Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "SimCity 4"
Absolute Games
Обзор "Tiny Cars"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



 ГУголок / Прочее / История / Эволюция игры

Летопись "Геройских" изменений
(v.1.02)


Пролог.

Обозначения.

Примем следующую систему обозначений:
ДОБАВЛЕНИЯ - нововведения в игру, обозначим (+)
ИЗМЕНЕНИЯ - замена элемента игры (&)
УДАЛЕНИЯ - то, что из игры убрали (-)
Еще раз уточню, что (+/-) не означают (плохо/хорошо), а значит (добавили/убрали), БЕЗ оценки хорошо это или плохо (разве что в скобках выскажусь).

В следующих разделах (порядок произвольный, а не по важности):
Боевая тактическая система - все, что относится к режиму битвы.
Экономическая система - система и баланс ресурсодобычи, проблемы отстройки городов, оценочное время развития и т.д.
Система героев/армий - все что относится к управлению войсками и их начальниками, их усилению, навыкам, способностям...
Карта приключений - то что относится к богатству объектов мира, их возможностям и т.д.
Интерфейс - простота  и понятность управления игрой. Подсказки, кнопки и т.д.
Баланс - все, что относится к объему возможностей игрока (и AI) применительно к большинству возможных игровых ситуаций.
Многопользовательская игра - раздел посвященный возможностям игры игроков друг с другом.

Очевидно, что некоторые элементы находятся "между" разделами. Например появление кнопки "WAIT" в 3 Героях можно подвести к разделам: Боевая система, Ситема героев и Интерфейс. В таких случаях я буду по возможности аргументировать свой выбор. В данном случае я припишу новую кнопку к (+) Боевой системы, т.к. измения коснулись не конкретных юнитов, или даже группы, а всех сразу. Изменения интерфейса были в данном случае вынужденными и вообще минимальными (+ одна кнопка).

Итак, поехали.

Глава 1.
От первых ко вторым, или от античности к классике.


Боевая тактическая система.
+ Увеличен размер поля
+ Юнит  может находится под действием 3 заклинаний (раньше  максимум 1)
+ Увеличен диапазон скоростей юнитов
+ Появились варианты построения юнитов (пока только 2).
+ Возможно наличие двух и более одинаковых стеков существ для игрока.
+ От убитых стеков юнитов остаются трупы,
+ Добавлены новые боевые заклинания, из них стоит отметить следующие:
   Волна смерти / Изгнание нежити - псевдомассовые заклинания, т.е. избирают цели по их свойствам.
   Вызов элементалов/копий существ - теперь возможен "ничейный" исход боя, когда победитель получив опыт уходит из под контроля хозяина. (Ранее подобный исход был возможен только при использований заклинаний массового поражения, но расценивался как обоюдное поражение)
+ Добавлены ворота при осаде замков - теперь защитники могут при необходимости выйти и "дать по шее",  не ожидая успехов чужой катапульты.
+ Добавлены две башни и ров при осаде - В итоге 4 состояния замка при осаде: город, необустроенный замок, недообустроенный замок, обустроенный замок.
+ Появились настройки боя, связанные с изменением интерфейса. (О них в соответствующем разделе)
& Изменен размер юнитов в бою (уменьшен)


Экономическая система.
+ 2 новых типа замков.
+ Добавлены строения увеличивающие доход. (+250, +500)
+ Добавлены рынки.
+ Добавлены новые здания => увеличина общая стоимость построек в городах и общая стоимость юнитов (здания +8 к популяциии 1 уровня, апгрейты зданий).
+ Добавлены капитаны.
& Теперь не все города можно превратить в замки.


