  Дракон-голем (Dragon Golem) 
  Морское чудовище (Sea Monster) 
  Гаргантюа (Gargantuan) 
  Колдунья (Evil Sorceress) 
  Чемпион Тьмы (Dark Champion) 
  Бешеный бык (Frenzy Gnasher) 
  Мегадракон (Megadragon) 

Оговорка перед началом: для этой статьи я буду называть место действия первой и второй серии Героев Энротом, третьей серии – Антагарихом, либо соответствующей страной (Эрафия, АвЛи и т.д.). Ну а действие четвертой серии, вестимо, происходит в Аксеоте.


КАНУВШИЕ В ЛЕТУ ЛЮБИМЦЫ ПУБЛИКИ


Гоблин (Goblin)
Зеленокожие гоблины были лицом варварских замков на просторах Энрота и Антагариха. И там, и там они были весьма посредственными воинами первого уровня, не выделяясь решительно ничем с точки зрения статистических показателей – всё среднее. Правда, у них была фамильная черта – перекос навыков в атаку, – но в Энроте этим отличались все первоуровневые юниты, кроме крестьян, разумеется. Впрочем, всё менялось, когда гоблины выступали под командой героя.

В Энроте рождаемость гоблинов была не так уж выше средней, но широкая распространенность полевых жилищ и приличные отряды, сопровождающие вновь нанимаемых героев, быстро увеличивали их количество. Орды гоблинов были самым обычным отрядом варварской армии, а на первой неделе – основной ударной силой, и с учетом выдающихся атакующих способностей героя силой немаленькой. Конечно, обороняться они не умели и в затяжных битвах быстро убывали в численности, но их первый удар ещё надо было пережить! А из-за отсутствия возможности ждать гоблины наносили первый удар по всем быстрым юнитам, которые торопились бить сильных варварских стрелков.

Хотя гоблины никогда не тормозили традиционно неторопливую варварскую армию, с появлением апгрейдов они часто стали выпадать из неё во второй половине игры (после появления циклопов огры-лорды становились предпочтительнее гоблинов в конкуренции за последний свободный слот).

В Крюлоде, как и вообще на Антагарихе, гоблины были более хилыми по сравнению со средним значением здоровья для первого уровня, зато улучшенный вариант, Хобгоблины (Hobgoblins), по скорости уступали только феям и улучшенным кентаврам, а по приросту – только феям. В итоге орды хобгоблинов были в руках варваров отличным орудием первого удара на старте игры и полноценным отрядом на всём её протяжении. Да и четверо героев тоже были гоблинской национальности – ни одного супергероя, но зато и ни одного бесполезного навыка!

К сожалению, вырваться из пламени Судного Дня гоблинам не удалось (кроме героини Гретчин), и в Аксеоте их нет (хотя их имя узурпировали какие-то мутанты). 

Вечная им память и будем надеяться, что в будущем мы снова увидим легковооруженные орды зеленокожих на полях сражений.

Кабан (Boar)
Кабаны были юнитами второго уровня в армии энротских чародеев.

Именно благодаря им чародеи составили конкуренцию чернокнижникам в чужих армиях – своей высокой скоростью кабаны обеспечивали разведчикам и второстепенным героям максимальную мобильность в походах и шанс сбежать при атаке противника, унося с собой добытые артефакты. Кроме скорости кабаны не выделялись решительно ничем: навыки, урон, здоровье – всё среднее. Впрочем, этого кабанам доставало, чтобы оставаться полезными в течение всей игры – на старте они помогали бороться со стрелковыми отрядами и обеспечивали героям раннее применение магии, а позже лишь они могли не отставать от титанов и архимагов на марше, дабы прикрывать стрелков своими телами от рукопашных атак, пока те спокойно и методично истребляли врагов. Да и обходились кабаны дважды недорого – жилище было самым дешевым на втором уровне и не требовало никаких ресурсов, а стоимость найма была не только ниже средней но и вообще предпоследней (лишь орки стоили немного дешевле).

На Антагарихе кабаны, так же как и волки, оказались слишком слабыми и обзавелись наездниками – теми тупыми орками, что не сумели освоить искусство метания топоров и были вынуждены, как простые гоблины, сражаться булавами. Несмотря на такой симбиоз, гоблинско-свинская «кавалерия» оказалась малопривлекательной для регулярных армий, ибо характеристики её соответствовали энротским кабанам за исключением скорости, которая стала средней, так что итоговые данные юнита были абсолютно заурядными во всех отношениях. Так и остались антагарихские кабаны нейтралами, привлекаемыми только во второстепенные армии в редких случаях.

Друид (Druid)
Друиды составляли отряды четвертого уровня в армиях энротских колдуний.

На своем четвертом уровне они выделялись только высокой скоростью, боевые навыки были чуть ниже средних, здоровье минимальным, наносимый урон – ненамного больше среднего, но весь фокус был в том, что наносился этот урон в дистанционной атаке и очень быстро (друиды вообще сначала были единственным стреляющим воином с высокой скоростью). В итоге друиды стали главным ударным отрядом эльфийской армии в начале игры и одним из основных на всем её протяжении. Нанять друидов стоило не так дорого (чуть выше среднего), а вот постройка жилища влетала в копеечку из-за того, что сначала требовалось построить магическую гильдию (что, впрочем, очень даже пригождалось колдуньям).

В период войн за наследство с друидами произошла интересная вещь – в то время как прочие юниты оставались при своём, либо обзаводились усиливающими апгрейдами, у друидов завелся ослабленный базовый вариант, потерявший пятую часть здоровья и получивший просто высокую скорость. Единственное, что получил улучшенный вариант по сравнению с прежними друидами – несколько повышенный навык защиты. Стоимость даже улучшенных друидов теперь была ниже средней, а вот отстройка жилищ стала ещё накладнее – на апгрейд требовалась ртуть, позарез необходимая для фениксов.

