Кампания 4: Чернокнижник * Миссия 3:  Служитель культа
Сложность:   Герой
Бонусы: - Ассасины: 14
- Наездники на ящерах: 4
- Сумеречная ведьма: 1

Прохождение делалось по версии 1.2 игры.

Цели и условия миссии:

  • Захватить все города клана Суровых сердец (синий игрок).
  • Выжить в самом начале :э).

Выбор бонуса: я выбрал ведьму из-за возможности разок сколдовать замедление.

Раилаг вступает в самый решительный бой. В том числе с теми, кем он командовал сам, в своей, можно сказать, прошлой жизни. Клан Суровых Сердец заключил союз с демонами, поэтому в бой с нами идет сама Хранительница Закона. Впрочем, это нам не слишком поможет…

Диспозиция. С учетом выбранного, у Раилага и Шадии на двоих в начале набирается 30 бестий, 80 минотавров, 25 ассасинов, сумеречная ведьма и одна Хранительница Законов (Владычица тени). Отдаем все Раилагу. Время нашей жизни отныне измеряется в оставшихся минотаврах. Если у Раилага кончается мана, то и минотавров можно не считать :э) Игра «Герои» - игра, замешанная на случайности. Поэтому вовсе не исключено, что основной пробивной силой в начале сценария окажется Шадия. К сожалению (а скорее, к счастью), написать такое прохождение, которому можно было бы шаг за шагом следовать, почти невозможно. Подстраиваем теорию под реальность. 

Первый день и первая ночь. Первый бой с 120-ю фуриями. Если ставить правильно на бой один отряд, то легко проходим фурий без потерь в одно-два заклинания. Идем на север, видим поворот налево и серную шахту, охраняемую друидами (в моем случае, в другом – были вампиры, в общем – существа 4-го уровня). Рядом – идол удачи, заходим и, не доходя до друидов (Раилагу не хватает запаса хода) ночуем. Шадия подбирает костерок и открывает окно магов. Если у кого-то из Ваших героев есть добротная логистика, то он успевает в первый же день доскакать до города, что чуть восточнее. Конечно, этой возможностью нельзя пренебрегать. Но вернемся к моим медленным баранам.

В ночь на Раилага нападает герой 22-го уровня с 59-ю минотаврами-стражами, 80-ю ассасинами, 70-ю лазутчиками и 59-ю фуриями. На автобое мы, естественно, проигрываем, поэтому вникаем в детали. Первыми ходят фурии. Что им важно? Достать нашу основную единицу - минотавров. Значит, рассчитываем все так, чтобы фурии в своем стремлении к минотаврам все же не ушли из под нашего уже заготовленного метеоритного дождя (ох, изрядно оскудеет космос в этом сценарии!). Враг изначально встает плотной группой, и можно накрыть всех. Я оставил на бой два отряда по одной бестии (их задача как можно быстрее блокировать вражеских ассасинов), а 28 оставил вообще про запас. Ведьмочки наши оперирует замешательством и замедлением (а более мудрые игроки вообще оставят их в запасе), бестии, не подставляясь под минотавров врага, стремятся подойти вплотную к вражьим стрелкам, наши минотавры на рожон не лезут им главное просто быть. Если быть аккуратным и не сильно расстраиваться из-за того, что у врага есть, к примеру, поднятие мертвых (а нам и не надо), и что он колдует эту гадость на фурий, то можно вполне обойтись малыми потерями. Я потерял 15 минотавров, 2 бестии и обе ведьмочки. Возможны и меньшие потери, но эти – допустимые, если не хочется переигрывать. Ваш враг может иметь и другие любимые заклинания. Но то не рассказчика вина.

Первый город. С утра отбиваем у друидов серу (на бой ставим четыре стека по 1-й бестии) и захватываем неохраняемый город. В городе уже есть улучшенные минотавры, фурии, лазутчики. Конечно, все скуплено (если у нас есть логистика, то скуплено нами). Можно построить Капитолий. У нас 10 000. Строим. Отдыхаем, восстанавливаем ману. Шадия идет к серной шахте, подбирает серу. Ночуем.

