Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Soldiers of Anarchy"
Absolute Games
Обзор "Elder Scrolls 3, The: Tribunal - Morrowind Expansion Pack"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Геройский Уголок / Прочее / Addendum /

МОД "THE GRAVE HERO"
(по мотивам Героев4 )

Русское название "Могильные Герои - Призраки Вальгаллы "


Режиссер: Iron Axe (Чернов А.А.)
Огромная благодарность Смотрящему Off-line Турнира Гуголка: LaBoule (Игорь Савенков)
за содействие в разработке сценария ( в спорах рождается истина :)

Проверялось на версии игры:
The 3DO Company
Heroes of Might and Magic« IV: The Gathering Storm(TM)
September 2002
Version 2.0GS


ПРЕДИСЛОВИЕ

Преимущество данного мода заключается в том, что не нужно ничего дополнительно программировать, а Вам соответственно не надо ничего дополнительно покупать, если у Вас уже есть Герои4. Все полезные баги были сделаны разработчиками игры, они и сами не ожидали, как все зашибись у них вышло, а когда эти так называемые баги стали обнаруживаться, то разработчики принялись усиленно фиксить эти правильные баги, всместо того чтоб официально их задокументировать.

Достаточно было просто немного проанализировать существующие баги в Героях4, поразмышлять, пофантазировать и взглянуть на игру немного под другим углом зрения. Вот как раз то что я увидел, я и попытаюсь объяснить почтенной публике. Однако, не судите строго - был пьян ( а как же иначе можно смотреть на что-то под другим углом зрения ?). Возможно, для кого-то все сказанное уже давно известно, и может показаться что рассказываются очевидные вещи. Ну дык, наверное не только я умею напиваться. Посему не пинайте ногами по голове - болит :)

Все началось с участия в бессрочном off-line турнире Гуголка. Я начал его с диким опозданием. Да уж, опоздать на бессрочный турнир, это надо еще умудриться. Дык вот, результаты лидеров, мягко говоря, озадачивали. Пришлось полазить по сайту, почитать про всякие там хитрости, про баги, про советы. И дело потихоньку пошло. Но как оказалось, кое-кто все таки пользовал кое-что не то в турнире :) В итоге, пришлось уточнять правила турнира, а в результате был выработан примерный перечень уточнений по пунктам, что разрешено, а что запрещено в турнире. В результате появился документ под названием "Правила прохождения карт".

ПРАВИЛЬНЫЕ (ПОЛЕЗНЫЕ) БАГИ

Но правила правилами - они распространяются на турнир. Причем наверное в разных турнирах и правила разные. Они вырабатываются организаторами турнира, и соответственно играть надо по их правилам, т.е. что запрещено, а что разрешено - это надо четко представлять. Но кроме турниров можно играть и просто в свое удовольствие. Вот тут уж Вы сами себе придумываете правила, наверное, т.е. определяете для себя какими багами и незадокументированными клавишами Вы будете пользоваться, а какими нет. Для себя я так и делаю. Когда я играю для себя в свое удовольствие, то естессно я пользуюсь теми багами, которые для себя считаю правильными, и принципиально не пользуюсь теми, которые считаю неправильными. Правильными багами я считаю те, с которыми игра для игроков становится более интересной, и при этом, не нарушается элементарная логика полученных преимуществ от использования данного бага.

Не могу удержаться, чтоб не вставить сюда фрагмент из нашей переписки с LaBoule относительно обсуждений правил турнира.

IronAxe >>> 5.4. Использование могилкой героя его книги заклинаний на карте путешествий.

LaBoule >> Эн нет, извините, у нас в Героях нет никакого астрального мира - даже в сценариях. У нас так - если уж ушел на тот свет, так и будь там. Можешь только вернуться оттуда через воскрешение. Так что этот баг ЗАПРЕЩЕН.

IronAxe > Что ж, принимаю, но очень жаль. Немного порассуждаю и по этому пункту. Астрал все же есть в Героях, я это утверждаю и пытаюсь доказать. Да при чем такой, что даже влияет на реальную жизнь людей :) Возможно он называется по другому - типа полезные баги, делающие > игру более динамичной и увлекательной, вопреки разработчикам игры. Типа они не хотели делать этих ляп, не хотели чтоб нам было интересней играть, вот гады :) - НО ВОВРЕМЯ ВМЕШАЛИСЬ ДУХИ ГЕРОЕВ, и руки програмеров дрогнули, мозги немного переклинило - так появились полезные баги для Героев :)

Ну идем далее.
Неправильными багами я считаю те, которые дают какие-то особые преимущества перед "Искусственным Интеллектом Компьютера" ( далее буду называть это AI ), не предусмотренные программой и не вписывающиеся в элементарную логику ситуаций.
Без примеров здесь не обойтись. Например в Героях3, во время боя, на карте боя, Герой может за свой ход использовать магию два раза подряд (кажется, надо зажимать клавишу "C" пока юзаешь мышкой и выбираешь магию, когда магия срабатывает, отпускаешь "C" и появляется снова книжка и можно применить магию еще раз). Я этим принципиально никогда не пользовался, хотя многих кого я знаю, с удовольствием это юзают. Рассуждения мои таковы: Я и так имею преимущество над AI, а с применением этого бага, это уж вообще беспредел к AI, мне уже не интересно с ним так играть, ведь AI никогда не применяет на поле боя магию два раза подряд на своем ходе.
Пара примеров из Героев4.
При высадке с лодки на берег при использовании пробела у Героев и юнитов не обнуляются ходы и они могут продолжить движение сразу же после высадки, что лишает смысла существование артефакта "Шляпа морехода". Тот кто овладеет кнопкой пробела до Грандмастера :) смогет также сходу садиться в лодку не теряя хода и продолжать движение уже по воде, наплевав там на всякие мореходные шапки :) Может быть AI тоже пользуется этим багом на затемненых участках карты, когда я не вижу, что он там делает. Но потеря смысла артефакта "Шляпа Морехода" делает для меня использование этого бага неприемлемым. Поэтому я считаю этот баг неправильным и не применяю, даже если бы его и применял AI.
Может возникнуть ситуация, когда у Эльфов, на карте боя, оказывается по примерно 65000 стрел. Я про этот баг ничо не слышал, обнаружил случайно и сильно не проверял. Это получается при определенных обстоятельствах, но обязательно с использованием сохранения на поле боя. Причем дополнительные стрелы появились не у моих Эльфов ( у меня их не было ), а у AI, чем он с удовольствием воспользовался :)
Логично предположить, что зная как все это происходит, я смогу при помощи сохраняшки на карте боя, вооружить своих Эльфов практически бесконечным запасом стрел. И в то же время я могу лишить AI воспользоваться этим багом. Просто при наличии условий для возникновения этого бага мне достаточно провести данную битву без сохранений до конца, начиная с того момента, как эти условия возникли. Угадайте - буду я пользоваться этим багом ? Или иначе, это баг правильный ?

