Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Pusher"
Absolute Games
Обзор "NBA Live 2003" - НАШ ВЫБОР!

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



The Gathering Strorm: manual 30 сентября 2002

Документ под названием H4GSManual можете скачать отсюда (900 KB). В этом 17-ти страничном справочном руководстве говорится, что же нового в этом add-one: дается предыстория событий, описываются новые артефакты, сооружения, монстры и т.д. Собственно, все это уже известно, но приятно еще раз окинуть это одним взглядом (и в изложении 3DO на чистейшем английском языке).

Турнир ГУголка 30 сентября 2002

Начинаем сегодня второй тур. Теперь вам предстоит расправиться со всеми морскими чудищами, которые только есть на маленькой двухуровневой карте. Карта специально подобрана таким образом, что на геймплей не влияет версия Heroes - в этом туре могут принять участие и те, кто еще не успел (или не может) поставить патч 2.0.

Попутно введено добавление в правила турнира. Теперь результаты прохождения тура будут начинать публиковаться только спустя неделю с момента его начала (то есть, для второго тура - с 7 октября). Это сделано для того, чтобы не расхолаживать участников, которые еще не прислали свои сейвы - а то вид крупного рекорда отбивает охоту соревноваться (по высказываниям с форума).

На форуме также неоднократно предлагалось все же ввести временные рамки турнира, то есть, закрывать каждый тур спустя определенное время (неделю, две, месяц). Что же, можно проголосовать по этому поводу. Только пока рано об этом говорить: когда "Бука" выпустит свой мультиплеерный патч (2.0), тогда и проголосуем. (Дабы сейчас не оказались за боротом турнира те, у кого еще нет патча 2.0).

Турнир ГУголка 30 сентября 2002

В первом туре сменился лидер - shcher'у удалось улучшить рекорд Luxxer'а на один день. Более того, он даже по своей инициативе предоставил подробный план прохождения миссии - я проверил: все честно. А, вообще, отныне вводится еще одно правило турнира: В случае получения рекордного результата участник обязан предоставить судье по возможности подробный план прохождения миссии (по дням - что было сделано в каждый день).

TGS: маленькие новости 29 сентября 2002

Если кому интересно, файл readme.txt с The Gathering Storm можно посмотреть прямо здесь. Хотя, собственно, смотреть практически не на что. Разве что на версию add-on'а: она значится как Version 2.0GS, то есть "почти что" версия мультиплеерного патча 2.0. Действительно, что нового? Список всех изменений версии 2.0GS содержится в файле multiplayer.txt, который в точности совпадает с аналогичным файлом, поставлявшимся вместе с мультплеерным патчем (2.0). Значит, в плане геймплея: характеристики юнитов, действие заклинаний, артефактов и т.д. и т.п. - разницы между версиями 2.0GS и 2.0 нет никакой. Но тут возникает вопрос, связанный с новыми монстрами, которые предстали в мультиплеерном патче в "урезанном виде", то бишь, без своих фигурок - их заменили фигурки магов. Получается, что если карты и сейвы версий 2.0 и 2.0GS полностью совместимы между собой, то новые монстры из 2.0GS предстанут в 2.0 в виде тех самых фигурок магов. Фигня какая-то получается. А ведь все указывает на то, что  карты и сейвы версий 2.0 и 2.0GS должны быть совместимы друг с другом. Единственная несовместимость могла бы возникнуть из-за того, если бы в TGS ввели жилища новых монстров, но, как стало уже известно, их там нет! (это кстати вторая, немаловажная новость :)).

TGS: новые монстры в действии 29 сентября 2002

Мы уже давно "заочно" знакомы со всеми монстрами и примерно представляем, чего они стоят. А вот "живые свидетельства" с форума 3DO от тех, кто "лично" столкнулся с ними в игре: "Goblin Knight не такой уж и крутой, если у вас есть мало-мальски приличная армия. Достаточно притормозить гоблина и шарашить его дистанционными атаками. А вот Evil Sorceress - это еще та с*ка (bitch). Любую магию она отражает на вас же, как Faerie Dragon. Если вам кажется это мало, отведайте ее Implosion! Бррр. Gargantuan - не просто монстр, а какая-то супер-бестия. Вообразите, что может сделать туша с запасом здоровья и силой черного дракона, обладающая способностью стрелять по площадям, как циклоп! 3DO неплохо поработала: гаргантюа очень трудно завалить." А вот высказывание другого игрока: "Dark Champions пока что нравятся мне больше всех - они могут кастовать свой Terror три раза за сражение. Не факт, что они слабее Gargantuans.

Ну а теперь посмотрите на всех этих монстров на поле боя:

Эти скрины появились на сайте Celestial Heavens.

Турнир ГУголка 28 сентября 2002

В первом туре - смена лидера: Luxxer улучшил рекорд на 4 дня - теперь он составляет всего лишь 16 дней! Второй тур начнется в понедельник, 30 сентября. Для него специально подобрана такая карта, геймплей на которой не зависит от версии "Героев", то есть, можно будет играть и на версии 1.3 (идя на встречу "пожеланиям трудящихся"; не слышу бурных оваций :)).

TGS: первые впечатления 28 сентября 2002

Sir Charles на форуме 3DO поделился первыми впечатлениями после прохождения первой миссии TGS (The Gathering Storm). Вот что он буквально пишет: "Только что прошел кампанию "Masters of Magic" (где главный герой - Боб (Bohb)). Действительно хорошая кампания. Вы нигде не сталкиваетесь с новыми монстрами, но новые артефакты - миленькие "штучки". Кроме того, впервые за все время мне удалось прокачать архимага до такого высокого уровня (29). Вау! Каким мощным он стал! Я без труда одним Бобом расправлялся с отрядами нейтральных монстров, состоящими из 60+ ифритов и 110 кошмарных кобыл. И при этом у меня не было никаких юнитов! Был только Боб: он вызывал waspworts, водных элементалей и грифонов, а мне оставалась только наблюдать за этой забавой. На последней карте я наконец-то приобрел несколько умений Хаос-магии, так что мог еще и утюжить врагов с помощью Implosions. Смотрите, каким красавцем стал Боб в самом конце миссии:

По большей части в ходе всей кампании я обходился заклинаниями вызова существ (summoning spells), но на последней карте мне очень помогли Хаос-заклинания: 

Новые карты 27 сентября 2002

Сегодня у нас два "мультика", присланные Jefferson Pinheiro: Dead and Buried (S, 2 уровня, 3/3/3) и Judgement Day (S, 1 уровень, 3/2/3). Оба - римейки одноименных карт Heroes III. Собственно, добавить практически нечего. Обе карты весьма незатейливы, безо всяких "скриптовых наворотов", свойственных Heroes IV. Стартовые замки на обоих картах фиксированы. Обе требуют версию 2.0 Heroes IV.

Кроме того, появилась новая версия (2.0) карты Alive vs Undead.

The Gathering Storm 27 сентября 2002

Буржуи торжествуют! Сбегают прямо с работы для покупки The Gathering Storm (о чем уже пишут на форуме 3DO.) Вот одно из первых впечатлений: "Между прочим, первая кампания пока что очень даже ничего. Вторая карта... АГРЕССИВНАЯ игра. Вам надо на второй недели завоевать 4 города и выполнить квест, дающий вам два жилища фениксов в двух замках Preserve. :O) Хватит трепаться... пошел снова играть." Там же приводится фигурка единственного монстра, остававшаяся пока что в тени- Goblin Knight:

А вот и кусок скрина с его статистикой:

Скриншоты The Gathering Storm 26 сентября 2002

Счастливые обладатели The Gathering Storm уже делятся первыми скринами на форуме 3DO. Вот они:

На скринах можно различить названия кампаний:

  1. Masters of Magic (Мастера Магии)
  2. Opposites Attract (Противоположности притягиваются)
  3. Another Bard's Tale (Еще одна Сага)
  4. Might Makes Right (Сила права)
  5. A Matter of Life and Death (Вопрос Жизни и Смерти)
  6. The Gathering Storm (Собирающийся Шторм)

Кроме того, видно, что картинка последней кампании выведена в черно-белых тонах - видимо, эта кампания становится доступной только после прохождения всех остальных.

