Кампания 5: The Ranger * Миссия 5: The Vampire Lord 
Сложность:   Heroic
Бонусы: - 1 Green Dragon
- 7500 gold
- City Hall

Цели и условия миссии:

  • Убить Николая
  • Findan должен выжить 

Вторичное задание:

  • Собрать доспехи короля гномов.

Внимание! Ниже следуют два прохождения: для версий 1.5 и 1.1

Прохождение на версии 1.5 игры.

Бонусом берём золото или Магистрат. С одной стороны, Магистрат стоит 5000, так что 2500 чистой прибыли. С другой – на первой неделе можно будет посторить на одно жилище больше. Меня лично соблазнили деньги.
Прокачка героя уже закончена. Посещаем повышалки и время от времени получаем новый уровень. Достичь 40, насколько мне известно, ещё никому не удавалось, даже при наличии 3 Старейшин Силанны.

Прохождение: Всё прохождение можно условно разделить на три части: зачистка окрестностей, подземелья, и непосредственно разбирательство с Николаем. Главная цель достигается двумя способами: сбором артефактов и обменом их на фениксов в палатке прорицателя или же изничтожением призрачных драконов(6 групп, которые вам продемонстрируют посредством Ока Магов), впрочем, о способах уничтожения, к моему удивлению, разработчики изначально не сообщают, ставя только одну цель – упокоить Колю. С этим заданием стоит обращаться осторожно, поскольку арты весьма ценные и являются реальным подспорьем в борьбе с остальными некрами, и торопиться их отдавать не стоит, но если на вас случайно наткнётся Коля(а вы ещё не готовы заканчивать игру), то игра может и глюкнуться – закончить вам её не удастся. Да, сообщение о том, что, мол, Вечная Ночь всё ещё покрывает земли Ироллана и даёт Коле неограниченое количество жизней, вы получите – но что Коля появится в каком-либо произвольном месте карты вовсе не гарантированно.
Также на карте имеется закопанная Слеза, хотя для победы выкапывать её не обязательно.

«Вызов Существ» и иногда «Таун портал» значительно облегчат нашу жизнь, надо просто запомнить несколько ключевых мест для вызова войск (и, соответственно, перемещения в город): на родном острове около полянки фей – слева Раель, справа Наргорад, под землёй – у первого портала Раель, у второго – Наргорад. Для быстрой транспортировки вместе с Финданом пускаем Таланара(Эксперта Логистики с более высоким Знанием, чем у мага Дираэль, что, согласитесь, достаточно забавно).

Начинаем в северо-восточном углу, на собственном острове. Противник занимает всю остальную часть карты, включая подземелье, и превосходит нас численно, в соотношении 1:3, по количеству и городов, и сильных героев. В непосредственной близости от нас (один портал) имеется некрополь Апельсин, где базируется Рэйвен, от которой мы и можем огрести по полной, если замешкаемся. Это плохие новости.
Хорошие новости заключаются в том, что это не вторая миссия, и Финдан тоже не лыком шит, приблизительно 19-20-13-14, превратившись из простого тапочка для прибивания тараканов в компактный воздушно-зенитный комплекс , имеются также Таланар с Дираэлью из 3ей миссии, хотя, надо сказать, достаточно бестолковые, ну да и Силанна с ними, и два города – Раэль(+2 кристала в начале недели) и Наргорад(+2 серы), следовательно, с застройкой проблем быть не должно.