В общем, то, что описано в правилах турнира, практически полностью совпадает с моими взглядами на правильные и неправильные баги и законность их применения для игры в турнире. Естессно играя турнирные карты, я соблюдаю соответствующие правила. Однако, играя для себя в свое удовольствие, я все же юзаю несколько пунктов, которые запрещены в турнире.

---- вырезка из правил турнира ----

5.3. Прокачка вором могилок героев. Прокачка Грандмастером Маскировки могилок героев.

ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННАЯ прокачка могилки таким способом ЗАПРЕЩЕНА.

НЕ ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННАЯ прокачка могилки таким способом РАЗРЕШЕНА. Вы должны будете аргументированно объяснить, почему Вы вынуждены были нечаянно прокачать могилку и почему без этого нельзя было обойтись.

5.4. Прокачка могилки обычными юнитами на кристаллах (сапфирах) атаки, защиты, скорости в бою, увеличение очков магии. ЗАПРЕЩЕНО.

5.6. Использование могилкой героя его книги заклинаний на карте путешествий. ЗАПРЕЩЕНО.

---- вырезка из правил турнира ----

Примечание:
На версии игры, которая указана в начале статьи, баг п.5.3. отсутствует. А жаль. Вероятно он встречается в более ранних версиях.
Изложение материала в этой статье построено таким образом, что как будто бы баг п.5.3. присутствует. То есть, кто сможет, тот им воспользуется, а кто не сможет, то будет пользоваться тем, чем сможет. Да уж, глыбокомысленная фраза получилась.

Я считаю эти баги правильными. Или вовсе их не считаю багами. Про полезность этих багов, чем и как они делают игру интереснее, читайте
в следующей главе.

А чтоб Вас еще больше заинтересовать, то приведу отзывы LaBoule по этому поводу:

LaBoule >> Да, круто, прям какие-то "могильные Герои" получаются - чуть ли не новая игра :). А посему давайте прекратим это буйство фантазии.

Вот момент, когда LaBoule придумал название моду – английское название “The Grave Hero”. Но мне как то уж оно кажется очень мрачноватым, как то мне уж o-o-o-й страшно :) Но зато оно очень точно отражает суть дела. Посему я решил его немного дополнить и получилось русское название такое: "Могильные Герои - Призраки Вальгаллы". Далее буйство фантазии продолжилось и получаем следующие отзывы:

LaBoule >> Уф, ну и задали Вы мне задачки! :) Попробую ответить сначала в целом. Турнир, собственно, задумывался не ради призов и не ради того, чтобы показать "кто самый крутой". В первую очередь хотелось просто посмотреть, кто как играет и поучиться друг у друга характерным  приемчикам, чтобы применять их потом на практике. В этом смысле Вы пошли дальше всех - стали докапываться до действий "на грани фола" и даже дальше. Безусловно, это очень полезно и даже позволяет взглянуть на геймплей с неожиданных сторон ("могильная тема").

LaBoule >> Вообще, действительно, использование могилок очень круто разнообразит тактики, но и МЕНЯЕТ Героев 4, то бишь, это получается уже как бы mod. Поэтому в стандартных турнирах лучше как можно меньше выходить за рамки стандартных Героев. А так, да, найденные Вами тактики очень интересны - если хотите, заведите отдельную тему на форуме и опишите свои находки.

Вроде бы отзывы положительные. Так что если кто заинтересовался - вперед за орденами - читайте дальше. Очень бы хотелось, чтоб ярые противники Героев4, т.е. фанаты только Героев3, тоже бы прочитали следующую главу. Возможно, после прочтения, кто-то из них более лояльно посмотрит на Героев4, а может даже станет все-таки в них играть.

МОБИЛЬНОСТЬ ГЕРОЕВ4

Все мы знаем, что в Героях4 можно носить могилку героя юнитами. Но у юнитов кончаются ходы. Однако наверно не все заметили, что у могилки ходы не кончаются. Следовательно, ее можно передавать по цепочке юнитов. Итак, это самое главное, поэтому повторим это еще раз большими буквами:
МОГИЛКА ГЕРОЯ НЕ ТРАТИТ СВОИ ХОДЫ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ, ТРАТЯТ ХОДЫ ЛИШЬ ЮНИТЫ, КОТОРЫЕ ЕЕ ТАЩАТ.
Этим можно нехило пользоваться. Специально убить героя об что-нибудь (про это будет написано подробнее чуть позже). Затем надо взять ету могилку и перенести ее в самую дальнюю крепость или еще куда, передавая ее по цепочке юнитов, лишь бы там, куда мы ее тащим можно было героя оживить. Итак, где-то там мы оживляем Героя. Мы имеем у Героя:
(Кол-во ходов) = (Весь его запас хода) - (Кол-во его ходов, потраченных им до самоубийства именно на этом ходе)
Если же мы оживим могилку на последующих ходах, то Герой будет иметь полный ход, потому что на начало нового хода, ходы могилки восстанавливаются по полной, как и у живого Героя.

Сравните теперь Герои3 (далее H3) и Герои4 (далее H4).
В H3 кончались ходы у героев, но не у юнитов. Приходилось строить цепочки из Героев, чтобы мобильно перебрасывать ударные войска. Это многим нравилось. И их сильно разочаровало то, что в H4 ходы кончаются и у юнитов. Цепочки конечно строить можно, но это не так уже захватывающе, ну чо там, пузырь принести или арт передать, что это по сравнению с мобильной переброской ударных войск и неожиданное нападение на противника.

