Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Heroes of Might & Magic 4: The Gathering Storm"
Absolute Games
Обзор "Strike Fighters: Project 1"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



 Геройский Уголок / Heroes V / Preview

Интервью, взятое сайтом Celestial Heavens у Джоя МакГуфина (Joe McGuffin), арт-директора Heroes IV. 

Ниже приводится перевод этого интервью; оригинал – там.

Celestial Heavens: Спасибо, Джой, что нашли время поговорить с нами. Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям, которые могли и не слышать Ваше имя раньше.

Joe McGuffin: Я был арт-директором “Heroes of Might and Magic 4”, адд-она “Shadow of Death” и всей серии “Chronicles of Might and Magic”.

CH: Как Вы начали работать в игровой индустрии? Когда Вы начали работать в New World?

JM: По окончании Art Center College of Design я приобрел специальность иллюстратора и нахожусь в развлекательной/игровой индустрии с 1992 года. Я начал свою работу с компании, называвшейся Interactive Support Group. Я прошел собеседование и был нанят одним продюсером, имевший острый глаз на таланты… так я думал. В действительности он искал какого-нибудь очень зеленого новичка, который работал бы за гроши! Человеком, круто повлиявшим на меня, был никто иной, как Дэвид Мюлич (David Mullich). С тех пор мы стали друзьями. После ISG мы работали в разных компаниях, но всегда поддерживали контакты друг с другом. Я продолжал работать над множеством различных проектов, начиная от ТВ и фильмов и кончая популярными видеоиграми для ПК и консолей. В октябре 1999 нам подвернулась возможность снова работать вместе. Дэвид нанял меня в NWC, и моим первым проектом был адд-он “Shadow of Death” для H3.

CH: Когда-то мы разговаривали с Вашей коллегой, Эйприл Ли (April Lee). Работали ли Вы, как и она, на самых различных поприщах (карточные игры, комиксы, печатные издания)?

JM: Мы с ней учились в Art Center, где нас обучали быть универсальными иллюстраторами. Я не работал над карточными играми, комиксами и печатными изданиями, как Эйприл, но зато работал над мультимедйной продукцией, фильмами, ТВ и игровыми проектами. Работа иллюстратора хороша тем, что можно проектировать и рисовать для любой среды!

CH: Как бы Вы описали свой арт-стиль?

JM: Моя работа представительная, как и стилизованная, с большой дозой перспективы… Я могу передавать реализм, создавать стилизованных мультяшных персонажей и наслаждаюсь иллюстрациями структур и сооружений, используя перспективу. На меня оказали влияние многие современные и прошлые художники – слишком долго перечислять.

CH: ОК, как бы вы описали арт-стиль сериала Heroes, начиная с Heroes I и заканчивая Heroes IV?

JM: Мне кажется, что в определенных отношениях “стиль” Heroes остался тем же самым, но он и “вызрел” с Heroes 1 до 4. Очевидно, одним из самых больших факторов, повлиявших на это, стала возросшая мощь компьютеров со времен Heroes I до времен Heroes IV. Благодаря возросшей мощи ПК у нас появилась возможность делать более сложную арт-работу и анимацию, и в целом повысить качество. Heroes 1 и 2 имели очень “причудливый” стиль, его даже можно назвать “простым”, но он был красочным и позитивным. Heroes 3 стали чуть темнее и более утонченными, но все еще сохранили некоторую “причудливость”. Начиная с Heroes 4, мы хотели “обновить” ощущение от “Героев”, и все ведущие сотрудники нашей команды, включая JVC, Gus Smedstad, ведущего программиста и дизайнера, Jennifer Bullard, ведущего дизайнера уровней, и меня, чувствовали, что “Герои” должны поддержать свой неповторимый стиль, быть красочными как Heroes 2 и гораздо более анимированными, чем все предыдущие части.

CH: Сериал “Героев” имеет дело с самыми различными ветвями мифологии. Как же Вы вдохновляете себя и свою команду?

JM: Как вдохновлять художников… хммм… это трудно, но это всегда и самая благодатная часть работы арт-директора. У меня была большая команда художников, работавших со мной над Heroes 4: одни из них были ветеранами “Героев”, другим же этот сериал был в новинку. Работая с дизайнерами, Гусом и Дженифер, писателем Терри Реем (Terry Ray) и Дэвидом, я мог ассимилировать все различные мифологические идеи и передать их художникам.

CH: Как вы преодолевали ментальные блоки?

JM: Создание игры требует объединенного командного усилия. В этой процесс вовлекается множество творческих и талантливых индивидов. Так что есть множество людей, вокруг которых и с которыми можно разбрасывать идеи. Это очень помогает преодолевать блоки.

CH: Вы были арт-директором в NWC. Что в точности входило в Ваш круг обязанностей? Были ли Вы там “главным босом” по графике?

JM: Должность арт-директора принесла с собой ответственность за арт-производство и разработку Heroes 4. Я должен был управлять командой, координировать их усилия, руководить визуальным дизайном и помогать Дэвиду отслеживать расписание арт-производства. “Главым босом” по искусству, как и по дизайну в NWC был и остается JVC. За JVC всегда было последнее слово.

