Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Pro Soccer Cup 2002"
Absolute Games
Обзор "Taz: Wanted"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Геройский Уголок / Прочее / Addendum /

Мораль

 В отличие от третьей части, в четвертой моралью 'по умолчанию' является +1, а не 0

В замке Обитель/Haven можно построить Аббатство/Abbey. При первом посещении Аббатства/Abbey в одном из замков отображается окно с сообщением: "Посещение аббатства укрепляет ваш дух, готовя к грядущей битве" после чего мораль всех отрядов увеличится на 2. В дальнейшем это окно больше не появляется (т.е. каждый игрок может увидеть это окно лишь однажды за игру), однако мораль всё равно будет увеличиваться. Бонус действует до конца первой битвы. Если герой попадает в замок Обитель/Haven с построенным Аббатством/Abbey в результате отступления, капитуляции, применении заклинания 'Врата города' или с караваном (даже если город занят), заходить в замок (т.е. лицезреть Town Screen) не требуется - Аббатство/Abbey, как и магическая гильдия, в этом случае посещается автоматически. Эффекты многократного посещения не суммируются.
На Карте Приключений/Adventure Map есть пять видов Храмов/Temple (каждый соответствует одной школе). Посещение храма 'родной' школы повышает мораль на 2, 'соседней' - на 1. Монстры и герои Might не могут молиться ни в одном из храмов. Полученный бонус пропадает по окончании первой битвы. 


  • Посещение Камня благословения/ Blessing Stone на Карте Приключений/Adventure Map даёт +1 к морали до конца первой битвы.
  • Посещение Фонтана Юности/ Fountain of Youth на Карте Приключений/Adventure Map даёт +1 к морали до конца первой битвы.
  • Посещение Буя на Карте Приключений/Adventure Map даёт +1 к морали до конца первой битвы.
Примечание: Эффекты многократного посещения не суммируются.

Артефакты, влияющие на Мораль:

  • Крест 'За отвагу'/Crest of Valor: увеличивает герою, всем юнитам и другим героям в его армии мораль на 1. У одного героя может быть до четырёх таких артефактов (общий эффект составит +4).
  • Шлем сэра Мюлиха/Mullich's Helm of Leadership: увеличивает герою, всем юнитам и другим героям в его армии мораль на 2
  • Медаль 'За доблесть'/Medal of Honor: увеличивает герою, всем юнитам и другим героям в его армии мораль на 2
  • Кружка Марантеи/Maranthea's Mug: увеличивает герою, всем юнитам и другим героям в его армии мораль на 3. У одного героя может быть до четырёх таких артефактов (общий эффект составит +12).

Примечание: если в армии есть несколько героев, бонус к морали определяется следующим образом: 

  1. Среди всех героев выбирается герой с наибольшей суммой: бонус подкласса + бонус артефактов 
  2. Среди всех героев выбирается герой с наибольшим бонусом навыка Лидерство 
  3. Общий бонус будет равен сумме бонусов первого и второго героя

Подклассы героев/Advanced Classes:
  • Полководец/Lord Commander
    Тактика/Tactics и Благородство/Nobility - определяющие умения класса Полководцев/Lord Commander. Уникальная классовая способность - повышает мораль всех существ армии на 2.
  • Генерал/General
    Ратное дело/Combat и Тактика/Tactics - определяющие умения класса Генерал/General. Уникальная классовая способность - повышает мораль всех существ армии на 1.

Примечание: если в армии есть несколько героев, бонус к морали определяется следующим образом: 

  1. Среди всех героев выбирается герой с наибольшей суммой: бонус подкласса + бонус артефактов 
  2. Среди всех героев выбирается герой с наибольшим бонусом навыка Лидерство 
  3. Общий бонус будет равен сумме бонусов первого и второго героя

На мораль влияет навык Лидерство/Leadership ветки Тактика/Tactics:
  • Лидерство I ступени/ Basic Leadership: Все дружественные отряды получают +1 к морали.
  • Лидерство II ступени/ Advanced Leadership: Все дружественные отряды получают +2 к морали.
  • Лидерство III ступени/ Expert Leadership: Все дружественные отряды получают +3 к морали.
  • Лидерство IV ступени/ Master Leadership: Все дружественные отряды получают +4 к морали.
  • Лидерство V ступени/ GrandMaster Leadership: Все дружественные отряды получают +5 к морали.