Турнир ГУголка 26 сентября 2002

Неслабо! Турнир ГУголка только что начался, а спустя 3.5 часа уже получен первый сейв с очень неплохим результатом - 25 дней! Виват, FireGuard!

Турнир ГУголка 26 сентября 2002

Ну вот, мы созрели для того, чтобы устроить собственный офф-лайн турнир :). Идея такого мероприятия не нова, но мы внесли в нее кое-что свое, особенное. Все правила и подробности - в подразделе "Турнир ГУголка" раздела "Турниры". Первый тур уже ждет вас!

Патчи от "Буки" 26 сентября 2002

Как нам стало известно, компания "Бука" уже приступила к тестированию патча 2.0 для русской версии игры. Однако это не означает, что патча можно ждать уже с дня на день. Дело в том, что в патче еще не задействованы изменения в редакторе, да и саму защиту на патч еще предстоит повесить. Над английским патчем начали работать совсем недавно, поскольку необходимые материалы для английской версии были получены только 20 сентября. Так что, вполне возможно, обладатели русской версии получат свой патч раньше. 

Новая карта 25 сентября 2002

Юрий Ямщиков aka Pricolist прислал довольно оригинальную мультиплеерную карту Царь Горы (L, 2 уровня, 4/4/4). Ее название говорит само за себя: эксплуатируется известная идея "захвати что-то и удержи", но в Heroes IV она, похоже, впервые реализована на этой карте. 

Итак, по порядку. Имеется нейтральный замок под названием "Гора". Кто захватит этот замок и удержит его в течение 7 дней, тот и выиграл. Причем это единственный способ выиграть. Даже не думайте о том, чтобы сначала "поутюжить" противников, а затем спокойно заняться "Горой" - "вотчины" противников (со стартовыми замками) просто не доступны друг для друга. А к "Горе" можно попасть только через односторонние телепортеры и минуя квестовые ворота. Более того, захватив "Гору", вы начисто лишаетесь возможности подвозить подкрепления извне: после сего события любую вашу армию, спешащую на подмогу, не пропустят квестовые ворота (а в самой "Горе" нельзя строить караван-сарай). Так что кажется, что лучше не торопиться, а собрать сначала внушительную армию. Только сама игра заставляет вас "шевелиться": если никто из игроков не захватит "Гору" в течение 14 дней, то все они будут считаться проигравшими.

 Захвативший "Гору" тут же получается бонус в виде +3000 золотых в день (за счет уже построенного Грааля и Town Hall'а). "Гора" - это варварский замок, в котором невозможно строить жилища выше 1-го уровня, так что вам придется довольствоваться только скудными внутренними резервами в виде берсерков и кентавров. Если эти резервы вообще будут полезны вам, поскольку ни один игрок не может выбрать Stronghold в качестве стартового замка.

Кроме того, появилась новая версия (2.0) карты Alive vs Undead (немножко нового + пофиксены баги).

Дождались! 25 сентября 2002

Add-on The Gathering Storm вышел! В этом можно убедиться, посетив лавку 3DO: еще вчера на заказе Heroes of Might and Magic® IV: The Gathering Storm там шло примечание: pre-order и дата выхода - 25 сентября. Сегодня там уже можно спокойно заказать игру по цене 29.95 американских тугриков. Скоро дойдет и до наших аптек!

Новая карта 24 сентября 2002

Сегодня у нас незамысловатая SinglePlayer'ная карта Поиск беглецов (M, 2 уровня; автор - Zigzy), сюжет которой строится на том, что дети местного правителя (Валорина) убежали на поиски приключений. Папаша тут же отправляется на их поиски, боясь, что его отпрыски могут попасть в лапы некромантов с Черных Земель. Так оно и происходит. Так что вам, немного прокачавшись и выполнив ряд квестов, предстоит освободить их из двух темниц, что и составляет цель миссии. Изначально вы обладаете одним замком Жизни, и по ходу дела можете захватить еще один замок Жизни (нейтральный). У противника - только один замок Смерти, зато изначально есть несколько хорошо прокаченных героев с неслабыми армиями. Карта не очень-то насыщена зданиями / ресурсами / качалками - по "уровню заполненности" тянет на Small (тем более, что все подземелье ограничивается двумя "пяточками", а верхний уровень на 40% заполнен водой с редкими "вкраплениями" монстров / объектов). Скрипты нацелены только на комментарии сюжетной линии.

Кроме того, появились новые версии карт: Nine Schools (пофиксен баг, мешавший нормальной загрузке игры) и dm8-7 (пофиксено несколько багов, вскрывшихся на "геройском турнире").

Pseudo-Random Technology 23 сентября 2002

Как известно, в четвертых "Героях" нет генератора случайных карт (и он пока не предвидится). Но не стоит отчаиваться: если немного покумекать, то с помощью скриптов можно создавать "почти случайные карты". Автор этой идеи (он же - создатель первой такой карты) - наш незабвенный "мэтр" Max Apes, автор руководства по картостроению MapCreators Guide.

Основную идею проще всего проиллюстрировать на таком простом примере. Пусть на карте есть 20 групп объектов, по 3 объекта в каждой группе. Пусть в самом начале игры в каждой группе случайным образом выбирается один объект - он и остается, а остальные удаляются (технически это реализуется с помощью "бомб" и генератора случайных чисел). Знающие комбинаторику без труда подсчитают, что число возможных комбинаций объектов составит 20 в третьей степени, то есть 8000. Стало быть, сыграй вы хоть 100 раз на одной карте, вам практически никогда не попадется одно и то же наполнение объектами.

Однако кое-что неизбежно останется фиксированным. Прежде всего, сама местность обречена оставаться одной и той же - как тут ни крути :). А отсюда и возникает вопрос, как бы нейтрализовать такую заданность. Решать эту проблему можно, в принципе, по-разному, и один такой подход продемонстрировал сам автор всей этой "каши" под названием "псевдо-случайная технология".

Здесь уже надо переходить на "конкретику", а потому встречайте: дуэльная карта (2/2/2) Unknown Lands размера M, с подземельем. Карта устроена так. Каждый уровень разделен диагональную на 2 треугольника с замком посередине  - таким образом, получаются 4 "вотчины". При этом от каждого замка к любому другому ведут пути примерно равной длины (чего только не сделаешь с помощью телепортеров!). Два замка - стартовые замки противников, остальные два - нейтральные замки той же ориентации. При этом не известно, какие замки будут "стартовыми", какие - нейтральными. Чуете интригу? Есть три способа строить свою стратегию (сразу ломануться к противнику или "окучивать" один из двух нейтральных замков), и изначально вы не знаете, какой замок где находится. При этом стартовые возможности игроков всегда будут одинаковыми (за счет того, что часть "фундаментальных" зданий типа лесопилка, золотой рудник и т.п. - стационарны). Пожалуй, закончу на этом - все остальные подробности вы прочтете в файле Unknown_Lands.txt.

