Вот полный (насколько это возможно) перечень всех объектов, которые почему-то не вошли в стандартный набор редактора Homm IV tGS 2.2, и которые, тем не менее, можно в него добавить (Tools -> Customize - > Группы [третья закладка]). 1) Начнём с того, что известно даже большинству новичков (ИМХО): стрелочки бывают разные... желтые, зеленые, красные. Эти объекты не сложно найти в общем списке, их названия начинаются с internal.<цвет>_arrow. 2) Всё в том же internal. сразу после списка красных стрелочек притаился объект internal.selected.army - выделение армии на Adventure Map/ Карте приключений (жёлтый светящийся круг). Очень красивая фишка! - рекомендую! 3) В игре бывают случаи, когда после битвы ни в одной из армий нет ни существ, ни живых героев и артефакты никому не достаются (например, "скриптовый" бой). Тогда груда артефактов (если они были) остаётся лежать на Adventure Map/ Карте приключений там, где было сражение. Эти груды сокровищ для суши и воды соответственно значатся в общем списке под именами Internal.Artifact Pile Land и Internal.Artifact Pile Ocean. Однако учтите, что настраиваемых параметров у этих объектов нет, а потому если в игре подойти к такой груде, поставленной в редакторе, будет сообщение типа: "Здесь ничего нет!" 4) Из раздела internal. остается упомянуть только стены (те, которые рисуются с помощью Rock Terrain Tool). Их вы обнаружите в виде объектов с именами, начинающимися на Internal.Walls.Cavern (стены пещеры) и Internal.Walls.Stone (стены из камня). 5) Если кто помнит, у магии смерти (Death) есть такой закл "Трясина / Mire", в списке вы найдете его под именем spell.mire 6) Тьма объектов с интригующими (и не очень) названиями находится в разделе artifacts. общего списка! Здесь полно нереализованных объектов и всего лишь пять имеют реальную картинку и присутствуют в игре, только я почему-то их в редакторе не обнаружил. Нереализованные артефакты все выглядят одинково: НА ВЕСЬ!!! ЭКРАН ЗДОРОВЫЙ КУБИК С НАДПИСЬЮ (НАДПИСЬ ТОЖЕ КРУНЫМИ БУКВАМИ): DELETE ME NOW! Среди нереализованных артефактов полный набор легиона (Голова, ноги, поясница etc). Может в W0W он есть? Есть забавный объект artifacts.Helms.Helm_Padded Helm - он бессовестно утверждает, что он - Сокол-Ветерок!, когда на него наводишь курсор. Но не поддавайтесь на обман - настоящий Сокол Ветерок - artifacts.Miscellaneous.Breeze_Falcon! У шлема картинки нет, у Сокола Ветерка - есть. С удивлением обнаружил, что у меня в разделе Potion какая-то неразбериха - нет нектара бессмертия. Добавил, только цвет какой-то не такой... серый! artifacts.miscellaneous.potions.Potion of Precognition. Оказалось, что это никакой не нектар бессмертия (Potion of Immortality), а Potion of Precognition собственной персоной!!! Только почему это он себя за нектар бессмертия выдаёт? Непонятно... При прочтении названия объекта artifacts.weapons.Blow Gun у меня сразу возникла мысль о знакомом всем и каждому BFG, однако тут меня ждало разочаровние - BFG это или нет, мы никогда не узнаем, т.к. картинки у этого объекта нет. Так что остаётся только воображать, что это могло бы быть! Как известно, Homm IV богат на всякого рода обувь, уменьшающую штрафы при ходьбе. Очевидно, для тех же целей задумывались артефакты: artifacts.boots.Hiking Boots, artifacts.boots.Boots of Levitation, artifacts.boots.Rangers Moccasins. Картинок нет. Мы никогда не узнаем, для чего задумывались объекты: artifacts.Tomes-Books-Manuals.Scroll Lvl1_2, artifacts.Tomes-Books-Manuals.Scroll Lvl3_4, artifacts.Tomes-Books-Manuals.Scroll Lvl5, artifacts.Tomes-Books-Manuals.Parchment Lvl1_3, artifacts.Tomes-Books-Manuals.Parchment Lvl4_5 artifacts.miscellaneous.Victory Banner - даже боюсь предположить, что это такое. Без картинки и без свойств. 