Примечание: бонусы распространяются только на монстров (на героев этот навык не влияет). Если в армии есть несколько героев, бонус к морали определяется следующим образом: 

  1. Среди всех героев выбирается герой с наибольшей суммой: бонус подкласса + бонус артефактов 
  2. Среди всех героев выбирается герой с наибольшим бонусом навыка Лидерство 
  3. Общий бонус будет равен сумме бонусов первого и второго героя

На мораль влияет состав армии:
  • Если в армии собраны отряды, принадлежащие одному замку (в HoMM III это называлось армия одного рода), отряды не получают штрафов к морали, т.е. мораль остается +1.
  • Наличие в армии нежити уменьшает мораль всех отрядов, кроме отрядов, принадлежащих к Death, на 2.
  • Отряды 'соседних' школ понижают друг другу мораль на 1, 'противоположных' - на 5
  • Отряды, принадлежащие Might, и отряды, принадлежащие любым другим школам взаимно понижают мораль на 2.
  • 'Расовая принадлежность' cуществ, полученных заклинаниями группы Summon, не влияет на мораль армии.
  • 'Расовая принадлежность' загипнотизированных также не влияет на мораль.
  • Уничтожение в бою стека, портившего мораль армии ничего не изменит (за исключением самого факта потери здоровья - см. ниже).
  • При соединении двух отрядов в один пропадают бонусы от посещения строений (в городе и на карте), увеличивающих мораль, которые не были посещены обоими отрядами.

Пример:
В армии собраны богомолы, копейщики и скелеты.
Мораль богомолов будет: +1 (начальное значение) -1 (копейщики принадлежат к 'соседней' школе) - 5 (скелеты принадлежат к 'противоположной' школе) - 2 (скелеты являются нежитью) = -7


В бою на мораль влияют полученные повреждения:

Вычет из начальной морали составит: [RHP/HP - ERHP/EHP]*10 округлением до меньшего. Где RHP - общее здоровье всех ваших отрядов на поле боя, НР - общее здоровье всех ваших отрядов на поле боя в начале битвы. Соответственно EHP и ERHP - то же самое для вражеской армии. НР и EHP в процессе боя не меняются, меняются лишь ERHP и RHP. Причём последние могут и превосходить НР и EHP за счёт применения заклинаний группы Summon, однако мораль не будет выше начальной, т.к. Если ERHP>EHP и/или RHP>HP, то считается, что ERHP=EHP и/или RHP=HP. Здоровье загипнотизированных юнитов всё равно относится к здоровью той армии, которой юнит принадлежал до применения гипноза. Если присмотреться, то довольно отчётливо виден закон "глаз за глаз" - ваша мораль поднимается на столько, на сколько она опускается у врага.

При призыве существ призванные появляются с вычетом, равным вычету армии после призыва. При этом мораль противника опустится на столько пунктов, на сколько вы восстановили свою, такой же будет мораль призванных существ (с плюсом). Мораль у призванных срабатывает после призыва.


  • Если героя с навыком Лидерство/Leadership и/или артефактами и/или уникальной классовой способностью загипнотизировать (наложить Hipnotyze), то происходит следующее: юнит собственной армии теряет бонусы, даваемые героем, если двинется с места; юнит чужой армии наоборот - двинувшись, приобретает бонусы загипнотизированного. По окончании действия заклинания юниты снова должны сделать ход, чтобы приобрести/потерять бонусы героя. Если герой сам двинется с места, все юниты чужой армии приобретут бонусы, а своя армия потеряет. Аналогично загипнотизированный юнит должен двигаться, чтобы потерять/приобрести бонусы героя. Проще говоря, чтобы изменения вступили в силу, должно измениться взаимное расположение героя и юнитов.
  • Мораль в бою может меняться с помощью заклинаний Облако отчаяния/Cloud of Despair, Печаль/Sorrow, Воодушевление/Fervor (см. раздел магии). После снятия заклинания мораль принимает ОБЫЧНОЕ значение (т.е. подсчитанное с учётом всего вышеперечисленного).
  • Мораль может быть искуственно понижена или повышена с помощью скриптов.
  • Мораль нежити/undead, иллюзий/illusions и механических юнитов/mechanical может меняться только с помощью магии (если у героя есть Кольцо большого отрицания или Корона Чародея).
  • Мораль не срабатывает, если на юнит наложено одно из заклинаний: Wasp swarm, Confusion, Terror, Stun, Blind или Frozen.

Автор данных наблюдений: Турист



Прочее

  Addendum

  Ролики

  Музыка

  История

  Пресса

  Скрины

  Ссылки

  Cheats




Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.