Система героев/армий
+ Добавлены новые юниты и герои (12 замковых + апгрейты + 5 нейтральных юнитов, 2 типа героев)
+ Герои теперь имеют вторичные навыки, т.е. теоретически могут больше чем раньше (приносить деньги, увеличивать мораль на 3 и т.д.), а могут и не уметь того что умели раньше (колдовать 3-4 и новый 5 уровень заклинаний)
+ Герои маги изначально знают одно заклинание.
+ Добавлены артефакты для защиты_от/улучшения отдельных заклинаний.
+ Добавлен новый тип существ - "нежить", без морали, имунный к ряду заклинаний.
+ Добавлены новые свойства существ:
  отсутствие штрафа стрелков при рукопашной(Титаны, Маги, Архимаги),
  снятие магии при ударе (Архимаги),
  удар с разбега (Конники, Чемпионы),
  уязвимость/сопротивляемость удароной магии (Элементалы, Големы),
  высасывание жизни (Вампиры лорды),
  понижение чужой морали (Костяные драконы),
  проклинающий удар (Королевские мумии),
  окаменение ударом (Медузы),
  ненависть к нежити (Паладдины, Крестоносцы)
  атака по площади (Личи, Могучие личи)
+ Добавлены Губернаторы (стандартные псевдогерои 1 уровня).
+ Добавлены новые заклинания, в том числе массовые.
& Изменен шаблон развития и начальные атрибуты героев варвара и рыцаря.
& Изменена система магии (с "экземплярной"  на "мановую")
& Призраки более не уникальны, а имеют тип "нежить".
- Удалено старое заклинание Тurn Undead, уничтожающее сразу стек призраков.
- Герои потеряли индивидуальные гербы.

Карта приключений
+ Увеличено общее количество разных объектов на карте, из них особо важные добавления:
дороги (максимальная скорость движения на дороге)
дерево знаний (+ уровень герою),
наблюдательные вышки (открыть карту вокруг),
заброшенные шахты (пока только золотые, охрана призраки),
академия (+ ко всем первичным навыкам),
ведьмина хижина (+ базовый вторичный навык),
несколько типов порталов.
+ Появились охраняемые двеллинги.
+ Появились "События", привязанные к местам карты.
+ Появилась возможность выбрать в пещере демона схватку с миньонами (земляные элементали)
+ Появилась ловушка на карте, содержащая один из негативных артефактов.
- Негативные артефакты больше не появляются на карте в явном виде.

Интерфейс
+ Добавлены новые подсказки в разлиных режимах игры:
 подсказки о посещенности объектов на карте,
 сетка и затемнение в бою,
 показывается текущее здоровье верхнего в стеке в бою.
+ Наиболее часто используемые опции выведены на главный экран (карта приключений):
  колдовство,
  отдельно настройки игры и оперирования файлами.
+ Музыка с оперой.
+ Скины (два стиля: за добрых и за злых).
+ Сюжетные компании.
+ Редактор карт в комплектации игры.
& Изменена прорисовка замков


Баланс
+ AI имеет льготные условия, т.е. больше ресурсов, больше прирост в его городах.
+ Появился замок с тактикой "агрессивного выжидания". Некроманты затягивают игру с игроками, предпочитая зачищать нейтралов.
+ Появился новый замок с альтернативными тактиками "выжидание" и "раш"  (Маги с титанами или маги с хоббитами/кабанами/рухами).
+ Возможен выбор стартового замка в настройках сценария.
& Изменена тактика замка волшебниц с "не слишком долгое выжидание" на "быстрое развитие с охотой за ресурсами"
& Изменена тактика замка варваров со "сверхбыстрое развитие" на "быстрое развитие".

Многопользовательская игра.
+ Теперь до 6 игроков (раньше до 4)
+ Функция "связывания", т.е. уменьшение доходов выбранных игроков для уравнивния шансов игроков разного уровня игры.
+ Игроки теперь могут начать играть одинаковыми замками или даже вообще без замков.
+ Возможна командная игра (это имеет отношение только к засчету победы, т.к. при желании вы вполне можете подраться с вашими союзниками).
- Стало нельзя отдельно  определить уровень сложности игры для каждого конкретного игрока.

Итого суммарно:
(+)=43
(&)=8
(-)=4


Глава 2
От вторых ко вторым, или "Цена верности"


Боевая тактическая система
 Нет изменений

Экономическая система
+ У некромантов появилось новое здание: усилитель некромантии(+10% каждому дружественному герою)

Система героев/армий
+ Новые, очень сильные артефакты.
+ Понижена вероятность появления вторичного навыка "Орлиный взор" у некоторых типов героев (варвар, некромант)

Карта приключений
+ Новые, очень важные для всей серии объекты:
  заставы с паролем и ключники,
  тюрьмы с заточенными героями,
  алтари вызова элементалов,
  конюшни.
+ Просто полезные новые постройки, вроде будки алхимика или могильного холма.
+ Появились глаза и маги, помогающие их использовать.
+ Появились новые хранилища (корабль скелетов и кладбище)

Интерфейс
+ Новая музыка

Баланс
& Некроманты стали сильнее чем раньше (усилители + спец. артефакты), но НЕ сильнее всех.

