Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Космические рейнджеры" - НАШ ВЫБОР!
Absolute Games
Обзор "World War 3: The Fight Against Terrorism"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



 Геройский Уголок / Замки / Эволюция замка Haven

История замка Haven (Жизнь)

Общая история

История Haven начинается с самых первых Heroes Of Might & Magic. В первой и второй части игры это был замок героев-рыцарей (knights), в третьей части он назывался Castle.

Замок рыцарей является стержнем сюжетной линии HOMM1-HOMM3: последний император Энрота (Enroth) решил покончить с раздробленностью империи, и видя выход в ликвидации Империи, объявил, что тот, кто сможет завоевать довеpие наpода и захватить власть над всем матеpиком, и будет новым пpавителем Энpота. В произошедшей войне (которая составляет сюжет первых Героев) победил Лорд Морглин Айpонфист (Ironfist) (представитель рыцарей), который стал во главе нового королевства Энрот.

У Короля было два сына – Роланд (Roland) и Арчибальд (Archibald). Арчибальд увлекался темной магией, так что когда Лорд Айронфист умер, новым правителем должен был стать Роланд. Его брата это не устраивало, поэтому он начал интриги, результатом которых стала гражданская война за трон Энрота (сюжет вторых Героев), победителем в которой вышел Роланд (рыцарь).

Спустя некоторое время Роланд женился на дочеpи Коpоля Эратии (Erathia) Hиколаса Гpифонхеpта (Gryphonheart) – Екатеpине, и таким образом был создан альянс между двумя могучими державами. Во время правления Роланда на Энрот высадились Кригане (Kreegans) (замок Inferno в HOMM3). Чеpез некотоpое вpемя из Эpатии пpишла весть о неожиданной смеpти Коpоля Гpифонхеpта, и Екатеpина отпpавилась на похоpоны, взяв с собой часть военного флота Энpота. По прибытии оказалось, что Король был отравлен, а в стране разруха.

Екатерина (рыцарь, замок Castle) начала Войну Восстановления (Restoration) с криганами, колдунами (Warlocks, замок Dungeon) и некромантами (Necromancers, замок Necropolis). Некроманты оживили Короля Грифонхерта и превратили его в лича, но после оживления он захватил власть над войсками нежити. В сражении армия дочери (Екатерины) победила армию отца (Николаса Грифонхерта), и Екатерина представила Николасу его отравителя (Лорда Хаарта (Haart)), которого лич и убил в поединке. После этого Коpолева лично пpовела pитуал освобождения души отца, после чего лич Гpифонхеpт пpекpатил существование.

Подробнее о сюжете вы можете прочитать на странице Demilich’а.

Эволюция магии

Изначальной направленностью этого замка была защита, оборона – в HOMM и HOMM2 его юниты имели высокий показатель Defense, и герой – рыцарь при получении уровня обычно повышал Defense. В третьих “Героях” замок можно было соотнести с магией Воды (некоторые герои-маги (священники, Clerics) имели как специализацию одно из заклинаний этой стихии). Причем в этой магии были различные заклинания – защитные, нападения, нанесения прямого урона.

Теперь перейдем к четвертым “Героям”. В магии Жизни же присутствуют, в основном, защитные заклинания и благословения, от магии Воды остались Summon Boat, Bless, Healing (Cure), Mirth, а также несколько видоизмененные Dispel и Prayer. Остальные заклинания оказались раскиданы по другим школам – Ice Bolt, Forgetfullness, Teleport – Order; Weakness – Death; Water Elementals – Nature. Общие для всех стихий заклинания Magic Arrow и Visions перешли к школам Хаоса и Порядка соответственно. Protection From Water трансформировалась в “часть” Order Ward. Scuttle Boat, Waterwalk, Clone (иллюзии Order – по сути совсем другое заклинание) исчезли. Вместе с тем были позаимствованы заклинания других стихий – Stoneskin (Spiritual Armor, Celestial Armor) из магии Земли и Destroy Undead (Holy Ward, Holy Shout; такие заклинания были в HoMM2) из магии Воздуха.

Эволюция юнитов

Самым слабым юнитом в замке рыцарей в HOMM были крестьяне (Peasants), и, вообще, они представляли собой “минимум” юнита в игре – все их показатели были по единице. В оригинальной версии HOMM3 крестьян не было, но они появились в адд-оне Armageddon’s Blade (их можно было нанимать в строении на карте), причем все с теми же единичными характеристиками, поэтому в игре они присутствовали больше для атмосферности. В H4 их также можно нанять на карте, они имеют невысокие (тем не менее не минимальные) характеристики, но зато приносят золото.

