Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Недетские гонки"
Absolute Games
Обзор "Arx Fatalis" - НАШ ВЫБОР

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Геройский Уголок / Прочее / Addendum /

Attack & Defense

Характеристики героев и юнитов Melee Attack (MA), Ranged Attack (RA), Melee Defense (MD) и Ranged Defense (RD) влияют на физический урон, получаемый или наносимый героем (юнитом) при стрельбе (Ranged) и в рукопашной схватке (Melee):

[получаемый урон] =[ базовый урон] * [Melee(Ranged) Attack нападающего] / [Melee (Ranged) Defense защищающегося].

Пример: Ангел (MA – 30, RA – нет, MD – 34, RD – 34, урон 40-65) нападает на Черного Дракона (40/n\a/40/40, 55-110), итоговый урон [50-65]*30/40=[30-48] (округление вниз). Дракон нанесет урон [55-110]*40/34=[64-129].

При расчетах урона используется реальное значение характеристики (в т.ч., если оно с дробной частью), но на экране отображается округленное целое. При этом дробная часть, равная 0.5, показывается в бою округленной вверх - до единицы, а на стратегической карте – вниз, до нуля.

Модификаторы MA, RA, MD, RD

Изначально любой герой (кроме варваров и лучников) имеет характеристики 10/n\a/10/10 (если не улучшены в редакторе), которые не изменяются с ростом уровня.

MA и RA героя увеличиваются:

  1. Если герой имеет вторичное умение Melee группы Combat:
    • на уровне Basic дает +5 MA; при этом, если собственное MD (без учета модификаторов) защищающегося больше 10, то базовое значение для расчета урона берется равным этому MD, поделенному на 1.5 (если результат деления получается меньше 10, то базовое значение MD берется равным 10); MD вражеского героя не изменяется;
    • Advanced: +10 MA, MD/2;
    • Expert: +20 MA, MD/3;
    • Master: +30 MA, MD/4;
    • Grandmaster: +30 MA, MD/4;
    если герой имеет вторичное умение Archery группы Combat:
    • на уровне Basic дает +10 RA;
    • Advanced дает +15 RA, и в бою для подсчета урона используется не реальный базовый RD защищающегося, а RD/1.5 (если результат деления получается меньше 10, то базовое значение RD берется равным 10; RD вражеского героя не изменяется);
    • Expert: +20 RA, RD/2;
    • Master: +30 RA, RD/2;
    • Grandmaster: +30 RA, RD/2.
    В данном случае MA и RA увеличиваются необратимо.
  2. Если герой переходит в подкласс:
    • Reaver – на героя в бою сразу наложено заклинание Bloodlust, которое дает +25% MA;
    • Ranger – дает +5 RA;
    • Warlord – дает +5 MA.
    В данном случае MA и RA увеличиваются на время, пока герой принадлежит к этим подклассам.
  3. При использовании артефактов, оружия:
    • Longsword дает +3 MA;
    • Angel’s Blade +3 MA;
    • Flaming Sword +3 MA;
    • Giant Slayer +3 MA;
    • Sword Of The Gods +3 MA;
    • Soul Stealer +4 MA;
    • Sword Of Swiftness +6 MA;
    • Axe +7.5 MA;
    • Axe Of Legend +7.5 MA;
    • Thunder Hammer +7.5 MA;
    • False Gryphonheart Blade +8 MA;
    • False Gryphonheart Blade +8 MA;
    • Dwarwen Hammer +10 MA;
    • Greatsword +12.5 MA;
    • Halberd Of The Swiftwatch +25 MA;
    • Bull Rune Battleaxe +50 MA.
    при использовании стрелкового и метательного оружия:
    • David's Sling дает RA (+0 RA, см. примечание);
    • Crossbow дает +3 RA;
    • Sniper’s Crossbow +3 RA;
    • Longbow +5 RA;
    • Bow Of The Elf King +5 RA;
    • Valder’s Crossbow Of Sloth +5 RA;
    • Barbarian Throwing Club +5 RA, +5 MA;
    • Throwing Spear +7.5 RA, +7.5 MA;
    • Spear Of The Centaur +7.5 RA, +7.5 MA;
    • War Sling +10 RA;
    • Nomad Blackbow +20 RA;
    • Emerald Longbow +30 RA;
    • Horned Bow +50 RA;
    при использовании Scale Mail Of Strength: дает +10 MA, +10 RA;
    при использовании Ring Of Strength: дает +5 MA, +5 RA, если надеты два кольца, то работают оба.
    В данном случае MA и RA увеличиваются на время, пока герой использует эти артефакты.
  4. При помощи Power Ups, на стратегической карте:
    • Training Grounds дает +3 MA, +2.1 RA;
    • Ruby Of Offense +6 MA, +4.2 RA;
    в замках:
    • Thieves Gaunlet (Asylum) дает +3 MA, +2.1 RA;
    • Wrestling Pits (Stronghold) +3 MA, +2.1 RA.
    В данном случае MA и RA увеличиваются необратимо.
  5. В бою, при наложении на героя заклинаний:
    • Prayer (школа Life, если герой принадлежит к этой школе (базовые классы Knight и Priest) - дает +25% RA, +25% MA;
    • Precision, Mass Precision (школа Order) – дают +25% RA;
    • Bloodlust, Bloodfrenzy (Chaos) - +25% MA;
    • Slayer, Mass Slayer (Chaos) - +50% MA против юнитов 4-го уровня.
    В данном случае MA и RA увеличиваются, пока наложены эти заклинания.
  6. При осаде замка:
    • если герой находится вплотную к стене с внутренней стороны замка, у него увеличивается MA в зависимости от типа замка - Fort дает +25%, Citadel +50%, Castle +100%. Это изменение работает только при атаке с внешней стороны стены.
    • если герой находится на башне (тип замка Castle), у него увеличиваются MA и RA на 100%.
  7. В бою, при выпадении герою “хорошей” морали в начале раунда он получает +25% MA, +25% RA, на этот раунд.

