Кампания 5: The Ranger * Миссия 3: The Defence 
Сложность:   Heroic
Бонусы: - Sylver Unicorns: 2
- Sprites: 30
- Артефакт "Четырехлистный клевер"

Пролог
Замок Сирис-Талла под атакой врага. Внутри герой Анвен и немного войск. А компа герой Рэйвен 17 уровня. 20 призрачных драконов, 25 врэйтов, 31 архлич и т.д. Замок заберут, но помирать надо с пользой. Выбираем один какой-нибудь стек и долбим в него всем что стреляет, всей магией и если получится пару раз стукнем пиксями. Я обычно выбирал врэйтов. Штук 8-9 можно успеть убить, всё какая-то помощь. Если  бы башни не увлекались непопаданием по привидениям, а тоже били бы что-то толстое толку было бы больше, но что поделаешь - такой вот гениальный ИИ.

Теперь собственно начинается миссия.

Цели и условия миссии:

  • Отобрать Сирис-Таллу
  • Удержать Сирис-Таллу (дадут сразу, как только отберём)
  • Накопить гарнизон в Сирис-Талле (дадут, как только отобьём первый штурм)
    Это задание очень глючное. С ним надо осторожно обходиться.
  • Освободить Дираэль и Таланара (дадут, как только отобьём первый штурм)
  • Финдан должен выжить.

Внимание! Ниже следуют два прохождения: для версий 1.5 и 1.1

Прохождение на версии 1.5 игры.

Из бонусов берём спрайтов. Войск, конечно, много, но они нам пригодятся.

Прокачка героя: По желанию. Обязательна Экспертная Магия света(если вы её брали).

