Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Tennis Masters Series 2003 - НАШ ВЫБОР!"
Absolute Games
Обзор "Airlines 2"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



 Геройский Уголок / Heroes V / Пресса

Превью Heroes V
или
отчет о состоянии версии 0.8 от 29 марта

Disclaimer (aka отмазка). Это не стандартное превью, а скорее, рассказ "для своих" о том, что изменилось в Heroes V с момента открытой бета-версии. Рассказ будет вестись в духе чукчи, "поющего о том, что он видит". Повествование сдобрено кучей скриншотов. Игра тестировалась на ноутбуке. Конфигурация ноутбука приведена в конце статьи.

скриншот 1
Итак, начнем с "вешалки" - заставки (см. скрин 1). Как видно, со времен бета-версии к одиноко бьющимся дьяволу и монаху поднабежало немало соратников, но все они полегли, тогда как дьявол с монахом продолжают свой вечный спор :). Кроме того, обратите внимание на "псевдоготический" наклонный шрифт меню. Такой шрифт теперь присутствует практически везде и, ИМХО, смотрится красивее стандартного. Стандартный шрифт остался разве что в названиях кнопок, по которым надо щелкать (типа ОК, Start, Cancel и т.д.).

скриншот 2
Посмотрим теперь опции. Вау! В Video Options появились отдельные настойки сглаживания картинки (Anti-aliasing) и анизотропной фильтрации. Однако, почему-то у меня они не заработали: как я ни двигал ползунки, качество картинки (и скорость игры) на моем мониторе никак не менялось. Может быть, эти настройки забивались какими-то внешними конфигурационными файлами, но мне лень было разбираться в этом, поскольку и качество и скорость игры меня устраивали :). Возможно также, что меню еще не до конца функционально, на что явно указывает пометка TODO ("надо сделать") возле опции "No Eyecyndies" (применяется в случае самых слабых видеокарт - жертва качества картинки ради производительности).

скриншот 3
Игровые опции (скриншот 3) тоже в изобилии. Кто хотел Autosave и Quick Combat? Получите. Не нравится "наезд камеры крупным планом" в бою? Можно отключить. Все прочие традиционные "геройские" настройки тоже в наличии. Кроме того, есть опция Tutorial, о которой поговорим чуть позже.

скриншот 4 скриншот 5

Выбираем первую миссию первой кампании и загружаемся. Великолепно! Заставка, сделанная на движке игры, красочна, атмосферна и информативна. (Более того, в заставке нам могут показать целую битву!) Строчки текста меняются с оптимальной скоростью - успеваешь все прочесть. Со звуком все в порядке - исчезло неустранимое "дребезжание" бета-версии. 

скриншот 6
скриншот 7
Заставка кончилась, игра загрузилась за считанные секунды. Вы что-то недопоняли или пропустили в брифинге? Не беда - в игровых опциях можно вызвать Message Log (скрин 6), где воспроизводится весь текст брифинга (и не только: другие полезные текстовые сообщения тоже фиксируются здесь).
Теперь посмотрим, куда можно сходить. Любители "коняшки", возрадуйтесь: ваш любимый курсор вернулся и исправно "встает на дыбы" на "входе куда-то". Цифра внизу коняшки по-прежнему указывает на число дней до цели. Более того, коняшка теперь окрашивается в предупреждающий красный цвет, если на пути к цели предстоит битва. "Следы" также не подкачали: желтый цвет указывает на предел досягаемости в ходе одного дня, далее следы становятся белыми; если же на пути оказывается противник, то соответствующие "следы" возле него (и далее после него) окрашиваются в красный цвет. Словом, все удобно и наглядно.