Ну а теперь следите за моими руками :) , типа колдую. Повторимся поподробнее. В H4 самой ударной частью войска является сам Герой-качок, это наверное все понимают, кто хоть немного играл в H4. Осуществить мобильную переброску этой части войска можно !!! Только теперь в отличие от H3 в H4 нужно строить цепочку не из Героев, а из юнитов, и перебрасывать надо могилку, т.е. Героя-качка !!! Задача усложняется тем, что до переброски Героя надо об что-то убить, а после переброски Героя надо еще где-то оживить (что не всегда возможно - ну нету еще у вас там захваченной крепости или на данной карте вообще нет оживлялок :( ) Ну а кто скажет, что чем сложнее, тем менее интересно, а ? Ну а самым приятным оказывается то, что когда юниты дотащат могилку до оживлялки и вытряхнут Героя из мешка :) , он оживает с оставшимся у него, возможно даже полным ходом, и соответственно теперь оживший Герой-качок может сам без войска у которого уже ходы на исходе, ломануть далее, используя свои оставшиеся ходы ! Использование такого трюка - это уже оч хорошо, но может быть и еще лучше :)

ПРОКАЧКА ГЕРОЕВ

Возможно такая ситуация ? Например я не могу пока еще пробить героем монстров 1-го уровня (их очень много в отряде, тыщи), но я могу убить об них Героя и ворами перетащить его мимо этих монстров на территорию позади них где допустим есть Храм оживления и куча халявных качалок. Затем вынести ворами накаченный труп обратно. Естессно халявная накачка могилки будет присутствовать, когда воры будут нести ее мимо монстров, ну а что не так ?

В правилах турнира такая прокачка могилки в данной ситуации называется НЕ ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННОЙ. Т.е. я не хотел качать могилку ворами на этих монстрах, а хотел прокачать Героя, так что когда воры меня перетаскивали мимо них, прокачка мне досталась нечаянно.

ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННОЙ считается такая прокачка, когда Вы это делаете специально, т.е. без особой на то причины Вы таскаете могилку ворами мимо монстров первых уровней. В турнире это запрещено, ну а если играешь не в турнире, то пачему бы и нет ? Ну уж если у меня есть Герой Гранд Маскировки, то почему бы мне не потаскать и не покачать другую могилку. Разве Герой не может участвовать цепочке для переброски могилки ?
Но напоминаю - этот баг с прокачкой могилки на ворах и Героях-ГрандМастерах, работает только на ранних версиях игры. В Heroes of Might and Magic« IV: The Gathering Storm(TM)September 2002 Version 2.0GS этот баг уже пофиксен “добрыми” разработчиками.

Ну чо-то тогда не очень весело стает, однако кое-что пока осталось ! Руки бы пообрывать за такие фиксиния :) полезных багов. Возможно прокачка могилки ворами и вносит некоторый дисбаланс в развитии героев Городов Хаоса, да и то еще поспорить можно, но прокачка могилки ГрандМастерами Маскировки доступна ВСЕМ городам.

Допустим нету у меня ни воров, ни Грандов маскировки. Но я могу тащить могилку и феями, что в этом случае можно сделать. Могу я феей зайти в колодец, в конюшню, в оазис? Мне так думается что могу, и о чудо, могилка копит ходы: +7 колодец, +5 конюшня, +10 оазис. Причем их она, как мы знаем, пока ее несут, не тратит. Но тогда Вы понимаете что можно делать дальше ? Если данные объекты раскиданы в разных сторонах от вашей крепости, то можно обкачать могилку ходами, вернуть в крепость и только уже затем направить Героя, НО УЖЕ В НУЖНОМ НАМ НАПРАВЛЕНИИ !!! И ВСЕ ЭТО НА ОДНОМ ХОДЕ, главное верно выстраивать цепочки юнитов.  Проверка заходов в алтари, университеты, хижины, арены и прочую ботву результатов не дали - следует типа сообщение что Герой-то мертв, валите мол отседова. Что ж, это логично и правильно, т.е. программа работает верно. Возможно, в ранних версиях игры, можно могилкой юзать и эти объекты. Бегу значит Феей, несу могилку. Гля, кристаллики цветные лежат, можа взять ? Как мы знаем, бестолковым юнитам при этом следует сообщение, хотите сломать кристалик или нет? Т.е. дурное дело не хитрое, ломать не строить. Но о чудо ! Когда в слоте феи лежит дух погибшего Героя (то бишь могилка), то он шепчет ей на ухо: "Дура ! Положи кристалл мне в могилку ! Он нам очень пригодиться когда я воскресну !" Т.е. накачка от кристаллов Герою пока еще зачитывается !

В проверяемой мной версии могилка не может столбить шахты, верфи, нарождалки и прочие объекты. Она не может брать алтари и посещать хижины для изучения и получения новых магий. Она не может посетить арены. Она не может посещать университеты и школы и т.д. Для выполнения этих операций Герой должен быть жив !!!Также могилка не может взять сундучок с деньгами на опыт.

Ну что ж, уже не плохо. Мы знаем наверняка, что в "Gatchering Storm" мы можем все же не просто тащить Героя в мешке в виде могилки, просто экономя ему ход, но и попутно мы можем прокачать могилку дополнительными ходами, а также подобрать ей кристаллы и сапфиры атаки, защиты, скорости в бою и дополнительное увеличение очков маны (небесной :) 

ШКАТУЛКА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

Книжка магии могилки работает на карте путешествий и жаль, что не работает в бою. А разработчики продолжают ломать нам кайфы, есть патч версии 3.0, который фиксит и этот баг.

А представьте если бы сделать патч, который бы наоборот делал еще доступным магию из книги могилки не только на карте путешествий, но и в бою. Что напомнит нам такая битва ? Правильно, немного похоже на битву в H3. Вы не согласны ? Типа Героя на карте боя нету, бьются только юниты, но магия могилки может применяться. Могут конечно возразить, не фига, в H3 герой на поле боя есть. Правильно, но в виде чего он там присутствует ? В ВИДЕ КАРТИНКИ ? :) Точно, в H3 накачка и магия Героя вовсю работают и на карте и в бою, однако сам он в битве присутствует в виде кого ? В виде картинки, в виде астрального духа :) Причем он(дух:) временно погибает, когда погибает его войско, c последующим возрождением в таверне, тока иногда не в своей :)

Ну ладно, не сделали разработчики такого кайфа для Героев4. Если Герой попал в переделку в виде могилки, то он уже ничем не сможет помочь своим юнитам - ни артами, ни накачкой, ни магией. А если попал в переделку живым, то помощь своим войскам он принесет огромную, НО тогда уж будь готов непосредственно получить по голове от нападающих супостатов, коль прощелкаешь клювом во время боя. Причем если проиграл Герою, то ножи, заточки, кастеты будь ласка сдать победителю, а самих Вас приглосют в ближайшую каталажку на нары :) Теперь этого бойца выкупить будет невозможно никому, его можно вернуть только захватив именно эту крепость. А уж если Героя задолбили дикие монстры, которым ты на. не нужен, то Герой валяется в виде могилки там, где застигла его смерть лютая, и все барахло валяется тут же.