Прохождение:
Как и раньше, миссия начинается с боя за Сайрис-Таллу, который мы по определению выиграть не можем, но на механике которого стоит остановится поподробнее.
Внутри замка сидит Анвэн со слабеньким (базовый недельный прирост неапгрейженного 1-6 уровня) отрядом. Войска стоит расставить так, чтобы друиды и лучники стояли раздельно, подальше друг от друга. Будут стоять рядом – архиличи ударят по ним в первую очередь, а так есть шанс 50 на 50, что ударят по друидам, которых одним ударом не вынесешь. Трентов ставим в угол – их главная задача сидеть в глухой обороне, пока они живы – бой продолжается. После чего начинаем лупить всем, чем можем(друидами, стрелками, если их не вынесли, и Анвэн) по скелетонам, которых нужно вынести в обязательном порядке. Почему именно по ним? Из-за новой некромантии и подправленного АИ . Потеряв один стэк, Рэйвен получит возможность пополнить своё войсками поднятой нежитью. Поднимать она, умная девочка, будет самые высокоуровневые войстка – то есть энтов. Таким образом, убирается один из стрелков, а спецнавык Финдана будет отрабатывать уже на зомбях. Кроме скелетов ещё можно постараться и убить парочку личей, а несколько вампиров приберёт ограда. Как только они застрянут в ней, можно смело открывать ворота и подставляться под кого-нибудь – главное, чтоб вампиры не восстанавливались. На этой позитивной ноте бой проигран, и начинается собственно миссия. Рэйвен в замке, мы у замка, но мы бесспорно круче, она это знает, и поэтому ворота открывать не спешит, а постарается ослабить нас дистанционно, причём в первую очередь она будет метить в спрайтов(вот где пригодятся 30 бонусных) и дэнсеров. Мы тоже торопиться не будем, а начнём лупить архиличей. С одного раза не вынесем, но у них будет лёгкий шок, после которого они начнут кастовать Слабость и прочую пакость на наших драконов(ха-ха три раза, снимаем с помощью спрайтов). Как только личей не станет, в ход пойдут вампиры(38-40 штук, выносятся на одном «кислотном» дыхании), а затем откроются ворота. Если повезёт, то первыми в них выглянут негрейженые врэйты, после чего мы спокойно начинаем упокаивать всех тех, кто тусуется за их спиной. Ни в коем случае не залетаем драконами внутрь – покромсают. Тренты и единороги в постоянной обороне, друиды и стрелки следуют заветам товарищей Дзержинского, Ворошилова и Калашникова . Бой заканчивается, при хорошем раскладе вы потеряете всех спрайтов и дэнсеров, несколько мастеров лука, и ВСЁ! Получаем заслуженный опыт, новый уровень и парочку артефактов – Меч Мощи и Доспехи Забытого Героя. Строим капитолий, нанимаем родного героя, которому сгружаем всех, кроме драконов, после чего Финдан прыгает на корабль. Второй герой посещает фонтан и забирается в замок, где будет дожидаться первого нападения, которое произойдёт уже на 2 день. Будет нечеловечески тяжело, но справится, при учёте одной-единственной аксиомы: пока живы энты, бой продолжается. Всего в первую неделю будет 3 нападения, впрочем, 3ее может приключиться и в первый день второй недели. Обороняющемуся в первую очередь раскачиваем расовый скилл, и перед каждым нападением проверяем, кого нужно записать во враги. Ходим только к фонтану – разве что можно рискнуть и добежать до ближнего костерка, но потом сразу обратно. Кроме того, ещё можно постороить корабль, и, посадив на него ещё одного героя, сплавать на восток, к болтающемуся на воде крестьянину – лично мне там один раз повезло с Кулоном Мастерства, который для обороны весьма полезен. По дороге соберём досок, и построим Цветущую рощу и Саженцы. Вообще, проблем с застройкой в этой миссии быть не должно, поскольку в начале каждой недели неизвестный благодетель будет отправлять некоторое количество золота и рандомных ресурсов.
Тем временем, Финдан, прыгнувший в первый день на корабль, осуществляет заплыв на запад, свернув у маяка к югу, в залив, высадившись на побережье на 5 день, и оказавшись в одном дне пути от сильванского замка, который удерживает бирюзовый игрок. В окрестностях бегает Орсон с небольшой по нашим меркам армией. Если он сидит в замке, придётся его оттуда выковырять и потерять пару драконов. Если нет, то прихлопнем его потом, всё равно никуда не денется. В 6 день так или иначе берём второй замок. Далее Финдан может снять охрану у лесопилки, кристальной пещеры и рудника(если этого ещё не сделал Орсон).
Небольшое отступление: в этот момент неплохо было бы проверить с помощью сканера, какие заклинания где дают – Финдану нужно Воскрешение, после чего наша жизнь становиться легка и приятна, войск мы больше не теряем!
Если Воскрешение дают только в Сайрис-Талле, то в 7 день Финдан бежит и садиться на корабль, а в таверне покупается ещё один герой – для передачи войск(если у вашего Финдана есть Логистика). В первый день второй недели скупаем войска и передаём их Финдану (или другому герою), который сплавает в столицу нашей Родины – Сайрис-Таллу, с целью гуманитарной помощи мин.обороны и разучивания новых буковок в гильдии магов . Больше о судьбе столицы можно будет не беспокоиться, и приступить к освобождению неудачников, сидящих в тюрьмах. Финдан возращается на материк и ближайшие несколько недель развлекается выноской гарнизонов и забиванием незабитых шахт. На четвёртой неделе в гости к нам заглянет бирюзовенький некромант, которого мы прихлопнем, после чего радостно помчимся по дорожке, ведущей через гарнизоны на юг. В конце будет развилка, где можно выбирать восточное или западное направление. Нам лучше на восток, где имеется некрополь, который мы захватывам разве что для разучивания Дираэлью некоторых полезных заклинаний, и вход под землю, который нам и нужен. Спускаемся под землю, бежим на северо-запад, где и освобождаем Дираэль, специалиста-призывника, после чего займёмся Таланаром, тюрьма с которым расположена в конце западной дороги, которую мы проигнорировали ранее. Не исключено, что перед тем, как освобождать его, придётся призвать/сбегать за войсками в сильванский замок – тюрьма охраняется множеством титанов. Если до этого вам попались на карте титаны или колоссы, есть смысл сбегать в город и записать их в книжечку с любимыми врагами. Освобождаем Таланара, посещаем повышалки, при желании разучиваем что-нибудь в хижине ведьмы, что под землёй. Раскачивать освобождённых не надо, у них уже максимальный уровень, причём у Таланара есть суперабилка.
Сдаём квест на гарнизон и заканчиваем миссию.