скриншот 8
скриншот 9
скриншот 10
скриншот 11
Заглянем на экран героя. Закладка основных умений (Skills) не изменилась (скрин 8), а вот дополнительные способности (Abilities) теперь не свалены в кучу, а ранжированы по соответствию со Skills (скрин 9). Только почему-то только 5 рядов Abilities (выпал ряд, соответствующий "профильной" цепочке Counterstrike), и в каждом ряду зарезервировано лишь по 3 места, тогда куда же помещать "продвинутые абилки"? Неужели их удалили? Скорее все это - странная недоработка версии 0.8. 
Характеристики юнитов теперь доступны из экрана героев (скрин 10) - для этого надобно только щелкнуть по правой нижней иконке "циферблата" в правом нижнем углу экрана. Жаль только, что способности (Abilities) юнитов просто перечисляются и никак не разъясняются. В Heroes IV было удобнее (там способности представлены иконками, и наведя курсор на иконку, можно получить информацию о соответствующей способности). 
Неожиданно порадовала такая фича: при разделении стека армии на две части "по умолчанию" ставится пропорция 50:50 (скрин 11), что востребовано гораздо чаще, чем простое выделение одного юнита (ну а если вам нужна "единичка", то выделить ее гораздо проще, чем елозить ползунком, отлавливая положение 50:50).
Наконец, отметим приятную мелочь: фон и фигурка героя (сравните скрины 8, 9 и 11) соответствуют той местности, на которой в данный момент находится герой.

скриншот 12
Начинаем делать первые шаги. Как только герой приближается к первой "ресурсодавалке", всплывает окошко Tutorial (скрин 12), поясняющее, что сие означает. Tutorial не навязчив: такое окошко появляется только 1 раз при первом приближении к одному из зданий, дающих ресурсы. Кроме того, Tutorial можно вообще отключить через игровые опции. Вообще, в Heroes V нет отдельной Tutorial-миссии, как это было в предыдущих "Героях", и такой подход кажется более оправданным - все равно первая кампания представляет из себя почти Tutorial, где вам постепенно дают доступ к игровым возможностям (например, магией герой начинает овладевать только в четвертой миссии).

скриншот 13
Заходим в план строительства города. Теперь стало все наглядно: здания, которые можно прямо сейчас построить, "подсвечиваются" зеленым цветом, а здания, на строительство которых сейчас не хватает ресурсов, выделяются красным цветом (скрин 13). Щелкнем по "зеленому" зданию - его иконка подсветится синими фоном, а возле "ресурсной полоски" сверху будет показано, сколько и каких ресурсов уйдет на строительство. Вид города на заднем плане автоматически "подъедет" к нужному месту и укажет, как будет выглядеть здание. Остается только щелкнуть по кнопке Build, и со строительством покончено. Действительно, удобно и наглядно. Однако все же одно замечание есть. Дело в том, что никак не выделяются здания, которые просто невозможно построить по условиям данной миссии. На плане города они такие же "невзрачно серенькие", как и те здания, которые нельзя построить в данный ход (для таких зданий не выполнены все требования: надо построить что-то до них и/или недостаточно высок уровень города). Поэтому здания, "не допустимые по условиям миссии" приходится тупо выискивать, переводя курсор с одного "серого здания" на другое (к тому же, о таких зданиях не пишется прямо, а замысловато указывается, что "достиг максимальный уровень апгрейда", как если бы это зданием было действительно построено). Затем, через пару ходов забываешь, чего в принципе нельзя построить, и рутинная операция поиска возобновляется. А если таких городов много и вы играете в мультиплеер? Такая непродуктивная потеря драгоценного времени может обернуться проигрышем партии. А вот если бы разработчики выделили "невозможные здания" другим цветом (например, черным), эта проблема бы совсем ушла.

скриншот 14
Теперь битва. Отрадно сразу же отметить два момента: 1) размер поля увеличился до 10х12, так что теперь нареканий на тесноту нет (правда, я еще не дошел до миссий, где участвовало бы действительно много четырехклеточных стеков; пока было максимум 4 "толстых" стека + 10 одноклеточных с обоих сторон - никто никого не запирал). 2) Стеки можно делить непосредственно перед сражением, на стадии расстановки войск.
Способность Holy Charge ушла в небытие: теперь герои (по крайней мере, герои класса Knight) могут и без нее наносить прямой урон войскам противника, причем величина наносимого урона растет с увеличением уровня героя. Приятно также отметить возвращение "надломленной стрелы" - курсор принимает такой вид, если стрелки бьют не в полную силу. Умение Tactics теперь нашло уместное воплощение: герой с таким умением может расставлять свои войска в пределах первых трех рядов (а не двух), как на скриншоте 14.

