Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Arx Fatalis" - НАШ ВЫБОР
Absolute Games
Обзор "Heroes of Might & Magic 4: The Gathering Storm"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Новая задачка 31 января 2003

Требуется героем-стрелком 16-го уровня замочить 29 ангелов, не использовав ни одной имморталки. Скачивайте сейв (номер 14) из раздела "Задачки". (Автор задачки - Hoher).

Игроманские карты 31 января 2003

Появился обзор еще одной синглплеерной карты RPG-типа Nemesis (S, автор - Карен Мирзоян) прошедшего конкурса "Игромании". Общая оценка такова: "Несмотря на достаточно низкие оценки за сюжет/стратегию, карта все же заслуживает упоминания за счет того, что на ней можно прокачать героя лучше, чем на XL. Алтарей даже слишком много, но ведь есть и второстепенные герои… В финальной битве тремя героями выносится ренегат 40 уровня с сотней вампов + в сумме столько же дьяволов и костяных драконов. Сам борец с ослом имел три полностью прокачанные ветки – тактика, комбат и магия жизни. Любителям подобных мочиловок понравится". Полный обзор можно прочесть на форумной ветке "Карты, не попавшие в 30" (ответ #36), автор обзора - Astor.

Турнир ГУголка 30 января 2003

Oktan, поднявшись на вторую строку в четвертом туре, возглавил общую турнирную таблицу. Только на 1 очко отстает от него Plaguer, поставивший новый рекорд в первом туре. Стремительно переместился на третье место новичок easy, добившись рекордного прохождения третьего тура.

Геройский модинг 29 января 2003

Стаи вампиров - сущая чума, думаю, с этим спорить никто не будет. Многие также согласятся с тем, что приплод вампиров надо бы как-то ослабить. Это и сделано в моде, изготовленном Plaguer'ом при поддержке участников форумной ветки "Moding для HMM4". Мод вносит следующие изменения:

  • При наличии GrandMaster Necromancy трех вампиров теперь дают только на 35-ом уровне (раньше - на 20-ом).

  • Во всех жилищах вампиры теперь плодятся по два в неделю (раньше было три).

  • Вампир теперь стоит 1300 золотых (раньше стоил 1100).

  • Почти в 2 раза усилено действие заклинаний Святое Слово (Holy Word) и Воззвание к небесам (Divine) (оба принадлежат магии Жизни).  

Все заинтересовавшиеся могу скачать файлик new.zip (30 Кб), разархивировать и скопировать new.h4r в геройскую поддиректорию /Data. После этого вы будете играть по "новым вампирским правилам". Отзывы, замечания и предложения принимаются на форумной ветке "Moding для HMM4".

Новые карты 28 января 2003
  • Если вы ищите динамический "мультик" на двоих, то советую обратить самое пристальное внимание на карту Elven circle (S, 1 уровень, рек.ур. - Champion; автор - Dantistus). На ней всего 2 замка (стартовые замки игроков, и они могут быть любыми), разделенных горной грядой с узким проходом (охраняется отрядом монстров 3-го уровня). Есть и второй способ добраться до замка противника - через систему телепортеров (довольно длинный путь). Интрига карты строится на двух вещах: близость замка противника и скудность на стационарный приток ресурсов. Так, в окрестностях каждого замка есть только по рудной шахте, лесопилке и угольной шахте (да еще и рекомендуется играть на "чемпионе"!). Зато карта довольно обильно усыпана "одноразовыми" халявными ресурсами. Имеется и по ящичку Пандоры (причем есть 5 вариантов срабатывания ящичка - сие определяется случайным образом). У карты весьма своеобразная прорисовка - эдакие "футуристические" деревья, но модерновым сюр-абстракционистам, безусловно, понравится :).

  • Confrontation (S, 1 уровень, рек.ур. - Advanced; автор - Ткаченко Алексей) - синглплеерная карта, на которой вам надо играть "за Жизнь" и взять тоже "замок Жизни". Несмотря на то, что это первое творение начинающего автора, карта производит очень приятное впечатление: хорошая прорисовка, скрипты в наличии. В дальнейшем автор планирует продолжить целую кампанию, а пока очень хотел бы услышать отзывы на эту карту. 

