Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Pacific Gunner"
Absolute Games
Обзор "Masque Slots"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Геройский Уголок / Heroes IIISoD / Кампания 3

Heroes of Might and Magic III: Дыхание смерти (SoD)
Прохождения третьей кампании

 
Кампания 3: Рубить и Кромсать (4 миссии)

Кампания предстоит быть довольно интересной, и соответственно сложной. Нам вместе с Крэг Хэгом (самой известной личностью всего мира Might&Magic) предстоит найти для волшебника Сандро, четыре артефакта, составляющих Доспехов проклятого. Волшебник же обещает большую награду за выполнение этой услуги.
Кампания, как и большинство в Дыхании Смерти, состоит из четырех миссий (все карты среднего размера), из которых последние две и будут самыми интересными, да притом, что уничтожить противника, начиная со второй миссии невозможно.

Миссия 1: Крушитель черепов 
Цель: отобрать артефакт Шлем-череп (Skull Helmet)
Бонусы:
40 гоблинов
20 наездников на волках
15 орков

Цель и задачи миссии: официальная цель – отобрать артефакт Шлем-череп (Skull Helmet) у героя коричневого игрока Баршона, который находится в северо-восточном углу карты (он уже имеет стартовую армию в 20 птиц Грома и 60 хобгоблинов). Сам он обычно сидит в своём замке и дожидается нашего прихода (у него установлен радиус передвижения в 1 квадрат). Помимо Баршона, у коричневого есть ещё один герой – Гирд.
А наша реальная цель миссии – это обучить необходимым навыкам (см. ниже) Крэга (чтобы не беспокоиться из-за этого во второй миссии). Также необходимо посетить как можно большее количество объектов увеличивающих параметры героя (не забываем строить Храм Валгаллы в Цитаделях).
Диспозиция: мы стартуем в юго-восточном углу карты без города. Нам также противостоит ещё и красный игрок, у которого есть два стартовых замка (первый на экран выше центра карты, второй на экран левее первого). На карте есть ещё нейтральный Замок (Castle) очень ограниченный в развитии (но и он обычно становится городом красного), и Цитадель (Stronghold), которую нам для начала и предстоит захватить. А чтобы добраться до нужного артефакта (территорию коричневого ограждает хранитель вопроса, который просит уничтожить троллей), следует пройти по следующей цепочке:
1) посетить синюю палатку ключника на западе;
2) посетить красную палатку на севере;
3) спуститься в подземелье в центре карты, где и уничтожить местных троллей.
Стратегия: собрать достаточную армию, и в начале 3-ей недели прорываться к красному (есть два прохода: один на западе охраняют Зеленые драконы, а другой на востоке охраняют Золотые). Далее лихим кавалерийским наскоком захватить города красного, и по возможности использовать прирост против компьютерного оппонента, а после его уничтожения, идти отбирать артефакт у Баршона.
Бонусы: из бонусов лучше взять 15 орков – стрелки в начале куда полезнее будут, чем гоблины или наездники на волках.

Пару слов о развитии главного героя. Лимит развития героя по миссиям стандартен – 10/15/20/25. В этой кампании навыки играют довольно большую роль, и отсутствие одного из них сразу даётся в глаза (т.е. прохождение усложняется). Поэтому чтобы испытать как можно наименьшее количество проблем и неприятностей, Крэг Хэг должен обучиться, помимо стартового Нападения (Атака), таким вторичным умениям: Магия Воздуха, Магия Земли, Мудрость, Логистика, Тактика, Поиск Пути (Следопыт), можно взять Стрельбу или Артиллерию (учитывая варварскую атаку). Здесь уже стоит выбор – прохождение второй миссии значительно ускорится с помощью дипломатии, но толку, от неё дальше не будет (кроме начала третьей миссии). Вот и выбирайте – стоит ли тратить место для навыка ради возможности легче сыграть, да, и учтите, если вы решите играть с дипломатией, желательно получить её ещё в первом сценарии. Из первичных навыков, внимания заслуживают только параметры Сила Магии (Колдовская Сила) и Знаний (атака у Крэга растет быстрее не куда, а защита не особо нужна), из-за того, что эти показатели почти не будут увеличиваться, а без них в начале четвертой миссии будет трудновато, поэтому желательно по возможности посещать места их повышения. Из заклинаний должно быть: медлительность, ускорение, удар молнии, уничтожение мертвецов, в последней миссии пригодится хождение по воде, если выйдет то воскрешение, возможности городского портала резко ограничены – получить его, можно начиная со второй миссии, но воспользоваться им просто не будет времени (да и в последней миссии, свиток с ним лежит возле стартового замка), и не помешало бы что-то ударное (метеоритный дождь). Прокачивать вспомогательных героев – только по необходимости, так как они не переходят в последующие миссии.

Примерное прохождение:

1-1-1 С самого начало у нас герой Крэг Хэг имеет 2 уровень (желательно рестартами «выбить» ему логистику и прокачивать её до конца). Особо выбора, куда идти нет, поэтому идем на запад по дороге, встречаем героя красного игрока Гурниса (его армия: 25 хобгоблинов и 5 орков) и уничтожаем его (в битве желательно поставить плотное построение войск). Подбираем лес и руду и идем к наездникам на юге.
1-1-2 Уничтожив волков подбираем два сундука и две кучки золота. Затем Крэг бежит  в конюшню.
1-1-3 Посетив конюшню продолжаем идти на запад по дороге, и в скором времени разбиваем гоблинов и захватываем Цитадель. Далее продолжаем идти по дороге только теперь на северо-запад к двум кучкам золота, которые и подбираем. В городе строим Храм Валгаллы (если хватает ресурсов, то волков).
1-1-4 Подбираем лес, после чего захватываем лесопилку и возвращаемся в замок. В Цитадели строим волков (если они уже построены, тогда ничего не строим). Выкупаем всю армию и следуем к наездникам на юго-востоке.
1-1-5 Бьём волков подбираем три кучки золота и заходим в полевой рынок. Наша цель  (из-за выгодного курса) отменять излишек дерева на руду, дабы до конца недели построить в замке жилище бегемотов (но перед этим следует также возвести гнездо птиц Рух). Это делается из-за того, что мы потеряли время, и не захватывали шахту руды, когда каждый день по две единице могли позволить избежать проблем, поэтому приходится менять ресурсы. Но как узнать, сколько необходимо поменять дерева? Это делается следующим образом: зайдя в рынок – сохраняемся; ничего не меняя, идем строго на север по дороге и через некоторое время натыкаемся на две кучки руду, которых и подбираем. Для строительства птиц и бегемотов требуется 20 камней, поэтому смотрим, сколько камней у нас и сколько не хватает. Далее загружаем сохранение у рынка. И обмениваем недостающие камни на дерево. Например, подобрав руду, мы довели её количество до 17, значит, нам необходимо будет поменять 9 деревяшек на 3 камня руды. Но следует следить, чтобы не «пролететь» с деревом (не забываем, что у нас есть лесопилка). Выполнив эти нетрудные математические расчеты, идем за вышеназванными камнями руды на север. А в городе строим гнездо на утёсе.
1-1-6 Подбираем руду с золотом и захватываем каменоломню. Воспользовавшись «Save/Load» можем посетить телегу. После чего двигаемся к кристальной шахте опять-таки на севере. Если у вас наблюдается излишек руды (т.е. это никак не отразится на строительстве бегемотов, не по руде, не по золоту), в городе строим цитадель.
1-1-7 Пробиваем огров у шахты, захватываем саму шахту, собираем все кристаллы и двигаемся на север, а затем на северо-восток. В замке воздвигаем логово бегемотов.
1-2-1 Доходим до мечников и следуем на восток, дойдя до костра идём на юго-восток.
1-2-2 В итоге доходим до таверны охраняемые гоблинами, с которыми без проблем расправляемся. В таверне нанимаем героя, оставляем ему одного волка и отправляем нового героя в город. Затем Крэг следует на юго-запад, а вскоре на юг.
1-2-3 Крэг посещает кольцо фей и нападает на грифонов. Битва с ними ничего сложного не представляет, и поэтому потери будут мизерными. После наш главный герой собирает всё, что охраняли грифоны, а второй герой продолжает идти к городу.
1-2-4 Крэг возвращается к костру, а второй герой уже подходит к городу.
1-2-5 Крэг подбирает костёр, идёт на восток, посещает казармы гоблинов и подбирает  кучку золота. Вспомогательный герой посещает город, где покупает двух бегемотов и меняет своего волка на купленную птицу, а затем идёт к Крэг Хэгу. В самом городе строим цитадель.
1-2-6 Главный герой подбирает ещё одну кучку золота и следует на запад, второй герой идёт к нему. В столице строим замок.
1-2-7 Крэг забирает у вспомогательного героя двух бегемотов, отдаёт всех других юнитов второму герою, при этом оставив себе несколько гоблинов. После вспомогательный герой следует к замку, а Крэг идёт к фонтану молодости. Крэгом посещаем фонтан и нападаем на птиц Рух, но перед этим расставляем по пустым слотам единички гоблинов. В битве птицы сначала будут уничтожать гоблинов, в то время когда бегемоты будут косить Рухов, затем птицы нападут на бегемотов и падут от них. После битвы подбираем сокровища охраняемые птицами Рух.    
1-3-1 Крэг посещает фонтан и отбирает у мечников кучку золота, затем идёт на запад в небольшое ущелье. Второй герой подходит к городу.
1-3-2 Крэг подбирает две кучи золота и посещает дерево знаний. Вспомогательный герой, дойдя до замка, покупает в нём два бегемота и скупает всех птиц Рух, а после этого идёт к Крэгу. У самого Крэга ход ещё остался и он подходит так близко, чтобы на следующий день второй герой дотянулся до него и передал войско.
1-3-3 Вспомогательный герой передаёт главному ещё двух бегемотов и пять гоблинов (остальное войско держит у себя). Крэг идёт к форту на холме, где и улучшает своих четырёх бегемотов. Далее разделяем гоблинов по одному, а бегемотов держим в единой группе и нападаем на драконов. В битве компьютер разделит драконов по одному, и первый ход каждый дракон убьёт по гоблину, мы же чудищами убиваем дракона. На втором ходу дракон убивает гоблина, два дракона нападают на чудище и один погибает с ответного удара. Ещё одного дракона убиваем уже на своём ходу. На третьем ходу остаётся один дракон, которому уже ничего хорошего не светит.
1-3-4 Второй герой улучшает кого может, а Крэг забирает у него всё войско оставив ему одного волка.
Далее ход действий может отличаться. Теперь наша цель быстро захватить города красного игрока и обороняться от него до конца недели. Точно сказать, где будут враги невозможно, главное захватить сначала Замок, а затем столицу красного. У него будет несколько героев со слабой армией, поэтому некоторые могут проскочить через ущелье (где были золотые драконы) на нашу территорию, которые пойдут к нашему городу и будут уничтожены при штурме. Неплохо было бы встретить главную армию красного где-то возле деревни Замка, т.к. даже с приростом четвертой недели штурмовать вражескую Цитадель с мощной армией внутри не просто. Сначала захватываем Замок красного (если в нём нет героя, то обычно обходится без потерь). В городе покупаем магическую книжку и баллисту для Крэга. Если по близости есть вражеские герои, то уничтожаем их. Затем посещает конюшню на севере от Замка, а потом на северо-запад к столице врага. Потери зависят от мощности гарнизона, но если в нём нет главной армии, сильных потерь не должно быть. После этого идём на запад по дороге и захватываем вторую Цитадель (если гарнизон будет сильным тогда можно не захватывать, но город следует захватить на первый день четвертой недели, при этом выкупить прирост из бывшей вражеской столицы). А дальше просто остаётся добить вражеских героев, стоит также отметить, что армия у красного имеет внушительные размеры, но если битва будет проходить на открытой местности, то у врага не будет шансов, поэтому стоит только опасаться битвы с главной армией при штурме города. В городах (после уничтожения основных сил) необходимо оставлять охрану на случай штурма, и после этого красного не станет.    
Далее все просто: Крэг идёт на юго-запад от последнего вражеского замка, уничтожает зеленых драконов и поворачивает на запад, где расправляется с налетчиками и посещает синию палатку. В бывшей вражеской столице нанимаем героя и посылаем его на север по западной дороге возле города, где он открывает пограничного стража и посещает красную палатку. Затем Крэг возвращается обратно (крайне желательно посетить Арену в центре карты). Собираем армию со всех городов, отдаём самую быструю часть армии (птиц Грома, Чудищ и несколько гоблинов для приманки) второстепенному герою, он спускается в центре карты в подземелье и уничтожает троллей, затем его армию передаём по цепочке Крэгу, который стоит возле хранителя вопроса. Получивши армию, Крэг открывает хранителя, и отбираем артефакт у Баршона (армия у него будет не маленькой, но главное бить каждый его отряд, всей своей армией, или вообще поставить на автобитву), после чего соответственно мы и получаем необходимый Шлем-череп.
Баг. В кампании есть один баг, который возможно будет сопровождать вас во всех сценариях. Когда мы получаем требуемый артефакт, табличка о победе иногда появляется не сразу, а только после передачи хода. Этот баг можно использовать в первой миссии, победив Баршона, можно зайти в город и выучить +1 к атаке и некоторую магию. Но следует быть внимательным, т.к. артефакт в данном случае (именно в этой миссии) может оказать у второго героя – Гирд.    
Итог миссии: сценарий не тяжелый, главное на третьей недели уже быть у врага. Карта стабильно проходится за 4-5 недели. Но все-таки приходится повозиться с главной армией красного. Слишком многое зависит от действий компьютера, поэтому иногда приходится затягивать сценарий, дабы пройти миссию и быстро и надежно, да и не считать каждого гоблина.