CH: Арт-работа для компьютерной игры является плодом совместных действий. Должно быть, трудно работать с людьми, имеющими различный опыт и рисующими в разных стилях?

JM: Художники – очень разная порода. Они представляют широкое разнообразие опыта, таланта, стиля, позиций, и каждый из них творит по особому. При создании игры художникам совершенно обязательно работать вместе, чтобы у них появлялось связное, объединенное творение.

CH: Опишите, пожалуйста, как идет процесс совместного творчества. А также какие средства/инструменты Вы используете?

JM: При работе над Heroes 4 мы с Фернандо Кастилло (Fernando Castillo), моим техническим арт-лидером, сделали ряд “процессов”, помогавших унифицировать производственный процесс. Это были инструменты, поддерживающие надлежащую перспективу, освещение и масштаб изображений. Поскольку все художники использовали 3D Studio Max для 3D-графики, то Фернандо мог просто написать скрипты, которые могли использовать все художники при обработке файлов в 3D Studio Max. Что касается 2D-графики, такой как текстуры, элементы интерфейса и сплэш-экраны, то тут мы использовали Photoshop.

CH: Сколько обычно времени уходит на то, чтобы закончить создание монстра или героя для игры?

JM: В среднем, от дизайна до анимации, на персонаж или героя уходило около недели.

CH: Как Вы считаете, чего недоставало в Heroes IV, из-за чего игра не стала действительно шедевром? Чтобы Вы сделали по-другому, если бы могли начать сначала?

JM: С точки зрения прорисовки, мне хотелось бы переделать экран осады города. Из-за сжатых сроков у нас просто не хватило времени на разработку и дизайн экрана осады. У нас было гораздо больше времени на дизайн и прорисовку местности, сооружений и персонажей, и я чувствую, что эта работа удалась. Я сделал бы больший упор на экран осады, если бы довелось начать все сначала.

CH: В Heroes IV было очень мало роликов по сравнению с предыдущими играми этой серии. Как Вы это объясните?

JM: Большая часть роликов Heroes 3 делалось сторонней командой по контракту. Ролики к Heroes 4 делала внутренняя команда NWC/3DO, и на их плечах лежало изготовление ВСЕХ роликов всех разрабатываемых игр. Эта команда была очень сильно загружена и просто не смогла сделать столь же много роликов, как это было в предыдущих версиях игры.

CH: Портреты демонических тварей и нежити действительно трогают. Как вы, ребята, справились с ними? 

JM: В действительности это было не так-то сложно, но с этим кое-что связано. Я помню “мантру” — “БЕЗ крови.” Мне надо было быть очень внимательным, чтобы нигде в игре не появилась кровь… кровяной бассейн перед жилищем вампиров чуть не просочился через щели! Как раз поэтому вампиры высасывают “жизненную силу” жертв, а не кровь. Кроме того, чтобы получить рейтинг “Е”, мы должны были изменить анимацию ядовитой твари (Venom Spawn). То, что вы видите в игре – “цветочки”. Если бы видели первую анимацию! И даже после всех этих изменений и корректировок моими любимыми тварями моими любимыми тварями остались монстры Смерти, и мне было забавно рисовать Ядовитую Тварь и Дьявола.

CH: Какая Ваша любимая арт-работа в сериале Heroes?

JM: Особенно мне нравится оформление Основного Меню в Heroes 4 — его также можно увидеть на оборотной стороне коробочной версии. Оно хорошо схватывает суть “Героев”. Мы с Джорджем Альмондом (George Almond), иллюстратором, нарисовавшем большую часть сплэш-экранов и экранов меню в Heroes 3 и 4, очень много работали над этим. В целом я очень горжусь арт-работой в Heroes 4.

CH: Жанр стратегических игр сейчас где-то на полпути между 2D и 3D. В связи с эти такой вопрос: какой стиль Вы предпочитаете и что Вы думаете по поводу того, что будет стандартом в ближайшем будущем?

JM: Мне нравится уровень детализации пререндеренных артов, но мне и нравится анимация в полном 3D. В ближайшем будущем игры будут пререндеренными, но в 3D. Я уже видел стратегическую игру на таком движке.

CH: А сами Вы играете? Во что играли в последнее время?

JM: Я жадный игрок. Я играю в шутеры от первого лица, такие как “Medal of Honor” и “Unreal Tournament”, RPG типа “Dungeon Siege” и “Neverwinter Nights”, и, конечно же, в стратегические игры типа “Heroes 4”! Я предпочитаю игры на ПК консольным играм, но у меня есть и PS2 с Gameboy Advance. Сейчас я поигрываю в “GTA Vice City”, “Mafia” и “Medal of Honor” на ПК, “John Madden 2003” и “Dynasty Warriors 3” на PS2, and “Monkeyball” и “Extreme Pinball” на Game Boy Advance.

CH: Хотите что-нибудь добавить?

JM: Время, проведенное в NWC, было самым лучшим в моей карьере. Я просто наслаждался обстановкой и командой, с которой я работал. Я все еще поддерживаю контакты со многими людьми и надеюсь, что мне еще подвернется возможность снова работать с ними.

---------------------------------------

Перевел: LaBoule

 



Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.