Небольшой итог. Начало положено. Идею "пусть скрипты поработают генератором карт" можно развивать и дальше. Например, выбор части параметров можно отдавать на откуп игроку (а не выбирать случайным образом) - как это уже было реализовано на карте Duel Arena (краткое описание см. в новостях ниже).

Новые карты 21 сентября 2002

Сегодня у нас две весьма необычные карты одного автора (Thunder):

  • The life of Hobbit (S, 1 уровень) - очень оригинальный SinglePlayer: вы начинает игру в роли хоббита (представленного юнитом halfling), у которого нет ни гроша в кармане, ни крыши над головой, и который хочет разбогатеть (скопить N-ую сумму - это и сеть цель игры). Замки и прочие игроки на карте начисто отсутствуют. Вам придется иметь дело только с нейтральными монстрами, решая разные задачи (не только квесты в чистом виде), что достигается за счет уймы разнообразных скриптов, которые будут вести вас по сюжету игры.

  • Duel Arena (S, 1 уровень; 6/4/3) формально относится к мультиплееру, но это очень необычный "мультик". На этой карте вам не надо ни развиваться, ни что-либо строить. Просто каждый игрок имеет уже сколоченную армию и пытается в течение 14 дней удержать артефакт Sack of Gold. То есть, получается типичная арена для оттачивания тактики. Казалось бы, чего тут интересного? Но вся прелесть заключается во многообразии настроек в начале игры: с самого начала вы можете выбрать любую ориентацию, (почти) любых трех героев, а также выбрать самую армию (первый уровень вообще не дается, а дальше идет выбор типа: хотите вы взять 12 чемпионов или 6 ангелов?). Более того, перед выходам на арену вам предложат подкупить Potion of Immortality, а также выдадут ресурсы, чтобы прокачать своих героев (каких - на выбор) через Tree of Knowledge. Все это достигается за счет хитроумной системы скриптов.

Новые скрипты 20 сентября 2002

Комп откровенно туп, так почему бы не усиливать его с помощью разных скриптов? Собственно, мэпмейкеры уже дано делают это с помощью простейших скриптов, подбрасывающих компьютерному противнику ресурсы или живую силу. Но ведь можно придумывать и что-то похитрее, например, подлянки типа "ворона шлангом прикинулась". Первые два скрипта, присланные kukas, как раз из этой области:

  • Unreal peasants - вы видите крестьян, нападаете на них, а вместо них оказываются черные драконы!
  • Bandits - вы видите кучку бандитов - не более 100 и нападаете на них, а их оказывается 200, а то и 300. 

Кроме того, с помощью скриптов можно вводить в игру новые "фичи". Например, сделать "монстровый рынок", как в скрипте Monstres Market (автор - тоже kukas), где в первый день каждой недели можно купить черных драконов (причем цены можно устанавливать любые).

З.Ы. Все скрипты работают только с версией 2.0.

Новые карты 19 сентября 2002

Сегодня у нас три "мультика":

  • Карта Rocky land (S, 2 уровня, 2/2/2; автор - Vintura) эксплуатирует избитое противостояние "бобра с ослом" (Life vs Death) в миниатюрном исполнении. Все достаточно стандартно: противники разведены по разным уровням, и других городов на карте нет. Скрипты начисто отсутствуют, хотя есть обелиски двух типов. Единственную остроту придает тот факт, что прыгать с уровня на уровень можно только с помощью односторонних телепортеров. А так все выполнено довольно средненько, включаю прорисовку. Есть даже курьез: в углу торчит маяк, тогда как на всей карте из воды - только одна лужа, по которой нельзя плавать.

  • Дуэльная карта Subway (M, 2 уровня, 2/2/2; автор - Peganov Oleg) порядком "наворочена" - одних оракулов там 6 типов, и немало всяческих ключников/телепортеров. Противники разведены по противоположным углам одного уровня, причем изначально все их пути (в том числе, по подземелью) друг к другу заблокированы. Но в определенные дни они автоматически открываются (взрываются препятствия). Стартовые города - произвольные; кроме них, на карте есть еще по 1 нейтральному городу, совпадающему с ориентацией соответствующего игрока. В целом карта выглядит весьма навороченной, но весь вопрос - оправданы ли эти навороты?

  • Мултиплеерные карты обычно весьма бедны на скрипты, и сюжет в них, как правило, отсутствует. Карта Nine Schools (XL, 2 уровня, 4/4/4; автор - Dendroide) представляет приятное исключение. Сюжетная завязка такая: во дворце (город в центе карты) живет узурпатор-герой Цезарь, взимающий с вас дань (в буквальном смысле: еженедельно с игрока-человека снимается сначала 2500, затем 5000 золота). Требуется захватить его дворец, а затем завладеть короной Верховного Мага (это и есть условие выигрыша). Само собой, "с кондачка" это не получится. Набраться сил можно двумя путями: забравшись в подземелье, где есть целые "оазисы" однотипных алтарей и/или освободив высокооуровневого героя. Хотя конечно, можно сначала "пощипать" своих конкурентов. Словом выбор (стратегический) есть немалый, чем и прельщает эта карта. (Ключики, телепортеры, оракулы тоже есть, включая Грааль.) 

Появились также новые версии карт: Арабика, All for One и Seven Steps To Glory.

Геройский юмор 18 сентября 2002

Пополнились подразделы "Геройские стишки" и "Геройские истории".

Новые карты 18 сентября 2002

За обилием новостей в прошлые дни тема "новые карты" отошла куда-то на второй план. Возвращаемся к ней. Для начала - пара синглов. Здесь я несколько теряюсь: обе карты выполнены в одном стиле (как в идейном, так и в плане прорисовки) и очень родственны по духу, хотя у них указаны разные авторы. Обе карты производят очень хорошее впечатление: множество скриптовых событий, квестов, много текста (небезынтересного и написанного весьма грамотно - на русском), развивающаяся сюжетная линия - самое то, что нужно для однопользовательской игры. А теперь немного деталей:

  • Долгие поиски (Single, M, 2 уровня; автор - Панфилов Андрей; реком. сложность игры: Expert или Champion). Сюжет строится на том, что главный герой, Салтор, разыскивает пропавших родственников: двух сестер и брата. Салтор имеет ориентацию Life, и по ходу дела ему предстоит сражаться с представителями всех 5-ти остальных фракций.
  • Зигфрид и Брюнхильд (Single, M, 2 уровня; автор - Панфилова Марина; реком. сложность игры: Champion). Сюжет строится на романтической истории: юный рыцарь Зигфрид отправляется на поиски приключений, даже еще не зная, что ему уготовано найти и расколдовать прекрасную принцессу. Зигфриду, имеющему ориентацию Хаоса, противостоят 5 компьютерных оппонентов: 4 Хаос + варвар. 

Патч к патчу 17 сентября 2002

Похоже, 3DO пошла по стопам "Буки", выпустившей недавно патч 1.3с, лечащий баги, допущенные в ее патче 1.3. Теперь 3DO выпустила патч 2.1, который исправляет один-единственный баг, и то в редакторе: когда по щелчку по закладкам "Prologue" и "Epilogue" доблестный Map Editor попросту вылетал. Скачать этот так называемый Heroes 4 Campaign Editor version 2.1 Update можно оттуда (3DO) или отсюда (ГУголок). Патч весит всего лишь 300 КБ и ставится на версию 2.0 "Героев". Патч универсальный - подходит ко всем языковым версиям. 

The Gathering Storm 17 сентября 2002

Сегодня у нас открылся раздел, посвященный The Gathering Storm, куда собрана воедино вся имеющаяся информация об этом первом add-on'e Heroes IV. В частности, все характеристики новых монстров представлены в виде единой сводной таблички. Раздел находится тут. В него также можно попасть, щелкнув по рекламной иконке в правой колонке этой страницы.