Первую неделю посвящаем обследованию родного северо-восточного угла и экспроприации ценных ресурсов. В первый же день отстраиваем в городах банкоматы(Town & City Hall), Дираэль отбивает рудник, Финдан – лесопилку и серу, Таланар бегает и собирает по мелочи, что хорошо лежит. На сдачу покупаем ещё одного героя(желательно родного), для сбора ресурсов, и прочих мелких поручений.
В городах строим финансовые учреждения(до Магистрата), жилища лучников и друидов, сады для фей, укрепления (в Раеле – обязателен замок, для повышения количество нанимаемых на следующей неделе. Собираем войска, делаем соответствующие записи в книжке и проходим порталом на юго-восточный остров, где нас уже поджидает Рэйвен. В замке она не сидит, бегает и зачищает окрестности. Когда мы оказываемся в её владениях, это дело она бросает и бежит здороваться с нами – и если нам повезло и её потери составили хотя бы парочку вампиров и драконов, то с нею можно разделаться даже без потерь (если имеется максимум маны, а ведь он у вас имеется?). Когда Рэйвен нет, то и некрополь берётся легко и приятно, так что к концу второй недели в нашем распоряжении имеются три хорошо отстроенных замка, в родных к тому времени должны быть отстроены жилища 5-6 уровня (в Раеле уж точно). Единорогов и дубов, равно как и драконов(если повезло с ресурсами и они у вас уже есть) пока не трогаем, скупаем по мере возможности, и бережём до трудных времён.
На третьей неделе, если требуется, Финдан может заглянуть в Наргорад – записать в книжечку новых врагов (начиная с третьей недели у бирюзовых войска только апгрейженые, простые бывают только скелеты, и то очень редко – у слабеньких некров, которые нас беспокоить не должны) и бежать к порталу на севере юго-восточного острова, который и доставит нас под землю, где можно переходить ко второй стадии – зачистке подземелья. Там располагаются 2 некрополя (в центре и на юго-западе), к которым приписано соответствующее количество героев – обычно 3-4 штуки(один на хозяйстве, второй на побегушках). Агрессии по отношению к нам покойнички не проявляют(или же просто боятся), но их стоит упокоить окончательно хотя бы для того, чтобы не делали гадостей за спиной. Ну и ради опыта. Кроме того, из достойных внимания объектов под землёй стоит упомянуть четыре гарнизона, за которыми и располагаются материальные ценности, которые впоследствии можно поменять на пяток фениксов, а также несколько повышалок(2 арены, башня, лагерь и планетарий). После того, как дела в подземелье закончены, бежим в северо-западный угол, где располагается портал, ведущий непосредственно на территорию Николая.
Территория очень большая – половина наземной карты, 3 замка – северный, южный, и центральный, в непосредственной близости к которому нас выбрасывает портал. Коля у нас не домосед, бегает по карте и настойчивого желания с нами встретиться не проявляет – по крайней мере до тех пор, пока мы не оказываемся в непосредственной близости от него. Но окромя Николая где-то рыщут ещё 2 Некра, и вот с ними нужно быть весьма осторожными – потому что не исключён вариант, что все приросты слиты одному из них, и в таком случае встречаться с ним крайне не рекомендуется. Помимо потенциальных неприятностей в районе имеется немало бонусов(как то: два дерева Силанны, 3 арены, 3 кристалла, 2 планетария, лагерь и башня). Но их оббегание(и убегание от нежелательных визави) занимает порядочно времени, так что если вы склонны бысто зачистить Колю и у вас уже есть фениксы или убиты все драконы(что вряд ли), то быстро отлавливаем голубчика и не без проблем, но расправляемся. Если же есть желание качать Финдана до упора (как это делала я), то схема следующая.
1) Убиваем драконов недалеко от среднего замка.
2) Смотрим на месторасположение Николая и потенциально опасного соперника(цы). В зависимости от того, где они тусуются, бежим либо на юг, либо, через протоку, на север. Следует учитывать, что у Коли есть сапоги путешественника, так что бегает он дальше, чем мы со всей своей распрекрасной Логистикой.
3) Убиваем драконов на мыске около Форпоста Некрополя, потом бежим в портал, который переносит к южному замку.
4) Убиваем южных драконов – на Иролланом восходит солнце.
5) Если все бонусы уже собраны, или вы уже всем довольны, идём бить Колю.
Финальная версия моего Финдана была следующая: 30-25-17-20, из перков, которые здорово пригодились против Коли – Штормовой Ветер(Магия Света), Лесная Ярость(Атака), Глухая оборона(Защита), Смертельная неудача.

Автор прохождения: Дух противоречия


Прохождение на версии 1.1 игры.

Бонусы: Один дракон погоды не сделает. City Hall стоит 5000. Значит, берём 7500, строим City Hall и ещё остаётся 2500 чистой прибыли.