Кроме того, появились новые версии карт Противостояние и Circle of Life, а также кампании Прекрасный принц!. А в карту Two Princes теперь можно играть и на стандартной версии Heroes IV.

Новый скрипт 28 января 2003

Вам не нравится, что в Heroes IV нет апгрейда монстров? Это не беда: смотрите скрипт Upgrade (автор - Fosgen), позволяющий делать обычный апгрейд монстров с помощью гарнизона и квестового домика. Скрипт универсальный: апгрейд может использовать любая армия любого игрока. Подходит как для сингла, так и для мультика.

Геройский юмор 27 января 2003

Вы слишком много играли в Heroes IV, если... дальнейшее там. Там же вы найдете еще одну правдивую историю (все персонажи или вымышлены, или взяты из Н4; совпадения случайны.) И напоследок коротенький анекдот.

Игроманские карты 26 января 2003

Появился обзор синглплеерной карты RPG-типа When paranoya rules the world (M, автор - Shok) прошедшего конкурса "Игромании". Общая оценка такова: "Если вы хотите почувствовать себя героем действительно интересной истории - то эта карта для вас. Проработанность сюжета компенсирует все недоработки." Полный обзор можно прочесть на форумной ветке "Карты, не попавшие в 30" (ответ #28). Автор обзора - Astor. (За свою работу Astor сейчас получит от меня "плюсик": впредь все форумцы, делающие обзоры карт "Игромании" будут получать от меня по "плюсику".)

TGS: 5-ая кампания, 4-ая миссия 25 января 2003

Знание о местоположении артефакта Cloak of Darkness далось Алите дорогой ценой: культисты похитили Алленвейла. Теперь Алита должна в одиночку не только найти заветный артефакт, но и вызволить из темницы своего друга. Читайте прохождение (автор - Plaguer) заключительной миссии 5-ой кампании. 

Геройский юмор 24 января 2003

Думаете, что проблема бессмертия решается ящиком заветной "имморталки"? Но есть кое-что покруче, смотрите сами:

Вот настоящее бессмертие: такого героя невозможно убить, и он продолжает исправно бросать заклинания. Более того, он даже может ходить! (спасибо Велиару за присланный скрин)

А вот это не Костяной Дракон, а Кащей Бессмертный какой-то! (обратите внимание на "0"). Спасибо Глебу Кантерову за присланный скрин.

TGS: 5-ая кампания, 3-ая миссия 23 января 2003

Алита и Алленвэйл, добыв артефакт Ring of Light, должны теперь найти дорогу, ведущую к логову Культа Смерти. Читайте прохождение в "телеграфном стиле" от Plaguer'а.

Турнир ГУголка 22 января 2003

За прошедшую неделю пали рекорды двух туров: теперь в третьем туре лидирует stars9, а в пятом туре - новичок турнира easy. В результате "очковых пертурбаций" в общем зачете oktan сполз на второе место, и лидирует теперь снова DDS.

Новые скрипты 22 января 2003

Два новых скрипта от Plaguer'a:

  • carry variable2 - еще один способ переноса переменных в кампании. На этот раз в качестве "переносчика" выступает фиктивный герой, который ни в чем не участвует и которому только приписываются навыки в зависимости от сюжетных поворотов. В начале следующей миссии эти навыки "считываются" (тем самым передаются переменных, характеризующие сюжетные повороты первой миссии), а сам герой уничтожается.

  • discover - скриптовый способ вскрывать различные части карты без помощи стандартных средств, то есть, без помощи "окошек мага" и смотровых вышек. Этот нестандартный способ хорош тем, что одноразовый и может быть "подстроен" под игрока определенного цвета (что может пригодится при создании карт RPG-типа).

Утилита Славы Сальникова 21 января 2003

Появилась версия 2.5 утилиты Славы Сальникова (в новой версии пофиксены два бага и появилась возможность "обрабатывать" новых монстров TGS). Эта утилита может очень здорово помочь при создании карт (в частности, избавить от рутинной работы и даже послужить отчасти "тестером" правильности применения на карте скриптов). Однако для умелого с ней обращения надобно обладать навыком Programmer уровня не ниже Advanced. Если у вас есть какие-то вопросы по поводу применения утилиты, можете задать их лично автору по e-mail zvs@mail.ru или на форумной ветке утилита Славы Сальникова (nick Славы на форуме - ZVS). Но для начала внимательно прочтите файл h4util.doc, поставляющийся вместе с утилитой. 

