Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "BomberFUN"
Absolute Games
Обзор "Survivor Ultimate"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Присылайте свои вопросы! E-mail: [email protected]

"Герои в вопросах и ответах"

FAQ v.2.00


3. Замки

  1. Какие замки есть в Heroes IV?
  2. Магия по-прежнему изучается в магических гильдиях?
  3. Что это за новая постройка? "Караван" называется.
  4. Что будет, если мой караван прибыл в город, который уже успел захватить враг?
  5. Зачем нужна тюрьма?
  6. В замке Preserve есть странное сооружение - Creature Portal. Как оно работает?
  7. Что там за "петрушка" с жилищами воинов? Их теперь нельзя апгрейдить?
  8. Имеют ли замки специфически здания?
  9. Есть ли Грааль в Heroes IV?
  10. Что-то я не вижу рынка ни в одном замке. Как же теперь обменивать ресурсы?
  11. Куда подевалась Воровская Гильдия?
  12. Какое строение теперь отвечает за увеличение приплода войск? (как в Heroes III за это отвечали крепость/замок/цитадель)

3.1 Какие замки есть в Heroes IV?
Теперь в "Героях" 6 типов замков - каждый со своей школой магии: Academy (Order), Asylum (Chaos), Haven (Life), Necropolis (Death), Preserve (Nature). Только в замке Stronghold вообще нет магии, что компенсируется другими бонусами.

3.2 Магия по-прежнему изучается в магических гильдиях?
Да, в каждом замке по-прежнему есть Магическая Гильдия (хотя теперь она называется по разному в разных замках), которую можно достраивать вплоть до 5-го уровня. 1-й уровень дает 3 заклинания 1-го уровня соответствующей школы, 2-й уровень - 3 заклинания 2-го уровня, 3-й уровень - 2 заклинания 3-го уровня, 4-й уровень - 2 заклинания 4-го уровня, 5-й уровень - 1 заклинание 5-го уровня (короче говоря, формула такая: 3+3+2+2+1). Магическая гильдия, как и прежде, позволяет восстанавливать запас маны героя, переночевавшего в замке. Однако теперь только МГ 5-го уровня восстанавливает весь запас маны; МГ более низкого уровня делают это только частично (соответственно, 20%, 25%, 35%, 50% и 100%).

Основное магическое здание - Магическая Гильдия - имеет теперь по 2 пристройки, в которых можно изучать заклинания соседних магических школ. Эти пристройки не имеют уровней, но ассортимент даваемых ими заклинаний зависит от уровня МГ и составляет, по максимуму, по 2 заклинания 1-3 уровней и по 1 заклинанию 4-5 уровней.

3.3 Что это за новая постройка? "Караван" называется.
Караван - это некая "виртуальная структура", позволяющая перебрасывать свои войска из одного своего замка в другой или набирать воинов из внешних жилищ (разумеется, уже занятых вами) (то есть, в последнем случае это переброска типа: внешнее жилище - ваш замок). Караван виртуален в том смысле, что на карте никогда не показывается, а как бы куда-то "заныривает", а потом "выныривает" (через определенное число ходов) в заданном месте. Перебрасывать войска в абстрактную "точку" или "героям на карте" нельзя.

Выглядит это дело так. Сначала надо купить воинов - будь то в замке или во внешнем жилище (причем купить воинов во внешнем жилище можно через интерфейс "каравана" замка - не надо никого гнать во внешнее жилище, чтобы войти в него и сделать покупку). Вот после этого можно создавать караван (кнопочка "create") и отправлять его почти в любой свой замок. Имейте в виду, что хотя караван и "виртуальный", но отправить его в пункт назначения можно только в том случае, если в него можно беспрепятственно добраться и обычным способом. Движется караван с повышенной скоростью - 30 movement/day. (Такой скоростью обладают только самые крутые монстры: ангелы, фениксы,  черные драконы и дьяволы.)

3.4 Что будет, если мой караван прибыл в город, который уже успел захватить враг?
Ваш караван автоматически "материализуется" возле замка, после чего вы сможете управлять им как обычной армией.

3.5 Зачем нужна тюрьма?
Единственное назначение тюрьмы - нейтрализовать побежденных вражеских героев, хотя бы на время. Однако противник может захватить замок и освободить всех томящихся там своих героев.