скриншот 15
Теперь о главном. Все помнят о тормознутости и глючности бета-версии. В этом смысле версия 0.8 оставляет самые приятные впечатления: игра "летает" на глобальной карте (правда, у меня больше Гига оперативки), сохраняется/загружается за считанные секунды, а на вход/выход из города уходит 1-2 секунды. И это при вполне нормальном уровне графики (я так и не понял, на каком уроне графики играл, но это уровень меня вполне удовлетворил) на видеокарте Radeon X300SE (это самый low-end среди адаптеров на шине PCI Express). Единственно нарекание на графику: иногда в момент показа сражения крупным планом появляется какая-то сетка линий, образующих квадраты - см. скриншот 15 (возле грифона). Появляется эта сетка не всегда и только в момент удара, на доли секунды. Так что этот артефакт изображения почти не заметен и, возможно, связан с драйверами моей видеокарты.

И в заключение хочет отметить работу по "тьюнингу" игры как в плане геймплея, так и интерфейса. По геймплею: радуют такие полезные нововведения, как получение героем экспы даже в случае, если он "отпускает" врага; возможность покупать в кузнице любого города все три боевые машины (однако лишь "профильная" машина идет по нормальной цене, а две другие обходятся втридорога) и т.д. По интерфейсу: возможность деления стеков непосредственно перед битвой, на стадии расстановки войск, причем "по умолчанию" предлагается деление стеков 50:50. 

Словом, версия 0.8 очень порадовала. Отдельные баги или дефекты еще можно обнаружить, но ни один из них не носит "критического" характера и легко исправим.

Автор текста: LaBoule

Обсуждение данного материала проходит на форумной ветке Heroes V версии 0.8.

**********************

Игра тестировалась на ноутбуке. Конфигурация:
Процессор: Pentium M 1,6 ГГц
Системная память: 1,25 Гбайт (1024 + 256 Мбайт)
Видеокарта: ATI Radeon X300SE с 64 Мбайт памяти
Графический драйвер: Omega 2.6.53
Разрешение экрана: 1024х768
Небольшие комментарии: мобильный процессор круче "настольного", так что Pentium M 1,6 ГГц по производительности примерно соответствует Pentium 4 2,4 ГГц. Объем системной памяти был очень критичен для бета-версии, и для комфортной игры требовалось не менее 1 Гбайт. Разработчики обещали снизить все системные требования, поэтому рискну предположить, что для версии 1.0 "Героев 5" будет достаточно 512 Мбайт. Моя видеокарта - это самый low-end среди графических адаптеров на шине PCI Express, тем не менее, качество картинки меня вполне устроило. По заявлению одного из разработчиков (IronPeter): "идеальная карточка для Hereoes 5 - GeForce 6600. Ставить что-то более мощное не сильно полезно".
Лирическое отступление: Если будете апгрейдить видеокарту, обратите внимание на всякие буковки в ее названии - на этом можно наколоться. Например, SE означает Slow Edition, когда графическая шина урезана вдвое. (Например, у X300SE - 64-разрядна шина, а у X300 - 128-разрядная). Из-за такого обрезания производительность графической карты падаете если и не вдвое, то уж в полтора раза точно. Более того, хитрые разработчики и ушлые продавцы могут просто "умалчивать" эти буковки. Так что если какая-то видеокарта стоит подозрительно дешево, возможна такая наколка. Вообще, чтобы ориентироваться "в мире буковок", полезно ознакомиться с таблицей, приведенной там.

Heroes V

  Пресса

  Скрины

  Ролики




Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.