Редакторский глюк 21 января 2003

Наверняка вам доводилась сталкиваться с такой ситуацией, когда карта периодически отказывается загружаться, выдавая сообщение "File -mapname- is bad" ("Файл {такой-то} испорчен"). Причем с третьей-пятой попытки карта все же загружается, а при повторной попытке может снова отказаться. Как выяснилось на форуме Mapmaking Guild, дело в том, что в списке доступных артефактов (откройте карту в редакторе) должны быть отключены два: Emerald Longbow и Nomad Blackbow (они, кстати, отключены по умолчанию). 

Новые "мультики" 21 января 2003
  • Мир-Музей (S, 2 уровня, 2/2/2, рек.сл. - Advanced; автор - Shadowmaster) - незамысловатая дуэльная карта Chaos vs Order. Порядок и Хаос окопались на противоположных уровнях и имеют возможность быстренько захватить по замку своей же ориентации (на своем уровне). Связь между уровнями - через единственный туннель в углу карты, с обоих сторон охраняемый внушительными армиями. Немножко артефактов, немножко качалок, немножко обелисков, немножко телепортеров и много прикольных надписей (в том числе, скриптовых).

  • Операция "С Новым Годом" (S, 2 уровня, 3/3/3; автор - Душевская Ольга) - простенькая карта на трех игроков с именами Трус (Хаос), Бывалый (Жизнь) и Балбес (Природа). А "Новый Год" отразился только на том, что весь верхний уровень - заснежен. В подземельи есть по 1 замку каждой из трех ориентаций. Прорисовка - весьма посредственная. Колебался, выкладывать ли эту карту, и перевесило только то, что в базе ГУголка почти нет карт на трех игроков (ах да, и то, что дамы очень редко делают карты - стоит поощрить :)).

  • А вот при взгляде на дуэльную карту Противостояние (M, 2 уровня, 3/2/3, рек.сл. - Advanced+; автор - Hunter; требуется TGS) сразу же чувствуется "рука мастера". Объяснять ничего не буду - смотрите сами. Однако автор не совсем уверен в надлежащем балансе этой карты. Кроме того, Hunter прислал обновленные версии своих карт: Прекрасный принц!, Грибов не заказывали? и Islands.

История борьбы.... 20 января 2003

Помните неплохую синглплеерную карту Alive vs Undead, где можно было бы нехило прокачаться? Не беда, если не помните: History of struggle against enemies part_1 (L, 2 уровня) - немного измененная версия этой карты. А History of struggle against enemies part_2 (М, 2 уровня) - ее продолжение (рек. ур. - Champion; требуется TGS; автор - max engineer). Фактически, это одна кампания с двумя картами, поскольку требуется обязательно пройти первую часть до игры во вторую (объединение в одну кампанию не сделано просто из-за того, что вторая карта еще будет модифицироваться). Обе карты очень достойные, правда, на обоих эксплуатируется традиционная идея борьбы "бобра с ослом" (когда всегда побеждает бобро). 

Появились также новые версии мультиплеерной карты Locust и синглплеерной Summons & illusions.

"Властелин Колец" 20 января 2003

Oxid сделал вторую часть "Властелина Колец". Правда, пока еще готовы только две миссии (размерами S и М). Перед ее прохождением надо пройти первую часть "Властелина Колец" (8 миссий), поскольку основные герои, естественно, переносятся из первой части во вторую. Для обеих частей требуется версия The Gathering Storm. 

З.Ы. Тема "Властелин Колец" обсуждается на одноименной форумной ветке.

TGS: 5-ая кампания, 2-ая миссия 20 января 2003

Алита Эвентайд в кампании со своим другом детства Алленвэйлом отправляется на поиски второго артефакта - Кольца Света. Читайте прохождение в "телеграфном стиле" от Plaguer'а.