Миссия 2: Черная овца
Цель: отобрать Блэкшард Мертвого Рыцаря (Blackshard of the Dead Knight)
Бонусы:
Крепость орков
5000 золота
Боевой цеп гнолла

Цели и задачи миссии: официальная цель – отобрать Блэкшард Мертвого Рыцаря (Blackshard of the Dead Knight) у героя красного Марзета (у него радиус действия установлен в 6 квадратов), который находится в подземелье (вход находится в юго-западном углу карты). В армии у него состоят: 70 рыцарей смерти и 70 крестоносцев. Возле него есть ещё жилища 1-4 уровней Некрополиса (Necropolis), из которых он радостно набирает вампиров.
Реальная же наша цель – это доучить Крэга необходимым навыкам, и использовать магическую гильдию одного из захваченных Замков в своих целях.
Диспозиция: стартуем мы в северо-восточном углу карты. У нашего противника (красного игрока) в распоряжении есть 4 города, из которых три Замка (и носят они символические названия: Первый меч, Второй меч, Третий меч) и одна Крепость (Fortress), которая находится в северо-востом углу подземелья, доступа к ней не имеет ни одна из сторон, если только не Городской Портал у компьютера. Но самое неприятное – это пограничные ворота возле Первого меча (зеленого цвета) и Третьего меча (красного). Палатки для этих ворот находятся: зеленого цвета – на северо-западе; красного – на юге (т.е. захватить эти города довольно проблематично и тяжело); возле палаток и стартуют два стартовых героя компьютера (Сорша и Эдрик). В нашем распоряжении одна Цитадель, где ничего не построено. На два экрана левее, находится ещё одна Цитадель (проход охраняют огры-маги). Вся карта разделена на четыре больших долины. Мы находимся в северо-восточной, один замок красного (Первый меч) находится в западной, два других в юго-восточной. Две долины врага соединяются проходом с гарнизоном (западнее центра карты). К нам враг может попасть с трех направлений: выход одностороннего телепорта (сам телепорт находится возле Первого меча), севернее второй Цитадели; пограничные ворота (голубые) на юге от стартового замка; страж границы (голубой) на юго-западе от второго варварского замка.
Стратегия: как видно из диспозиции – затягивать время, что затягивать петлю на шеи. Компьютер, с тремя городами, просто «задавит мясом» (да и очень часто любит ходить с хорошей армией к нам в гости, Сорша уже на второй недели является частым гостем в наших владениях). Поэтому главные цели: на первой недели построить замок; на второй – бегемотов; неплохо было бы в свободное время построить и улучшения к зданиям (но, к сожалению, свободного времени почти не будет). А далее быстро скакать к Марзету. Можно конечно попробовать уничтожить врага, но на это тратится слишком большое количество времени (из-за этого оно не рационально), да и не всегда это удаётся (слишком большая армия собирается у компьютерного оппонента). Тем не менее, ликвидировать оппонента возможно, но многое будет зависит от конкретной ситуации. Большинство игроков стараются уничтожить врага, дабы лишиться проблем насчет заклинаний (без некоторых пройти кампанию на скорость тяжело), т.е. выучить их из трех городов, но данный вариант прохождения рассчитан больше на скорость, поэтому придется взять, что дадут.
Бонусы: из бонусов лучше взять улучшенную башню орков, сразу и жизненно необходимые войска есть, да и строить меньше. Деньги у нас и так рано или поздно будут, а +5 к атаке не настолько критично, учитывая что, играем-то варваром, поэтому решение полностью оправдано.

Примерное прохождение:

1-1-1 Скачем вниз по дороге, подбираем 3 кучки золота и одну руды, заходим в город и выкупаем всех орков-вождей, и далее к каменной шахте.
1-1-2 Крэгом нападаем на 20 лучников охраняющих каменную шахту, захватываем шахту, ресурсы не подбираем и бежим на запад к лесопилке. Нападаем на 25 стрелков; захватываем лесопилку; подбираем дерево и далее идем на север к золотой шахте. В замке строим гоблинов.
1-1-3 Испытываем на «удачу» телегу, подбираем золото и нападаем на 25 хобгоблинов, которые радостно присоединяются, захватываем шахту. В замке строим волков.
1-1-4 Возвращаемся и подбираем камни лежащие у каменной шахты, и идем на юг по дороге. В городе строим птиц Рух.
1-1-5 Нападаем на 70 копейщиков у таверны. Нанимаем вспомогательного героя,  оставляем ему 1 волка и отправляем его на юг, сам Крэг Хэк идет следом.
1-1-6 Купленный герой обнаруживает золотую шахту, которую охраняют 18 огров, подбирает золото западнее наездников на волках и заходит в водяную мельницу, и следует на юго-запад. Сам Крэг нападает на огров и захватывает шахту. В замке строится цитадель.
1-1-7 Помощник обнаруживает пограничные ворота и собирает возле них золото, затем на север и выше мистического сада (в него не заходим), подбираем лес и руду. Крэг идет на запад от золотой шахты и посещает мистический сад. В городе строим замок.
1-2-1 Крэг бежит в замок отдыхать, а другой герой собирает золото в округах.
1-2-2 В городе выкупаем всех птиц, волков и орков и нападаем на 44 орка-вождя у кристальной шахты. Вспомогательный герой закончив собирать ресурсы бежит к водяной мельнице.
1-2-3 Крэг идет на юг и нападает на грифонов. Когда как другой герой посещает водяную мельницу, и собирает золото у золотой шахты.
1-2-4 Крэг собирает предметы, охранявшиеся грифонами, и нападает на налетчиков, заходит в звездное колесо (+1 к силе заклинаний), и дальше на юго-запад к гоблинам. Купленный герой собирает ресурсы оставленные Крэгом.
1-2-5 Главный герой бьет гоблинов и посещает их жилище, а вспомогательный идет к ветряной мельнице. В замке ставим бегемотов.
1-2-6 Крэг подбирает ресурсы, посещает еще одно жилище гоблинов и возвращается обратно. Другим героем заходим в ветряную мельницу, и следуем на запад к кучке золота. В городе строится магическая башня.
1-2-7 Помощник подбирает золото, и возвращается в замок. Крэг бежит к серной дюне. В замке строится Храм Валгаллы.
1-3-1 Крэг нападает на налетчиков и захватывает дюну. Вспомогательный герой подвозит войска Крэгу. Получивши армию главный герой идет к оркам у пруда драгоценностей.
1-3-2 Крэгом уничтожаем орков, подбираем ресурсы, захватываем шахту и идем на юг к лаборатории алхимика. А вспомогательный герой бежит к водяной мельнице.
1-3-3 Крэг спокойно уничтожает огров магов, захватываем ресурсы и шахту. Далее следуем на север к стрелкам у лагеря беженцев. После посещения водяной мельницы вспомогательный герой идет на юг к жилищам гоблинов. В замке строится рынок.
1-3-4 Крэг идет к стрелкам, а другой герой продолжает собирать гоблинов.
1-3-5  Главный герой нападает на 22 стрелка и идет дальше. Нападает на охрану из 15 огров магов защищающих проход на западе от замка. Затем нападаем на 6 красных драконов (главное не терять птиц и бегемотов). Другой герой идет в сторону замка.
1-3-6 Крэг подбирает броню +4 к атаке и защите, идет на юг, уничтожая воров и заходя в их жилища. Вспомогательный герой бежит в ветряную мельницу.
Далее ход действий может отличаться. Учитывая, что компьютер довольно часто в это время заходит к нам в гости, все ресурсы, и Цитадель уже могут принадлежать красному. Обычно из героев такую смелость проявляет Сорша (просто он стартует недалеко от одностороннего портала), который имеет довольно неплохую армию (но если грамотно проводить битву, можно почти никого не потерять). В это время главный герой красного Эдрик, уже заканчивает зачистку своей  территории, и уже вполне готов идти к нам (к нему могли присоединиться около сотни грифонов у двухстороннего телепорта, тогда нам с ним ничего уже не светит). Учитывая смелость врага, страж границы уже, скорее всего, будет открыт, если нет, то придется идти на запад и бить двух сказочных драконов (а это означает потери). Конечно, Сорша мог и не прийти, но это значит, что в ближайшие дни компьютер начнёт серьёзно нами заниматься. Примерный ход действий:
Идем на запад и захватываем золотую шахту. Если враг вторгся к нам, то герой красного, скорее всего, будет сидеть в городе, поэтому можем сходить в школу магов и выучить 1 знание, далее уничтожая вражеского героя (возможно, это будет тот же Сорша) захватываем замок. Если проход закрыт, то идем на запад по дороге, уничтожая драконов и посещаем палатку. В новом городе строим Храм Валгаллы, строим улучшения орков и в начале следующей недели нам подвозят войска (для этого надо построить цепочку из героев). Из телепорта уже могут начать выбегать вражеские герои, но если они со слабой армией, то будут ждать пока Крэг не отойдет. Одновременно же телепорт служит ловушкой для сильных вражеских героев, из-за того, что дабы вернуться им придется потратить много времени, за которое можно захватить все их города (но этот приём не всегда можно применить). Когда Крэг получит дополнительную армию, идем на юго-запад от второго города через проход, где стоял синий страж, посещаем лагерь наемников (+1 к атаке) и идем на юго-восток. Нас встречают 60 рыцарей и 1 крестоносец, выносим их без потерь, посещаем фонтан молодости и смотрим, чему учит ведьма. Потом опять на юго-запад по дороге вниз (вернее на восток), проходим гарнизон и захватываем Второй меч (может он даже будет пустой). В это время наша вторая Цитадель уже может быть захвачена. Но наша цель – это отстроить гильдию магов до конца в захваченном городе. Идеальным вариантом будет Городской Портал и хождение по воде/воскрешение, желательно здесь же и выучить уничтожение нежити. Если выпал Городской Портал в начале недели можно взять войско из стартового города. На постройку гильдии уходит обычно 3 дня, из-за чего и могут возникнуть проблемы, Эдрик (если находится в окрестностях) может решиться на штурм города (армия у него значительно сильнее нашей), тогда придется убегать и забыть о заклинаниях, остальные же герои не представляют угрозы.
Вполне возможно, что Эдрик будет сидеть в городе, тогда можно даже не думать его захватывать. Если же вы хотите захватить все города противника, тогда идите на север и начинайте экспансию территории красного.
Из города идем на юг, возле серной дюны поворачиваем на запад и заходим в телепорт. Потом следуем на юг, если необходимо, заходим в колодец и дальше на запад. На болотистой местности будет засада из 100 ящеров и 40 ящеров-воинов, идем дальше и видим кавалеристом, бьем их без потерь. Спускаемся в подземелье и нападаем на черных рыцарей (они вполне могут присоединиться, тогда Марзету уже точно не видать победы), а далее просто отбираем нужный для Сандро артефакт.
Итог миссии: сценарий тяжелый только в начале, поэтому главное – это не медлить. С дипломатией миссия проходится элементарно (учитывая, сколько варварских монстров), но миссию можно пройти и без неё (с ней вполне можно попробовать ликвидировать красного игрока на поверхности, и за одно отстроить все магические гильдии, но это не особо повлияет на дальнейшее прохождение, главное чтобы было уничтожение мертвецов).

 
Миссия 3: Клетка в руках
Цель: отобрать артефакт Ребра (Rib Cage)
Бонусы:
40 разбойников на орках
30 вождей орков
5 огров

Цели и задачи миссии: официальная цель – это отобрать артефакт Ребра (Rib Cage) у группы могущественных личей в юго-восточном углу карты.
Реальная же наша цель – это прокачать все навыки до эксперта, повысить характеристику знания до 4 или выше (без артефактов, и это надо сделать обязательно), и если вы еще этого не сделали, то выучить заклинание уничтожение мертвецов (без которого начало четвертого сценария резко усложнится).
Диспозиция: Крэг стартует в северо-западном углу карты. И к тому же не имеем города, когда у компьютера сразу три Некрополиса (Necropolis). Один из них захватить без Полета или Двери в измерения невозможно, из-за того, что стоят пограничные ворота, а палатка находится внутри (т.е. на территории между городом и воротами, а сама территория окружена деревьями). На карте также есть Цитадель (которую мы и должны для начала захватить), вниз по дороге от места появления, огражденная стражем границы (палатка находится немного ниже), и на самом севере Замок без форта. Первый Некрополис находится на один экран левее и южнее от центра карты, второй – на экран правее и севернее центра, а третий на три экрана южнее второго. Вся карта, мягко говоря, разделена на три больших долины, которые соединяются между собой узкими проходами по морю. На одной из долин, на юго-западе, находится утопия драконов. В южной долине (где и стоит огражденный Некрополис) находятся могущественные личи с необходимыми Ребрами, которых ограждают пограничные ворота черного цвета (а сама палатка находится в подземелье, вход в которое западнее Цитадели). Маленькая долина, в которой находится Цитадель, имеет два выхода, охраняемые великими василисками, один ведет к первому Некрополису, другой выход – к Замку. Проход из северной области в южную преграждает гарнизон красного (45 вампиров лордов и 50 могущественных личей), а после него группа черных рыцарей (компьютер обычно сносит их сам).
Стратегия: опять-таки не равные условия, и врага не уничтожить (если конечно не повезет в утопии, но для этого нужно делать слишком больший обход, легче просто выполнить цель миссии). Из-за этого следующая стратегия – захватить город; отстроить птиц и  замок (можно ещё и бегемотов, но их отсутствие не критично); и, не обращая ни на кого внимания, пробежать мимо врага и получить необходимый для победы артефакт. На этой карте, как и на двух предыдущих, много варварских монстров, из-за чего есть очень большая вероятность на их присоединение.
Бонусы: 5 огров против 40 налетчиков выглядят как-то слабовато, а последние хоть и быстрые, но быстро гибнут. Поэтому лучше брать орков-вождей.