MA и RA героя уменьшаются (в бою):

  1. При наложении на героя заклинаний:
    • Binding (школа Nature) - уменьшает MA и RA на 50%;
    • Unholy Song (школа Death), если герой принадлежит к школе Life (базовые классы Knight и Priest): уменьшает MA и RA на 20%;
    • Weakness, Mass Weakness (Death): -25% MA, -25% RA;
    • Aging (Death): -25% MA, -25% RA.
    • Chocking Gas (Death): -15% MA, -15% RA
    В данном случае MA и RA уменьшаются, пока наложены эти заклинания.
  2. Если герой находится на песке, созданном с помощью заклинания Quicksand (школа Nature), у него уменьшается MA на 25%.
  3. При осаде замка, если герой находится в рве с водой (тип замка Citadel и Castle), у него уменьшается MA на 25%.
  4. При выпадении герою “плохой” морали в начале раунда MA и RA уменьшаются на 20%, на этот раунд.
Примечание: RA появляется, если герой:
  • изучает умение Archery;
  • переходит в подкласс Ranger;
  • использует артефакт, дающий RA (стрелковое и метательное оружие).
Если герой имеет умение Archery, то базовое значение RA берется равным нулю; если нет, то равным 7. Пример: Ranger (+5 RA) с арбалетом (+3 RA), итоговый RA: 7+5+3=15; если этот герой выучит Basic Archery (+10 RA), то итоговый RA будет 0+10+5+3=18.

MD и RD героя увеличиваются:

  1. Если герой имеет умение Combat:
    • на уровне Basic дает +5 MD, +5 RD;
    • Advanced – +10 MD, +10 RD;
    • Expert – +20 MD, +20 RD;
    • Master - +30 MD, +30 RD;
    • Grandmaster - +50 MD, +50 RD;
    В данном случае MD и RD увеличиваются необратимо.
  2. Если герой переходит в подкласс:
    • Paladin – на героя в бою сразу наложено заклинание Death Ward, которое дает +50% MD, +50% RD против героев и юнитов школы Death (изменение MD и RD не отображается на экране характеристик);
    • Prophet – на героя в бою сразу наложено заклинание Spiritual Armor, которое дает +25% MD, +25% RD;
    • Monk – на героя в бою сразу наложено заклинание Chaos Ward;
    • Shadow Mage – на герое в бою сразу наложено заклинание Blur, которое дает +50% RD.
    В данном случае MD и RD увеличиваются на время, пока герой принадлежит к этим подклассам.
  3. При использовании артефактов, оружия:
    • Longsword дает +3 MD;
    • Angel’s Blade +3 MD;
    • Flaming Sword +3 MD;
    • Giant Slayer +3 MD;
    • Sword Of The Gods +3 MD;
    • Soul Stealer +4 MD;
    • Sword Of Swiftness +6 MD;
    • True Gryphonheart Blade +8 MD;
    • False Gryphonheart Blade +8 MD;
    при использовании брони:
    • Leather дает +5 MD, +5 RD;
    • Chain Mail - +7.5 MD, +7.5 RD (отображение суммарного MD и RD для этой брони может быть ошибочным);
    • Plate Mail - +10 MD, +10 RD;
    • Elven Chain Mail - +10 MD, +10 RD;
    • Scale Mail Of Strength – +10 MD, +10 RD;
    • Armor Of Chaos - +20 MD, +20 RD и герою получает Order Ward, который дает +50% MD и RD против героев и юнитов школы Order (изменение MD и RD не отображается на экране характеристик);
    • Armor Of Order - +20 MD, +20 RD и Chaos Ward;
    • Armor Of Life - +20 MD, +20 RD и Death Ward;
    • Armor Of Death - +20 MD, +20 RD и Life Ward;
    • Unnatural Armor - +20 MD, +20 RD и Nature Ward;
    • Brimstone Breastplate - +20 MD, +20 RD;
    • Breastplate Of Regeneration - +20 MD, +20 RD;
    • Golden Plate Mail - +25 MD, +25 RD;
    • Dragon Scale Armor - +25 MD, +25 RD;
    • Gryphonheart's Plate Mail - +30 MD, +30 RD;
    • Adamantine Armor - +50 MD, +50 RD.
    при использовании щитов, любой дает +3 MD, +3 RD;
    В данном случае MD и RD увеличиваются на время, пока герой использует эти артефакты.
  4. При помощи Power Ups, на стратегической карте:
    • Arena дает +3 MD, +3 RD;
    • Ruby Of Defense +6 MD, +6 RD;
    в замках, Arena Of Honor (Stronghold) дает +3 MD, +3 RD.
    В данном случае MD и RD увеличиваются необратимо.
  5. В бою, при наложении на героя заклинаний:
    • Wards школы Life, которые дают +50% MD, +50% RD против героев и юнитов соответствующих школ (изменение MD и RD не отображается на экране характеристик):
      • Chaos Ward, Mass Chaos Ward;
      • Death Ward, Mass Death Ward;
      • Order Ward, Mass Order Ward;
      • Nature Ward, Mass Nature Ward;
    • Spiritual Armor, Celestial Armor (Life): дают +25% MD, +25% RD;
    • Defender (Life): +50% MD, +50% RD, работает только в режиме Defend;
    • Blur, Mass Blur (Order): +50% RD;
    • Stoneskin (Nature): +25% MD, +25% RD.
    В данном случае MD и RD увеличиваются, пока наложены эти заклинания.
  6. При осаде замка:
    • если герой находится вплотную к стене с внутренней стороны замка, у него увеличивается MD в зависимости от типа замка - Fort дает +25%, Citadel +50%, Castle +100%. Это изменение работает только при атаке с внешней стороны стены.
    • если герой находится на башне (тип замка Castle) у него увеличиваются MD и RD на 100%.
  7. В бою, при использовании Defend, увеличивается MD и RD на 25%.

MD и RD героя уменьшаются (в бою):

  1. При наложении на героя заклинаний:
    • Disrupting Ray (школа Death): уменьшает MD и RD на 20%;
    • Unholy Song (Death), если герой принадлежит к школе Life (базовые классы Knight и Priest): -20% MD, -20% RD.
    • Aging (Death): -20% MD, -20% RD.
    • Choking Gas (Death): -15% MD, -15% RD;
    • Acid (Chaos): -20% MD, -20% RD.
    В данном случае MD и RD уменьшаются, пока наложены эти заклинания.
  2. Если герой находится на песке, созданном с помощью заклинания Quicksand (школа Nature), у него уменьшается MD и RD на 20%.
  3. При осаде замка, если герой находится в рве с водой (тип замка Citadel и Castle), у него уменьшается MD и RD на 20%.