Многопользовательская игра
Нет изменений.

Итого суммарно:
(+)=8
(&)=1
(-)=0

Глава 3.
От вторых к третьим, или Эрафийский субботник.


Боевая тактическая система
+ Поле еще больше!
+ Скорости большинства летающих юнитов больше не хватает на перелет всего поля.
+ Появилась функция "Подождать" (оно же "Wait").
+ Юниты научились колдовать. (Конкретные примеры в системе армий)
+ В бою может участвовать до 7 стеков с каждой из сторон (раньше до 5).
+ Появились военные машины:
  палатка лечения (действует даже на имунных к магии),
  баллиста (сама стреляет по врагу),
  подвода с боеприпасами (бесконечные стрелы).
+ Появились юниты стреляющие и по стенам.
+ Появились новые виды расстановки юнитов перед боем (например "custom" при навыке "Тактика")
+ Появились новые приспособления защиты замка (мины)
& Катапульта стала разрушимой (=1000 hp, однако)

Экономическая система
+ Увеличено количество зданий + теперь все здания производства юнитов можно апгрейдить => общая стоимость всех зданий и юнитов возросла на порядок, а то и на два. К тому же длительность полной отстройки увеличилась.
+ Прибыль с замка можно довести до 2000-4000 золотых в день.
+ Появилось здание Столица (Капитолий), которое можно произвести только в единственном экземпляре.
+ Появились здания, для постройки которых не обязательно отстраивать оборонительные сооружения.
+ Появились здания приносящие ресурсы.
+ Появились здания для которых не нужны ресурсы (нужен артефакт "Грааль").
+ Появились ограничения на постройку отдельных зданий на конкретных картах.
+ Захват внешних жилищ увеличивает прирост этих существ в замках.
& Изменена система капитанства.
- В некоторых замках пропали верфи.
- Высота магической гильдии в некоторых замках ограничена (Цитадель и Крепость - 3, Замок рыцарей - 4)

Система героев/армий
+ Каждому замку соответствует на один тип героев больше (кому не хватало мага, тому дали мага, кому воина - тому воина)
+ Каждый герой получил свою индивидуальную специализацию и стартовый набор характеристик.
+ Набор вторичных навыков расширен.
+ Количество способностей юнитов увеличено (возможно потом перечислю).
+ Появился новый тип существ - "механика" (гаргульи, големы и т.д.), правда пока не явно.
+ Добавлены усиления магии по 4 стихиям (туда теперь спрятаны многие массовые заклинания).
+ Появился артефакт "Грааль", дающий бонус не герою, а замку.
+ Появились новые юниты
+ Герой теперь может стать капитаном (и наоборот).
& Изменена система использования артефактов: теперь активно используются только надетые на "куклу" героя, прочие свалены в мешке бесполезным (на первый взгляд) хламом.
- Пропали исключительно негативные артефакты (ибо кто же их оденет?).
- Пропала возможность откопать великие артефакты (теперь только Грааль)
- Пропала часть юнитов

Карта приключений
+ Добавлены двеллинги всех существ (с пометкой флагом!)
+ Добавлены новые типы поверхности, в том числе действующие на магию
+ Добавлены верфи
+ Появились односторонние порталы (ой, сколько народ в начале влипал ...)
+ Появились разнообразные "хранилища", где после победы над  некоторым количеством врагов можно один раз получить ресурсов или существ или даже просто опыта.
+ Появился подземный уровень.
+ Появились войска на воде(водяные элементалы).
- Пропали сфинксы с загадками
- Пропали пещеры демонов