Примерное прохождение:

1-1-1 Крэг идет вниз по дороге, подбирает две кучки золота, бьет 10 огров и берет себе перчатки всадника. Потом скачет по дороге, посещая ветряную мельницу.
1-1-2 Собираем лес и руду, затем идем по дороге, можно посетить камень знаний (при прохождении этой миссии я так, и не набрал максимального уровня) и далее вниз, на развилке на запад. Подбираем костер, берем золото у фонтана молодости.
1-1-3 Подобрав остальное золото у фонтана и посетив его самого, подбираем кучу золота ниже и посещаем светло-голубую палатку ключника. Затем Крэг идет к городу.
1-1-4 Главный герой захватывает замок и идет вниз по дороге к конюшне. В городе строим таверну и нанимаем героя, который собирает три кучки золота, а затем также идет вниз.
1-1-5 Вспомогательный герой отдает своё войско Крэгу, и на развилке идет на восток к лесопилке. Главный герой посещает конюшню и отбивает золотую шахту у птиц Рух. А затем Крэг идет в том же направлении что и купленный герой. В замке строим цитадель.
1-1-6 Вспомогательный герой захватывает лесопилку и подбирает 2 кучки леса и следует на восток проделывать тоже самое с рудником. Крэг подбирает золото и кристаллы и нанимает себе (предварительно захватив жилище) птиц Рух, затем идет к орде орков-вождей у серной дюны (на востоке от стартового города). В городе ставим волчий загон.
1-1-7 Крэг бьет орков-вождей и только захватывает дюну, затем чуть выше отбивает у огров золотую шахту и, зашедши в магический ручей, идет на северо-запад. Другой герой подбирает золото и заходит в темно-синию палатку, после чего идет в направлении серы. В городе строим птиц Рух.
1-2-1 Крэг ни на что, не отвлекаясь, захватывает кристальную шахту (охрана орда налетчиков) и, уничтожив орков, забирает себе лабораторию алхимика. И следует на восток к пруду драгоценных камней. Другой герой (далее, я его не буду описывать) занимается сбором «урожая» (ресурсов) в окрестностях.
1-2-2 Отбираем пруд и идем в город.
1-2-3 Крэг зайдя в город, нанимает себе птиц и идет в подземелье.
1-2-4 Бьем гарпий и собираем сундук (который пускаем на деньги) и артефакт. Оцениваем ситуацию с ресурсами, если до конца недели не хватает на постройку замка и бегемотов (последних можно не строить), то строим рынок.
1-2-5 Уничтожаем медуз, подбираем ресурсы и посещаем палатку. Затем Крэг возвращается обратно.
1-2-6 Из-за того, что есть свободное время, Крэгом посещаем ветряную мельницу и отбираем золото у толпы орков-вождей немного южнее стартового места.
1-2-7 Крэг идет в город, где и ночует. А в Цитадели ставим замок.
Далее ход действий может отличаться. Всё. У Крэга выкупившего максимальное количество войск из города, есть два пути действий: идти захватывать первый Некрополис или сразу идти выполнять цели миссии (т.е. для начала захватить Замок на севере). Смысла захватывать первый Некрополис особо нет, лишняя трата времени, и частично риск того, что придет злобный герой компьютера и просто «задавит мясом», но зато уверенность в тылах, а там, если что и новое подкрепление в начале недели придёт. Второй путь отличается своей рискованностью, вполне реально возле Замка уже могут крутиться вражеские герои (поэтому желательно использовать заклинание просмотр воздуха), да и пока дойдем до личей, нас уже могут встретить. Но выбора нет. Если Крэг выучил необходимые заклинания (обязательно должно быть уничтожение нежити) и уже достаточно крут, но можно идти к личам. Вот примерное описание второго маршрута (только надо отметить, уходя в долгое путешествие, вы бросаете город на произвол судьбы, и если компьютер додумается, то захватит ваш город, а вместе с тем и посетит палатку, соответственно, и он тогда сможет забрать у личей требуемый артефакт, вариант хоть и маловероятный, но все же реальный, да и такого не произойдет, если действовать быстро):
Посещаем магический ручей, идем на восток где и уничтожаем великих василисков, затем следуем на северо-восток, где посещаем конюшню, и идет на север к Замку. Если в округах есть вражеские герои, то давим их и берём город. От него по дороге сначала на восток, а потом на юго-восток к городу. Если охрана в городе не сильная, то можно его захватить (тем самым есть возможность выучить ещё несколько полезных заклинаний). Ну, а если в гарнизоне сидит мощный герой или просто довольно сильная армия, то лучше Некрополис не брать (из-за того, что в округах может находиться главная армия компьютера, и лишние потери повысят шанс того, что главный герой красного, может на вас напасть, а так небольшие потери нам не страшны). После этого идем на юг мимо шахты руды, посещаем камень знаний и легко расправляемся с гарнизоном, потом бьем черных рыцарей (компьютер, конечно, мог их снести, но не факт, да и все равно это не такая великая угроза для наших закаленных в сражениях войск). Обычно, зайдя в южную область, и случаются неприятности, учитывая, что это владения красного, здесь-то и можно встретить истинную силу компьютера, особенно если у вас малое количество войск, то он с радостью «поиграет» с вами. Иногда чтобы разминуться с ним, приходится отходить обратно на север, заманивая его на «свою» территорию, и только когда ему надоедает за вами гоняться, можно уже идти к личам. Но как бы там ни было, пройдя гарнизон, сворачиваем на восток, и потом, придерживаясь правой (восточной) стороны идем на юг, где в самом юго-восточном угле, пройдя пограничные ворота и уничтожаем могущественных личей, и Крэг получает очередной необходимый артефакт.
Итог миссии: сценарий становится тяжелым только в том случае, если его затягивать и ждать прихода компьютера, а в самом конце главное разминуться с главной армией врага и быстро добраться к необходимым личам.