Но все таки у нас остается возможность использовать магию могилки во время путешествий, если не патчить бездумно все то, что нам предлагают. Что можно из этого извлечь ? Очень много, хотя магий применяющихся на карте путешествий не так много как хотелось бы. Взять хотя бы телепорт или лечение, причем я еще не проверял какие именно магии работают. Но телепорт работает точно! А теперь, учитывая то, что могилка не тратит ходы и мы можем передавать ее по цепочке, мы можем помочь другим своим Героям путешественникам, передавая им по очереди эту могилку-ШКАТУЛКУ.

Т.е. перед игроком встает задача, обучить одного из Героев не только боевым навыкам и боевой магии, а именно научить его таким навыкам, которые позволят выучить как можно больше магий, которые могут использоваться на карте путешествий. И пусть это будет не очень крутой Герой, но в виде шкатулки для путешествий он сможет оказать огромную помощь другим УДАРНЫМ ГЕРОЯМ-КАЧКАМ вашей армии. Юниты же будут выполнять роль связных, которые подают эту шкатулку то одному, то другому пробивному Герою.

ПРИМЕРНОЕ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ ПРИ ИГРЕ С ТАКИМИ БАГАМИ

Если задействовать перечисленные баги, то игра будет более динамичной и интересной. Надо будет просчитывать кучи вариантов и строить замысловатые цепочки из юнитов. Причем прятать в каждой шахте связных. То что могилка копит ходы, берет кристаллы на опыт, качается ворами и Мастерами, НО в то же время не берет алтари, универы, арены, хижины и т.д. заставит игрока сильно комбинировать, т.е. где Героя убить, как обкачать могилку, где оживить Героя, куда им самим сбегать, чтоб на следующий ход закрутить все сначала. Причем в переходе хода в опасных районах если Герой еще не оживлен или не может быть пока оживлен нужно обеспечивать охрану могилки, а возможно просто сбросить ее без артов, чтобы на следующем ходе по цепочке утащить ее куда надо. Масса прелестей с использованием кастования магией могилки. Например, качаем чисто одного мага телепортера, отдаем его могилку крутому варвару. Носим могилку, не заботимся об охране мага в бою,а самое главное, не делим с боя накачку с магом, ее берет только Варвар. Зато имеем в путешествии массу полезных магий, которые можно собрать в одной могилке, которые будут помогать в путешествии. Таким образом у игрока появляется задача прокачки универсальной могилки для ПУТЕШЕСТВИЙ.
Т.е. иногда ее надо качать, причем не только как могилку, если у вас нет такой возможности, то для набора опыта ее надо где-то когда-то оживлять. И опять игрок чешет репу, на какой бой оживить мага, а на какой нет, и где блин этого Старика Хоттабыча опять упаковать в лампу Алладина, то бишь могилку. В какие-то моменты, эту могилку, учитывая что она не тратит ходы !!! можно передать по цепочке юнитов другому Герою. Периодически могилка будет непроизвольно оживать, например при телепортации в крепость, когда надо перебросить туда других Героев или войска. Тогда нужно опять продумывать где потом опять ее лучше убить, а для этого решать вопрос, а кого же из монстров мне не убивать, а оставить в качестве вспомогательного отряда, причем недалеко от крепости, причем такой отряд должен быть возле каждой крепости, причем он должен быть способен одолеть этого мага, даже если тот и не будет совсем сопротивляться, но ведь иногда он может в ответку садануть при ближнем бое. В конце концов отходивший почти ход Варвар делает телепорт в крепость с помощью могилки, и оживший Маг может продолжить дальше ходить сам - вперед на врага – крутой марш бросок - ура - победа !
А чтоб была победа, эта Могилка для Путешествий (Шкатулка :) превратившись в Мага, должна уметь махаться в бою и кастовать крутую боевую магию.
ПРОКАЧКА ТАКОЙ МОГИЛКИ ДОЛЖНА БЫТЬ ОЧ ХОРОШО ПРОДУМАНА !

Если убрать ети так называемые баги с могилкой, что и пытаются делать разработчики, то какой кайф-то, какой блин вообще смысл с этой могилкой ? Ведь практически любой игрок (даже идиот), когда играет, то понимает, что перед нападением надо сохраняться :) И если он получает в результате нападения могилку, то он либо откажется от нападения, либо переиграет битву до победного конца, или Вы думаете он пошлет за могилкой юнитов, чтоб отнести ее в крепость и оживить ? Если же я грохаю Героя сам, и таскаю его могилку, но предположим, багов нету, т.е. могилкой нельзя качать опыт на монстрах, нельзя копить ходы в колодцах, нельзя собирать кристаллы, нельзя кастовать магию из ее книжки, то законно задать вопрос - а защем я грохнул Героя-то ? Единственное что можно сделать, это просто перенести ее без потери хода куда-то, где можно оживить Героя. В итоге получается ПРОСТО увеличение хода Героя, практически бесполезного в том смысле, что его тупые юниты протащили в мешке мимо всяких накачек, кристаллов, колодцев и т.д. Сам по себе факт пройденного большого расстояния конечно же бывает иногда полезным. Но мы получили в итоге офигенное ОБРЕЗАНИЕ прелестей игры ! :)

И подумав еще немного, мы спрашиваем у разработчиков, а на фига вы придумали эту заморочку, называемую могилкой ? Имея же полезные баги, мы понимаем, что могилка - это круто !

Перевести бы все это на аглицкий , да запулить куда-нить на сайт разработчикам, чтоб в какой-нить из будущих версий они сделали эти баги НЕ БАГАМИ, а вернее бы задокументировали их, да и обратили бы кажущиеся им ляпы себе на пользу. Не, ну никто не спорит с тем, что неправильные баги фиксить надо. 

ВЫНУЖДЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
НЕЗАДОКУМЕНТИРОВАННОГО ПРОБЕЛА

Итак, теперь если кому понравился предлагаемый сценарий развития событий с применением полезных багов, могут читать дальше. Как и обещал, остановимся чуть поподробнее о том, как и об чо грохать Героя, и как его затем спасать. Разбор полетов показал, что убивать Героя об другого Героя-противника опаснее всего и применимо лишь в виртуозном исполнении (но помните, что арты, если они есть, захватит противник).
Например: Вы хотите нападать на крепость противника своим Варваром. Другой Ваш Герой-Маг находится в другом месте, но может напасть на путешествующего Героя противника, крепость которого сейчас будет атакована. Вы можете напасть Магом на противника и проиграть, будучи уверенным что Маг попадет в турму той крепости, которую сейчас будет атаковать Ваш Варвар. Мне кажется, я не уверен, что в тюрьму отправляют в ближайшую крепость от того места где Вас схватили. Итак затем Вы отбиваете крепость и освобождаете Мага. Так можно осуществить быструю переброску Мага (естессно если у Вас есть телепорт, то можно обойтись и без такой опасной заморочки).

Можно убить Героя об охраняемую нарождалку существ, об лабиринт, об гарнизон. Это самое простое и безопасное. Однако помните, что арты могут пропасть, в том смысле, что их заберет себе охрана лабиринта. Я проверял это только на лабиринте. Зато теперь можно спокойно подойти любым юнитом, поднять могилку и потащить куда Вам надо. Лабиринт конечно же можно разбомбить другим Героем или юнитами, если Вы больше не планируете об него никем убиваться, и тогда вместе с сокровищами Вы вернете и Ваши собственные арты. Но лучше все таки перед самоубийством сдать арты любому из своих юнитов. Короче если мы убиваем своего Героя об охраняемую нарождалку (т.е.охрана внутри) или об другой объект, в котором охрана сидит внутри, то могилка валяется рядом с этим объектом и мы можем свободно поднять ее юнитом и понести куда нам надо.

Но если мы грохаем своего Героя об гуляющих монстров, понятно что я имею ввиду, то происходит следующее. Я подбегаю юнитом, он встает именно на могилку, типа сверху нее. Я захожу во внутренний экран юнита, чтоб ее поднять. Могилка при этом находится в верхнем слоте, а юнит в нижнем, по другому не выходит ! Выясняется, что могилку перетянуть с верхнего слота в нижний к юниту можно используя мышку, а вот наоборот, юнита затащить на верхний слот мышкой к могилке нельзя ?! Ну думаю фиг с ним, тяну могилку к юниту и жму OK. Падлы, монстры тут же атакуют этого юнита с могилкой, естесно грохают, и могилка остается на прежнем месте. Т.е. не забив монстров, мы не можем выхватить из под них могилку. Мля, мне это офигенно не нравится и я продолжаю эксперимент. Опять ставлю очередного юнита на могилку : верхний слот - могилка, нижний слот - юнит. ЖМАКАЮ ПРОБЕЛ ! Могилка прыгает в нижний слот, юнит в верхний :) Беру могилку мышкой и тяну в верхний слот, теперь и юнит и могилка оказываются в верхнем слоте. Жму OK. МОНСТРЫ НЕ НАПАДАЮТ ! Но юнит не может тронуться с места. Его не выпускают монстры :) , они позволяют юниту только напасть на них, но уйти не дают ! Мля, хрен редьки не слаще, думаю :) и продолжаю эксперимент.

Подобная ситуация бывает вот в такие моменты, когда Гранд Маскировки подходит к монстрам один и ему дают очки за хитрость, затем мы хотим завалить этих монстров, но без дополнительных войск не можем это сделать. Тогда мы подбегаем войсками к Герою, залазим к нему в верхние слоты, затем выбираем этого Героя, с ним уже есть войска, но монстры не дают ему никуда ходить, а позволяют только напасть на них !

Итак, продолжаем выносить тяжело раненого Героя в голову :) (могилку) с поля боя: к стоящему юниту, наделавшему в штаны :) и вцепившегося в могилку , подбегает другой юнит и тыкается в него, перекидываем могилку к нему и так как он стоит от монстров на одну клетку дальше обделавшегося юнита, то он с могилкой свободно теперь уходит куда нам надо. Обделавшегося юнита либо оставляем на растерзание, либо сами увольняем.

LaBoule разрешает применять в этой ситуации пробел даже на турнире. Ну а на самом деле, иначе смысла с этой могилкой никак не понять. Видимо предполагалось так, крутые монстры грохнули крутого героя, пара слабеньких юнитов должны смочь его вытащить и отнести в крепость на лечение. А без использования пробела этого не сделать. И вообще если засада, допустим из 100 Драконов, то как я тогда спасу убитого Героя, если у меня нету никого круче, чем этот убитый Герой. Тока Load c сэйва :)

Так вот, пишут что в патче 3.0 исправлена ситуация с пробелом при посадке высадке с лодки. Что ж – это хорошо. Но если при этом перестает работать пробел для спасения Героя из под гуляющих монстров – то это плохо. И я ентот патч ставить себе не буду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А вот в заключении я даже не знаю что и сказать.
Чем больше разработчики пофиксят полезных багов с могилкой, тем менее интересно играть, соответственно Могильных Героев загонят в могилу. Самое “крутое фиксиние” со стороны разработчиков будет то, если они пофиксят бесконечность хода могилки. Она сейчас ограничена ходами юнитов расставленных в цепочке. 

Даже если у Вас стоит ранняя версия игры, где все полезные баги с могилкой Вам доступны, то все равно этот сценарий “Могильные Герои” будет работать хорошо наверное не на всех картах. Ну вот представьте себе, на карте две крепости - Ваша и противника, и больше нету ни одного возраждающего Героя объекта. Кирдык - не работает, ну там за исключением расставить цепочку, прокачать могилку ходами и кристаллами, вернуть в крепость, сэкономив ходы Героя, и уж затем ломануться им в нужном направлении.

Поэтому в заключение я лучше приведу приложение, в котором описано мое прохождение карты первого тура турнира Гуголка с улучшением результата предыдущего лидера на 1 день !
Рекорд DDS держался уже очень долго. Ранее я прошел эту карту, но улучшить рекорд тогда я не смог. Пришлось просто повторить прохождение лидера с небольшими своими изменениями. А вот теперь, когда меня осенила Могильная тема, я взглянул на эту карту по другому, и сразу же понял, будет новый рекорд. Так как я ранее эту карту бегал, то рекордное прохождение заняло у меня меньше времени, чем я пишу данную статью. Причем в прохождении мной были использованы только те приемы, которые официально разрешены правилами турнира. Долго же я пытал LaBoule про уточнение оных :)

Сравните мое теперешнее описание прохождения с предыдущими и если не играли на этой карте, то попробуйте. И ВЫ ВСЕ ПОЙМЕТЕ САМИ ! 

ПРИЛОЖЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ КАРТЫ ТУРА N1 БЕССРОЧНОГО OFF-LINE ТУРНИРА ГУГОЛКА
от Iron Axe.

1:1:1

В крепости построил Арсенал. Купил в Таверне Героя-Варвара Шиву. Герой-Варвар Ютена уже была дана. В Арсенале для каждой из них были куплены длинные мечи и кожаные броники. Затем были выкуплены все доступные юниты. Потом была куплена одно зеленое зелье скорости ( далее ЗЗС ). Вся толпа дружно вышла из внутреннего двора крепости во внешний (без потери хода) и раздавили пузырь на всех.
Спрятались обратно. Теперь выпускаем по одному кентавру и собираем все доступные минералы, деньги, арты (кольцо силы и повозка дров - доставить их в крепость). Сундуки с деньгами возле ворот крепости не трогаем. Ненужных кентавров отходивших ход увольняем. Ютена берет 6 кентавров, кольцо силы, 4 зелья бессмертия ( далее ЗБ ), 2 ЗЗС. Выходит и берет левый сундук от крепости (всегда лево/право определять со стороны смотрящего в экран монитора игрока, меня т.е.)
- Ближний Бой 2 уровень. Нападает на Форест Глен в точке [63:39]. Осталось 2 ЗБ. Накачка Силы 2 уровень. Шива берет 2 ЗБ, 2 ЗЗС, все войска из крепости, кроме двух кентавров (один из них работал швейцаром, перекидывал юнитов вдоль ворот, в зависимости от того куда кому надо было идти, второй доставил арты в крепость) и берет правый сундук от ворот крепости - Ближний Бой 2 уровень. Наступает на флаг +1 хода, идет к конюшне +5 хода. Далее распределяет войска. Двигается по дорожке, отсаживаем берсерков 50 штук в точке [71:49] - кончились ходы, сама с 10 кентаврами в точку [66:54] Остальные юниты распределены так :
Кентавры : [68:22]1шт,[63:32]1шт,[65:40]4шт.
Берсерки : [76:50]1шт,[70:43]6шт.

1:1:2

Далее буду писать менее подробно :) На перекрестке у нас толпа большая. Один берс собирает минералы и погибает, освобождая слот. Передаем одним берсерком кольцо от Ютены Шиве, а заодно и все пузыри из ящика возле которого стояла Шива. Введем определение: толпа из связующих юнитов - это БП (блок-пост). У нас сейчас в нем 6 берсерков. Подача выполнялась так: отделяется один - берет кольцо у Ютены, залазит в БП, но не соединяется с остальными берсами чтоб не сократить им хода, кольцо берет другой - бежит к Шиве. Далее такую фигню подробно описывать не буду. 50 берсов идут к Шиве, та к сундуку - берет Силу 2 уровень. Атакует шахту Гномов. Пузыри целы, потеря 10 берсов и 2 кентавра. Соединяется с бегающим и собирающим минералы вокруг нее 1 берсом, пьет 1 ЗЗС и нападает на тигров.
Осталось 6 кентавров и 30 берсов, пузыри целы, но жизни у Шивы (48из130).Зато Сила - 3 уровень. Отделяем 2 кентавра к базару, 30 берсов в лесочке, сама с 4мя кентаврамя атакует башню. Потеря 2 кентавра, 1 ЗБ, жизни (57из130). Атака пикеманов. Ближний Бой - 3 уровень. Потери - 1 ЗБ. Отделяем 1 кентавра - сбор минералов. С другим максимально вперед. Шива осталась с 1 Кентом.
Желательно чтоб у Вас оставалось 2, будет легче, но рекорда это не улучшит. Позже объясню почему. Ютена соединяется с 4 кентаврами, идет в сторону Школы Магии, подбирает по пути еще 1 кента, я хотел им собрать минералы возле нефтяной шахты, но передумал, там оберут все берсы из БП. В Школе Магии покупаю магию природы. Сейвами добиваемся чтоб дали именно "Вызов Фей". Присоединяем еще одного кента, нападаем на мистический сад. Может можно и не нападать, но цель такая, надо подкачать Героя до битвы с Драконом, чтоб не тратить лишних ЗБ в битве с ним. Пьем 1 ЗЗС перед нападением, отсаживаем 3 кентов, в битве теряем 1 ЗБ и 2 кентов. Ближний бой 3 уровень. Выносим гаргуль - кончается ход. Строим Цитадель. Выкупаем всех юнитов, стараться всех прокачивать на флаге и конюшне, строим цепочки. Юниты распределены так:
Ютена,3 берс,2 кент [64:16] Шива,1 кент [56:69]
Берсы [68:42]3шт,[60:64]30шт.
Кенты[68:41]3шт,[63:59]1шт,[70:66]1шт(базар, меняйте все там),[56:67]1шт.

