|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
(по мотивам Героев4 ) Русское название "Могильные Герои - Призраки Вальгаллы " Режиссер: Iron Axe (Чернов А.А.) Огромная благодарность Смотрящему Off-line Турнира Гуголка: LaBoule (Игорь Савенков) за содействие в разработке сценария ( в спорах рождается истина :) Проверялось на версии игры: The 3DO Company Heroes of Might and Magic« IV: The Gathering Storm(TM) September 2002 Version 2.0GS ПРЕДИСЛОВИЕ Преимущество данного мода заключается в том, что не нужно ничего дополнительно программировать, а Вам соответственно не надо ничего дополнительно покупать, если у Вас уже есть Герои4. Все полезные баги были сделаны разработчиками игры, они и сами не ожидали, как все зашибись у них вышло, а когда эти так называемые баги стали обнаруживаться, то разработчики принялись усиленно фиксить эти правильные баги, всместо того чтоб официально их задокументировать. Достаточно было просто немного проанализировать существующие баги в Героях4, поразмышлять, пофантазировать и взглянуть на игру немного под другим углом зрения. Вот как раз то что я увидел, я и попытаюсь объяснить почтенной публике. Однако, не судите строго - был пьян ( а как же иначе можно смотреть на что-то под другим углом зрения ?). Возможно, для кого-то все сказанное уже давно известно, и может показаться что рассказываются очевидные вещи. Ну дык, наверное не только я умею напиваться. Посему не пинайте ногами по голове - болит :) Все началось с участия в бессрочном off-line турнире Гуголка. Я начал его с диким опозданием. Да уж, опоздать на бессрочный турнир, это надо еще умудриться. Дык вот, результаты лидеров, мягко говоря, озадачивали. Пришлось полазить по сайту, почитать про всякие там хитрости, про баги, про советы. И дело потихоньку пошло. Но как оказалось, кое-кто все таки пользовал кое-что не то в турнире :) В итоге, пришлось уточнять правила турнира, а в результате был выработан примерный перечень уточнений по пунктам, что разрешено, а что запрещено в турнире. В результате появился документ под названием "Правила прохождения карт". ПРАВИЛЬНЫЕ (ПОЛЕЗНЫЕ) БАГИ Но правила правилами - они распространяются на турнир. Причем наверное в разных турнирах и правила разные. Они вырабатываются организаторами турнира, и соответственно играть надо по их правилам, т.е. что запрещено, а что разрешено - это надо четко представлять. Но кроме турниров можно играть и просто в свое удовольствие. Вот тут уж Вы сами себе придумываете правила, наверное, т.е. определяете для себя какими багами и незадокументированными клавишами Вы будете пользоваться, а какими нет. Для себя я так и делаю. Когда я играю для себя в свое удовольствие, то естессно я пользуюсь теми багами, которые для себя считаю правильными, и принципиально не пользуюсь теми, которые считаю неправильными. Правильными багами я считаю те, с которыми игра для игроков становится более интересной, и при этом, не нарушается элементарная логика полученных преимуществ от использования данного бага. Не могу удержаться, чтоб не вставить сюда фрагмент из нашей переписки с LaBoule относительно обсуждений правил турнира.