В ночь со стороны серной шахты с севера придет еще один герой 22-го уровня с 21-м минотавром, 37-ю минотаврами-стражами, 75-ю ассасинами, 7-ю лазутчиками и 55-ю фуриями. На утро Раилаг улучшает минотавров и несколько бестий, нападает и выигрывает с большими потерями даже на автобое. Но это не наш выбор. Играем в ручную, не расстраиваемся из-за того, что у врага есть призыв элементалей (как было у меня в двух прохождениях кряду), а у нас нет :э) Наш герой теряет в этом бою 3 фурии (бестий мы на бой опять всех не ставим, экономим), 14 минотавров, 6 ассасинов. И о, чудо! Оказывается, вражина скупил в лавке артефакты!!! Первая хорошая новость за три дня. Мне достались (это снова случайно) кольцо скорости и секира короля. Ну и пояс элементалей. (Пользуясь случаем, хочу открыть глаза геройскому сообществу на происхождение пояса элементалей. Его когда-то элементарно отнял пьяный рыцарь у мальчика-с-пальчика. Отсюда размеры и название. Впрочем, история империи Грифона об этом случае стыдливо умалчивает). Шадия, тем временем, мимо нашего (пока еще) города проходит на север. Там есть мельница. Посещаем.

На четвертый день мы Раилагом возвращаемся в город. Строим там гидр. Гидр призывом забирает себе Шадия и на шестой, не раньше (!) день берет второй город, он находится на восток от мельницы. Там большого сопротивления не окажут. Раилаг в это время идет на юг от 1-го города, берет шахту самоцветов, ртуть, золотую шахту. Все без потерь. Как только мы захватываем второй город, в том месте, которое мы открыли оком магов, появляется красный демонический герой. Он, кажется, заскриптован на захват северного города. Из портала рядом с Раилагом выходит синий герой. Вот тут начинаются варианты…

Варианты. Я ставил целью не держать эти два города, а ослабить врага, у которого изначально есть несколько сильных героев с армиями. В том же месте, где Раилаг и Шадия нашли себе первые два города, враг атакуют с двух сторон, что неудобно. Эти города мы не держим, много в них не вкладываем. Я ограничился Капитолием и гидрами в 1-м городе, второй оставил как есть. Нет спору, можно обосновываться и здесь, все-таки у двух городов есть свои понятные плюсы. В данном прохождении решено было «оставить Москву». То не бегство, но маневр.

Цель Раилага – город в центре карты на западе, и Раилаг на седьмой день, убивая с небольшими, но ощутимыми потерями уже 3-го синего героя, идет в портал и проходит на север по дороге к этому городу (налево не сворачиваем). Но и тут сказывается фактор случайности. У синего еще два сильных героя. В одном раскладе, эта парочка пошла через портал возле нашего второго города и Раилагу сразу не встретилась, а в другом – враги сразу вышли на Раилага. Раилаг, конечно, победил их обоих (осталось всего 15 минотавров), захватил «целевой» город, но этот вариант не очень хорош, так как враги обчистили заодно утопию драконов, что к западу от города, в паре дней пути. Несмотря на то, что все артефакты враги нам отдали, Раилаг остался без денег и городского портала на целый месяц. Здесь на карте все шахты кажутся такими далекими от замка (мы ж без логистики!)… Сценарий был выигран и в этом случае (так как все самое страшное уже кончилось), но времени ушло гораздо больше.

Ежели синие герои пошли с «нужного» края, они в понедельник второй недели захватывают наш второй город (из которого Шадия всех забрала, и – бегом за Раилагом). И вот тут начинал сбоить скрипт красного игрока. Герой-демон застыл на полпути к замку. Так он и стоял и, видимо, и в других прохождениях будет стоять, пока у нас снова не будет два города. А когда будет два, он проснется и дойдет до намеченной цели (наш второй, уже бывший, город) и застынет у ворот, город-то не наш уже, а принадлежит союзнику. К демону можно подбегать и строить ему рожи – ноль внимания. Пока не нападешь – так и будет стоять. Так было в одном из двух моих прохождений, и первого красного героя я убил уже после пришествия второго. Второй и третий демон, к слову сказать, будут отлавливать Раилага.

В то время, пока демоны впервые вторгаются в подземелье, Раилаг берет город в центре на западе, о котором мы говорили, убивает драконов в утопии, получает портал в город и теперь без риска город потерять захватывает шахты. 

Очень важно выкупать убитых нами сильных героев, чтобы опять врагам не достались, даже жертвуя развитием городов. Этих героев можно послать отвоевывать шахты, оставлять командовать в городах, а также использовать в качестве артиллерийской подготовки при серьезных стычках. 

