Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Carcassonne"
Absolute Games
Обзор "Europa 1400: The Guild"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Геройский Уголок / Прочее / Addendum /

Movement Points и Speed в бою

  • Movement Points (MP) в бою (число квадратиков при включенной сетке) равняется характеристике Movement Points, указанной в жилище, деленной на 3. Пишется число с округлением вниз, но при подсчете бонусов округления нет.
  • Speed определяет последовательность ходов юнитов: самые медленные ходят последними. Этот порядок меняется на противоположный для отрядов в "Wait". Порядок для отрядов с равным Speed и Morale (она может быть выпавшей "хорошей" (1), не выпавшей (2) и выпавшей "плохой"(3), ходят сначала отряды с (1), затем с (2) и последними - с (3); независимо от Speed) следующий: отряды атакующего атакуют в таком порядке – 1-3-2-5-4-7-6 (если где-то пусто, то просто переходим к следующему), отряды обороняющего в таком – 2-1-4-3-6-5-7; бой происходит по переменно, т.е. один ход атакующий, один обороняющийся, потом следующие отряды.

Модификаторы перемещения

Изначально любой герой имеет 8 MP и 6 Speed (S). Эти значения не изменяются с ростом уровня. Герой может изменить свои MP и S:

  1. Наличием артефактов:
    • Axe – отнимает 1 S;
    • Chain Mail - -1 MP;
    • Plate Mail - -2 MP;
    • Halberd of the Swiftwatch – дает +2 S;
    • Ring of Speed – +2 S.
  2. При помощи Power Ups, на стратегической карте:
    • Mercenary Camp – +1 S на всегда;
    • Emerald of Speed – +2 S на всегда;
    • Spring of Speed – +3 S на одну битву, хотя в подсказке пишется +2 S.
  3. С помощью зелья Potion Of Speed – дает +3 S на одну битву.

Существа могут изменить свои MP и S:

  1. Благодаря умению героя Tactics:
    • Basic Tactics – +1 MP, +1 S;
    • Advanced Tactics – +1.5 MP, +2 S;
    • Expert Tactics – +2 MP, +3 S;
    • Master Tactics – +2.5 MP, +4 S;
    • Grandmaster Tactics – +3 MP, +5 S;
  2. Наличием артефактов:
    • Helm of Command – +1 S;
    • Mullich's Helm of Leadership – +1 S;
    • Ring of Speed – +2 S;
    • Winged Sandals – +2 MP;

Также можно изменить MP и S героев и существ применением магии:

    • Haste (школа Chaos) – дает +3 MP, +3 S;
    • Speed, Mass Speed (школа Nature) – +3 MP, +3 S;
    • Fatigue (школа Death) – уменьшает на 50% MP, 50% S;
    • Aging (школа Death) – -50% MP, -50% S;
    • Bind Flyer (школа Order) - -50% MP, -50% S для летающих существ;
    • Slow, Mass Slow (школа Order) – -50% MP, -50% S;
  • Рядом с MP и Sp пишется (+n), когда указываемое число (не в скобках) больше родного – действие Tactics, артефактов. Если MP или Sp больше 9, то (+n) не пишется.
  • Если в армии более одного героя имеют умение Tactics, то на армию влияет только герой с более высоким уровнем этого умения.
  • Если у разных героев разные артефакты, то на армию будут действовать только самые сильные артефакты, независимо от умения Tactics, при этом на стратегической карте отображается неправильно.

Расход MP

  • Формула для подсчета количества движения в бою следующая: Base * (Terrain_percent-Бонус умения), где Base – Movement Points, указанный в окне информации, умноженный на 3 (количество клеточек в сетке), Terrain_percent – процент территории, который можно посмотреть в "MP на стратегической карте". Расход MP в зависимости от направления движения происходит так же, как и на стратегической карте.

Уменьшить процент для героя и существ можно следующим способами:

  1. Посещением Movement Modifiers (MM):
    • Barbarian's Camp – уменьшает штраф до 100% на 7 дней для сражений на Rough;
    • Brimstone Lodge – уменьшает штраф до 100% на 7 дней для сражений на Volcanic;
    • Desert Hut – уменьшает штраф до 125% на 7 дней для сражений на Sand;
    • Wet Log Inn – уменьшает штраф до 150% на 7 дней для сражений на Swamp;
    • Winter Lodge – уменьшает штраф до 125% на 7 дней для сражений на Snow и Ice.
  2. Умением Pathfinding:
    • Basic Pathfinding – -25% от штрафа;
    • Advanced Pathfinding – -50%;
    • Expert, Master и Grandmaster Pathfinding – уменьшает штрафы до значений, аналогичных для MM, для сражений на любых территориях для существ и снимает все штрафы до нуля (т.е. расход 100%) для героя.
    Для существ умением Pathfinding нельзя сделать штраф за территорию меньше, чем штраф у существ, для которых эта территория является родной.
  3. Применением магии:
    • Terrain Walk (школа Nature) – снимает все штрафы до нуля (т.е. расход 100%) при сражениях на любой территории.

Герой может также уменьшить штраф для себя до значений, аналогичных для MM, используя артефакты:

    • Boots of Crocodile –для сражений на Swamp;
    • Boots of Explorer – для сражений на любых территориях;
    • Fireproof Boots – для сражений на Volcanic;
    • Sandwalker Sandals – для сражений на Sand;
    • Snowshoes – для сражений на Snow и Ice;
    • Surefooted Boots – для сражений на Rough.
  • Во время сражения количество Movement Points определяется для каждого отряда отдельно, в зависимости от их alignment'а.
  • Летающие юниты не имею штрафа ни на каких территориях.

Автор данных наблюдений: Greedy.

Спасибо за помощь lisk'у.



Прочее

  Addendum

  Ролики

  Музыка

  История

  Пресса

  Скрины

  Ссылки

  Cheats




Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.