IronAxe >>> 5.4. Использование могилкой героя его книги заклинаний на карте путешествий. IronAxe > Что ж, принимаю, но очень жаль. Немного порассуждаю и по этому пункту. Астрал все же есть в Героях, я это утверждаю и пытаюсь доказать. Да при чем такой, что даже влияет на реальную жизнь людей :) Возможно он называется по другому - типа полезные баги, делающие > игру более динамичной и увлекательной, вопреки разработчикам игры. Типа они не хотели делать этих ляп, не хотели чтоб нам было интересней играть, вот гады :) - НО ВОВРЕМЯ ВМЕШАЛИСЬ ДУХИ ГЕРОЕВ, и руки програмеров дрогнули, мозги немного переклинило - так появились полезные баги для Героев :)
Ну идем далее. В общем, то, что описано в правилах турнира, практически полностью совпадает с моими взглядами на правильные и неправильные баги и законность их применения для игры в турнире. Естессно играя турнирные карты, я соблюдаю соответствующие правила. Однако, играя для себя в свое удовольствие, я все же юзаю несколько пунктов, которые запрещены в турнире. ---- вырезка из правил турнира ---- 5.3. Прокачка вором могилок героев. Прокачка Грандмастером Маскировки могилок героев. ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННАЯ прокачка могилки таким способом ЗАПРЕЩЕНА. НЕ ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННАЯ прокачка могилки таким способом РАЗРЕШЕНА. Вы должны будете аргументированно объяснить, почему Вы вынуждены были нечаянно прокачать могилку и почему без этого нельзя было обойтись. 5.4. Прокачка могилки обычными юнитами на кристаллах (сапфирах) атаки, защиты, скорости в бою, увеличение очков магии. ЗАПРЕЩЕНО. 5.6. Использование могилкой героя его книги заклинаний на карте путешествий. ЗАПРЕЩЕНО. ---- вырезка из правил турнира ----
Примечание:
Я считаю эти баги правильными. Или вовсе их не считаю багами.
Про полезность этих багов, чем и как они делают игру интереснее, читайте А чтоб Вас еще больше заинтересовать, то приведу отзывы LaBoule по этому поводу: LaBoule >> Да, круто, прям какие-то "могильные Герои" получаются - чуть ли не новая игра :). А посему давайте прекратим это буйство фантазии. Вот момент, когда LaBoule придумал название моду – английское название “The Grave Hero”. Но мне как то уж оно кажется очень мрачноватым, как то мне уж o-o-o-й страшно :) Но зато оно очень точно отражает суть дела. Посему я решил его немного дополнить и получилось русское название такое: "Могильные Герои - Призраки Вальгаллы". Далее буйство фантазии продолжилось и получаем следующие отзывы: LaBoule >> Уф, ну и задали Вы мне задачки! :) Попробую ответить сначала в целом. Турнир, собственно, задумывался не ради призов и не ради того, чтобы показать "кто самый крутой". В первую очередь хотелось просто посмотреть, кто как играет и поучиться друг у друга характерным приемчикам, чтобы применять их потом на практике. В этом смысле Вы пошли дальше всех - стали докапываться до действий "на грани фола" и даже дальше. Безусловно, это очень полезно и даже позволяет взглянуть на геймплей с неожиданных сторон ("могильная тема"). LaBoule >> Вообще, действительно, использование могилок очень круто разнообразит тактики, но и МЕНЯЕТ Героев 4, то бишь, это получается уже как бы mod. Поэтому в стандартных турнирах лучше как можно меньше выходить за рамки стандартных Героев. А так, да, найденные Вами тактики очень интересны - если хотите, заведите отдельную тему на форуме и опишите свои находки. Вроде бы отзывы положительные. Так что если кто заинтересовался - вперед за орденами - читайте дальше. Очень бы хотелось, чтоб ярые противники Героев4, т.е. фанаты только Героев3, тоже бы прочитали следующую главу. Возможно, после прочтения, кто-то из них более лояльно посмотрит на Героев4, а может даже станет все-таки в них играть. МОБИЛЬНОСТЬ ГЕРОЕВ4
Все мы знаем, что в Героях4 можно носить могилку героя юнитами. Но у юнитов
кончаются ходы. Однако наверно не все заметили, что у могилки ходы не кончаются.
Следовательно, ее можно передавать по цепочке юнитов.