Курочка по зернышку... 18 января 2003
  1. Кристиан Ванувер вновь появился на официальном форуме 3DO, где сделал небольшое замечание по поводу новых героев Winds of War. Как вы помните, действие WoW разворачивается вокруг борьбы за богатую провинцию Шэнон (Channon), ставшую мишенью пяти героев-заоевателей. Так вот, Кристиан сообщил, что, мол эти герои - "шишки" в собственных провинциях (кто бы сомневался!), а напали они все одновременно на Шэнон "по какой-то прихоти судьбы" (читай: по замыслу разработчиков).

  2. Стало также известно, что Gus Smedstad, ведущий программист и дизайнер Heroes IV, перешел на работу в Tilted Mill Entertainment в качестве программиста. Выводы делайте сами.

Графический интерфейс для утилиты Сальникова 18 января 2003

Просто графический интерфейс, облегчающий работу с утилитой Славы Сальникова. Ничего более. Скачать можно отсюда (100 Кб).

Новый скрипт 18 января 2003

Хотите создавать карты, условия которой менялись бы в зависимости от выбранного уровня сложности игры? Например, на низшем уровне сложности какой-то замок охраняет толпа крестьян, а на высшем - десяток фениксов (а основной герой на высшем уровне сложности изначально усиливается артефактами)? Тогда смотрите новый скрипт level_ID (автор - Plaguer) в разделе скриптов.

Patch v.2.2 17 января 2003

"Бука" наконец-то выпустила свой патч версии 2.2, но только для своей английской версии Heroes IV: The Gathering Storm. Напоминаем, что патч только лечит ряд багов мультиплеерной игры + баги, связанные с нечестной игрой (возможность клонирования юнитов). Так что это патч - самое то для играющих в "мультик". В однопользовательскую игру он не вносит никаких улучшений. Вот прямая ссылка на патч. Вся информация о патче - там

Турнир ГУголка 17 января 2003

Отныне слегка изменились правила турнира ГУголка. Теперь наряду с подробным прохождением (требовавшимся и раньше) от рекордсмена требуется и краткое прохождение с указанием основных/принципиальных моментов. На сайте будет публиковаться только краткое прохождение. Подробное прохождение нужно только судье, чтобы "шаг за шагом" проконтролировать все прохождение. Думаю, понятно, зачем изменены правила: чтобы участники (умышленно или не умышленно) не копировали "шаг в шаг" элементы рекордного прохождения.

Оktan уже прислал свое краткое прохождение третьего тура.

Fragile World v.1.03 17 января 2003

Синглплеерная карта Fragile World (XL, 2 уровня, 4 противника-компа, рек.сл. - Champion, авторы - Hазаров Алексей Васильевич aka Valex и Бурлаченко Роман Геннадьевич) заслуживает отдельного упоминания: где вы еще видели столь громадную карту, столь тщательно и заботливо прорисованную и с морем скриптов (навскидку их там более 200)! Это часы увлекательнейшей одиночной игры с интересным сценарием, развивающимся по ходу дела. Очередная версия этой карты (1.03) сильно отличается от предыдущей версии (1.02) (см. перечень в ридми): чего стоит только тот факт, что на "очередной апгрейд" ушел месяц кропотливой работы по исправлению/улучшению карты. Словом, эта карта - самая то, если вы ищите интересный сингл. Заодно и потестите (на столь большой карте еще вполне могут уживаться некоторые баги). Кроме того, авторы будут признательны всем, кто поможет им с переводом текста карты на английский язык. 

Опять Winds of War 16 января 2003

Вот, можете полюбоваться на коробку второго адд-она.

Она вам ничто не напоминает? Да, видно даже у художников 3DO иссякла творческая фантазия. 

Кроме того, на сайте ToTheGame появились даты выхода WoW: 18 февраля для США и 28 марта для Европы. По-видимому, так и будет. В прошлые разы (оригинальные Heroes IV и TGS) даты появления "геройских" игр были предсказаны на этом сайте довольно точно.

Winds of War: Gone Gold 16 января 2003

Как заявил Кристиан Ванувер на официальном форуме 3DO, второй add-on Heroes IV под названием Winds of War ушел на золото. О сроках выхода игры пока что ничего не сообщается. Самая последняя оценка (до этого сообщения) была - 15 марта, но, похоже, мы увидим этот адд-он уже в феврале, если не раньше.