Шадия в начале третьей недели с небольшой армией отправляется захватывать еще один город, на юго-западе. Враги от давно потерянных начальных городов в гости не ходили. Все попытки были с севера, что облегчало жизнь Раилагу.

Шадия возвращается обратно, остается в нашем главном городе, а Раилаг с окрепшей армией возвращает два начальных города, потом убивает второго демона-пришельца, который нарисуется, как только у нас будет четыре города. Ну и первого убиваем, чтоб не мучился (если, конечно, Вам не пришлось это сделать раньше). У нас 4 города. У врага – 3.

Раилаг идет в портал возле северного города из числа только что отбитых и по дороге отправляется к городу на северо-востоке (дорога мимо заставы Порядка), захватывает его и возвращается к двум городам на юго-востоке. В то же время, Шадия, не спеша, продвигается к городу в центре северного края карты, захватывая его с таким расчетом, чтоб к моменту захвата Раилаг был где-то на полпути к юго-восточным городам. У нас становится 6 городов, приходит еще один демон, которого убивает Раилаг. Больше они к нам не сунутся. На этой карте почти все кончилось.

Шадия идет на северо-восток, там гарнизон, за которым еще один, последний город. Прежде чем его захватывать, прокачиваем Раилага, не забывая посетить пять островов на поверхности, на которые можно попасть через 5 телепортов, которые Вы найдете в подземелье. Там есть всякие повышалки на любой вкус. Шадия, которую можно тоже прокачивать, а можно и окончательно сделать лишь оруженосцем, сторожит врага у гарнизона, ей подносят снаряды все остальные герои, если понадобится. Герои в этом сценарии ограничены 26-м уровнем.

Захватываем последний город. Раилаг успешно покоряет все кланы и узнает о планах Властелина...

Автор прохождения: dost_sir


Комментарий от ThatOne:

При наличии экспертной Логистики у Шадии первый город захватывается на первый же день. Главное – все первоначальные движения делать Раилагом (включая передачу Шадии всей армии после пробивания фурий) и потом двигаться ею по кратчайшему пути. Тогда Шадия нападает на героя, который стоит перед городом, и его армия будет заметно полегче – и прирост не успеет выкупить, и минотавров с бестиями не проапгрейдит. Соответственно, прирост из замка достанется нам ;)

Если сразу купить нового героя – его можно отправить на подбор ресурсов по уже пройденной дороге, и нередко на него ведется вражеский «крутячок» - а тогда, если после захвата первого города Шадия двинулась на северо-восток, и ночевала не доходя до фабрики военной техники, она может просто въехать в настежь распахнутые ворота второго города – мне гораздо больше нравится отбиваться от врага за стенами города, чем выковыривать его оттуда ;) потери гораздо скромнее. Правда, тогда на развитие города приходится тратить собственны невеликие ресурсы, да и красный герой не замедлит появиться, но ресурсов хватает (пока один герой берет города, второй захватывает шахты, у меня, например, по 40 друидов убирались с потерями 1-2 минотавра, соответственно, для полного обхода шахт потребовалось всего около 7-8 минотавров, только архимаги не дались, велик был риск проиграть бой), а вражеский герой – это просто опыт, при штурме города потери от него невелики.

Если имеется призыв элементалей и феникса – это заметно снижает потери в битвах, потому что не только нейтралы, но и армии вражеских героев на феникса отвлекаются, нанося меньше потерь нашим дефицитным войскам. А уж против нейтралов феникс – вообще залог победы, почти никто на этой карте его даже один раз завалить не может.

Города можно не отдавать – я отправил на экспансию Шадию с десятком сумеречных ведьм и небольшим прикрытием из минотавров, и она успешно захватила самый западный город и зачистила западную часть карты от нейтралов, пока Раилаг с остальной армией (главным образом минотавры, ящеры и гидры) защищал наш первоначальный плацдарм (причем тех же ящеров обычно прятал в резерв, чтобы не убивали, копил на будущий ударный отряд, то есть у Раилага оставался ещё значительный запас прочности). Можно, конечно, и наоборот – что вам больше понравится..


Полностью открытую карту этой миссии можно посмотреть здесь (1,1 Мбайт).
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта Игорь Савенков (aka LaBoule)Дизайнер Волков Сергей (aka G-RAY)

© 1998-2011 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic V и все элементы игры © 2005 Ubisoft Entertainment. Все права защищены. Все права на издание игры
в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании Nival Interactive. Все права на распространение игры в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании "1С".