MA и RA юнитов увеличиваются:

  1. Если герой имеет вторичное умение Offense группы Tactics:
    • на уровне Basic дает +10% MA и RA;
    • Advanced: +20% MA, +20% RA;
    • Expert: +30% MA, +30% RA;
    • Master: +40% MA, +40% RA;
    • Grandmaster: +50% MA, +50% RA;
    если герой имеет вторичное умение Seamanship группы Scouting, которое работает как Offense в морских боях.
    Герой, принадлежащий к подклассу Field Marshal, дополнительно дает +10% MA, +10% RA.
    В данном случае MA и RA увеличиваются, пока юниты находятся в одной армии с этим героем.
  2. При использовании героем артефактов:
    • Crusaders’s Mace: дает +30% MA и RA;
    • Axe Of Legends: +40% MA, +40% RA;
    • True Gryphonheart Blade: - +40% MA, +40% RA;
    • Sword Of The Gods: +50% MA, +50% RA;
    • Helm Of Command: +20% MA, +20% RA;
    • Warlord’s Ring: +20% MA, +20% RA, если надеты два кольца, оба работают.
    • Logbook Of Master Sailor: +20% MA, +20% RA в морских боях, если герой имеет вторичное умение Seamanship.
    В данном случае MA и RA увеличиваются на время, пока юниты находится в одной армии с героем, использующим эти артефакты.
  3. В бою, при наложении на юнит заклинаний, аналогично п. 5 для героя.
  4. При осаде замка, аналогично п. 6 для героя.
  5. В бою, при выпадении юниту “хорошей морали”, аналогично п. 7 для героя.

MA и RA юнита уменьшаются (в бою):

  1. При наложении на юнит заклинаний, аналогично п. 1 для героя.
  2. Если юнит находится на песке, созданном с помощью заклинания Quicksand, аналогично п. 2 для героя.
  3. При осаде замка, аналогично п. 3 для героя.
  4. При выпадении юниту “плохой” морали, аналогично п. 4 для героя.

MD и RD юнитов увеличиваются:

  1. Если юнит имеет врожденный бонус:
    • Skeletons, Bone Dragons имеют +100% RD;
    • Ghosts, Air Elementals: +100% MD, +100% RD;
    • Gargoyles: +25% MD, +25% RD;
    • Devils имеют Life Ward, который дает +50% MD и RD против юнитов школы Life (изменение MD и RD не отображается на экране характеристик);
    • Titans: Chaos Ward;
    • Monks, Crusaders: Death Ward.
  2. Если герой имеет вторичное умение Defense группы Tactics:
    • на уровне Basic дает +10% MD и RD;
    • Advanced: +20% MD, +20% RD;
    • Expert: +30% MD, +30% RD;
    • Master: +40% MD, +40% RD;
    • Grandmaster: +50% MD, +50% RD;
    если герой имеет вторичное умение Seamanship группы Scouting, которое работает как Defense в морских боях.
    Герой, принадлежащий к подклассу Warden, дополнительно дает +10% MD, +10% RD.
    В данном случае MA и RA увеличиваются, пока юниты находятся в одной армии с этим героем.
  3. При использовании героем артефактов:
    • Dwarwen Shield дает +20% MD и RD;
    • Dragon Scale Shield: +25% MD, +25% RD (несмотря на то, что в описании +30%);
    • Steadfast Shield: +30% MD, +30% RD
    • Lion’s Shield Of Courage: +40% MD, +40% RD;
    • Adamantine Shield: +50% MD, +50% RD;
    • Helm Of Command: +20% MD, +20% RD;
    • Ring Of Protection: +20% MD, +20% RD, если надеты два кольца, оба работают;
    • Shield Of Chaos дает Order Ward, который увеличивает на 50% MD и RD против героев и юнитов школы Order, изменение MD и RD не отображается на экране характеристик;
    • Shield Of Order: Chaos Ward;
    • Life Shield: Death Ward;
    • Death Shield: Life Ward;
    • Unnatural Shield: Nature Ward.
    В данном случае MD и RD увеличиваются на время, пока юниты находится в одной армии с героем, использующим эти артефакты.
  4. В бою, при наложении на юнит заклинаний, аналогично п. 5 для героя.
  5. При осаде замка, аналогично п. 6 для героя.
  6. В бою, при использовании Defend, аналогично п. 7 для героя.

MD и RD юнита уменьшаются (в бою):

  1. При наложении на юнит заклинаний, аналогично п. 1 для героя.
  2. Если юнит находится на песке, созданном с помощью заклинания Quicksand, аналогично п. 2 для героя.
  3. При осаде замка, аналогично п. 3 для героя.