Юнитами второго уровня в первой части были лучники (Archers), во второй их развитием (upgrade) были рейнджеры (Rangers), в третьей они остались на втором уровне (правда, в качестве оружия стали использовать арбалеты), но продвинутой версией стали “меткие стрелки” (Marksmen). В H4 они все-таки называются арбалетчиками (Crossbowmen), стреляют один раз (в отличие от Rangers и Marksmen), но зато имеют свойство Long Range (хотя в первой и второй частях понятия дальности стрельбы не существовало). Archer – это теперь класс героев, а Ranger – подкласс.

Третий уровень в первых “Героях” – копейщики (Pikemen); во вторых их можно было усовершенствовать до Veteran Pikemen. В третьих они стали юнитами первого уровня (хотя с хорошими характеристиками), а в качестве развития выступали алебардщики (Halberdiers). В четвертых они вновь заняли подобающее место и получили свойство Long Weapon, что в большинстве случаев означает безответную атаку, а подобного свойства в этом замке ранее не было.

Четвертая ступень – фехтовальщики (Swordsmen), их развитие в HOMM2 - Master Swordsmen. В HOMM3 они также юниты четвертого уровня, в H4 не присутствуют.

Пятый уровень – кавалерия (Cavalry), усовершенствованной версией во второй части являлись чемпионы (Champions), причем они имели максимально возможную скорость в игре Ultra Fast (кроме них такую скорость имели только фениксы (Phoenixes)). В третьей части они стали юнитами шестого уровня, с тем же названием, и при этом приобрели свойство увеличивать урон в зависимости от “пробега” перед атакой, но перестали быть самыми быстрыми юнитами в игре. В четвертой части остались чемпионы.

Шестой уровень в HOMM – паладины (Paladins), усовершенствованная версия в HOMM2 – крестоносцы (Crusaders). В HOMM3 паладинов нет, а крестоносцы являются развитием фехтовальщиков (Swordsmen), т.е. юнитов четвертого уровня. В H4 они заняли более подобающее им место на третьей ступени и приобрели защиту от школы Смерти. Также паладин и крестоносец – подклассы героев.

В третьих Героях из замка колдунов (Warlocks) в Castle перешли грифоны (Griffins), произошло это, по видимому, из-за действующих лиц кампании за Castle – Королевы Екатерины, урожденной Грифонхерт (Gryphonheart, сердце грифона) и ее отца; усовершенствованная версия грифонов – королевские грифоны (Royal Griffins). В четвертых они переместились в замок Природы.

Новый юниты в третьей части: монахи (Monks), продвинутая версия – фанатики (Zealots) пятого уровня, в четвертой части остались монахи, приобретя защиту от школы Смерти, также монах – подкласс героев. Седьмая ступень - Ангелы (Angels), и их развитие Archangels, которые считались лучшими юнитами в игре и умели воскрешать убитые юниты на поле боя (один раз за бой), в четвертых остались ангелы с заклинанием воскрешения (Ressurection) (и в отдельных случаях возможно его множественное применение в бою), при этом у героев это заклинание отсутствует.

Баллиста (Ballista)– в третьей части была боевой машиной (доступной для покупки в Castle и она была специализацией одного из героев-рыцарей), в четвертой стала просто юнитом.

Оруженосцы (Squires) – новые юниты для серии HOMM.

Вывод: общая характеристика замка

В первых “Героях” замок рыцарей был достаточно сильным и эффективным за счет недорогих построек и юнитов, а также сравнительно небольшой распространенности заклинаний прямого урона на начальных этапах игры. Во вторых “Героях”, с появлением множества простых ударных заклинаний, а также из-за слабости своих юнитов на фоне других замков, он стал едва ли не худшим. Вместе с тем герой-рыцарь был очень популярен, так как он хорошо увеличивал боевые характеристики с ростом уровня и, в отличие от варвара, имел большую вероятность выучить вторичное умение мудрости (wisdom), необходимое для использования высокоуровневых заклинаний. В третьих “Героях” замок стал одним из лучших за счет Архангелов и сильной и универсальной подборки других юнитов. Что будет в четвертых – покажет время и вы, уважаемые игроки.

Автор: lisk

Выберите замок
Эволюция замков
   Haven
   Academy
   Stronghold
   Necropolis



Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.