|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Летом-осенью 2002 года проходил конкурс журнала "Игромании" на лучший сценарий для Heroes IV. Многие гуголковцы оказались удивленными (мягко выражаясь, если не сказать большего) принципами судейства конкурса и, как следствие, результатами конкурса. Так что инициативная группа в лице MapRaider'ов (как они себя называют) провела собственное "независимое расследование", основываясь на своих критериях оценки карт. Ниже приводится синглплеер-рейтинг, который у них получился. В первой колонке итоговой таблицы указывается место карты в версии MapRaider'ов (в скобках - место карты по оценкам "Игромании"; "сп" - спецприз). В колонке Sum указывается суммарный балл, набранный картой по четырем номинациям: Сюжет, Стратегический потенциал, Техника и Красота (ниже таблицы приводится разъяснение, что значит каждая номинация). Наконец, щелкнув по названию карты, можно перейти на страницу с детальной оценкой карты (и оттуда можно скачать саму карту). Все карты конкурса "в одном флаконе" можно скачать отсюда (2.6 Мб)
Рейтинг, который вы видите, можно смело сравнить с верхушкой айсберга. Итоговая оценка по каждой карте собирается из отдельных оценок за Сюжет, Стратегический потенциал, Технику и Красоту. Причем эти четыре составляющих влияют на итоговую оценку в разной степени. Для классического сингл-рейтинга наибольшее влияние на итог (Sum) оказывает Сюжет, меньшее Техника и Красота, и совсем незначительное – Стратегический потенциал. Для классического мультиплеер-рейтинга на первый план выходят Стратегический потенциал и Техника (в первую очередь отсутствие багов), а Красота и Сюжет играют значительно меньшую роль. В свою очередь каждую из этих четырех категорий можно разложить на множество более мелких критериев оценки. Отмечу основные. Под оценкой Сюжет скрыта "литературная" составляющая карты: его интересность увеличивается при наличии персонажей с уникальными характерами, при разнообразии целей, которые есть у игрока – как обязательных, так и необязательных, важно также отсутствие внутренних противоречий в сюжете, качественное текстовое сопровождение в начале, в конце, но особенно - по ходу игры. Стратегический потенциал карты в общем виде увеличивается, если у игроков есть несколько вариантов развития игры. На это может повлиять возможность атаковать соперника по нескольким направлениям, наличие на карте альтернатив прямой атаке на соперника (например, задача отбить у монстров сильные артефакты, с которыми шансы на успешную атаку увеличиваются). На стратегический потенциал влияют даже банальные количество городов на карте и то – можно ли атаковать соперника не только по земле, но и по воде. Здесь есть простор для фантазии и мэпмейкеров и тех, кто смотрит на их работу – важно, чтобы у игроков были реальные альтернативы – как построить игру. Техника. В первую очередь на оценку влияло количество багов (скриптовых, любых). Причем, чем сложнее исправить баг, тем он сильнее снижает оценку. Например, множество однотипных багов, не нарушающих сюжет, приводят к значительному большему снижению оценки за Технику, чем пара багов, из-за которых рушится Сюжет, но которые можно поправить в редакторе за 5 минут. В Красоте в первую очередь важна гармония. Объекты на карте не должны вызывать вопросов – "а что они тут делают" или "а что они делают именно тут". В редакторе Героев4 это сложная задача, но её никто не отменял. Заметный дополнительный бонус даёт прорисовка отдельных территорий, оформление внутри мира карты как бы маленьких подмиров, также поощряется продуманное внимание к мелочам – украшениям, рекам, дорогам. Не одобряется клонирование однотипных объектов в любых его формах – будь то огромное пространство леса, или, что тоже не редкость, пустой воды, или, например, игровых объектов – ресурсов – с точки зрения балансировки или из каких-то других соображений нагромождение игровых объектов, возможно, имеет смысл, но на Красоту это влияет отрицательно, ничего тут не поделать. Ещё раз повторю, что здесь перечислены только самые важные критерии оценки. Были и другие. Наконец, нелишне будет написать, что любая оценка всегда субъективна и делается с определенной колокольни. Этот рейтинг – тоже. Хотя мы и пытаемся уменьшить влияние субъективности – выше описана основная идея о критериях оценки и их влиянии на окончательный результат - целиком обойти субъективность нельзя. Отчет готовит конкретный человек. Кроме того, всегда остается вероятность банальных технических ошибок. Поэтому рассматривайте этот рейтинг не как нашу претензию на истину в последней инстанции, а просто как "Рейтинг по версии Map Raiders". Если он кому-то пригодится – очень хорошо, значит мы старались не зря. ---------- К каждой карте прикладывается текстовое описание. Оно состоит из двух частей – свободной (текстовой) и строгой (цифровой). Свободная писалась тестером так, как ему хотелось. Цифровая является выдержкой из отчета, сделанного по технологии группы Map Raiders. В ней приводятся ответы по заранее определенным пунктам. Список пунктов для всех карт одинаковый – именно на основании этих ответов и строился рейтинг. Arranger (Map Raiders)Тексты с детальной оценкой всех карт можно взять отсюда, а вышеприведенную рейтинговую таблицу - отсюда. Свой обзор/оценку карты конкурса "Игромании" можно оставить на форумной ветке "Обзор карт конкурса Игромании"; "общий разговор", касающийся конкурса "Игромании", проходит на ветке "Конкурс в Игромании".
|
![]() ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() | Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее | ![]() | ![]() | ![]() |
| |||||
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule) Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek) |
![]() | ![]() | ![]() |