Миссия 4: Грабитель Могил
Цель: принести Щит Тоскующих Мертвецов (Shield of the Yawning Dead)
Бонусы:
Бараки
10 ед. древесины и руды
Перчатки всадника

Цели и задачи миссии: вот и настал момент истины, момент для которого мы готовили Крэга. Заключительный сценарий кампании, в которой требуется принести уже последний артефакт для волшебника Сандро – это Щит Тоскующих Мертвецов (Shield of the Yawning Dead). Учитывая то, что Крэг Хэг уже должен знать все необходимые заклинания и иметь нужные навыки, учить ему уже ничего не надо, кроме заклинаний хождение по воде и воскрешения или ещё что-то из четвертого уровня (но и этого уже может быть не надо). Поэтому, наша реальная цель вполне совпадает с официальной.
Диспозиция: чтобы добраться до необходимого артефакта, нужно сплавать на юго-восточный остров и пройти хранителя вопроса, который требует уничтожить героя по имени – Чарнат. Сама она находится в юго-восточном углу карты (огражденная тремя стражами границы – красным, синим и зеленым; зеленая последняя палатка находится на том же острове, что и сам артефакт, две другие в подземелье). Врага опять не уничтожить, но в данном случае у него невозможно отобрать даже один город (ситуация идентичная с городом из третьей миссии, но палатка теперь черная). Всего у него три Некрополиса (в одном уже построен Капитолий). И три героя (все отличаются хорошими первичными навыками, и представлены в порядке «силы»): Септиенна (имеет с самого начала Городской портал), Вокиал и Кси. Мы же стартуем с городом типа Замок, в котором построен муниципалитет, копейщики и лучники, спасибо хоть на этом. А находимся в северо-западной части карты, огражденные от остального мира горами. На экран выше и левее центра карты (или на экран ниже и правее нашего стартового города) находится деревня Замка, ограниченная в строительстве  (отстроены: 1-4 уровни, и только первый улучшен). Компьютерный игрок может к нам попасть через выход одностороннего портала ниже второго Замка. В нашей долине имеется по одной шахте каждого ресурса, две гномятницы и улий змиев. Также есть два входа в подземелье (в которых находятся палатки), а сами туннели ведут к Утопиям Драконов. Вот только вторая (восточная) Утопия находится подальше. Посмотреть местонахождение необходимого острова можно через хижину мага в самом северо-западном углу (находится под охраной вампиров). Напоследок, одна приятная новость – в двух днях пути от стартового места, есть тюрьма (под охраной лордов-вампиров), в которой герой Слэш (он имеет случайные навыки, из-за чего, крайне желательно, чтобы у него оказалась экспертная логистика), а у него в армии 50 алебардщиков, 40 лучников, 13 крестоносцев и 3 кавалериста (всадника).
Стратегия: снова тяжелая ситуация, и снова, если затягивать время будет хуже. В первую неделю необходимо освободить Слэша; возвести в стартовом городе замок. На второй недели приоритет отдается возведению ангелов. Третья – взятие восточной Утопии; а дальше по обстоятельствам.
Бонусы: выбор не критичен, но бараки мы и так поставим на второй день, а с лесом и рудой особого дефицита не наблюдается. Лично я отдаю предпочтение перчаткам всадника (несмотря на то, что такой же артефакт есть на нашей территории).

Примерное прохождение:

Давать конкретные советы тяжело. Действия компьютера слишком отличаются, а уничтожить главных героев врага, не всегда удаётся, из-за этого каждое прохождение и отличается. Первую битву с врагом, мы, скорее всего, проведем на второй или начале третьей недели. Из-за чего почти невозможно дать какие-нибудь точные советы в этих битвах (многое зависит и от характеристик и заклинаний Крэга), но вам стоит знать, что у всех вражеских героев вторичные умения случайные, и при отсутствии магии земли, битвы не представляют особой сложности (но, все-таки не легко). При игре на «короле» (наивысшей сложности) компьютер любит в проигранных битвах использовать заклинание Армагеддон (на других уровнях сложности, за ним такой доблести не наблюдается), и сбегать. Поэтому, единственный совет в битвах – это экспериментировать, не бояться переигрывать, менять юнитов местами, и не забывать, что компьютер – это искусственный интеллект и до человека ему далеко.
Общий план действий:
В первые два дня Крэг, ничего не подбирая, скачет на северо-восток (но почти сразу же на восток), а потом на юг мимо вампиров у серной дюны, пройдя через ущелье, поворачивает на восток и нападает на лордов-вампиров. Основное войско необходимо оградить одиночками волков, в первый ход замедляем всех вампиров, во второй и третий ход используем уничтожение нежити (если его нет, тогда все значительно труднее, тогда надо хотя бы иметь кольцо холода, и во всю воевать пехотой, да и из Замка придется воинов подтягивать, а для этого нужны деньги). Если после этого кто-то остается (бывает, если колдовская сила героя довольно низкая), то уничтожаем их пехотой (заклинания ни в коем случае не использовать, если знания у вас равны – 4, то маны не хватит на последующие битвы). Далее Крэг освобождает Слэша и идет на юг. Слэш подбирает сундук, костер, лес, руду и забирает у Крэга всех кроме кавалеристов. В городе строим бараки. На третий день Слэш передает Крэгу основное войско и свои артефакты (их можно оставить у Крэга до конца, или пока не будет лучших, но и можно всё-таки оставить у Слэша). На следующий день Крэг бьет крестоносцев (ставим стрелков в верхний угол, а пехота окружает их, в первый ход накладываем медлительность, и из заклинаний больше ничего не используем, далее стрелками расстреливаем крестоносцев, оставшихся могут добить кавалеристы с крестоносцами, главное никого не терять). Слэш забирает войско, подбирает сундук, улучшает существ  (варварских тоже) и отдает Крэгу всех, оставив себе улучшенных волков (если их нет, то гоблинов/орков). Крэг идет на запад захватывать деревню. Её охрана 25 лордов-вампиров, 70 зомби и 115 скелетов воинов. Как обычно ставим стрелков в верхний слот, окружаем пехотой и затем замедляем нежить. В первый ход стрелки бьют скелетов, во второй, когда вампиры подлетят под прямой удар, бьем их. На третьем ходу стрелки все ещё бьют вампиров (которых остаётся порядка 7-8). Затем алебардщики с вэйта добивают вампиров. На этом же ходу чемпионы бьют скелетов. На следующем вся пехота отступает, а стрелки стреляют по зомби. Затем стрелки продолжают стрелять по зомби, крестоносцы с вэйта уничтожают скелетов, а чемпионы бьют зомби. На следующем ходе просто добиваем оставшуюся нежить.    
Далее в деревне строим таверну и нанимаем героя. Он забирает всех, оставляя Крэгу только чемпионов, заходит в караульные помещения и передаёт войско Слэшу (себе оставляет копейщиков). Учитывая, что для Крэга три чемпиона предостаточно, а Слэшу (даже без его двух артефактов) всех кроме чемпионов тоже хватит, притом можно использовать варварских существ (если такие ещё есть) для приманки/отвлечения; поэтому можно спокойно начать зачищать карту двумя армиями. Итак, Крэг идет на запад, а затем по дороге на северо-запад, пройдя мимо сундука (по-прежнему ни на что не отвлекаемся, для этих целей у нас есть вспомогательный герой) поворачиваем на север, и, пройдя мимо Храма и камня знаний, идем и нападаем на скелетов-воинов у лесопилки. Захватив лесопилку, идем к руднику и проделываем со скелетами тоже самое. Подобрав две кучки руды, берем шахту. Дальше идем на юг, подбираем руду и захватываем шахту руды (в битве против вампиров будет достаточно одного уничтожения мертвецов, остальных под силу добить чемпионам, не забываем, что терять войска нельзя). После чего Крэг возвращается на дорогу, ведущую к деревне, но идет не ко второму городу, а сворачивает на юг к колодцу. Выпив магической водички, нападаем на лордов-вампиров (опять же используем уничтожение нежити, только теперь дважды, дабы обойтись без потерь) и берем золотую шахту и кучку золота. Затем Крэг следует на запад к водяной мельнице (подобрав предварительно руду, лес и руду), из-за того, что уже последний день недели и хода почти не осталось, можно заночевать на мельнице, для того чтобы на следующий день получить золото. Слэш получив войско от вспомогательного героя, идет к вампирам у серного карьера, которых спокойно расстреливаем, если что, можно использовать варварских существ для заманивания вампиров и отвлечения их от стрелков. Захватив шахту и подобрав серу, можете испытать гномятницу, если количество гномов позволит можно брать (даже если не решитесь – не беда, все равно Крэг будет здесь пробегать). Слэш следует на север, берет две кучки золота и сворачивает на восток, игнорирует личей у золотой шахты (будут потери), проходит выше входа в подземелья и дальше на север к вампирам у пруда драгоценностей. Обычно среди них есть лорды, поэтому возникают проблемы. Стрелками на первом ходу необходимо уничтожить один кучку вампиров. А единички алебардщиков или варварских существ распределить так, чтобы вампиры клюнули на них, и на втором ходу не полезли к стрелкам (а один отряд был достижим крестоносцам). А потом – стрелки убивают одну группу вампиров, а крестоносцы другую. Уничтожив вампиров, подбираем кучки камней и берем шахту, после неё Слэш идет к водяной мельнице. Далее по дороге на юго-запад и сворачиваем к двум кучкам золота (на которые не отвлекался Крэг), после них к ветряной мельнице и ещё к двум кучкам золота. Слэш может встречать новую неделю или у мельницы или в городе (особого значения не имеет, если только в гости не заявится вражеский герой). Купленный вспомогательный герой идет сначала на запад, затем подбирает немного севернее сундучок, и на юг. Покупает в жилищах лучников и подбирает два сундучка. После чего следует на юг от колодца, берет там два сундука, перчатки всадника (которые в скором времени передадим Слэшу), и покупает грифонов (в их жилище и остаётся). В стартовом Замке помимо бараков, строим грифонов, бастион грифонов, цитадель и замок. В деревне на следующий день после строительства таверны, возводим префектуру (ратушу).
В последний день недели в гости может пожаловать Септиенна. Которая имеет уже неплохую армию, но в гостях она не останется, и может в этот же или в следующий компьютерный ход смыться городским порталом (конечно, её появление не факт, но  довольно частое явление, да и обычно все равно она подойдет на второй недели). И если она останется на нашей территории, её желательно уничтожить, пока у неё слабая армия (но иногда Крэг может просто не добежать к ней). Но даже если она не появится, Слэш набирает в стартовом городе грифонов и лучников идет по дороге (привидения обычно убегают, но из-за того, что Слэш не знает заклинаний, и соответственно, ману пока не используем, битва с ними не критична), подбирает артефакт и дальше по дороге. Если Септиенна у нас в гостях, строим цепочку из героев для переброса войск от Слэша и первого вспомогательного героя (купившего грифонов) к Форту на Холме и затем ко Крэгу (в деревне выкупаем войска также, но здесь может возникнуть дефицит денег, но чего не сделаешь для уничтожения основного вражеского героя). В итоге Крэг Хэк должен получить солидную армию, как для начала второй недели, и посетив колодец, может нападать на неприятеля. Так как сильной ударной магии у неё не может быть (просто гильдии компьютер ещё не отстроил), можно затягивать битву, но также желательно попробовать рашануть всеми войсками, особенно если есть тактика и ускорение, может, удастся победить. Но самое главное это постараться убить её, если она сбежит, а в битве вы потеряете слишком много войск или победить её не удаётся, тогда вообще можно не нападать, потерю войска противник быстро восстановит, тогда как для нас это слишком проблематично. Бегство врага малой кровью, можно сказать, тоже приветствуется (но не так как победа), т.к. это уменьшение её будущей сильной армии. В любом случае, у нас осталась не зачищенная местность, поэтому оставляем Крэгу всех грифонов (понятно, что улучшенных) и чемпионов. А Слэш получает всех алебардщиков, стрелков и 13 крестоносцев. Крэг двигается в сторону золотой шахты с личами (по пути может взять гномятни), а Слэш со своим войском бьет сотню скелетов у кристальной шахты на западе, и входит в подземелье (предварительно не оставив шансов привидениям). Выбора куда идти, у нас, нет, из-за чего идем на юг, а затем поворачиваем на восток. Королевские минотавры вас не задержат, после чего посещаем светло-голубую палатку. Крэг захватив золотую шахту, также прорывается в подземелье, где почти сразу же берет гномятню. Продолжает идти на восток и в скором времени поворачивает на юг. Опять минотавры с палаткой, но теперь красной. Далее возвращаемся обратно (уже близится конец недели, а городского портала у нас нет). Один вспомогательный герой на поверхности заходит во все мельницы и собирает то, что ещё валяется. Другой купленный герой идет за Слэшем и всё подбирает.