Стартовые условия и идея прохождения:
Раскачанный Финдан и ещё Дираэль и Таланар из третьей миссии. Замков два. В одном из них нельзя строить таверну.Враг скопил 6 некрополисов. На каждый город есть по герою 30 уровня. Территория компа (3 больших острова + подземелье) усыпана нетральными войсками нижних уровней в количествах legion и zounds. Со временем это всё станет скелетами. Поэтому тормозить в первые недели не стоит.

Развитие героя:
Все герои развиты, все абилки заполнены. Все нужные заклинания изучены.

Прохождение:
День 1.
   Строим City Hall и Town Hall
   Таланар забирает из замка 15 лучников и берёт шахту драгоценных камней. Берёт так: всех в резерв кроме 4 одиночных спрайтов.Как до героя доходит ход вызываем элементалов. Потери : от нуля до трёх фей. Это зависит от разброса войск по линейке инициативы в начале боя. Больше потерь не будет, пока не дойдём до компа. Далее Таланар прибивает зомби у домика охотников, докупает лучников и скачет к золотой шахте.
   Дираэль с одними пиксами  берёт рудник и направляется к кристалльной шахте.
   Финдан рэкетирует лепрекона на 500 золотых и движется к серной шахте, прибивая мелкоту , стоящую на пути.
День 2.
   Дираэль берёт кристалльную шахту( без потерь при помощи элементалов) и движется к мельнице.
   Финдан берёт серную шахту, пополняет войско у дерева фей и останавливается между вигтами и грифонами.
   Таланар мимо золотой шахты движется к Финдану, чтобы передать войска.
   В одном замке строим мечников в другом охотников.
День 3.
   Финдан получает лучников и спрайтов от Таланара. Прибивает вигтов и грифонов (без потерь - есть ресуррект), берёт колечко +2hp и скачет к золотой шахте.
   Дираэль заходит в мельницу и скачет ко второй лесопилке.
   Таланар собирает оставленные Финданом ресурсы и сундуки.
   В замках строим единорогов и охотников.
День 4.
   Финдан берёт золотую шахту, собирает золото, отдаёт войска Дираэль и прыгает порталом в замок возле гарнизона с нежитью. Таланар собирает ресурсы и от серной шахты прыгает в другой замок. Дираэль берёт лесопилку и бьёт джиннов, охраняющих сапоги. (опять же без потерь потому что тоже есть ресуррект)
В замке у гарнизона улучшаем охотников. В другом замке ставим трентов.
День 5.
   Таланар курит в своём замке до следующей недели. Финдан выходит из замка, чтобы было куда порталиться.    Дираэль подбирает сапоги и чтобы хоть с какой-то пользой потратить остаток мувпойнтов бьёт вампиров возле хижины мага. На этом ходы кончаются и Дираэль прыгает в замок к Финдану.
   Финдан забирает войска, бьёт мечников и пробивает гарнизон. (Сначала расстреливаем вампиров, потом вигтов, а зомби вообще не дойдут). Заодно бьём стоящих за гарнизоном привидений.
   В замке у гарнизона строим Avenger`s Guild, в другом- друидов.
День 6.
   Дираэль собирает лежавшие за привидениями ресурсы. Финдан бьёт скелетов, охраняющих кучку руды- с камнями начинаются перебои. Затем прыгает обратно в замок и строит там единорогов. В другом замке ставим цитадель.
День 7.
   Назначаем Финдану любимыми врагами скелетов-лучников, зомби (неулучшеных) и вигтов. Скупаем все, что наросло в замке. Получается в сумме 17 мечников обычных, 20 улучшеных,18 спрайтов, 49 пиксей , 3 единорога и 39 улучшеных охотников. Ну там +- пара пиксей. Со всей этой грозной силой Финдан идёт в телепорт на территорию компа и движется к повышалке spell power.
   В дальнем замке строим столицу, в ближнем что получится. Ресурсов не на всё хватает.