Бука собирается "штормить" 17 сентября 2002

Кто-нибудь сомневался, что "Бука" издаст The Gathering Storm? Как бы там ни было, "Бука" сегодня сообщила о: "...подписании контракта с компанией 3DO на издание продолжения популярной пошаговой стратегии "Heroes of Might and Magic IV: Gathering Storm" на территории России и СНГ. Игра выйдет в английском и русском вариантах. Сроки выхода будут сообщены дополнительно." 

Текстовик к ролику 17 сентября 2002

В The Gathering Storm будет своя видеозаставка. Готова она или нет, сие нам неведомо, а текст уже есть. Вот он:

"Inside a humble tavern lies the best chance of this land's salvation. A secret meeting of five companions, unknown to the people of the land they must save. Their plan is made and set into motion... and the heroes depart. Their journeys will take them to the highest peaks, into the wildest kingdoms, across the deepest seas, and back again, each on a quest to find mythical items of extraordinary power. Time is precious for these Heroes, for to the south a mad wizard named Hexis has set upon the path to true power that lies at the very heart of the forces of nature. Yet as his strength grows, he unwittingly begins to twist and taint nature’s delicate balance, wreaking ever-increasing havoc around him. Even the creatures sworn to protect him are mutated into diabolical beasts. These friends, these five heroes, will need all their combined powers if they are to face this Gathering Storm."

А вот и перевод:

"В скромной таверне решается судьба этой земли. Тайная встреча пяти компаньонов, неведомых миру, который они должны спасти. Их план готов... и герои отправляются на поиски. Их путь лежит к высочайшим пикам, в самые дикие царства, через глубокие моря, и каждый из них должен найти легендарные артефакты, обладающие невероятной силой. Но время поджимает их, ибо сумасшедший чародей Hexis уже почти подобрался к самому сердцу тайны срытых сил Природы. Наращивая свою мощь, он невольно разрушает хрупкий баланс природы, порождая вокруг себя все нарастающий хаос. Даже твари, призванные защищать его, превратились в дьявольских монстров. И нашим друзьям-героям нужно объединить все свои усилия, чтобы противостоять Собирающемуся Шторму."

Собственно, все так, как я и предсказывал: каждый герой ищет свой супер-пупер артефакт, затем все объединяются и пытаются показать "кузькину мать" свихнувшемуся чародею, которого опекают новые супер-навороченные монстры.

З.Ы. Данный текст был опубликован на форуме 3DO Community. Источник информации - неизвестен (возможно, этот текст выдран из ресурсных файлов мультиплеерного патча.)

Новое голосование 17 сентября 2002

Кто и как ждет The Gathering Storm? (если вообще ждет). Голосуем.

Evil Sorceress 17 сентября 2002

Сайт Portals of Might and Magic опубликовал на своей странице HoMM 4 Expansion Pack три скрина с Evil Sorceress. Вот они:



Турнир Лиги Героев 16 сентября 2002

Закончился второй тур первого турнира Лиги Героев. О первых впечатлениях с этого турнира можно прочесть на форумной ветке: "Первый турнир на Лиге Героев".

Конкурс 3DО 16 сентября 2002

Мы уже писали о конкурсе карт, проводимом 3DO. Теперь 3DO расщедрилась: победители будут награждены коробками со вторым add-on'ом Heroes IV (помимо того, что 20 лучших карт войдут на этот add-on). Но необходимое условие осталось прежним: чтобы принять участие в конкурсе, необходимо быть зарегистрированным членом Might and Magic Guild, а членство стоит 10$ в год (впрочем, счастливые обладатели коробочных версий Heroes IV автоматически становятся членами этой гильдии). Конкурс закончится 15 октября сего года.

Кто есть Who? 16 сентября 2002

Как известно, сюжет The Gathering Storm строится на том, что слегка свихнувшийся чародей Hexis развил магию, грозящую уничтожить всю природу Аксеота. Против него выступила пятерка отважных героев. Пришла пора назвать их поименно (обратите внимание, что почти все они относятся к продвинутым классам):

Архимаг Bohb (прокаченные умения в трех школах магии)
Биографическая справка: Bohb провел свое детство, жадно изучая все, связанное с магией. Он не отдавал предпочтение какой-то одной магической школе, а потому поднаторел во всех школах, не достигнув однако выдающихся результатов ни по одному магическому направлению. Но магическая "всеядность" породила в нем уверенность, что он сможет справиться с любой поставленной перед ним задачей. 


Бард(иха) Agraynel (прокаченные умения Nature Magic и Scouting)
Биографическая справка: родившаяся в маленьком лесном поселке, Agraynel потеряла своих родителей при набеге со стороны соседнего королевства. Она решила стать бардом, дабы своими песнями поддерживать память о своих родителях и записывать ход истории с точки зрения простых людей. 


Чародей Kozuss (прокаченные умения Chaos Magic и Order Magic)
Биографическая справка: никогда специально не обучавшийся ни одному магическому искусству,  Kozuss является "диким" чародеем, обладающим однако редким умением сочетать противоположные магические школы Хаоса и Порядка, не разрушая при этом самого себя. Юный и безрассудный, он готов взяться за решение любой задачи. 


Черная жрица Alita (прокаченные умения Life Magic и Death Magic)
Биографическая справка: воспитывавшуюся как жрицу, Alita Eventide всегда интриговала мистерия смерти. Несмотря на всегда существующий риск поддаться искушению тьмы, она тайно изучала магию Смерти, не забывая постоянно практиковаться в магии Жизни. Семья отреклась от Алиты, когда раскрылось ее тайное увлечение. Алита была изгнана и из монастыря, так что ей пришлось начать новую жизнь в Девоншире, но она никогда не переставала совершенствоваться в магиях Жизни и Смерти. 

Варвар Dogwoggle (прокаченные умения группы Combat)
Биографическая справка: Dogwoggle - злополучный герой, вечно ищущий приключений на свою задницу. Он часто хвастается своим способностями (сомнительными, однако), но вызывает неослабевающее доверие - и все благодаря тому, что благодаря своей безумной упертости он умудряется выйти победителем из самой сложной ситуации.

Обратите внимание, что главных положительных героев ровно столько же, сколько и комбинаций новых артефактов, причем для каждого героя удивительно подходит одна какая-то комбинация, а именно:

  • Архимагу Bohb (прокаченные умения в трех школах магии) как нельзя кстати подойдет комбинация Archmages' Hat, Staff of Disruption, Wayfaring Boots, Ring of Flares и Angelfeather Cloak, что позволит ему игнорировать Magic Resistance и все Wards как монстров, так и героев противника. Кроме того, благодаря этой комбинации его запас маны возрастет на +50 SP, а все заклинания будут стоит на 2 SP меньше. Защищенность Боба в бою повысится за счет того, что на него автоматически в начале сражения будут накладываться эффекты Blur и Heavenly Shield. Возрастет и его мобильность: Боб получит возможность летать, будет игнорировать все штрафы при ходьбе по местности, а его дальность хода увеличится на 25%.

  • Бард(ихе) Agraynel (прокаченные умения Nature Magic и Scouting) органически подходит комбинация Harmonic Chainmail, Necklace of Muses и Aiffe's Mandolin, благодаря которой она будет автоматически накладывать на атакованные ею цели заклинание Song of Peace. При этом право первого хода будет ей практически гарантировано за счет максимальной морали от эффекта Mirth, автоматически накладываемого на нее в начале каждого сражения. Кроме того, ее магические возможности возрастут благодаря прибавке к запасу маны на +15 SP и дополнительной регенерации 5 SP в день. Защищенность бесстрашной бардихи повысится за счет +15 к Melee и Range Defence. Помимо всего прочего, в ее магической книжке автоматически появятся заклинания Song of Peace, Unholy Song и Mass Fervor.