1:1:3

Помним основные моменты - держим БП недалеко от конюшни, одного кента у базара. 
Строим Гарпий, всех юнитов выкупаем. Присоединяем 30 берсов к Шиве, пьем ЗЗС, передаем по цепочке Ютене все пузыри и кольцо силы, по дороге связным из крепости подают 4 ЗБ. Ютена валит Гаргуль, предварительно отсадив берсов в точке [68:15]. Получает силу 3 уровень и с одним кентом идет на Дракона в подземелье.
Далее долго пытаемся закончить бой с Драконом вничью :) , предварительно отсадив кента. Вступает в действие сценарий Могильных Героев ! А я по предыдущим прохождениям помню, что такое может быть. Но почему то долго не получается и я начинаю сомневаться. Происходит следующее: Когда и у Дракона и у Ютены остается мало жизни, то если кто-то из них первым бьет по другому, то тот не успевает ответить и вообще не снимает жизни у нападавшего, хотя было прописано где-то, что в Героях 4 ответ как бы просчитывается одновременно с ударом нападавшего. И я точно помню что раньше у меня на этом уровне было много раз ничья в битве с Драконами, но тогда моя цель была победить, чтоб взять накачку и я переигрывал. А теперь я и артефакты перебирал в руках чтоб регулировать силу удара и защиту у Ютены. Не получалось. И эту первую битву я свел в ничью следующим образом. Я успел наколдовать Фей (у Ютены был пузырь ЗМ - зелье маны), прежде чем меня Дракон грохнул, да еще надо было подобрать все так, чтоб у Дракона осталось жизни максимум на два удара Фей, так как им не отвечают, и я ими все время пропускал ход и отлетел так, чтобы Дракон не мог достать их за один раз. Замечу все таки, что при последующих битвах с Драконами ничья при обмене ударов и ответов проходила, хотя я продолжал на всяк случай колдовать Фей. Вобщем грохнул Дракона N1 Феями :) Ой как жалко что накачка с Дракона не идет, но тут важна скорость передвижения. После битвы гора шмотья лежит и могилка Героя. Кентавр подбирает могилку и арты и тащит все это наверх из подземелья, далее по цепочке, могилка передается Шиве !!! А вы помните где она стояла ?!!! По дороге могилку затаскивают на флаг и на конюшню, а также толпа с блок поста успевает обменять кольцо Леприкона на перчатки. Все это шмотье передается Шиве вместе с могилкой. А Шива еще сама не ходила. Она одевает перчатки и щемит с могилкой и одним кентом вперед! В итоге на конец 3го хода она стоит в точке [32:87] с могилкой и 1 кентом. По дороге Шива замочила Башню Магов,катапульты и тигров. Имеет накачку Сила 3 уровень и Ближний Бой 5 уровень (ГрандМастер), 4 ЗБ, 3 ЗЗС. У могилки еще остался ход, но нести дальше ее просто некому, а до храма еще не дошли ! Не буду расписывать всю цепочку - думаю идея понятна.
Гаргули[65:55]4шт. - они просто не могут угнаться за Героями :) Но все таки они нам очень пригодятся. Берсы[39,76]17шт.
Естесно возле конюшни БП, и недалеко от базара тоже кто-то отирается :)

1:1:4

Кент берет могилку, несет в Храм-Святилище [29:76]. Ютена оживает и идет вместе с кентом на башню копейщиков в точку [18:92] по дороге отсаживая кента - кончился ход, сама выносит Башню, далее Каменных Элементалей и продолжает идти на Дракона, останавливаясь в точке [24:97], но пока не достает до него.
Шива поворачивает обратно, у нее при себе броник, длинный меч, ПЕРЧАТКИ, да повозка с деревьями, все остальное у Ютены. На развилке она присоединяет берсов и кентавров, которым по цепочке от крепости передали 2ЗБ и 1ЗЗС. ЗЗС тут же выпивается все братвой, часть берсов в кол-ве 6шт. бежит к Ютене, останавливаясь в точке [28:80], надо сказать не очень удачно, но терпимо, а вся осталная братва идет с Шивой. Шива выносит,кочевников, огров, Дракона N2. Своих юнитов она не теряет в боях, если что, они просто отсаживаются перед битвой, но возможно несколькими берсами можно пожертвовать.
На Дракона N2 Шива нападает одна, потому что у нее еще есть ход, а вот у юнитов он кончается. Шива останавливается в точке [61:78]. Про накачку я уже не расписываю, из повествования уже должно быть понятно, что изучать надо Силу и Рукопашный бой параллельно для каждого из Героев. Остальные юниты распределены так:
2берса,1кент[51:84] – которые идут за Шивой, на след ходу один берс должен там чо-нить подсобирать из минералов.
1кент[22:89] – он для Ютены
4гарг[44:74]
БП[58:65] из 3х кентов возле базара
БП[70:43] из 2х кентов и 4х берсов возле конюшни

1:1:5

Ютена опять играет ничью с Драконом N3, кент подбирает могилку, тащит в сторону Храма, а возле него уже стоит БП из 6ти берсов (его может можно было поставить и ближе, но уж есть как есть). Кент не дотягивает до БП и кента уволняем,а берсы с БП по одному помогают двигаться могилке к Храму.
Теория цепочек здесь не рассматривается, однако не забывайте собирать минералы, вовремя увольнять лишних юнитов в цепочках, не забывайте что юнитов можно прятать временно в шахтах и храмах-Святилищах (в храмах это дело платное), а потом в нужный момент их доставать оттуда. С деньгами чувствуется напряг, торгуйте на базаре минералы – недалеко от него есть БП, в крайнем случае можно в крепости поторговать, но там навар меньше, но что делать, если нет лишних слотов чтоб отделить еще одного юнита в цепочку.
На этом ходе я по цепочки от крепости передаю 6 ЗЗС, 2 ЗБ и деревянный щит. (Каждый ход каждый из Героев должен выпивать по 1 ЗЗС как минимум, причем не когда попало, а когда он встречается с максимальным кол-вом юнитов, например, кто-то что-то принес по цепочке – все вместе бухаем с этим юнитом. В некоторых случаях можно выпивать и второй пузырь, например к вам присоединился юнит который еще не бухал, тогда пузырь увеличит пункты хода, но только етому юниту.
Иногда встречается глюк, который я объяснить не могу, т.е. повторное выпивание ЗЗС увеличивает пункты хода юниту, который уже бухал первый пузырь. Но чтоб Герою увеличивало – такого я еще не встречал. В этом прохождении пару раз нарвался на этот глюк (повторное увеличение ходов юниту за счет дополнительного распития ЗСС), но НЕ воспользовался им, потому как не хотел портить рекламное прохождение по сценарию Могильных Героев :), Итак на этом ходе все пузыри и щит (кста его не обязательно покупать, и без него можно обойтись) переадаем 4рем гаргулям – на развилке они делятся 2 на 2 и одна группа тащит пузыри 4 ЗЗС и щит Шиве, а другая группа гарг тащит 2 ЗЗС и 2 ЗБ Ютене. Ютена в одиночку пробивает Отродьев и идет играет вничью с Драконом N4 (второго Дракона на этом же ходу !). Берсы с блок поста подбирают могилку и оживляют в Храме. Ютена с 1 берсом встает в точке [31:76], за ней в точке [30:78] стоят 2гаргули и 1берс. Шива соединяется с гаргулями и прочей братвой, выпивает ЗЗС, затем щемит в сторону Кузницы, отсоединяя, но не увольняя, тех кто выдохся. Шива на конец 5го хода стоит возле Кузницы вместе с 1 кентом и в Кузнице даже закуплена 1 бутылка Зелья Прочности (ЗП).
И вот еще что, на этом ходе надо обязательно в крепости выкупить две гаргули и обкачав их ходами на флаге и конюшне присоединить в БП возле конюшни [72:45].