Итак, это самое главное, поэтому повторим это еще раз большими буквами:
Сравните теперь Герои3 (далее H3) и Герои4 (далее H4). Ну а теперь следите за моими руками :) , типа колдую. Повторимся поподробнее. В H4 самой ударной частью войска является сам Герой-качок, это наверное все понимают, кто хоть немного играл в H4. Осуществить мобильную переброску этой части войска можно !!! Только теперь в отличие от H3 в H4 нужно строить цепочку не из Героев, а из юнитов, и перебрасывать надо могилку, т.е. Героя-качка !!! Задача усложняется тем, что до переброски Героя надо об что-то убить, а после переброски Героя надо еще где-то оживить (что не всегда возможно - ну нету еще у вас там захваченной крепости или на данной карте вообще нет оживлялок :( ) Ну а кто скажет, что чем сложнее, тем менее интересно, а ? Ну а самым приятным оказывается то, что когда юниты дотащат могилку до оживлялки и вытряхнут Героя из мешка :) , он оживает с оставшимся у него, возможно даже полным ходом, и соответственно теперь оживший Герой-качок может сам без войска у которого уже ходы на исходе, ломануть далее, используя свои оставшиеся ходы ! Использование такого трюка - это уже оч хорошо, но может быть и еще лучше :) ПРОКАЧКА ГЕРОЕВ Возможно такая ситуация ? Например я не могу пока еще пробить героем монстров 1-го уровня (их очень много в отряде, тыщи), но я могу убить об них Героя и ворами перетащить его мимо этих монстров на территорию позади них где допустим есть Храм оживления и куча халявных качалок. Затем вынести ворами накаченный труп обратно. Естессно халявная накачка могилки будет присутствовать, когда воры будут нести ее мимо монстров, ну а что не так ? В правилах турнира такая прокачка могилки в данной ситуации называется НЕ ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННОЙ. Т.е. я не хотел качать могилку ворами на этих монстрах, а хотел прокачать Героя, так что когда воры меня перетаскивали мимо них, прокачка мне досталась нечаянно.
ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННОЙ считается такая прокачка, когда Вы это делаете специально, т.е.
без особой на то причины Вы таскаете могилку ворами мимо монстров первых уровней. В турнире это запрещено, ну а если играешь не в турнире, то пачему бы
и нет ? Ну уж если у меня есть Герой Гранд Маскировки, то почему бы мне не потаскать и не покачать другую могилку. Разве Герой не может участвовать цепочке для переброски могилки ? Ну чо-то тогда не очень весело стает, однако кое-что пока осталось ! Руки бы пообрывать за такие фиксиния :) полезных багов. Возможно прокачка могилки ворами и вносит некоторый дисбаланс в развитии героев Городов Хаоса, да и то еще поспорить можно, но прокачка могилки ГрандМастерами Маскировки доступна ВСЕМ городам. Допустим нету у меня ни воров, ни Грандов маскировки. Но я могу тащить могилку и феями, что в этом случае можно сделать. Могу я феей зайти в колодец, в конюшню, в оазис? Мне так думается что могу, и о чудо, могилка копит ходы: +7 колодец, +5 конюшня, +10 оазис. Причем их она, как мы знаем, пока ее несут, не тратит. Но тогда Вы понимаете что можно делать дальше ? Если данные объекты раскиданы в разных сторонах от вашей крепости, то можно обкачать могилку ходами, вернуть в крепость и только уже затем направить Героя, НО УЖЕ В НУЖНОМ НАМ НАПРАВЛЕНИИ !!! И ВСЕ ЭТО НА ОДНОМ ХОДЕ, главное верно выстраивать цепочки юнитов. Проверка заходов в алтари, университеты, хижины, арены и прочую ботву результатов не дали - следует типа сообщение что Герой-то мертв, валите мол отседова. Что ж, это логично и правильно, т.е. программа работает верно. Возможно, в ранних версиях игры, можно могилкой юзать и эти объекты. Бегу значит Феей, несу могилку. Гля, кристаллики цветные лежат, можа взять ? Как мы знаем, бестолковым юнитам при этом следует сообщение, хотите сломать кристалик или нет? Т.е. дурное дело не хитрое, ломать не строить. Но о чудо ! Когда в слоте феи лежит дух погибшего Героя (то бишь могилка), то он шепчет ей на ухо: "Дура ! Положи кристалл мне в могилку ! Он нам очень пригодиться когда я воскресну !" Т.