На Антагарихе и в Аксеоте друиды были уже только героями, и с их уходом эльфийская армия поменяла ориентацию с преимущественно стрелковой сначала на более рукопашную, а потом и вовсе на больше магическую.

Лич (Lich)
Личи были единственными стрелками в армии нежити, занимая пятый уровень, но уж зато стрелки получались крутейшие!

Энротские личи были очень своеобразными юнитами даже в базовом варианте: самое маленькое на уровне «здоровье», зато высочайшие навыки обороны (выше среднего для шестого уровня, четвертое место в абсолютном зачете вместе с крестоносцами и зелеными драконами), самые низкие навыки атаки (ниже среднего по четвертому уровню), зато очень увесистый и стабильный удар (с очень узкой вилкой), да плюс к тому стрельба по площади, позволяющая накрыть до семи целей одновременно, и высокая скорость. Улучшенный вариант, Могучие Личи (Power Liches), получал значительное увеличение «здоровья» (до средней по уровню величины), увеличенную защиту (третье место в абсолютном зачете вместе с красными драконами) и очень высокую скорость. В результате именно они обеспечивали не только отличную убойную силу, но и раннее применение заклинания для некроманта. А врагам для эффективного уничтожения личей оставалось уповать на магию. Правда, стоила эта роскошь не дорого, а очень дорого – чтобы нанять базовых личей, платить приходилось как за циклопа, а за улучшенных – в полтора раза дороже, чем за паладина! Да и отстройка их жилища требовала не только кучи серы, но и предварительного возведения магической гильдии, а для улучшения помимо кристаллов требовалось иметь магическую гильдию второго уровня. В итоге жилище могучих личей стояло на четвертом месте в рейтинге самых дорогих построек, сразу за архимагами и впереди фениксов, костяных драконов, крестоносцев и циклопов. Неудивительно, что именно могучие личи обзавелись вторым после драконов охраняемым полевым жилищем – чтобы получить возможность найма этих могущественных стрелков, необходимо было осилить нехилую стражу из них самих, лордов вампиров и зомби.

Антагарихские личи так же, как и энротские, имели скромное для пятого уровня «здоровье», но в прочих отношениях отличались: навыки имели изрядный уклон в атаку, скорость стала средней, да и урон, оставшись стабильным, стал средним по величине. Взамен личи приобрели важнейшее свойство – отныне их удар, поражающий соседние с целью клетки, не причинял вреда нежити. Теперь некромант мог смело послать в гущу живых врагов вампирлордов, и пока сгрудившиеся вокруг противники пытались уменьшить их количество ниже предела, за которым те не успевали восстанавливать свою численность, личи накрывали облаком смерти всю эту кучу малу зараз! Впрочем, как и у лордов-вампиров, их сила была страшной только против живых, против нежити, механики и элементалей это были простые, хотя и довольно сильные, стрелки. Во многих и многих войнах именно личи были первым ударным отрядом некромантов, если не удавалось быстро отстроить черных всадников. Особенно грозную славу личи приобрели, когда Сандро (который и сам был личем) удалось изобрести артефакт, с помощью которого эксперт некромантии мог поднимать из павших врагов не обычных скелетов, а личей! Во главе сотен ужасных стрелков Сандро был на грани превращения Антагариха в мертвую пустыню, и только сила да большая доля везения сразу четырех великих героев помешали ему установить мировое господство. Личи выдвинули из своей среды пять героев, и хотя кроме Сандро особо знаменитых среди них не было, из гибнущего мира сумели спастись двое.

В Аксеоте личи забросили поприще рядовых юнитов, предпочтя чисто геройскую карьеру.

Паладин (Paladin)
В Энроте паладины были изюминкой и главной ударной силой рыцарской армии. 

Очень хрупкие (здоровье вдвое ниже среднего), они обладали отличными боевыми навыками и высокой скоростью, а их двойной удар наносил урон, уступавший по величине только драконам (а с учетом увеличенного прироста, так и вовсе рекордный!). Плюс к этому, цена их была вдвое ниже средней, и для найма не требовались магические ресурсы. По соотношению наносимого урона к собственному здоровью они далеко превосходили все остальные юниты, за исключением крестьян и фей. Эти особенности и определили их применение – могучее, но хрупкое оружие в руках героя. Это учитывали и враги, особенно стараясь извести паладинов ударной магией и стрелами городских башен при осаде. Паладины выиграли для своих предводителей множество битв, и сыграли решающую роль в воцарении династии Айронфистов.

Уникальность паладинов ещё более возросла в период войн за наследство. С появлением новых могучих созданий их здоровье стало отставать от среднего уже втрое, но урон, наносимый недельной популяцией, остался рекордным. Дальнейшим развитием паладинов стали крестоносцы, получившие крайне необходимую прибавку к здоровью, очень высокую скорость, иммунитет к проклятиям и наносившие удвоенный урон нежити. Грозные противники для любого отряда, для некромантов они стали поистине наказанием божьим! Но и цену за победы крестоносцы платили страшную из-за своей хрупкости, особенно после широкого распространения ударной магии.

На Антагарихе и в Аксеоте паладинов не было, а крестоносцами назывались обычные рыцари, вместе с именем великих воинов воспринявшие многие их особенности и также покрывшие себя славой. Об этом мы уже рассказали.


Вот, собственно, и все, кто появлялся на землях Энрота. Остальные – аборигены Антагариха. Что ж, скажем и о них.

   King's Bounty
   Эволюция игры
   Юниты
   Происхождение юнитов
Эволюция замков
   Haven
   Academy
   Stronghold
   Necropolis
   Preserve
   Asylum



Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.