1:1:6

На этом ходе Ютена должна попасть в крепость. Пробивает Големов, берсы подают ей арты, Ютена с гаргулями идет на Эльфов в точке [34:54], но перед нападением гаргуль отсаживает. Я провел бой так, что в живых оставался один эльф, и Ютена сбежала в крепость. Двое гаргуль насмерть заклевывают одного эльфа и двигают по тропинке вперед к Красной Палатке, но пока не достают до нее.
В крепости строим Арену. Далее ходит Шива. Нападает с двумя гаргулями и кентом на Злые Глаза. Делаем так, чтоб в битве Шива погибла, но победа должна остаться за нами. После этого гаргули отсоединяются, а кентавр несет могилку по тропинке, которая ведет к Храму-святилищу [95:89]. Кентавр прячется в святилище, а Шива своим ходом идет дальше, пробивает Магов [107:85], пробивает Единорогов и останавливается в точке [107:67]. Я никаких лишних телодвижений Шивой не делал, ничо не поднимал, на дерево знаний не наступал. В заключении этого хода надо сделать следующие важные вещи. В крепости выкупается гаргуля, прокачивается ходом на флаге и на конюшне и загоняется в БП. А там как мы знаем сидят уже две прокаченные. Оттуда выходит одна из них и возвращается в крепость, затем Ютена выходит вместе с ней и им из-за Ютены хватает хода до точки [83:37]. Вторая гарг с этого БП возле канюшни отсоединяется с одним кентавром и идет на красные ворота, встают они прямо перед ними в точке [53:38] – ЭТО ВАЖНО ! 
И не забывайте гнать за Шивой ее две гаргули. На конец этого хода они остановились в точке [85:82].
Я обещал объяснить почему рекорд нельзя улучшить и пройти за 1:1:7.
Как мы видим 1:1:7 – это следующий ход. Чтобы добраться до двух Драконов за cиними воротами за один ход после того как вскроем синюю палатку, то нам надо стоять Героем с перчатками и с гаргулей уже прям перед синими воротами.
Причем должен быть еще один юнит свободный, который должен смочь расчистить дорогу Герою от минералов, которые лежат между синими воротами и порталом под землю (это известно из описаний прошлых рекордных прохождений).
А у нас по этому варианту прохождения где сейчас стоит Шива, то-то, а ведь она еще не замочила Дракона за Единорогами, которых она тока что вынесла. А где у нас стоят гаргули ? Вот именно. Так что дальше уже и смотреть нечего, а ведь еще надо забить Дракона за мостом слева от крепости и двух за красными воротами под землей, до которых два хода. Но если там еще можно бы было рассматривать варианты, то ситуация с гаргулями возле синих ворот избавляет нас от этих рассмотрений.

1:1:7

Я не буду тут описывать подробности того как я отделял из цепочек юнитов и собирал минералы по максимуму. Одна из двух гаргуль вскрывает красную палатку. Кочевники не мешают, надо просто сначала наступить на костерок. После этого из БП возле конюшни надо вернуть в крепость пркаченную ходами гаргульку для нового Героя, которого мы купим на следующий день. Теперь гаргуля возле красных ворот отсоединяет кентавра, который открывает красные ворота – это ВАЖНО!!! Ютена бежит к этой гаргуле, тычется в нее, выпивает ЗСС – это ВАЖНО!!!, но не соединяется с этой гаргулей, хотя можно, но я описываю так как я сделал. Я решил не маркитанить с перебросками. Теперь эта гаргуля имея 37 пунктов хода бежит к синей палатке и на последнем своем ходе вскрывает ее. Ютена ныряет следом за этой гаргулей под землю и встает в точке [43:40]. Далее Шива метелит Дракона N5, возвращается к синим воротам, соединяется с двумя бегущими за ней гаргулями, пьет ЗЗС, проходит в синие ворота к правому ряду лежащих там минералов, отсаживает одну гаргулю и та убирает две кучки минералов с дороги Шивы, на большее не хватает хода, но мне и не надо, потому что Шива должна достать двух своих подземных Драконов не на этом, а на следующем ходу и я так прикидываю, что успею. Шива сама сметает последнюю кучку минералов в правом ряду и ныряет в желтый односторонний портал, предварительно отсадив вторую гаргулю, потому что у нее кончается ход. Шива идет дальше, встает в точку [89:81], т.е. Шива ничо не берет, ни на чо не наступает – тока вперед! В крепости построил Яму Борьбы.

1:2:1

Что там у нас в сокровищнице на начало 8го дня ?
Денег 6681, дерево 31, драг.камни 4, камней 3, нефть 6, кристаллики 11.
Ближняя гаргуля к Шиве соединяется с ней – Шива пьет бутылку ЗЗС.
Шива идет к Драконам, возле ворот ссаживает гаргулю, выносит Драконов N6 и N7, заходит в односторонний портал. Гаргули, которые были приписаны к Шиве, собирают по максимуму минералы и деньги и после этого могут быть уволены.
Далее ходит Ютена с приписанными к ней двумя гаргулями. Одна собирает минералы вокруг синей палатки, затем к ней подбегает Ютена с другой гарг. Они берут с собой эту гарг, Ютена пьет ЗЗС, идет на Драконов, и отсоединяясь от гаргуль сама нападает на двух Драконов. Играет вничью с Драконом N8 и N9, гаргули подбирают могилку, ныряют в односторонний портал и оказываются рядом с Шивой !!!
Шива забирает могилку, достает до лошадей-Кошмаров и ударяется об них. Сбегает от Кошмаров вместе с могилкой в крепость. Производим окончательный сбор минералов если где чо еще забыли взять. Имеем в сокровищнице:
Денег 25381,дерево 31,драг.камни 8,камней 13,нефть 11,кристаллики 17, сера 4.
Ну, млин, шоб я так жил. Покупаю Героя Вега, все арты у меня в крепости – берем что душе угодно, строим циклопов, выкупаем их, обвешиваемся как елка гирляндами, различными пузырями, выпиваем 1 ЗЗС, выходим на Дракона N10 за мостом и достаем его.
У Дракона N10 – никаких шансов.

The Happy End.

ЭПИЛОГ

Ну, кто теперь скажет, что Могилка – это не круто, а ?

Прочее

  Addendum

  Ролики

  Музыка

  История

  Пресса

  Скрины

  Ссылки

  Cheats




Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.