Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Battle Realms: Winter of the Wolf"
Absolute Games
Обзор "BomberFUN"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Геройский Уголок / Прочее / Addendum /

Heroes of Might and Magic III


§1. Запас хода*

* - Рассчитывается в начале хода. Т.е. если герой начал день с Архангелами и Сапогами-Скороходами, а потом отдал их другому герою и взял вместо них гномов, на запасе хода это никак не отразится.

§1.1. Передвижения по суше
§1.1.1. SCS и базовый мувмент
При движении по земле скорость героя зависит от SCS - Slowest Creature Speed (Скорость Самого Медленного Юнита):
SCS
Movement
0
1300
1
1360
2
1430
3
1500
4
1560
5
1630
6
1700
7
1760
8
1830
9
1900
10
1960
10+
2000
Если вы купили в таверне героя Kyrre (например) с одним кентавром (SCS=6), а он ползает медленнее любого еретика с одним импом (SCS=5), не удивляйтесь и не расстраивайтесь :) - это всего лишь в первый день.
Все дело в том, что в ранних версиях HoMM III ВСЕ герои при покупке имели начальную армию. Баг этот был быстро устранен... но не полностью: Скорость героя при покупке все равно рассчитывается как если бы у героя была эта начальная армия. Угадать, какая же начальная армия подразумевается (!) в каждом конкретном случае, невозможно :(. Однако, из таблицы HoTraits.txt можно сделать вывод, что вышеописанных неприятных сюрпризов точно не будет у следующих героев: Ivor, Gem, Piquedram, Galthran, Lorelei, Tyraxor, Monere, Pasis, Valeska.

Ранее уволенные или проигравшие битву (побег и капитуляция не считаются) герои, в день найма имеют базовый запас хода 2000 МР.

Герои без существ имеют базовый запас хода 2000 МР.

Примечание:
бонусы артефактов (Ожерелье Стремительности (+1 к скорости юнитов в бою), Кольцо Путника (+2 к скорости юнитов в бою) и Накидка Скорости (+3 к скорости юнитов в бою)) не учитываются;

бонус специальности героя Sir Mullich (+2 к скорости юнитов) также не учитывается;

учитываются бонусы специальностей <существа> (+1 к скорости <существа> независимо от уровня героя), исключение: специальности, дающие постоянный бонус. Такими специальностями обладают герои Conflux и некоторые герои кампаний.


§1.1.2. Бонусы логистики
В зависимости от развития вторичного навыка "Логистика" базовый мувмент героя увеличивается на:
Навык
Бонус
Базовый
10%
Продвинутый
20%
Эксперт
30%
Герои со специальностью "Логистика" (Dessa, Gunnar и Kyrre) получают дополнительный бонус в размере:
[Бонус Логистики]*[Уровень героя]*0.05

§1.2. Передвижения по воде
Базовый мувмент героя на воде зависит от вторичного навыка "Навигация":
Навык
Мувмент
Нет
1500
Базовый
2250
Продвинутый
3000
Эксперт
3750
Герои со специальностью "Навигация" (Sylvia и Voy) получают дополнительный бонус в размере:
[Мувмент - 1500]*[Уровень героя]*0.05

§1.3. Прочие бонусы.
Эти бонусы не входят в базовый мувмент, т.е. бонусы Логистики на них не распространяются.
Строение/Артефакт
Бонус
Перчатки всадника
300
Сапоги-Скороходы
600
Шляпа Морского Капитана
500
Ожерелье Морского Проведения
1000
Маяк (Внешний)
5001
Маяк (В Замке)
5002
Оазис
8003
Водоем
4003
Фонтан Молодости
4003
Флаг Единства
4003
Конюшня4
4005

1 - бонус начисляется за каждый Маяк под контролем игрока;
2 - в отличие от Маяков на карте, маяк в замке дает бонус ВСЕМ (и Вам и Вашим противникам)
3 - бонус распространяется только на текущий день (если в день посещения напасть на кого-нибудь, можно повторно получить бонус к MP);
4 - Stables на карте и в замке Castle дают одинаковый бонус;
5 - до окончания недели.

§2. Как тратятся ходы

§2.1. Движение.

На движение по ортогонали тратится 100 MP, по диагонали - 141 MP. Если у героя остается последний шаг, он может шагнуть по диагонали.
Посещение объектов* также считается движением. Исключение - "повторное посещение" [Space] - в этом случае ходы не тратятся.
* - в это понятие входят Замки, шахты, дружественные герои, вражеские армии, телепорты/водовороты, сокровищницы, квестовые домики и т.д.
Если герой посещает Пруд Лебедей, он теряет весь остаток хода (если бонус Пруда еще действует, повторное посещение не вызывает потери хода).
Если герой садится в лодку или высаживается на берег, он теряет остаток хода. Исключение - если у героя есть артефакт Шляпа Адмирала - в этом случае запас хода по воде/земле пересчитывается в запас хода по земле/воде (сколько процентов оставалось, столько и останется).
На раскопки Грааля герой теряет весь ход.