е. накачка от кристаллов Герою пока еще зачитывается ! В проверяемой мной версии могилка не может столбить шахты, верфи, нарождалки и прочие объекты. Она не может брать алтари и посещать хижины для изучения и получения новых магий. Она не может посетить арены. Она не может посещать университеты и школы и т.д. Для выполнения этих операций Герой должен быть жив !!!Также могилка не может взять сундучок с деньгами на опыт. Ну что ж, уже не плохо. Мы знаем наверняка, что в "Gatchering Storm" мы можем все же не просто тащить Героя в мешке в виде могилки, просто экономя ему ход, но и попутно мы можем прокачать могилку дополнительными ходами, а также подобрать ей кристаллы и сапфиры атаки, защиты, скорости в бою и дополнительное увеличение очков маны (небесной :) ШКАТУЛКА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ Книжка магии могилки работает на карте путешествий и жаль, что не работает в бою. А разработчики продолжают ломать нам кайфы, есть патч версии 3.0, который фиксит и этот баг. А представьте если бы сделать патч, который бы наоборот делал еще доступным магию из книги могилки не только на карте путешествий, но и в бою. Что напомнит нам такая битва ? Правильно, немного похоже на битву в H3. Вы не согласны ? Типа Героя на карте боя нету, бьются только юниты, но магия могилки может применяться. Могут конечно возразить, не фига, в H3 герой на поле боя есть. Правильно, но в виде чего он там присутствует ? В ВИДЕ КАРТИНКИ ? :) Точно, в H3 накачка и магия Героя вовсю работают и на карте и в бою, однако сам он в битве присутствует в виде кого ? В виде картинки, в виде астрального духа :) Причем он(дух:) временно погибает, когда погибает его войско, c последующим возрождением в таверне, тока иногда не в своей :) Ну ладно, не сделали разработчики такого кайфа для Героев4. Если Герой попал в переделку в виде могилки, то он уже ничем не сможет помочь своим юнитам - ни артами, ни накачкой, ни магией. А если попал в переделку живым, то помощь своим войскам он принесет огромную, НО тогда уж будь готов непосредственно получить по голове от нападающих супостатов, коль прощелкаешь клювом во время боя. Причем если проиграл Герою, то ножи, заточки, кастеты будь ласка сдать победителю, а самих Вас приглосют в ближайшую каталажку на нары :) Теперь этого бойца выкупить будет невозможно никому, его можно вернуть только захватив именно эту крепость. А уж если Героя задолбили дикие монстры, которым ты на. не нужен, то Герой валяется в виде могилки там, где застигла его смерть лютая, и все барахло валяется тут же. Но все таки у нас остается возможность использовать магию могилки во время путешествий, если не патчить бездумно все то, что нам предлагают. Что можно из этого извлечь ? Очень много, хотя магий применяющихся на карте путешествий не так много как хотелось бы. Взять хотя бы телепорт или лечение, причем я еще не проверял какие именно магии работают. Но телепорт работает точно! А теперь, учитывая то, что могилка не тратит ходы и мы можем передавать ее по цепочке, мы можем помочь другим своим Героям путешественникам, передавая им по очереди эту могилку-ШКАТУЛКУ. Т.е. перед игроком встает задача, обучить одного из Героев не только боевым навыкам и боевой магии, а именно научить его таким навыкам, которые позволят выучить как можно больше магий, которые могут использоваться на карте путешествий. И пусть это будет не очень крутой Герой, но в виде шкатулки для путешествий он сможет оказать огромную помощь другим УДАРНЫМ ГЕРОЯМ-КАЧКАМ вашей армии. Юниты же будут выполнять роль связных, которые подают эту шкатулку то одному, то другому пробивному Герою. ПРИМЕРНОЕ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ ПРИ ИГРЕ С ТАКИМИ БАГАМИ
Если задействовать перечисленные баги, то игра будет более динамичной и интересной. Надо будет просчитывать кучи вариантов и строить замысловатые цепочки из юнитов. Причем прятать в каждой шахте связных. То что могилка копит ходы, берет кристаллы на опыт, качается ворами и Мастерами, НО в то же время не берет алтари, универы, арены, хижины и т.д. заставит игрока сильно комбинировать,