3.6 В замке Preserve есть странное сооружение - Creature Portal. Как оно работает?
Creature Portal дает возможность нанимать дополнительных воинов: лепреконов, сатиров, элементалей 4-х видов, waspwort'ов и богомолов. Весь фокус в том, как они нанимаются. Сразу после постройки вы можете нанять указанных тварей на 350 XP. (XP - это "очки опыта", приписывающиеся каждой твари; например XP лепрекона равно 7, а XP богомола - 614). Например, на 350 XP можно нанять 50 лепреконов или 4 Fire Elementals + 7 лепреконов, или 8 сатиров + 5 лепреконов и т.д. (при этом, разумеется, надо и тратить деньги, а на богомола еще и изумруды). Как только вы "израсходовали" весь запас XP (точнее, когда он упал ниже 7 - XP лепрекона), на этом все: больше в данный день вы ничего нанимать не можете. Зато на следующий день к "копилке Creature Portal" добавится 100 XP, еще на следующий - еще 100 XP и т.д. Эти "сотенки" можно сразу же тратить, а можно и подождать, когда накопится более солидная сумма (не бойтесь: она не "сгорит" по истечение недели). Например, если вы построили Creature Portal, и воздержались от покупок сразу же и еще 2 дня, то на третий день ваш "счет" в Creature Portal составит 350 + 100*3 = 650 XP, чего уже достаточно для покупки одного богомола (у него XP = 614, так что 36 XP еще и останется на счету). 

3.7 Что там за "петрушка" с жилищами воинов? Их теперь нельзя апгрейдить?
В Heroes IV каждый замок дает приют 8-ми типам монстрам: по 2 типа 1-го, 2-го, 3-го и 4-го уровней. Жилища не апгрейдятся. Более того, начиная со 2-го уровня, вам предстоит делать выбор (как в Disciples): выбрав одно жилище, вы автоматически лишаетесь возможности строить другое жилище того же уровня. Таким образом, в каждом замке можно построить только 5 жилищ: два 1-го и по одному со 2-го по 4-й уровни. Еще одно новшество: скорости прироста воинов теперь строго фиксированы и не зависят от степени укрепленности города (будь это Форт, Цитадель или Замок).

3.8 Имеют ли замки специфически здания?
Да, каждый замок имеет по 2-3 уникальных строения.

3.9 Есть ли Грааль в Heroes IV?
Да, и его по-прежнему надо находить и откапывать на карте. Грааль-структура уникальна для каждого замка. Но, независимо от замка, Грааль дает 3000 золотых в день и увеличивает на 25-50% эффективность заклинаний родной школы замка (в варварском замке, не имеющем родной школе магии увеличивает прирост монстров: на 100% в том Stronghold, где установлен, и на 25% во всех остальных Stronghold'ах).

3.10 Что-то я не вижу рынка ни в одном замке. Как же теперь обменивать ресурсы?
Рынок в игре есть, только теперь его не нужно нигде строить. Просто кнопочка "Marketplace" вынесена на интерфейс. Щелкните по ней и меняйте сколько угодно. Курс стандартный: основные ресурсы (ртуть, сера, кристаллы и изумруды) обмениваются по курсу 1/3 (то есть, чтобы получить, скажем, единицу серы, надо отдать 3 единицы кристаллов), а лес и руда вдвое дешевле (6 единиц леса за единицу серы). Однако на местности бывают строения Trading Post. Зайдя туда, вы можете менять уже по более выгодному курсу 1/2.

3.11 Куда подевалась Воровская Гильдия?
Воровская гильдия тоже вынесена на интерфейс. Нажмите на Game Menu (вторая кнопка сверху) и выберите Thieves Guild.

3.12 Какое строение теперь отвечает за увеличение приплода войск? (как в Heroes III за это отвечали крепость/замок/цитадель)
Теперь нет стандартных зданий в замке, отвечающих за приплод войск. Только в замке Stronghold можно построить Breeding Pens, дающий +50% прироста. Кроме того, губернаторы города (герои с умением Nobility) также могут повышать этот прирост - подробности в пункте 1.25 Кто такой губернатор города и что он дает?


Самая свежая версия данного ЧаВО находится в "Геройском Уголке" по адресу: http://heroes.ag.ru/faq. Вопросы и замечания по поводу FAQ'а можно направлять на [email protected] с пометкой "FAQ" и обсуждать на форуме в теме "Обновленный FAQ".

 

FAQ
  0: Введение
  1: Герои
  2: Магия
  3: Замки
  4: Монстры
  5: Сражения
  6: Артефакты




Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.