  • Под чародея Kozuss (прокаченные умения Chaos Magic и Order Magic) специально "заточена" комбинация Necklace of Balance, Flame of Chaos и Ice Scales, благодаря чему повысится эффективность заклинаний школ Chaos Magic и Order Magic, а их стоимость уменьшится для него на 4 SP (2 - за счет класса, и 2 - за счет артефактов), так что Kozuss будет метать свою магию почти задаром. При это сам герой получит хорошую защиту как от магических, так и физических воздействий Chaos- и Order-ориентации, получив Chaos Ward, Order Ward, Fire Resistance и Cold Resistance. Кроме того, на любого супостата, осмелившегося кинуть заклинание на Козуса, отразится его же заклинание из-за эффекта Magic Mirror, который будет накладываться на Козуса в начале каждого сражения.

  • Под черную жрицу Alita (прокаченные умения Life Magic и Death Magic) специально "заточена" комбинация Cloak of Darkness и Ring of Light, дарующая ей эффект Guardian Angel в начале каждого сражения. Защищенность Алиты возрастет благодаря +20 к Melee и Range Defence и обретению Life Ward и Death Ward. Ну и, разумеется, возрастет эффективность магических заклинаний Жизни и Смерти, применяемых Алитой.

  • Варвар Dogwoggle (прокаченные умения группы Combat) разразится троекратным "вау!!!", заполучив комбинацию Tiger Armor, Tiger Helm и Frost Hammer, дарующую ему способность регенерации (!) и удваивающую его здоровье и Damage (эффект Dragon Strength). Помимо этого, существенно возрастут его боевые характеристики: +25 Melee Attack, +30 Melee и Ranged Defense, +5 Melee и Ranged Damage, +2 Speed, +2 Movement. В довершении всего, наш бравый варвар обретет Negate First Strike и способность с некоторой вероятностью замораживать противника (сроком на 2 хода) при нанесении ему удара.

Уф! С этим разобрались. Отсюда напрашивается следующая мысль: каждая из первых пяти кампаний будет посвящена одному герою, и на всем ее протяжении он будет собирать соответствующую ему комбинацию артефактов. Ну а в заключительной, шестой кампании, все они, вероятно, будут противостоять самому "боссу" в лице страшно сумасшедшего чародея Hexis'а. 

Новые скрипты 16 сентября 2002

В разделе "Скрипты" появились два новых скрипта: первый имеет дело с переходом к вашему герою войска вражеского героя (причем вражеское войско может двигаться), а второй скрипт показывает возможность использования в квестах нередактируемых объектов, например, сокровищ.

Подсчет очков Heroes IV 16 сентября 2002

Amun обновил свой xsl-лист для подсчета очков, набираемых в Heroes IV. Качайте его отсюда. Напоминаю, что на ГУголке есть специальный гайд, посвященный этой теме: Scores Guide, и данный вопрос обсуждается на форумной ветке: Таблица рекордов - кто круче?

Тестирование новых монстров 15 сентября 2002

Хотите посмотреть, как ведут себя в бою новые монстры из The Gathering Storm? Нет ничего проще, если вы уже установили у себя мультиплеерный патч (v.2.0). Вам остается только скачать файлик New_Monsters.zip (огромное спасибо Haze. за предоставленный файл), разархивировать его и переписать  извлеченную карту New_Monsters.h4c в поддиректорию /maps/ ваших "Героев". Далее запускаете игру и загружает эту карту. Перед вашим героем будет квестовая избушка и, подойдя к ней, вы получите вожделенных монстров - каждой из 4-х тварей по 10 штук. Правда, на интерфейсе они будут невидимками (слоты без портретов):

Далее можете нападать на любую группу нейтральных монстров. Здесь опять же будет небольшой казус: все ваши новые монстры будут иметь обличие магов (просто из-за того, что их графика просто не импортирована в патч):

Но пусть вас это не смущает: все параметры "магов" в точности соответствуют новым монстрам, в чем легко убедиться, щелкнув по любому из них правой кнопкой мыши. Вот, к примеру Goblin Knight:

А у Evil Sorceress, как и положено, доступна ее магическая книжечка со "штатными" заклинаниями: Banish , Mass Cancellation, Mass Slow и Implosion:

 

The Gathering Storm: новые объекты 15 сентября 2002

В The Gathering Storm появятся два новых объекта для прокачки героев: Coliseum of Might и Coliseum of Magic. Это, по сути, гладиаторские арены, где любой герой (в одиночестве!) может сразиться с несколькими монстрами: на Might-арене - с Черными Драконами, на Magic-арене - с Волшебными Драконами. В случае победы герой получает +1 уровень. В случае поражения герой возвращается в вашу армию в виде "могилки". Каждый герой может только 1 раз сражаться на данной арене.

Кроме того, магические гильдии теперь могут попадаться "на карте"; они называются Conservatory of... далее идет Chaos, Order, Life, Death и Nature - всего, стало быть, 5 зданий.

Артефакты The Gathering Storm 14 сентября 2002

С помощью утилиты Heroes IV resource explorer v.1.4a удалось расковырять информацию о всех 16-ти артефактах The Gathering Storm. Все они относятся к уровню Relic, хотя, по сути, являются комбинированными артефактами:

1. Cloak of Darkness (носится на плечах)
  • дает герою +10 к Melee Defense и Ranged Defense  
  • повышает эффективность заклинаний школы Death, применяемых героем
  • дает герою Life Ward
2. Ring of Light (носится на пальце)
  • дает герою +10 к Melee Defense и Ranged Defense  
  • повышает эффективность заклинаний школы Life, применяемых героем
  • дает герою Death Ward
Комбинированное действие:
Герой, носящий одновременно Cloak of Darkness и Ring of Light, получает Guardian Angel в начале каждого сражения.
Комментарий: особенно подходит для героя из продвинутого класса Dark Priest, обладающего большими навыками в области Life и Death Magic.
3. Tiger Armor (носится на теле)
  • дает герою +25 к Melee Defense и Ranged Defense  
  • дает герою +2 к Speed
  • дает герою +2 к Movement
4. Tiger Helm (носится на голове)
  • дает герою +5 к Melee Defense и Ranged Defense  
  • дает герою +5 к Melee Damage и Ranged Damage 
  • дает герою способность Negate First Strike
5. Frost Hammer (носится в правой руке)
  • дает герою +25 к Melee Attack  
  • герой с некоторой вероятностью может заморозить противника при нанесении ему удара сроком на 2 хода
Комбинированное действие:
Герой, носящий одновременно Tiger Armor, Tiger Helm и Frost Hammer, получает Regeneration и на него накладывается Dragon Strength (т.е. HP и Min-Max Damage увеличиваются на 100%).
Комментарий: самое то для варвара.
6. Harmonic Chainmail (носится на теле)
  • дает герою +15 к Melee Defense и Ranged Defense  
  • накладывает на героя Mirth
7. Necklace of Muses (носится на шее)
  • дает герою +15 к его запасу маны  
  • дополнительной восстанавливает +5 SpellPoints ежедневно
8. Aiffe's Mandolin (носится в левой руке)
  • наделяет героя способностью бросать заклинания: Song of Peace, Unholy Song и Mass Fervor  
Комбинированное действие:
Герой, носящий одновременно Harmonic Chainmail, Necklace of Muses и Aiffe's Mandolin, автоматически накладывает на атакованные им цели заклинание Song of Peace.
Комментарий: неслабо для любого героя мага: право первого хода почти гаранитровано (благодаря Mirth) + отключка всех противников (Song of Peace) при поражении их массовыми заклинаниями.
9. Necklace of Balance (носится на шее)
  • повышает эффективность заклинаний школ Chaos и Order, применяемых героем
10. Flame of Chaos (носится в правой руке)
  • дает герою Order Ward и Cold Resistance  
  • цена заклинаний школы Chaos уменьшается на 2 SP
11. Ice Scales (носится в левой руке)
  • дает герою Chaos Ward и Fire Resistance  
  • цена заклинаний школы Order уменьшается на 2 SP
Комбинированное действие:
На героя, носящий одновременно Necklace of Balance, Flame of Chaos и Ice Scales, автоматически накладывается Magic Mirror в начале каждого сражения.
Комментарий: особенно подходит для героя из продвинутого класса Wizard, обладающего большими навыками в области Chaos и Order Magic (не только повышается эффективность всей его магии, но и все заклинания стоят сущие пустяки, ведь Wizard имеет еще -2 SP к цене заклинаний за принадлежность к своему классу).
12. Archmages' Hat (носится на голове)
  • дает герою +10 к его запасу маны  
  • дополнительной восстанавливает +2 SpellPoints ежедневно
  • на героя автоматически накладывается Blur в начале сражения
13. Staff of Disruption (носится в правой руке)
  • дает герою +10 к его запасу маны  
  • герой игнорирует все ‘Ward’, будь то врожденные или наложенные магией
14. Wayfaring Boots (носится на ногах)
  • дает герою +10 к его запасу маны  
  • герой получает +25% к Movement
  • герой игнорирует все штрафы передвижения по местности
15. Ring of Flares (носится на пальцах)
  • дает герою +10 к его запасу маны  
  • цена всех заклинаний уменьшается на 2 SP
16. Angelfeather Cloak (носится на плечах)
  • дает герою +10 к его запасу маны  
  • на героя накладываются эффекты заклинаний Flight и Heavenly Shield
Комбинированное действие:
Герой, носящий одновременно Archmages' Hat, Staff of Disruption, Wayfaring Boots, Ring of Flares и Angelfeather Cloak, игнорирует Magic Resistance как монстров, так и героев противника.
Комментарий: апофеоз магической мощи и физкульт-привет варвару! :).

З.Ы. Теперь понятно, чем будут заниматься герои в новых кампаниях: искать составные части артефактов, а в финальной миссии показывать кому надо "кузькину мать". :)

Evil sorceress 14 сентября 2002

Да, не оскудела земля русская на таланты. :) Вот Luxxer после нехитрых манипуляций с редактором пропатченных до версии 2.0 Heroes IV извлек оттуда характеристики последнего, четвертого нового монстра The Gathering Storm:

EVIL SORCERESS 
Alignment: Order
Level: 4
Damage: 20-34
HP: 100
Attack: 28
Defense: 28
Ranged defense: 28
Speed: 7
Movement (World Map): 30
Movement (Combat): 50
Spell points: 50
Special abilities: Teleport, Magic Mirror, Spellcaster: Banish (Base damage - 110), Mass Cancellation, Mass Slow, Implosion (Base damage - 90).  
Description: "The evil sorceress combines powerful spellcasting with a natural defense against enemy spells and ability to teleport on battlefield"
Experience: 750 EP

Мало "Порядку" было джинов. Правда, небольшая неувязка получается: зачем "Порядку" Mass Cancellation, если он любит воевать иллюзиями и фантомами?

Gargantuan 13 сентября 2002

Так называют еще одного 4-уровневого монстра, который появится в add-on'e The Gathering Storm. Этот "Гаргантюа" тоже не "подарочек":

GARGANTUAN
Alignment: Nature
Level: 4
Damage: 28-40
Hit Points: 300
Attack: 32
Defense: 32
Ranged Attack: 32
Ranged Defense: 32
Move: 7
Speed: 4
Shots: 16
Special Abilities: Shoots Twice, Area Attack, No Melee Penalty
Weekly Growth: 2
Cost: 4000 gold, 2 crystal

Description: Resembling a Behemoth, the Gargantuan attacks with the very earth in a devastating barrage of rocks. In melee, the Gargantuan pounds its oponents with its massive fists.

Боялись циклопа? А это "кадр" покруче будет... хорошо хоть с инициативой (Speed=4) у него очень слабо.

Эти данные взяты вот с этого скрина, предоставленного сайту Celestial Heavens. На втором скрине вы может увидеть этого самого Гаргантюа на поле боя.

MultiPlayer's Guide 13 сентября 2002

Если у кого возникли проблемы/вопросы с организацией "мультика" по протоколу TCP/IP, смотрите Dummies Guide to Multi-Play (TCP/IP) (на английском).

Примечание 13 сентября 2002

Если у кого мультиплеерный патч плохо скачивается с буружуйских сайтов, то вот прямые ссылки для скачивания с ГУголка:

US-версия: http://heroes.ag.ru/patches/heroes4v13to20us.exe
UK-версия: http://heroes.ag.ru/patches/heroes4v13to20uke.exe

Dark Champion 13 сентября 2002

Сайт H3Trio получил два экслюзивных скрина, на которых красуется еще один новый юнит - Dark Champion. На первом скрине Dark Champion стакивается с черной жрицей (Dark Priestess) Alita Eventide; на втором скрине видна вся статистика "Черного Чемпиона" (скрины превосходного качества, но, предупреждаю, каждый весит 3.75 МБ). Впечатляет:

DARK CHAMPION
Alignment: Death
Level: 4
Damage: 30-42
Hit Points: 200
Attack: 40
Defense: 40
Move: 15
Speed: 6
Shots: 0
SpellPoints: 18
Special Abilities: Undead, Regeneration, Terror и Charge

Да, не хочется встречаться с такой толстой тварью, обладающей врожденной способностью регенерации! Да еще и этот Charge как у чемпиона: щас как разгонится и влепит! А может и не разгоняться: просто затеррорит из своей магической книжицы!

Goblin Knight 13 сентября 2002

Наш "герой" (во всех смыслах :)) Christian Vanover так расщедрился, что выдал на форуме 3DO Community все характеристики Goblin Knight из грядущего add-on'a. Вот, наслаждайтесь:

GOBLIN KNIGHT
Alignment: Chaos
Level: 3
Damage: 16-30
Hit Points: 120
Attack: 20
Defense: 26
Move: 36
Speed: 7
Shots: 0
Special Abilities: 50% Magic Resistance, Stone Skin, Negate First Strike
Weekly Growth: 4
Cost: 1000 gold

Description: The heavy armor of the Goblin Knight grants a resistance to both magic and physical attacks, but allows enough freedom of movement for the Goblin's natural quickness to overcome the fastest of opponents.

Мультиплеерный патч вышел! 13 сентября 2002

Да, дождались! У кого US-версия (а таких подавляющее большинство :)), качайте патч оттуда (8.46 MB) или отсюда, с ГУголка. Патч ставится обязательно поверх версии 1.3. Патч позволяет резаться одновременно до 6 игрокам по "сетке" (протокол IPX или TCP/IP), через Интернет "напрямую" (что называется "Direct TCP/IP") или "косвенно" через сервер GameSpy Arcade. Помимо "прямого назначения" (мультиплеерной поддержки) patch 2.0 дает 5 мультиплеерных карт, лечит кучу багов и немного подправляет игровой баланс: список всех изменений / новшеств - там.