т.е. где Героя убить, как обкачать могилку, где оживить Героя, куда им самим сбегать, чтоб на следующий ход закрутить все сначала. Причем в переходе хода в опасных районах если Герой еще не оживлен или не может быть пока оживлен нужно обеспечивать охрану могилки, а возможно просто сбросить ее без артов, чтобы на следующем ходе по цепочке утащить ее куда надо. Масса прелестей с использованием кастования магией могилки. Например, качаем чисто одного мага телепортера, отдаем его могилку крутому варвару. Носим могилку, не заботимся об охране мага в бою,а самое главное, не делим с боя накачку с магом, ее берет только Варвар. Зато имеем в путешествии массу полезных магий, которые можно собрать в одной могилке, которые будут помогать в путешествии. Таким образом у игрока появляется задача прокачки универсальной могилки для ПУТЕШЕСТВИЙ. Если убрать ети так называемые баги с могилкой, что и пытаются делать разработчики, то какой кайф-то, какой блин вообще смысл с этой могилкой ? Ведь практически любой игрок (даже идиот), когда играет, то понимает, что перед нападением надо сохраняться :) И если он получает в результате нападения могилку, то он либо откажется от нападения, либо переиграет битву до победного конца, или Вы думаете он пошлет за могилкой юнитов, чтоб отнести ее в крепость и оживить ? Если же я грохаю Героя сам, и таскаю его могилку, но предположим, багов нету, т.е. могилкой нельзя качать опыт на монстрах, нельзя копить ходы в колодцах, нельзя собирать кристаллы, нельзя кастовать магию из ее книжки, то законно задать вопрос - а защем я грохнул Героя-то ? Единственное что можно сделать, это просто перенести ее без потери хода куда-то, где можно оживить Героя. В итоге получается ПРОСТО увеличение хода Героя, практически бесполезного в том смысле, что его тупые юниты протащили в мешке мимо всяких накачек, кристаллов, колодцев и т.д. Сам по себе факт пройденного большого расстояния конечно же бывает иногда полезным. Но мы получили в итоге офигенное ОБРЕЗАНИЕ прелестей игры ! :) И подумав еще немного, мы спрашиваем у разработчиков, а на фига вы придумали эту заморочку, называемую могилкой ? Имея же полезные баги, мы понимаем, что могилка - это круто ! Перевести бы все это на аглицкий , да запулить куда-нить на сайт разработчикам, чтоб в какой-нить из будущих версий они сделали эти баги НЕ БАГАМИ, а вернее бы задокументировали их, да и обратили бы кажущиеся им ляпы себе на пользу. Не, ну никто не спорит с тем, что неправильные баги фиксить надо.
ВЫНУЖДЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Итак, теперь если кому понравился предлагаемый сценарий развития событий с применением полезных багов, могут читать дальше. Как и обещал, остановимся чуть поподробнее о том, как и об чо грохать Героя, и как его затем спасать.
Разбор полетов показал, что убивать Героя об другого Героя-противника опаснее всего и применимо лишь в виртуозном исполнении (но помните, что арты, если они есть, захватит противник). Можно убить Героя об охраняемую нарождалку существ, об лабиринт, об гарнизон. Это самое простое и безопасное. Однако помните, что арты могут пропасть, в том смысле, что их заберет себе охрана лабиринта. Я проверял это только на лабиринте. Зато теперь можно спокойно подойти любым юнитом, поднять могилку и потащить куда Вам надо. Лабиринт конечно же можно разбомбить другим Героем или юнитами, если Вы больше не планируете об него никем убиваться, и тогда вместе с сокровищами Вы вернете и Ваши собственные арты. Но лучше все таки перед самоубийством сдать арты любому из своих юнитов. Короче если мы убиваем своего Героя об охраняемую нарождалку (т.е.охрана внутри) или об другой объект, в котором охрана сидит внутри, то могилка валяется рядом с этим объектом и мы можем свободно поднять ее юнитом и понести куда нам надо. Но если мы грохаем своего Героя об гуляющих монстров, понятно что я имею ввиду, то происходит следующее. Я подбегаю юнитом, он встает именно на могилку, типа сверху нее. Я захожу во внутренний экран юнита, чтоб ее поднять. Могилка при этом находится в верхнем слоте, а юнит в нижнем, по другому не выходит ! Выясняется, что могилку перетянуть с верхнего слота в нижний к юниту можно используя мышку, а вот наоборот, юнита затащить на верхний слот мышкой к могилке нельзя ?! Ну думаю фиг с ним, тяну могилку к юниту и жму OK. Падлы, монстры тут же атакуют этого юнита с могилкой, естесно грохают, и могилка остается на прежнем месте. Т.