Осада замков
(версия 0.2)
Автор: alexrom66

1. Защитные сооружения

По мере апгрейда Форт (Fort) - Цитадель (Citadel) - Замок (Castle) увеличивается прочность и сила защитных сооружений:

  • Форт (Fort) добавляет крепостные стены и ворота, за которыми укрываются защитники замка (2 участка стен слева от ворот и 2 участка - справа)
  • Цитадель (Citadel) добавляет крепостной ров (Moat) и центральную башню (Central Tower), наносящие урон противнику; кроме того, повышается прочность ворот (но не стен).
  • Замок (Castle) добавляет две боковые башни (Side Towers), наносящие урон противнику; кроме того, повышается прочность стен, ворот и центральной башни.

Точнее говоря, прочность сооружений ("количество HP") определяется следующей таблицей:

Форт Цитадель Замок
Стена 200 200 300
Ворота 200 300 400
Центральная башня - 400 500
Боковая башня - - 400

Если город имеет специализацию "прочность стен" (официального названия специализации нет, имя в ресурсах - TOWN_BONUS_WALLS), то каждому защитному сооружению добавляется 50 HP. Бонус в 50 HP постоянен и не зависит от типа сооружения и «уровня города».
Список таких городов:
- Academy: Муртаз;
- Dungeon: Тилгатал;
- Haven: Замковые Врата;
- Inferno:  Ур-Мелфас;
- Necropolis: Суму-Илум

Существа из армии, атакующей город, могут попасть за городские стены (внутрь города) при следующих условиях:
- существо летающее (либо умеющее телепортироваться) – просто перелететь через стены;
- если у героя есть заклинание Teleport (либо способность Teleport Assault) и умение Light Magic развито до уровня Expert;
- полностью разрушены ворота либо стена (но нельзя «пробраться» внутрь города через разрушенную боковую башню);
- существо из армии, защищающей город, открыло ворота, встав на клетку поля с воротами, и погибло на этом месте. В этом случае ворота остаются открытыми до конца боя.

2. Сила защитных сооружений

Урон, наносимый башнями и рвом, зависит только от уровня города. Эта зависимость линейная:

Урон = K x [Уровень города]

где коэффициент K зависит от типа города согласно следующей таблице:

Ров Центральная башня Боковая башня
Academy 9.448 1.95 1.39
Inferno 5.66 1.95 1.39
Haven 4.723 1.95 1.39
Necropolis 4.723 1.95 1.39
Dungeon 4.59 1.89 1.35
Sylvan 4.475 1.84 1.315

Кроме того, в ряде городов ров имеет дополнительный спецэффект:

  • Academy - ров представляет собой мины, исчезающие после своего взрыва. Помимо прямого урона, взрыв ослепляет стек  (накладывает заклинание Blind) сроком на 1,25 хода.
  • Necropolis - ров накладывает заклинание Vulnerability (постоянно) и Weakness (на 5 ходов).
  • Dungeon - ров накладывает заклинание Poison на 3 хода.
  • Sylvan - ров с некоторой вероятностью может опутать стек (Entangle) на 5 ходов. Во время этих 5 ходов Entangle может быть наложен повторно.

3. Разрушение защитных сооружений 

Любое защитное сооружение отображается находящимся в одном из 3-х состояний:
- «не повреждено» - у сооружения >50% HP;
- «повреждено» - у сооружения <=50% HP;
- «разрушено» - у сооружения 0 HP.

Защитные сооружения при осаде можно разрушить двумя способами:
- боевой машиной «Катапульта», которая есть у каждого героя;
- заклинанием Earthquake (3-й уровень Summoning Magic).

Катапульта
Основные характеристики катапульты:
«Нападение» - не имеет смысла;
«Защита» = 10.
«Урон» - определяется умением War Machines.
«Скорость» = 0.
«Инициатива» = 10.
«HP» = 1000.
«Кол-во выстрелов» = 50.
«Мораль» = 0 (но может быть положительной при наличии умения героя Artificial Glory).
«Удача» = «Удаче» героя.

В нормальном случае катапульта за одни раз делает 1 выстрел. Но если у героя есть умение Catapult – то 2 выстрела, если Brimstone Rain – то 3 выстрела.

Умение Catapult дополнительно позволяет игроку выбирать любую защитную постройку для атаки. Шанс попадания снаряда катапульты в заданную цель и наносимый урон зависит от уровня умения War Machines:

Уровень Урон Шанс попадания
None 150-200 n/a
Basic 200-300 30%
Advanced 250-400 40%
Expert 300-500 50%

Заклинание Earthquake.
Заклинание относится к 3-му уровню Summoning Magic.
Описание заклинания: «Землетрясение повреждает стены города во время осады.»

Заклинание работает следующим образом:
Каждой защитной постройке города наносится урон. Величина урона зависит только от уровня умения Summoning Magic и больше ни от чего (ни от уровня героя, ни от Spellpower героя и т.д.):

Уровень Урон
None 0-100
Basic 0-200
Advanced 50-300
Expert 100-400

Значение урона, нанесенного каждой из построек, выбирается случайным образом из указанного диапазона, но есть одно условие – урон будет кратен 50. Например, при уровне Basic умения Summoning Magic урон может принимать только значения: 0, 50, 100, 150, 200.
                 
Для умения Summoning Magic есть способность Master of Earthblood: «Действие заклинаний «Огненная ловушка» и «Землетрясение» становится более мощным (для этих заклинаний «Колдовство» увеличивается на 4 ед.).»
В версии игры 1.1 эта способность никак не влияет на заклинание Earthquake, несмотря на описание.

 

 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта Игорь Савенков (aka LaBoule)Дизайнер Волков Сергей (aka G-RAY)

© 1998-2011 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic V и все элементы игры © 2005 Ubisoft Entertainment. Все права защищены. Все права на издание игры
в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании Nival Interactive. Все права на распространение игры в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании "1С".