Автор прохождения: Дух противоречия


Прохождение на версии 1.1 игры.

Бонусы: Берём клевер. Войск и так как грязи.

Стартовые условия и идея прохождения:
   Финдан 18 уровня. 20 изумрудных драконов, 23 древних трента,27 Серебряных единорогов, 32 улучшеных друида,54 мастер-хантера, 67 улучшеных дэнсеров и 101 спрайт.
   Скоро появится один замок. В нём есть много всего. Нету только столицы, драконов, 4 и 5 этажей башни. Ну и войска не улучшенные.У фиолетового компа замков нет. Будут приходить заскриптованные герои через телепорт. У голубого два замка. Один сильванский за рекой. И некрополис в нижнем правом углу.

Развитие героев:
Герои на этой карте ограничены 24 уровнем. Дираэль и Таланар имуют эльфийскую суперабилку и появятся в последней миссии. Есть смысл прокачать и их.

Прохождение:
   Заходим Финданом в избушку мага и повышаем мораль в фонтане. Нападаем на город.
Неплохо бы сохранить как можно больше драконов. Они ещё пригодятся. Наибольший ущерб во всех боях будут наносить герой врага непосредственным физическим уроном и иногда заклинаниями. Мне пару раз удалось сохранить 19 драконов и всех дубов. Потерял только 25 единорогов, всех дэнсеров и пару десятков спрайтов. Но это достигалось единственной расстановкой и единственной последовательностью ходов. Чуть не так и удача уже не выпадала в нужный момент. 20 драконов не удавалось сохранить ни разу. Если остаётся драконов 17 результат боя можно считать нормальным.
   В замке строим столицу и покупаем героя. Лучше родного, чтоб не было проблем с моралью. Всех драконов отдаём ему, для обороны они не нужны, а герои врага их будут грызть нещадно. Также оставляем ему несколько единичных дэнсеров и сажаем его на корабль. В хижине мага показали место появления фиолетовых героев и второй сильванский замок. Нам туда.
   Финдан ближайшие недели отбивает атаки фиолетового и больше ничем не занимается. Ну, может,  ещё костры собрать на дороге во время паузы. Особых проблем отбить атаки не будет. Единственное - лучше встречать врага на дороге, только выбрать место где поменьше препятствий. Быстрым эльфийским войскам выгодней обычное поле. На большом осадном вражеский герой успеет больше раз сходить, а мы потеряем из-за этого больше дорогостоящих войск.
   Вторым героем плывём к сильванскому замку. Высаживаемся у верфи. Единички помогут не потерять драконов на зомби, закрывающих проход. Неподалёку от замка должен шляться герой второго компа Орсон с пятью призрачными драконами, шестью врейтами, десятком личей и т.д. Он может убежать дальше по дороге (это оптимальный вариант), а может спрятаться в замке. Это не очень хорошо, но обычно он именно так и поступает. К началу второй недели вспомогательный герой прокачавшись на попутных нейтралах забирает замок. Если Орсон был внутри - потеряем драконов 5-6. Если не был, то 1-2.
   Дальше покупаем ещё героя для сбора ресурсов. А  тем, который с драконами пробиваем нейтралов вокруг. По возможности без потерь. Хуже всего будет с привидениями. С ними возимся так. Набираем единичек. Запоминаем расстановку и проверяем какие по счёту удары по эти гадам попадают. Загружаемся и в той же расстановке в эти удары бьём драконами. А в остальные промахиваемся единичками. Тогда без потерь. Пит лордов охраняющих артефакт лучше вообще не бить. Не нужен он нам. Но при большом желании и с ними можно справится.
   Далее потихоньку строимся.
   Через пару недель придёт комп. С солидной армией, отбиваться надо будет в замке. Опять же желательно не терять драконов.
   Дорога на карте одна. По ней и будем идти. На дорге надо будет пробить два гарнизона. В одном 10 призрачных драконов (всего  остального соответственно по возрастающей). В другом 12 ПД и всего остального чуть побольше.
   Чтоб долго войска не копить можно разгрузить Финдана. Забрать у него дубов, единорогов и хантеров. Правда, следующий штурм возможно придётся пересидеть за стенами замка (смотря когда враг нападет, до прироста или после) - ну да так даже интереснее. В кои то веки автобой  у Финдана выключим.
   Пробиваем гарнизоны и дальше по дороге до развилки. Этим героем никуда не сворачиваем. Его прокачивать незачем. Да он итак уже под 20 уровней должен получить. Доходим до развилки. В нижнем левом углу карты тюрьма с Таланаром. Её охраняет horde нейтралов 7 уровня. Могут быть призрачные драконы, а может какая-нибудь пакость стоять, вроде чёрных или изумрудных. Взять в обоих случаях можно без особых проблем. Но после чёрных драконов мало что останется. Так что сначала идём добивать компа. В нижний правый угол. Берём замок идём в пещеру. Там тюрьма с Дираэль. Она защищена слабее. К тому же можно подойти с двух сторон. Если одни нейтралы не нравятся можно пойти через других. Со временем освободим и Таланара
   Торопиться некуда, время прохождения на результат не влияет, ввиду полного отсутствия таблицы результатов. Строим в во всех замках магию. Нам нужны ресуррект, телепорт, элементалы и совсем хорошо, если будет феникс (правда мне его не давали ни разу).Если ресуррект не дадут придётся переиграть. Дальше будет много геморроя без него.
   Дираэль в версии 1.1 маг, Таланар - воин. Воин у нас свой есть поэтому Таланара до 24 уровня можно не качать. Хватит и 20го, чтоб дали выучить таунпортал. Навыки брать новым героям следующие: Дираэль магию тьмы и света. Таланару магию вызова.
   Экспы на карте хватит. В крайнем случае фиолетовый принесёт " с доставкой на дом". Как надоест, или как прокачаем всех до 24 уровня и всеми изучим всю доступную магию - сдаём квест на гарнизон. Сгружаем в гарнизон Сирис-Таллы 10 изумрудных драконов, 30 единорогов и 50 друидов.
   Смотрим ролик и идём в миссию 4.