На форуме уже создана ветка, в которой обсуждается новый патч: "Мультик вышел, аддон на золоте". Если у вас возникли проблемы при установке патча, вам прямая дорога на эту форумную ветку (просьба у меня ничего не спрашивать - все равно отошлю туда :)).

Add-on на "золоте"! 13 сентября 2002

Сотрудник NWC Christian Vanover заявил на форуме 3DO Community, что add-on к Heroes IV под названием The Gathering Storm ушел на "золото"!. Когда появится в "аптеках нашего города"? Скоро (tm), конечно же! :)

Геройский юмор 12 сентября 2002

В разделе "Геройский юмор" открылся новый подраздел: "Геройские анекдоты" (один анекдот уже есть :)). Кроме того, добавлены "Геройские стишки"

Новая версия утилиты 12 сентября 2002

Появилась новая версия (1.6) утилиты Славы Сальникова, в которой пофиксен один, но весьма существенный баг. Напоминаем, что данная утилита позволяет копировать часть карты на новую карту, делать dump-файл и обрабатывать скрипты в более удобном виде (все подробности в файле util.doc, поставляющемся вместе с утилитой).

Новые карты 11 сентября 2002

Сегодня у нас два "мультика":

  • Карта Who first (L, 1 уровень, 6/6/6; автор - kukas) прорисована и укомплектована весьма слабо: имеются довольно большие открытые пространства, на которых вообще ничего нет (и что мешало поместить туда хотя бы украшательства в виде деревьев, болот и т.п.? а еще лучше - взять размерчик поменьше - М). В идейном отношении там тоже слабовато, и я вообще бы не принял эту карту, если бы не нестандартное условие победы: первому добраться до ящику Пандоры, расположенному в центре карты. Само собой, для этого придется биться с нехилыми монстрами - черными драконами. Или лучше для начала накостылять армии какого-нибудь другого противника, которая не замедлит явиться сюда же с той же целью? И, вообще, захватить его замок? А не боитесь, что пока вы будете расширяться, более проворный игрок все же умудриться добраться до Пандоры? Во-во, в этом и вся интрига карты...

  • Карта Conquest of the new land (M, 2 уровня, 6/6/6; автор - Fosgen) выделяется, прежде всего, тщательной прорисовкой: любо-дорого смотреть. В идейном отношении особых изысков нет: верхний уровень разделен на 4 вотчины двумя диагоналями (река и горы). В каждой вотчине - по стартовому замку одного из противников (могут быть любыми; там же - еще по 1 нейтральному замку той же ориентации). На вотчину любого противника можно попасть по воде через центр карты (купив корабль). Подземелье буквально испещерено мелкими ходами и кажется, что оно представляет собой один громадный лабиринт. Но это впечатление обманчиво: на самом деле отдельные участки не соединяются друг с другом, и через подземелье невозможно попасть на территорию противника; зато там можно хорошенько подкачаться, завоевать золотую шахту, получить квест...

Появилась также новая версия (1.6) карты All for One.

Патч 1.3с от "Буки" 10 сентября 2002

"Бука" выпустила очередной патч для своей русской локализации "Героев IV". Вы будете смеяться, но у меня возникло такое впечатление, что это патч просто исправляет ошибки "Буки", допущенные в ее же патче 1.3 (отсюда и такое стыдливое название патча - 1.3с). Впрочем, судите сами: вот там лежит перечень всего, что исправляет новый патч. Западло еще кроется в том, что вам надо качать все 17 метров патча, ставящегося, надо думать поверх оригинальной локализации (то бишь, нет апдейта 1.3 - 1.3с). Если вас все это не смущает, качайте патч оттуда.

Геройский юмор 10 сентября 2002

В раздел "Геройский юмор" добавлены как бессмертные стихотворные творения, так и не менее бессмертная проза. В частности, вам пора остановиться играть в "Героев", если... дальнейшее там

Новые карты 9 сентября 2002
  • Дуэльная карта Two_Princes (M, 2 уровня, 2/2/2; автор - SaTurn) построена простенько, без каких-либо наворотов; скрипты напрочь отсутствуют, зато можно откопать Грааль. Начальные замки противников разведены к противоположным кромкам карты, но существует тьма способов добраться до своего оппонента, в том числе, и через подземный уровень. Как открытая и не очень-то богатая на "вкусности". На первый раз сойдет.

  • Дуэльная карта Арабика (M, 2 уровня, 5/3/5; автор - Ферре) того же размера - прямая противоположность предыдущей в смысле "наворотов". Кроме того, она дико несимметричная, и в наличии еще 3 компьютерных игрока, так что сразу же возникают подозрения в должной сбалансированности. Однако помочь сбалансировать карту может тот факт, что все замки всех игроков строго фиксированы: идет рубиловка Might vs Life (а компьютерные игроки: Death, Life и Chaos).

Кроме того, появились новые версии карт Hot cake, Heart of Winter и скриптов Connection Hero, The different tasks in quest hut.

По мелочам 9 сентября 2002
  • В новостях "Вольного Стрелка" от 7 сентября появилась любопытная запись; цитирую: "Как нам стало известно (типа, по секрету) в Gathering Storm будут интересные фичи. Например, появится возможность перемещать героев между кампаниями что, по сути, изменяет подход к игре. Об остальных подробностях чуть позже." Что бы это значило? Ждем.

  • На нашем форуме появился перевод изменений, вносимых патчем 2.0 (оригинал здесь).

Немного позже дам обзор новых карт. "Оставайтесь с нами", как говорится :)

Мультиплеерный патч 8 сентября 2002

Мультипллерный патч версии 2.0 будет доступен в ближайшую неделю. Об этом заявил Christian Vanover на форуме 3DO Community. Помимо долгожданной мультиплеерной поддержки патч будет давать 5 новых мультиплеерных карт. Кроме того, пофиксена куча злостных багов (дублирование и мгновенный перенос своей армии с помощью ряда "горячих клавиш"; мертвые герои теперь не получают опыта при использовании умения Stealth и т.д.). Отрадно также отметить, что подкорректировано действие ряда заклинаний, так что магические школы стали более сбалансированы. В частности, заклинание Sanctuary теперь длится только 6 ходов, причем герой, бросивший это заклинание, может повторно применить его не раньше, чем через 3 хода после окончания его действия. Полный список всех изменений смотрите в Update Version 2.0 Information.

З.Ы. Напоминаем, что патч 2.0 будет ставиться уже поверх установленного патча 1.3. 

Новая задачка 7 сентября 2002

В разделе "Задачки" появилась новая задачка (под номером 7). Не такая уж сложная, но имеет практическое значение, поскольку возникла при игре на достаточно популярной карте Plains of Despair: решив задачку, вы поймете, как можно быстро и практически безболезненно пробить проход на этой карте. Прислал задачку Luxxer.

Коллекция скриптов 6 сентября 2002

Наша библиотека скриптов пополнилась еще тремя скриптами:

  • The different tasks in quest hut (автор - Riba)
    Как сделать так, чтобы квестовый домик давал несколько различных заданий, за которые дадут разные вознаграждения; при этом выполнить можно только одно.
  • Connection Hero (автор - Riba)
    Как присоединить героя к себе, выполнив задание.
  • Payoff from the monsters (автор - Riba)
    Как сделать так, чтобы вместо битвы с монстрами можно было заплатить им, и тогда они уйдут.

Кроме того, подправлен скрипт с Ящиком Пандоры (учтено объединение героев в одну армию).