Интерфейс
+ Все основные элементы управления выведены в меню игрока
+ Упрощен процесс закупки войск (всех можно покупать из крепости)
+ Способности существ теперь отображаются в окне информации (увы, не в локализованной версии)
+ Упрощен алгоритм работы ключников, теперь не надо запоминать пароли.
+ Появились подсказки о состоявшемся посещении обновляемых объектов и хранилищ.
+ Появилась возможность автобоя без показа сражения (хотя зачем это надо?)
+ Появились некотрые настройки сценариев (бонус, выбор героя)
- Пропали скины
- Пропала Опера

Баланс
+ Появились новые условия победы
& Баланс кардинально изменился

Многопользовательская игра
+ Теперь до 8 игроков
+ Возможность союзов, когда нельзя уничтожить союзника
- Пропала возможность "связывания", т.е. ограничения выбранных игроков по ресурсам

Итого суммарно:
(+)=42
(&)=4
(-)=10

Глава 4.
От третьих к третьим, или Первый клинок армагеддона.


Боевая тактическая система
+ Юниты научились колдовать массовые заклинания.
+ Появилась новая способность - возрождение
+ Появилась возможность управлять башнями

Экономическая система
+ Добавили новый замок (Слияние или Сопряжение).
+ Появилось здание дающее ВСЮ магию
+ Появился университет.

Система героев/армий
+ Появились два новых типа героев
+ Появились новые юниты
+ Появились герои со специализацие на монстрах 7 уровня
+ Появились новые способности юнитов (страх, атака магией, добыча ресурсов)
+ Появились герои способные изменять войска

Карта приключений
+ Добавлены двеллинги всех новых существ (с пометкой флагом!)
+ Появились квестовые ворота

Интерфейс
+ Появилась возможность нанимать неулучшенные войска после апгрейда зданий
+ Появился генератор случайных карт.

Баланс
+ Появился сверх-сильный замок (это скорее плохо, все же нововведение)

Многопользовательская игра

Итого суммарно:
(+)=14
(&)=0
(-)=0

Глава 5.
От третьих к третьим (2), или Мемуары Сандро.


Боевая тактическая система
+ Осада всех городов стала труднее из-за "активных" рвов (а не только башни)

Экономическая система
- Пропал один замок

Система героев/армий
+ Новый слот для артефактов.
+ Сборные артефакты.

Карта приключений
+ Добавлены новые типы поверхности.
+ Добавлены новые типы порталов.
& Изменен принцип действия проклятой земли (теперь 1 уровень все же можно колдовать)

Интерфейс
- Пропал генератор случайных карт.

Баланс
& Улучшен навык некромантии (раньше возникала 1/3 скелетов воинов, а теперь 2/3)
& Некроманты существенно усилены

Многопользовательская игра

Итого суммарно:
(+)=5
(&)=3
(-)=2

Глава 6.
Хронические третьи.


Боевая тактическая система

Экономическая система

Система героев/армий

Карта приключений

Интерфейс

Баланс
- Пропал режим сценариев

Многопользовательская игра
- Теперь недоступна

Итого суммарно:
(+)=0
(&)=0
(-)=2

Глава 7.
От третьих к четвертым, или Прощай Эрафия - здравствуй Аксеот.


Боевая тактическая система
+ Поле еще больше!
+ Юниты получили больше бонусов при защите замков
& Гексы заменены на квадраты
& Герой теперь на поле и его можно убить, но и сам он может...
& Система нанесения ударов изменена, теперь они наносятся одновременно.
& Система осады изменена
& Система учета морали изменена
& Система учета удачи изменена
- Пропали катапульты, а стены теперь нечем разрушать.
- Пропали боевые машины

Экономическая система
+ Появился выбор между постройками
+ Возвращены верфи  в каждый замок
+ Появились караваны
& Изменена система прироста (с еженедельной на ежедневную), да и увеличивается прирост иначе (зависит не от построек, а от губернатров)
- Доход с замков понижен.
- Пропали столицы.
- Ценность ресурсов (кроме золота) нивелирована.
- Пропали многие здания (рынок, гильдия воров...), но их возможности остались доступны.
- Пропали апгрейды
- Количество замков уменьшено на треть