Взаимодействие модификаторов

Артефакты, дающие +% MA, RA юнитам, работают вместе с умениями Offense и Seamanship, дающие +% MD, RD – с Defense и Seamanship; эти бонусы складываются. Если в армии есть один или несколько героев с Offense, Defense, Seamanship и артефактами, то применяются только максимальные бонусы (они не складываются по героям!), причем отдельно для MA, RA и MD, RD. (То есть, к примеру, первый герой может давать максимальный бонус по MA, тогда как второй герой обеспечивает максимальный бонус MD и т.п.). Seamanship учитывается только в морских боях.

Пример: в армии герой с Grandmaster Offense (+50% MA и RA), Basic Defense (+10% MD и RD), второй герой с Basic Offense (+10% MA и RA), Basic Defense, и третий герой с Master Seamanship (+40% MA, RA, MD и RD) и юниты. Второй герой использует артефакты Crusader’s Mace (+30% MA и RA) и Dwarwen Shield (+20% MD и RD). Тогда на суше юниты получают +50% MA и RA от умения первого героя, и +30% MD и RD от второго. На море юниты получают +50% MA и RA от умения первого героя, и +40% MD и RD от умения третьего героя.
Для достижения максимального увеличения характеристик юнитов в данном примере нужно отдать Crusader’s Mace первому герою (тогда и на суше, и на море юниты будут получать +80% MA и RA), а в морских боях отдавать Dwarwen Shield третьему герою (тогда юниты будут получать +60% MD и RD).

Общая формула расчета MA, RA, MD, RD для героя:
Итоговое значение = (Базовое значение + MA_1+…MA_i)*(1+ MO_1)*…*(1+MO_k),
где MA – модификаторы, которые дают абсолютную прибавку (например, Power Ups), MO – модификаторы, которые дают относительное изменение (в %, в формуле берутся как %/100, например, заклинания).

Общая формула расчета MA, RA, MD, RD для юнитов:
Итоговое значение = Базовое значение*(1+ бонус умений Offense, Defense, Seamanship + бонус артефактов)*(1+MO_1)*…*(1+MO_k),
где бонусы умений берутся как %/100.
Примечание: в случае получения урона от вражеского героя с умением Melee/Archery под "базовым значением" понимается уже "модифицированное значение" MD/RD, полученное после деления "врожденной характеристики" на соответствующий штраф.    

Пример: варвар 5 уровня (урон 22-33) с Master Combat (+40 MD и RD), Advanced Melee (+10 MA, MD врага уменьшается в два раза), использует артефакты Longsword (+3 MA и MD), Armor Of Death (+20 MD и RD, Life Ward), посетил Wresting Pits (+3 MA), на нем наложено заклинание Bloodlust (+25% MA); атакует с внешней стороны стены Castle (находится в рве с водой, -25% MA, -20% MD и RD) Ангела (30//34/34, урон 40-65) внутри замка (+100% MA и MD) в состоянии Defend (+25% MD и RD), на котором наложено заклинание Spiritual Armor (+25% MD и RD), в армии также есть герой с Basic Offense (+10% MA и RA), Advanced Defense (+20% MD и RD) и артефактом Dwarwen Shield (+20% MD и RD). Тогда, у героя:
MA=(10+10+3+3)*(1+0.25)*(1-0.25)=24.375 (отображается 24);
RA - нет;
MD=(10+30+3+20)*(1+0.5)(1-0.2)=75.6 (50);
RD=(10+30+20)*(1+0.5)(1-0.2)=72 (48).
У Ангела:
MA=30*(1+0.1)(1+1)=66 (33);
RA – нет;
MD=34*(1+0.2+0.2)*(1+1)*(1+0.25)*(1+0.25)=148.75 (74);
RD=34*(1+0.2+0.2)*(1+0.25)*(1+0.25)=74.375 (74).
Герой нанесет урон [22-33]*24*2/148.75=[7-11], Ангел [40-65]*66/75.6=[34-56].

Автор данных наблюдений: lisk
Некоторые замечания внесли: FireGuard, SeMeN, LaBoule



Прочее

  Addendum

  Ролики

  Музыка

  История

  Пресса

  Скрины

  Ссылки

  Cheats




Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.