Автор прохождения: Captain Smollett


Добавление от dost_sir для версии 1.2

К счастью ли, к сожалению ли, но героев, которых мы освобождаем, малость порезали в навыках. Мне неизвестно, как это реализовано, но в моем прохождении ультранавык с постоянной удачей был только у Таланара. Я допускаю так же, пока не доказано обратное, что навык, который давался и Дираэль, теперь распределяется случайно. Но будем считать, что он жестко закреплен за Таланаром. В этом случае нужно упор делать именно на него, и освобождать именно его первым, и качать еще до освобождения подруги. Как известно, в этой мисси скрипты часто дают сбой: если сначала освободить героев, а потом выполнить задание для столицы, то игра не заканчивается. У меня этот вариант срабатывал во всех версиях игры с 1.0 начиная. Известен и способ решения: задание для столицы должно быть выполненным на момент освобождения второго героя. Это прямо говорит о двух вещах: прокачать мы можем только одного из героев и (второе), следовательно, нужно выбирать сильнейшего из них, с ультраабилкой. Поэтому план на игру таков. Сначала освобождаем Таланара и прокачиваем, учим всем заклинаниям. Добираемся до второй тюрьмы и сохраняемся. Освобождаем Дираэль и выполняем задание по наполнению гарнизона столицы. Если игра нормально заканчивается, то загружаемся и спокойно раскачиваем девушку, а уж после разбираемся с гарнизоном. Если после освобождения Дираэль и наполнения гарнизона сценарий не заканчивается, придется жертвовать одним героем: загружаемся, наполняем гарнизон и освобождаем Дираэль. Миссия тут же завершится.

Полностью открытую карту этой миссии можно посмотреть здесь (1,6 Мбайт).
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта Игорь Савенков (aka LaBoule)Дизайнер Волков Сергей (aka G-RAY)

© 1998-2011 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic V и все элементы игры © 2005 Ubisoft Entertainment. Все права защищены. Все права на издание игры
в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании Nival Interactive. Все права на распространение игры в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании "1С".