Система героев/армий
+ Появились новые характеристики героев
+ Появились свитки, которые можно выучить
+ Появилась возможность изменять класс героя
+ Теперь можно выбирать что будут колдовать некоторые юниты
+ У юнитов есть мувпоинты
+ Все навыки можно развивать до 5, а не третьей ступени, как раньше.
+ Появились зелья
& Изменены навыки героев,  в например теперь есть навыки
  влияющие на боевые показатели самого героя
  делающие героя невидимым
  приносящие и воскрешающие существ
  приносящие ресурсы (не только золото) и увеличивающие прирост
  и многие другие (хотя и без потерь не обошлось)
& Изменена система магии
- Пропали специализации у героев
- Пропало "нейтральное" мировоззрение у монстров
- Пропали сборные артефакты
- Количество уровней монстров уменьшено почти вдвое

Карта приключений
+ Появились кристаллы  и алтари навыков и качеств
+ Появились корабли с нейтралами
+ Появились разноплеменные группы нейтралов (включающие даже героев)
+ У замков (и многих других объектов)теперь два варианта расположения
+ Появились мосты
+ Появились стены
+ Появился туман войны
+ Юниты могут ходить по карте без героев
+ Появилась возможность патрулирования у нейтралов
+ Появился "респаун" монстров и хранилищ
& Изменена проекция карты.
- Пропало обязательное условие поражения - потеря всех замков, правило 7 дней

Интерфейс
+ Появилась возможность выбрать разрешение экрана
+ Упрощена закупка юнитов (кнопка "купить все")
+ Упрощен сбор еженедельной дани
+ Вернулась Опера
+ Появилась возможность сохранятся в бою
+ Появилась возможность закопать на карте больше сокровищ (причем не только Грааль, как в 3; или артефакты, как во 2, но и просто ресурсы)
- Пропала система затемнения областей в бою, вместе с сеткой
- Пропали некотрые настройки сценариев (бонус, выбор героя)
- Пропала часть опций торговли ресурсами
- Опять отсутствует генератор случайных карт
- Пропали анимированные заставки (мелочь, а жаль)
- Откопать сокровище без посещения всех оракулов (этого сокровища) стало невозможно

Баланс
& Длительность игры возросла в два-три раза
& Тактические бои стали занимать до 80% времени игры
- AI практически пропал

Многопользовательская игра
- Теперь недоступна, кроме Хот-сит
- Количество игроков уменьшено до 6

Итого суммарно:
(+)=29
(&)=12
(-)=19

Глава 8.
От четвертых к четвертым, или Буря небо кроет.


Боевая тактическая система

Экономическая система

Система героев/армий
+ Появились новые юниты
+ Появились сборные артефакты

Карта приключений
+ Появились новые здания (арены)

Интерфейс
+ Возвращена сетка и затемнение

Баланс

Многопользовательская игра
+ Теперь доступна

Итого суммарно:
(+)=5
(&)=0
(-)=0

Глава 9.
От четвертых к четвертым, или Вихри военные крутя.


Боевая тактическая система

Экономическая система

Система героев/армий
+ Появились новые юниты

Карта приключений
+ Появились новые здания (двеллинги)

Интерфейс

Баланс

Многопользовательская игра

Итого суммарно:
(+)=2
(&)=0
(-)=0

Послесловие, или в ожидании Равновесия


Каюсь, скорее всего получилось несколько субъективно. Я ведь писал то, что мне казалось важным. Потому нигде нет фраз вроде:" Появились новые капании/карты/картинки героев" Я счел это и многое другое неважным. Возможно, я не прав. Тем не менее по этим сводкам можно сделать выводы о всей серии. Все еще надеюсь написать еще одну главу (посвященную Равновесию) еще в этом году.

Послесловие к последнему изданию.
Большое спасибо тем, кто помог найти ошибки и недочеты в первоначальной версии, в частности Lisk, [Я]R=D.V.AL.=, ThatOne, Lost, First off  и , конечно, многим других. Отдельное спасибо LaBoule за расстановку соответствующих шрифтов и вообще за публикацию. 

Автор: Antalis

   King's Bounty
   Эволюция игры
   Юниты
Эволюция замков
   Haven
   Academy
   Stronghold
   Necropolis
   Preserve
   Asylum



Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.