е. не забив монстров, мы не можем выхватить из под них могилку. Мля, мне это офигенно не нравится и я продолжаю эксперимент. Опять ставлю очередного юнита на могилку : верхний слот - могилка, нижний слот - юнит. ЖМАКАЮ ПРОБЕЛ ! Могилка прыгает в нижний слот, юнит в верхний :) Беру могилку мышкой и тяну в верхний слот, теперь и юнит и могилка оказываются в верхнем слоте. Жму OK. МОНСТРЫ НЕ НАПАДАЮТ ! Но юнит не может тронуться с места. Его не выпускают монстры :) , они позволяют юниту только напасть на них, но уйти не дают ! Мля, хрен редьки не слаще, думаю :) и продолжаю эксперимент. Подобная ситуация бывает вот в такие моменты, когда Гранд Маскировки подходит к монстрам один и ему дают очки за хитрость, затем мы хотим завалить этих монстров, но без дополнительных войск не можем это сделать. Тогда мы подбегаем войсками к Герою, залазим к нему в верхние слоты, затем выбираем этого Героя, с ним уже есть войска, но монстры не дают ему никуда ходить, а позволяют только напасть на них ! Итак, продолжаем выносить тяжело раненого Героя в голову :) (могилку) с поля боя: к стоящему юниту, наделавшему в штаны :) и вцепившегося в могилку , подбегает другой юнит и тыкается в него, перекидываем могилку к нему и так как он стоит от монстров на одну клетку дальше обделавшегося юнита, то он с могилкой свободно теперь уходит куда нам надо. Обделавшегося юнита либо оставляем на растерзание, либо сами увольняем. LaBoule разрешает применять в этой ситуации пробел даже на турнире. Ну а на самом деле, иначе смысла с этой могилкой никак не понять. Видимо предполагалось так, крутые монстры грохнули крутого героя, пара слабеньких юнитов должны смочь его вытащить и отнести в крепость на лечение. А без использования пробела этого не сделать. И вообще если засада, допустим из 100 Драконов, то как я тогда спасу убитого Героя, если у меня нету никого круче, чем этот убитый Герой. Тока Load c сэйва :) Так вот, пишут что в патче 3.0 исправлена ситуация с пробелом при посадке высадке с лодки. Что ж – это хорошо. Но если при этом перестает работать пробел для спасения Героя из под гуляющих монстров – то это плохо. И я ентот патч ставить себе не буду. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
А вот в заключении я даже не знаю что и сказать. Даже если у Вас стоит ранняя версия игры, где все полезные баги с могилкой Вам доступны, то все равно этот сценарий “Могильные Герои” будет работать хорошо наверное не на всех картах. Ну вот представьте себе, на карте две крепости - Ваша и противника, и больше нету ни одного возраждающего Героя объекта. Кирдык - не работает, ну там за исключением расставить цепочку, прокачать могилку ходами и кристаллами, вернуть в крепость, сэкономив ходы Героя, и уж затем ломануться им в нужном направлении.
Поэтому в заключение я лучше приведу приложение, в котором описано мое прохождение карты первого тура турнира Гуголка с улучшением результата предыдущего лидера на 1 день ! Сравните мое теперешнее описание прохождения с предыдущими и если не играли на этой карте, то попробуйте. И ВЫ ВСЕ ПОЙМЕТЕ САМИ !
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:1:1
В крепости построил Арсенал. Купил в Таверне Героя-Варвара Шиву. Герой-Варвар Ютена уже была дана. В Арсенале для каждой из них были куплены длинные мечи и кожаные броники. Затем были выкуплены все доступные юниты. Потом была куплена одно зеленое зелье скорости ( далее ЗЗС ). Вся толпа дружно вышла из внутреннего двора крепости во внешний (без потери хода) и раздавили пузырь на всех. The Happy End. ЭПИЛОГ
Ну, кто теперь скажет, что Могилка – это не круто, а ?
|
![]()
![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() | Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее | ![]() | ![]() | ![]() |
| |||||
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule) Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek) |
![]() | ![]() | ![]() |