Картинки к The Gathering Storm 6 сентября 2002

На сайте Celestial Heavens появилось еще четыре картинки (artworks) из грядущего add-on'a The Gathering Storm. На первых двух - два новых артефакта (броня), на двух других - какие-то сооружения. К чему бы это? Ведь 3DO не заявляла ни о каких новых строениях. На Celestial Heavens тоже удивляются и предполагают, что, возможно, это старые варианты строений оригинальной версии Heroes IV. А нам только остается удивиться еще и тому, откуда Celestial Heavens взял эти картинки, если даже не знает, что на них изображено ?! 

Новые карты 5 сентября 2002
  • На "мультяшной" карте Asylum (S, 2 уровня, 3/3/3; автор - Wair) крохотного размера все 3 игрока теснятся на поверхности: их стартовые "вотчины" разделены горами, и встретится они могут в центре карты, где расположен нейтральный замок Asylum (других замков, кроме этого и стартовых замков игроков на карте вообще нет). Вокруг этого замка и может разгореться вся борьба. Однако есть и другой путь: найти ключик, нырнуть в подземелье и неслабо прокачать там своего героя (плюс к тому, можно освободить героя-вора 8-го уровня). ИМХО, неплохая интрига получается.

  • Jörgen Linde продолжил свою кампанию The Adventures of Wren, добавив к первой карте Dead Forest вторую - Arundel, того же размера (M, и тоже 2 уровня). Кампания сделана в духе RPG; в ней рассказывается о приключениях юной эльфийской девушки по имени Wren. 

Появилась также новая версия (v.1.5) карты All for One.

Уточнение к турниру Heroes IV 4 сентября 2002

Уточнение ко вчерашнему сообщению: заочный турнир, проводимый польским сайтом Behemoth's Lair, на самом деле уже начался. Первые две карты можно скачать оттуда. Подробные правила там.

Вам, мэпмейкеры! 4 сентября 2002
  • Появилась новая версия (1.5) утилиты Heroes IV Map Enchanter Славы Сальникова. Напоминаем, что данная утилита позволяет копировать часть карты на новую карту, делать dump-файл и обрабатывать скрипты в более удобном виде. Все подробности - в файле util.doc, поставляемом вместе с утилитой.

  • В нашу коллекцию скриптов вложен еще один "кирпичек": как сделать так, чтобы первый герой, открывший ящик Пандоры, получил 10000 опыта, второй герой - 7500 опыта, после чего ящичек бы исчез. Автор этого скрипта - Valex.

Заочный турнир Heroes IV 3 сентября 2002

Польский сайт Behemoth's Lair объявил о начале заочного турнира по Heroes IV с 1 сентября сего года. Суть дела очень проста: каждую субботу будет выбираться Map of the Week и предоставляться начальный сейв (save) игры (чтобы все участники были в абсолютно одинаковом положении). Вам требуется закончить игру, набрав как можно большее количество очков (высвечивающееся в таблице Heroes IV после победы). Далее в течение двух недель вам надо высылать свой так называемый "ending save" (сейв, в котором после нажатия на End Turn наступает победа), дабы устроители турнира сами убедились, сколько очков вы набрали. Разумеется, всякое читерство/ редактирование строжайшим образом запрещено: уличенный в этом деянии навсегда отлучается от участия в любых турнирах, проводимых Behemoth's Lair, а его ник заносится в список злостных читеров. Кроме того, раз в две недели выставляется карта большего размера (L или XL), и на нее отводится месячный срок. Таким образом, за 2 месяца проводится полный турнир, состоящий из 10 карт.

Первые 20 игроков, набравшие больше всего очков, получают уже другие, "турнирные очки" (например, за 1-ое место - 50 поинтов, за 20-е - только 1 поинт). "Турнирные очки" за все 10 карт суммируются. По итогам такого суммирования выявляются победители данного турнира, и затем начинается новый турнир "с нуля" (то есть, в новом турнире никак не учитываются былые заслуги игроков). Полные правила турнира смотрите там (на английском).

P.S. Строго говоря, первый турнир по Heroes IV уже проведен. Однако не-польские игроки фактически получили возможность принять участие в этом деле, начиная лишь со второго турнира: только сейчас правила переведены на английский язык, а языковая версия Heroes IV может быть люой. Начальный сейвы первых двух карт можно скачать оттуда.

Новые карты 3 сентября 2002

Алексей Кравчук прислал еще 2 своих карты:

  • На синглплеерной карте Wandering (S, 2 уровня) вам предлагается, встав на сторону Хаоса, повоевать с Жизнью. Начинаете вы с Чародеем 3-го уровня, приплывшем на корабле с 300 головорезами-пиратами. Вам предстоит еще неблизкий путь, прежде чем вы сможете захватить родной замок Хаоса. Затем, как водится - требуется найти и отбить стартовый замок противника, запрятанный в подземелье. На карте довольно много магических алтарей - все, по-видимому, нацелено на то, чтобы вырастить из вашего героя знатного архимага.

  • Мультиплеерная карта Final Hope Light (L, 2 уровня, 6/2/3) по своему духу похожа на SinglePlayer, поскольку 2 игрока-человека воюют на ней в одной команде. Поэтому смущает полное отсутствие скриптов на карте, а также то обстоятельство, что компьютерные игроки никак не усилены. Конечно, с самого начала у компьютера больше замков: 5 против 1, но один из них сразу отвоевывается, да и изначальное преимущество в замках (4 против 2) - весьма слабенькая фора. В остальном все кажется в порядке: есть квесты, разноцветные ворота, да и прорисовка вполне нормальная.

"Все в одном флаконе" 3 сентября 2002

Архив всех карт, присланных в ГУголок в августе, можно скачать отсюда (2.1 Мб, 29 карт).

Новые карты 2 сентября 2002
  • Дуэльная мультиплеерная карта 1 Amused Player (М, 2 уровня, 4/2/2; автор - Amarkord) построена по оригинальному принципу: каждому игроку-человеку дается в помощь игрок-компьютер, обладающий четырьмя стартовыми городами. Чтобы выиграть, достаточно захватить эти 4 стартовых города команды противника. Кроме того, можно выиграть, откопав два артефакта. С самого начала соревнующиеся команды разведены по разным уровням, и на каждом уровне имеется еще по 4 нейтральных города.

  • Кооперативный мультик Hot cake (М, 1 уровень, 6/6/3; автор - W1) очень беден на ресурсы: возле стартового замка каждого игрока имеется имеется только по лесопилке и рудной шахте; шахт же по выработке прочих ресурсов на карте нет вообще! Так что единственный выход - обчистив свой маленький остров, покупать корабль и плыть на острова в центре карты, дабы захватить там жилища монстров четвертого уровня. Правда, тупой AI может этого не делать: скрипты подбрасывают компьютерному противнику еженедельно по 5000 золота и +10 остальных ресурсов. 

  • На синглплеерной карте Brian's Revenge (S, 2 уровня; автор - Haze) вам предлагается разбить войска некромантов, встав во главе армии Порядка. Есть все, чему и положено быть в сингле: завязка, развитие сюжета с повествованием и скриптовыми событиями, квестовые задания.

Кроме того, появилась новая версия русского варианта карты Treble Charger.

 
Новые скрипты 2 сентября 2002

Наша база данных скриптов пополнилась еще двумя скриптами: prohod и Artefact and angels (автор - Riba). В обоих речь идет о том, как сделать так, чтобы монстры освободили проход; в первом случае надо убить одну из двух групп монстров (на выбор), во втором - принести артефакт. Напоминаем, что все вопросы, связанные со скриптами, обсуждаются на форумной ветке "Примеры скриптов на ГУголке".



Архив новостей
Новости за 2002 год
  Декабрь
  Ноябрь
  Октябрь
  Сентябрь
  Август
  Июль
  Июнь
  Май
  Апрель
  Март
  Февраль
  Январь



Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.