Единственная причина, которая может выбить вас из графика, это первое неожиданное появление вражеского героя (если вы уже убили Септиенну, компьютер долго будет приходить в себя, и особо к вам соваться не будет). Учитывая, что у Крэга может не быть городского портала (если вы его выучили, то вам нечего бояться), а наш герой может уже гулять по подземелью, придется или возвращать Крэга (но это слишком долго), или переиграть когда Крэг Хэг ещё на поверхности. Тогда просто собрать всю армию в единый кулак, и при появлении вождя мирового империализма, просто уничтожить его. При наличии городского портала, было бы немного легче, портануться в деревню, по цепочки забрать армию у Слэша и прибить гада (т.е. некроманта). Если все-таки противник не позволил Крэг погулять по подземелью, тогда Крэг уже может не спешить и ждать начала новой недели. Если визита врага не оказалось (т.е. оба героя в подземелье), Слэш может выглянуть на поверхность, одна беда – могущественные личи, вполне могут подкосить не одного стрелка, жертвовать ли – решать вам. Также довольно частое явление, когда один из вражеских героев (обычно Вокиал), сам уже мог зачистить местность возле западной Утопии, и может идти на встречу со Слэшем в подземелье. Вот его, желательно уничтожить, т.к. он имеет отличные параметры, и с хорошей армией может хорошо нам напакостить (притом, Септиенну обычно при прохождении всегда приходится убивать, Вокиал же после этого становится основным нарушителем спокойствия). На второй недели в Замке мы строим: 1 уровень магической гильдии, монастырь, портал славы (вот для этой постройке на второй недели, мы так усердно зачищали территорию на первой).
На третьей недели Крэг скупает войско в стартовом городе (на этой недели в нем строим конюшню, арену, да и отстроить в оставшееся время гильдии магов в обеих городах не помешает), играет в передачу войск с новокупленным героем (если никого поблизости не будет, придется нанять героя), который их улучшает и опять отдаёт (архангелов и грифонов) Крэгу. Если из портала вывалился какой-нибудь герой, то опять же собираем быстро армию, и уничтожаем гостя. Крэг идет в северо-западный угол, где расправляется с двумя отрядами драконов призраков, подбирает артефакты (если Крэг знает городской портал и без свитка, то его можно будет отдать Слэшу). Учитывая, что Крэг уже имеет необходимое заклинание, возврат домой (из долгого путешествия через неожиданное появление врага), получение армии и её улучшение -  уже не будут проблемами, поэтому описывать возврат обратно я не буду. Ради опыта можно пробить вампиров и заглянуть в хижину мага. После чего Крэг (т.к. мы идем брать Утопию драконов, такого малого количества грифонов и архангелов может не хватить, многое будет зависит от первичных навыков и заклинаний, да и самого количества драконов в утопии, поэтому можно, если не уверены в своих силах, взять ещё армию) бежит к входу в восточное подземелье (теперь, хоть не страшно отходить со своей территории), войдя в него, идём на восток (если вы не посетили палатку, то сначала идем к ней, а только затем продолжаем путь). После выхода из него (мы находимся в тылу противника), посещаем фонтан молодости (эх, какое название) на северо-востоке, и дальше пройдя мимо идола удачи, следуем на север. Бьем мечников (на школу магии лучше не отвлекаться, из-за того, что лишняя потеря времени, потому что ставку мы делаем на две Утопии, где в 50% случаев мы получим какие-нибудь полезные артефакты) и после на запад. Учитывая, что башня Марлетто по пути, её как раз необходимо посетить, а дальше берем драконью утопию. К большому разочарованию, получить книгу магии воздуха или шляпу оратора, практически невозможно (несмотря на то, что утопии драконов не редактируются, т.е. в них может выпасть всё что угодно). После чего с помощью городского портала возвращаемся в стартовый город. Улучшив армию, посетив в обеих городах гильдии магов (в поисках воскрешения и хождения по воде), отдав Слэшу ненужные артефакты (если таковы есть), Крэг идет в западное подземелье (палатка должна быть уже посещенной), выходит из него и берет утопию севернее. Уже начался второй месяц, и нам остался последний рывок к победе, но здесь может возникнуть проблема. Если вы так и не смогли уничтожить ни одного из основных вражеских героев, то ждите в ваше отсутствие захватчиков (могут даже сразу выскочить из телепорта два героя), а этот последний путь довольно длинный и без городов можно не успеть. Хорошо если города отнимут перед самым концом (для этого нам и Слэш, города чтобы охранял, но навыки Септиенны и Вокиала куда выше Слэшовых, поэтому ему под силу расправиться только с «тараканами»). А если их заберут через день-два после взятия второй утопии, то, конечно же, придется возвращаться и отбиваться от атак, после чего снова идти через подземелье на территорию врага.
После того как взяли утопию идем на юг, пройдя мимо поместья вампиров, бьем снайперов на самом юге. После чего нанимаем тех же снайперов в двух жилищах и, очищая дорогу к золотому луку (на остальные ресурсы не отвлекаемся), подбираем столь необходимый артефакт (не факт, что компьютер этого ещё сам не сделал, но был случай, когда снайперы были побиты, а ресурсы не подобраны). Выйдя из ущелья, идем на восток до тех пор, пока не выйдем на дорогу, а по ней на юго-восток. Дойдя по дороге до пограничных ворот, следуем на восток и мимо входа в подземелье, поворачиваем на север, бьем, если необходимо черных рыцарей и покупаем корабль (конечно, если у вас есть хождения по воде, тогда только делаем несколько шагов на остров), садимся в него. На следующий день высаживаемся на острове, на котором идем на север и, уничтожив небольшую засаду, посещаем палатку, потом опять садимся в лодку. Плывем сначала на юг, а затем на юго-восток и высаживаемся восточнее входа в подземелья (беда в том, что мы не может высадиться в том месте, где сели в лодку из-за недоработки картостроителей). Идем на запад, открываем стража и входим в подземелье, и опять-таки одна дорога, пройдя которую выходим. Теперь мы в юго-восточном углу карты и перед нами стражи границы, палатки которых мы уже посетили, выполнив нетрудную операцию по их открытию, и посетив, если надо магический колодец – нападаем на Чарнат.
Вот и главный герой красного. У неё в армии: 330 ходячих мертвецов, 250 зомби, 110 привидений, 80 лордов вампиров и 30 драконов призраков. В первый ход необходимо замедлить всю её армию, пехотой лучше ждать (из ударной магии у неё только цепь молний, но она также любит слепить наши отряды), стрелками и фанатиками (если таковы есть) стреляем по драконам, а снайперами в кого угодно (больно их мало). Из-за того, что параметры у неё далеко не маленькие, а цепь молний использует часто, лучше как можно раньше уничтожить её. Пехота за первых два/три раунда (тактика и ускорение творят чудеса) легко сносят вампиров и драконов, стрелковые отряды  бьют зомби, и за третий/четвертый раунд от Чарнат остаются рожки да ножки (если она только не сбежит, но нас и это устраивает). Потерь можно не бояться, все равно у нас армия на порядок выше компьютерной. Вот и всё, дальше осталось сплавать опять на остров (т.е. проделать обратный путь), пробить немного большую засаду (200 скелетов воинов, 150 привидений и 20 могущественных личей), открыть хранителя вопроса и забрать требующийся артефакт (для увеличения хода можно распустить всех кроме архангелов, компьютер все равно на нас не нападёт). Конечно, приростов из городов и самого Слэша на долго не хватит, но можно попытаться закончить миссию и без городов. Победа от нас все равно уже не уйдет!
Итог миссии: не слишком тяжелая миссия, но при незнании карты возникают проблемы. Определяющим фактом победы является взятие двух утопий раньше компьютера и уничтожение его сильных стартовых героев.

Итог кампании: тяжело сказать, что кампания легкая, но и сверхсложной она также не является (сложность компенсируется замечательным бонусом к атаке Крэга). Много зависит от развития главного героя и поведения компьютера, но, тем не менее, свободно проходится даже на «короле».



Автор прохождения: -=[К-р-и-с]=-

Кампании
  Кампания 1
  Кампания 2
  Кампания 3
  Кампания 4
  Кампания 5
  Кампания 6
  Кампания 7



Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.