§2.2. Влияние местности.
На движение по определенным территорям тратится в несколько раз больше/меньше MP, чем при движении по траве. При движении по таким территориям каждые 100 (141) MP, затрачиваемые на шаг, умножаются на соответствующий коэффициент, который зависит от навыка "Поиск Пути" (PathFinding) у вашего героя:
Тип территории
Норма
Базовый
Продв.
Эксперт
Грязь
100%
100%
100%
100%
Трава
100%
100%
100%
100%
Лава
100%
100%
100%
100%
Подземка
100%
100%
100%
100%
Мощёная дорога
50%
50%
50%
50%
Грязевая дорога
75%
75%
75%
75%
Гравиевая дорога
65%
65%
65%
65%
Камни
125%
100%
100%
100%
Песок
150%
125%
100%
100%
Снег
150%
125%
100%
100%
Болото
175%
150%
125%
100%
Попутный ветер
66%
66%
66%
66%

Штрафы местности не действуют, если:

  • армия героя состоит целиком из существ, для которых эта земля является "родной" (Native Terrain):
    Раса
    "Родная земля"
    Замок (Castle) Трава
    Оплот (Rampart) Трава
    Башня (Tower) Снег (Snow)
    Инферно (Inferno) Лава
    Некрополис (Necropolis) Грязь
    Темница (Dungeon) Подземка
    Цитадель (Stronghold) Камни
    Крепость (Fortress) Болото
    Сопряжение (Conflux) Трава
  • герой находится под действием заклинания "Полет" (Fly)
  • наличие в армии Кочевников позволяет ходить по песку без штрафов


§2.3. Полеты (Fly).
Заклинание позволяет игнорировать штрафы местности (бонусы при этом продолжают действовать :)), однако заклинание имеет собственную систему штрафов:
В зависимости от уровня развития вторичного навыка "Магия Воздуха" при использовании заклинания Полет на каждый шаг тратится больше МР. В таблице приведены коэффициенты:
Навык
Штраф
Нет
140%
Базовый
140%
Продвинутый
120%
Эксперт
100%
Этот штраф действует только при полете над препятствиями или землей, имеющей штрафы для данного героя.
Т.е. если у героя Экспертный Поиск Пути (PathFinding), а следовательно штрафы местности на него не действуют, он будет летать по болоту с обычной скоростью, даже если у него нет Экспертной Магии Воздуха.

Артефакт Крылья Ангела дает герою постоянно наложенное экспертное заклинание "Полет"!

§2.4. Прогулки по воде (WaterWalk).
Является "урезанной версией" заклинания "Полет". - Позволяет преодолевать только водные преграды. В зависимости от уровня развития вторичного навыка "Магия Воды" при использовании заклинания "Прогулка по воде" на каждый шаг по воде тратится больше МР. В таблице приведены коэффициенты:
Навык
Штраф
Нет
140%
Базовый
140%
Продвинутый
120%
Эксперт
100%

Артефакт Сапоги Левитации дает герою постоянно наложенное экспертное заклинание "Хождение по воде"!

§2.5. Городской Портал и Дверь измерений (TownPortal & DD).
На перемещение героя (в замок или указанную точку) тратится:
Соотв. Магия
Затраты MP
Нет
300
Базовый
300
Продвинутый
300
Эксперт
200
Разумеется, если у вас нет необходимых мувментпойнтов, заклинание не сработает.

У замка Инферно (Inferno) есть одноименная постройка - "Городской портал". С ее помощью герои могут перемещаться между замками Инферно (Inferno), в которых есть эта постройка, не тратя при этом драгоценные MP.

§3. "Менеджмент хода"
Нашел эту заметку в "Школе Героев" на Лиге. Я внес небольшие коррективы в тот пост, но основной смысл сохранен:

Любое телодвижение вашего героя (кроме нажатия "пробела" в телепорте, водовороте или когда герой стоит на объекте (мельница, жилище монстров и т.п.)) - сопровождается вычитанием соотв. количества мувментпойнтов с учетом пенальти, накладываемого типом ландшафта. Подбираете ли вы ящичек/ресурсы или посещаете повышалку, вступаете в бой с ворогом или встречаетесь с собратом по "красной армии" - не важно. Только отход-подход к "спортивному снаряду" можно тоже сделать по разному - можно подойти по горизонтали/вертикали (или при помощи клавиш "вверх", "вниз", "вправо", "влево" - равно как "8","2","6","4" на кейпаде), а можно подойти и криво - по диагонали (или при помощи клавиш "home", "end", "PgUp","PgDn" - равно как "7","1","9","3" на кейпаде). В первом случае - затратится на один ход/подбор/подход - одна "стрелочка" хода (прим.: 100 МР), а во втором - 1,5 "стрелочки" (прим.: 141 МР)
У ваc осталось 2 "стрелочки" хода (прим.: 200 МР) и по диагонали от вас ящичек. Если вы наведете курсор на ящик, AI предложит вам вариант диагонального взятия, так как по его мнению 1,5 < 2. Вы возьмете ящик и застынете, так как на "полстрелочки" (прим.: 50 МР) можно переместиться только на дорожке. А если вы не поверите компу и сделаете шажок вверх и шажок вбок - вы и ящичек возьмете и переместитесь на одну стрелочку в нужном вам направлении, т.е. не потеряете полхода (прим.: 50 МР) сегодня и сэкономите целый ход (прим.: 100 МР) завтра.

Статья написана для версии HoMM III SoD (3.2)

Автор статьи: Typucm

Прочее

  Addendum

  Ролики

  Музыка

  История

  Пресса

  Скрины

  Ссылки

  Cheats




Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.