|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
§1. Запас хода* * - Рассчитывается в начале хода. Т.е. если герой начал день с Архангелами и Сапогами-Скороходами, а потом отдал их другому герою и взял вместо них гномов, на запасе хода это никак не отразится. §1.1. Передвижения по суше §1.1.1. SCS и базовый мувмент При движении по земле скорость героя зависит от SCS - Slowest Creature Speed (Скорость Самого Медленного Юнита): Все дело в том, что в ранних версиях HoMM III ВСЕ герои при покупке имели начальную армию. Баг этот был быстро устранен... но не полностью: Скорость героя при покупке все равно рассчитывается как если бы у героя была эта начальная армия. Угадать, какая же начальная армия подразумевается (!) в каждом конкретном случае, невозможно :(. Однако, из таблицы HoTraits.txt можно сделать вывод, что вышеописанных неприятных сюрпризов точно не будет у следующих героев: Ivor, Gem, Piquedram, Galthran, Lorelei, Tyraxor, Monere, Pasis, Valeska. Ранее уволенные или проигравшие битву (побег и капитуляция не считаются) герои, в день найма имеют базовый запас хода 2000 МР. Герои без существ имеют базовый запас хода 2000 МР. Примечание: бонусы артефактов (Ожерелье Стремительности (+1 к скорости юнитов в бою), Кольцо Путника (+2 к скорости юнитов в бою) и Накидка Скорости (+3 к скорости юнитов в бою)) не учитываются; бонус специальности героя Sir Mullich (+2 к скорости юнитов) также не учитывается; учитываются бонусы специальностей <существа> (+1 к скорости <существа> независимо от уровня героя), исключение: специальности, дающие постоянный бонус. Такими специальностями обладают герои Conflux и некоторые герои кампаний. §1.1.2. Бонусы логистики В зависимости от развития вторичного навыка "Логистика" базовый мувмент героя увеличивается на:
[Бонус Логистики]*[Уровень героя]*0.05 §1.2. Передвижения по воде Базовый мувмент героя на воде зависит от вторичного навыка "Навигация":
[Мувмент - 1500]*[Уровень героя]*0.05 §1.3. Прочие бонусы. Эти бонусы не входят в базовый мувмент, т.е. бонусы Логистики на них не распространяются.
0 - если у героя две пары перчаток, действовать будет только одна; 1 - бонус начисляется за каждый Маяк под контролем игрока; 2 - в отличие от Маяков на карте, маяк в замке дает бонус ВСЕМ (и Вам и Вашим противникам) 3 - бонус распространяется только на текущий день (если в день посещения напасть на кого-нибудь, можно повторно получить бонус к MP); 4 - Stables на карте и в замке Castle дают одинаковый бонус; 5 - до окончания недели. §2. Как тратятся ходы §2.1. Движение. На движение по горизонтали и вертикали тратится 100 MP, по диагонали ~ 141 MP (100 * 21/2). Посещение объектов* также считается движением. Исключение - "повторное посещение" [Space] - в этом случае ходы не тратятся. * - в это понятие входят Замки, шахты, дружественные герои, вражеские армии, телепорты/водовороты, сокровищницы, квестовые домики и т.д. Если герой посещает Пруд Лебедей, он теряет весь остаток хода (если бонус Пруда еще действует, повторное посещение не вызывает потери хода). Если герой садится в лодку или высаживается на берег, он теряет остаток хода. Исключение - если у героя есть артефакт Шляпа Адмирала - в этом случае запас хода по воде/земле пересчитывается в запас хода по земле/воде (сколько процентов оставалось, столько и останется). На раскопки Грааля герой теряет весь ход. §2.2. Влияние местности. На движение по определенным территорям тратится в несколько раз больше/меньше MP, чем при движении по траве. При движении по таким территориям каждые 100 (141) MP, затрачиваемые на шаг, умножаются на соответствующий коэффициент, который зависит от навыка "Поиск Пути" (PathFinding) у вашего героя:
Берется штраф ландшафта той клетки, на которую шагает герой. Штрафы местности не действуют, если:
Если у героя недостаточно МР для шага по диагонали (141), но достаточно для шага по горизонтали или вертикали (≥100), он все же может шагнуть по диагонали, но лишь в том случае, если ландшафт, на котором он стоит не имеет для него штрафа. При этом учитываются только тип ландшафта и навык Поиск Пути у героя, - дороги, состав армии и заклинание Полет в расчет не принимаются. На последнем шаге не действуют штрафы местности. Например:
Заклинание позволяет игнорировать штрафы местности (бонусы при этом продолжают действовать :)), однако заклинание имеет собственную систему штрафов: В зависимости от уровня развития вторичного навыка "Магия Воздуха" при использовании заклинания Полет на каждый шаг тратится больше МР. В таблице приведены коэффициенты:
Т.е. если у героя Экспертный Поиск Пути (PathFinding), а следовательно штрафы местности на него не действуют, он будет летать по болоту с обычной скоростью, даже если у него нет Экспертной Магии Воздуха. Артефакт Крылья Ангела дает герою постоянно наложенное экспертное заклинание "Полет"! §2.5. Прогулки по воде (WaterWalk). Является "урезанной версией" заклинания "Полет". - Позволяет преодолевать только водные преграды. В зависимости от уровня развития вторичного навыка "Магия Воды" при использовании заклинания "Прогулка по воде" на каждый шаг по воде тратится больше МР. В таблице приведены коэффициенты:
Артефакт Сапоги Левитации дает герою постоянно наложенное экспертное заклинание "Хождение по воде"! §2.6. Городской Портал и Дверь измерений (TownPortal & DD). На перемещение героя (в замок или указанную точку) тратится:
У замка Инферно (Inferno) есть одноименная постройка - "Городской портал". С ее помощью герои могут перемещаться между замками Инферно (Inferno), в которых есть эта постройка, не тратя при этом драгоценные MP. §3. "Менеджмент хода" Чтобы подобрать сундук, артефакт, ресурс и т.д., достаточно сделать левый клик на этом объекте, и компьютер определяет наиболее выгодный маршрут. Однако этот маршрут строится без учета направления дальнейшего движения героя, поэтому его можно немного улучшить. §3.1. «200 лучше, чем 141». Рассмотрим пример:
В итоге для того, чтобы взять оба сундука, герою понадобится:
В этом случае на сбор сундуков у героя уйдет: §3.2. «Всё моё!».
На карте иногда встречаются скопления различных ресурсов. Если самому прокладывать путь, можно избежать неоправданных
В этом случае вариант компьютера будет следующим:
В итоге, на каждый сундук, кроме первого, герой потратит 241 МР
На каждый сундук у героя уходит 200 МР, что на 41 МР меньше, чем в первом случае. §3.3. «Осада».
§3.4. «Нормальные герои всегда идут в обход». Бывают случаи, когда обход кучи ресурсов может сэкономить несколько МР. Подобные маневры бывают полезны при игре на скорость, когда главный герой ни в коем случае не должен отвлекаться на сбор ресурсов.
§3.5. «Эх, дороги…». Не следует забывать о дорогах. - Прямой путь не всегда самый быстрый:
Если довериться компьютеру, маршрут получится следующий:
В сумме: ~506 MP
В сумме: ~456 MP §4. Ночевка Поскольку расчет запаса хода происходит в начале дня и не пересчитывается, можно выиграть пару шагов, если в конце дня
оставить в армии только самых быстрых существ.
Для этого можно оставить медленные войска в гарнизоне, городе, на охране шахты, или передать их другому герою, а в начале
следующего дня вернуть их. Статья написана для версии HoMM III SoD (3.2)
Автор статьи: Typucm
|
![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() | Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее | ![]() | ![]() | ![]() |
| |||||
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule) Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek) |
![]() | ![]() | ![]() |