7) Более чем странен объект default. Никаких настроек у него нет, а выглядит забавно - оранжевый квадрат с надписью Fix Me (и чем это разработчикам так Виндовз Мелениум не угодил). (см. рисунок) 8) аналогично, объект miscellaneous.Placed Event - никаких настроек, никакого смысла... 9) Не менее загадочный объект Gnoll Hut (по-русски почему-то Барак, хотя и первоклашке ясно, что это - хижина гнолла) можно найти под именем creature generators.Gnoll Hut. У него есть все настройки обычного двеллинга (события, владелец итд). Использует свойства berserker_dwelling. 10) Две переправы - Ferry5 и Ferry6. В списке - water objects.Ferry5 и water objects.Ferry6 соответственно. Никаких свойств нет. Синие квадратики (см. рисунок) 11) Оригинальный гарнизон представлен объектом miscellaneous.Dark_Castle. ИМХО, здорово нарисованный необычный гарнизон - у него только один вход! В игре есть - в редакторе нет,... не было, пока я не вмешался!!! Рекомендую употреблять к месту и не к месту - уж больно красив, шельма! В оригинальной версии его нет - появился только в tGS! Ну просто слов нет - красота!!! Кто скажет, что это не так, пусть первый кинет в себя камень. 12) Остаётся лишь догадываться, для чего должны были бы использоваться объекты castle.outpost и castle.outpost R (на русском - Аванпост) ибо у них нет собственной картинки. 13) Раздел seer's hut'ов тоже не без сюрпризов. Тут три объекта: seer's hut.boat - без картинки, без свойств seer's hut.nomadic - то же самое seer's hut.Wagon Camp - нет свойств, но ЕСТЬ картинка, хотя прорисовка, ИМХО, не на высоте. 14) Хитро маскируется под обычные объекты некий "Корабль Силы": ну кто заподозрит неладное в обычном, казалось бы, названии water objects.ship ?! Ни свойств, ни картинки. 15) Оригинальная задумка погибла на корню: объект "Волшебная лампа/Magic Lamp" без картинки, без свойств вы найдёте под именем creature bank.magic lamp. Почему разработчики отказались от сокровищницы, охраняемой джиннами, остаётся только догадываться... 16) Также непонятно, за что попали в немилость к разработчикам объекты из группы mine.Exhausted, представляющие собой опустошённые шахты. Картинок нет, свойств тоже. ИМХО, хотели сделать так, чтобы ресурсы в шахтах заканчивались (как это сделано в большинстве стратегий). 17) В игре встречаются редко (мне, по крайней мере, нечасто доводилось видеть), а в редакторе вообще отсутствует целая группа объектов moral-luck boosters.Victory Flag - "Знамёна победы" шести цветов (см. рисунок). Я вообще не понимаю, почему мэпмэйкеры их недолюбливают. По-моему, довольно-таки симпатичные объекты. Отличное украшательство для любой карты. 18) Раздел списка Movement Modifiers также не остался без моего внимания: здесь у нас ни одной картинки и множество догадок о назначении сих объектов. Во-первых, это объект movement modifiers.Kelp Beds Во-вторых, группа объектов "Кареты" в разделе movement modifiers.Stagecoaches В-третьих, два моста movement modifiers.Bridge.wood.Horiz и movement modifiers.Bridge.wood.Vert В-четвертых, телепорт movement modifiers.Teleporters.Teleporters (клетки) и необычного вида односторонние телепорты movement modifiers.Teleporters.In.Teleporter Entrance <циферка от 1 до 6> и movement modifiers.Teleporters.Out.Teleporter Exit <циферка от 1 до 6>. Похожи как сиамские близнецы ибо используют одни и те же картинки teleporter_exit и teleporter_entrance. 19) Есть ещё дубликат стандартного Shroud Removers.Spires of Ice - практически тезка Shroud Removers.IceSpire_sprite. И то и другое - на самом деле один и тот же объект ice_spire. 20) И, наконец, о грустном. Так и не удалось вставить в редактор: а) Фигурки героев из tGS. Это объекты: hero.Archmage hero.Bard hero.Dark_Priest hero.Dogwoggle_Fighter hero.Wizard б) Могилы героев. Это объекты: Tombstones.chaos Tombstones.death Tombstones.life Tombstones.might Tombstones.nature Tombstones.order в) Объект ships.generic Файл current.aop хранит информацию о текущем виде панелей редактора.