   При ходе компа Финдана атакует некромант Raven 30 (иногда 31) уровня. У неё от 450 до 600 скелетов-лучников( в зависимости от того что она там зачистить успела у себя на территории),ну и там всего остального по мелочи. Даже костяной дракон может быть. Всю мелочь гоним в атаку. Надо побыстрее накрыть скелетов, чтоб не стреляли. Убитые стеки оживляем ресурректом. Комп как всегда тупит и кастует всякую ослабляющую фигню. Хотя мог бы выиграть бой в три фаербола. Мелкоту можно терять, главное беречь лучников. Совсем хорошо, если компу не дать сбежать. Героев 30 уровня у компа и так слишком много. Но это необязательно (если Raven где-то далеко ходит, то нападет не на этом ходу а на следующем, но нападёт обязательно).
   Теперь нужно только дойти до некрополиса (направо от выхода из телепорта) и забрать его. В некрополисе построено всё( только не улучшено), но по неизвестным мне причинам комп никогда войска не выкупает. Так что берётся город без проблем.
   Теперь под нашим контролем два острова. На севере второго находится телепорт, ведущий в подземелье. Но туда пока что соваться не стоит. На втором острове лежат россыпи сундуков и ресурсов. Плюс несколько групп сильванских войск. Если есть дипломатия через пару недель можно будет прилично усилиться и закончить карту месяца за два. Иначе придётся повозиться  чуть дольше. Ближайшие две недели собираем всё это и строим драконов (пока только зелёных). Ещё надо не забыть получить квест на набор артефактов. Это может сделать только Финдан.
   На четвёртой неделе скупаем войска и идём Финданом в подземелье. Там два вражеских замка и два героя 30+ уровня. Если они слили скелетов к одному, то будет потяжелее, но победить всё равно можно. После зачистки пещер от компа пора определиться, как  бить Николая. Чтобы он не воскрешался,  надо будет либо собрать 4 артефакта (в подземелье за гарнизонами) и выменять их на фениксов. Тогда этих фениксов надо будет сохранить до боя с Николаем и бить его с ними. Либо надо  убить 6 групп призрачных драконов (их местонахождение показывают в избушке мага в самом начале). Артефакты собрать на первый взгляд проще, но за  время сбора копм разовьётся сильно. Поэтому я предпочитаю бить драконов.
   Если выбрали артефакты , то как соберём все 4 прыгаем домой, скупаем все войска, вымениваем фениксов и обратно в подземелье. В верхнем правом углу поздемелья телепорт ведущий на два последних острова.
Если повезёт Николай будет в ближайшем замке. Войск у него почти нет- сразу победа. Если он где-то бегает, то придётся убить двух последних компов 30+ уровня. У этих скелетов будет очень много, и всего остального тоже прилично, но убить можно.
   Если решили бить драконов, то сразу бежим на острова компа (надо только подтащить из родных замков подкрепления. Чтоб не бегать долго надо  подобрать на карте точку и прыгнуть Таланаром с этими подкреплениями прямо в подземный замок), пока скелетов не наплодили. Там придётся пару раз серьёзно подраться, особенно с Владимиром. У него даже сейчас будет тысяч 6-7 скелетов. Зато потом всё просто. Николай спрячется в одном из замков - его не трогаем, берём остальные два. Чтоб он оттуда не вылезал подводим к замку Дираэль с войсками из первого некрополиса. Там должно прилично накопиться за это время.
 Оббегаем Финданом карту, убиваем всех драконов. Как убьём последних -на карте включат освещение (типа солнце взойдёт). Штурмуем замок  Дираэль, чтобы не переться Финданом через всю карту.
Смотрим ролик и заканчиваем кампанию.

Автор прохождения: Captain Smollett


Полностью открытую карту этой миссии можно посмотреть здесь (3,0 Мбайт). Карту подземелья можно посмотреть здесь (1,0 Мбайт).
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта Игорь Савенков (aka LaBoule)Дизайнер Волков Сергей (aka G-RAY)

© 1998-2011 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic V и все элементы игры © 2005 Ubisoft Entertainment. Все права защищены. Все права на издание игры
в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании Nival Interactive. Все права на распространение игры в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании "1С".