Winds of War: детали 16 января 2003

Кристиан Ванувер также рассказал о трех новых способностях новых монстров: 

Siege Capable (способность к осаде)
Юнит игнорирует все штрафы, связанные с дальностью выстрела и с любыми препятствиями, включая крепостные стены (короче говоря, всегда наносит полный урон). Это комбинация двух ранее существовавших способностей:  Long Range + No Obstacle Penalties. Этой способностью обладает катапульта (Catapult).

Greek Fire (греческий огонь)
Эта атака бьет по площадям (Area Attack) огнем, то есть, наносит урон типа Fire (таким образом, поражает всех воинов, как чужих, так и своих, не имеющих Fire Resistance). По сути, это комбинация Area Attack + Fire Attack.  Этой способностью обладает все та же катапульта. Таким образом, катапульта всегда наносит полный физический урон непосредственно мишени и наносит урон огнем всем юнитам возле мишени. 

Arc Breath Attack ("прожигающая дугой атака")
Это комбинация Breath Attack ("прожигание сквозь" юниты, чем, к примеру, обладает Черный Дракон) с 3-Headed Attack церберов. По сути, это Breath Attack на широком фронте (м-да, есть от чего поежиться). Этой атакой обладает, конечно же, Мегадракон (Megadragon).

(Интересно отметить, что все эти три новые способности получаются в результате комбинации двух старых.) Кристиан также обещал вскоре вскрыть новые подробности и, возможно (но только возможно), пролить немного света на Heroes V

Турнир ГУголка 15 января 2003

Oktan, сделав рекордное прохождение 3-го тура, теперь лидирует в общем зачете.

З.Ы. Результаты туров обновляются раз в неделю. Следующее обновление - 22 января. Просьба не присылать по 2-3 раза один и тот же сейв.

Тупой, еще тупее... 15 января 2003

Ругаете тупой AI? Вам еще повезло: AI в Mac version Heroes IV (версии "Героев 4" для "Макинтошей") еще тупее. Один из фанов, Chris Jacobson, анализируя коды патчей, нашел один серьезный баг в одной строчке, описывающий поведение компьютерного противника (подробности на форуме Inside Mac Games). Крис уже сделал свой патч, исправляющий эту ошибку и отправил его в 3DO. Пока что ответа нет.

З.Ы. Куда катится 3DО? Мало того, что карты для нее (за нее) делают, теперь и патчи стали делаться руками фанатов. :) и (:.

Вам, мэпмейкеры! 15 января 2003

Вышла очередная версия (v.2.4) утилиты Славы Сальникова - мощного программного инструмента для Heroes IV (в частности, она позволяет копировать часть карты на новую карту, делать dump-файл и обрабатывать скрипты в более удобном виде). Для полного задействования всех возможностей этой утилиты требуется навык Programmer уровня не ниже Advanced :), однако ряд простейших (но полезных!) функций в ней доступен и для самых начинающих "чайников". Так, в версии 2.2 появилась возможность сохранять карту, сделанную в редакторе TGS, в формате стандартных "Героев" (если, конечно, карта не содержит никаких новшеств TGS).

В нынешней версии 2.4 появилась функция "Декоратор" ("Decorator"), позволяющая автоматически украсить вашу карту деревьями и пригорками. Эта функция подробна расписана в файле h4util.doc, поставляющемся вместе с утилитой (правда, на английском языке). Суть дела такова. Предположим, у вас есть карта, которую осталось только "украсить" - "засадить" чем-то непроходимые участки, причем сделать это по возможности быстро и красиво. Для этого открываете свою карту в редакторе и отмечаете все места, которые вам надо украсить, с помощью "мощеной дороги" - это дорога типа “Road, Cobble” на панели инструментов “Road Tools”. Затем сохраняете карту и выходите из редактора. Теперь запускаете утилиту с параметром -wd:

h4util xxx.h4c -wd

где xxx.h4c - название вашей карты. В результате будет сгенерирована новая карта xxx1.h4c, где поверх "мощеной дороги" появятся украшательства в виде деревьев и пригорков. Далее вам остается только открыть эту карту в редакторе и стереть "мощеную дорогу" с помощью инструмента “Road Eraser”.

"Декоратор" достаточно умен, так что "рассаживает" деревья согласно типу местности. Так, например, вы никогда не увидите  утопающие в снегу зеленые деревья. Во всем остальном "декоратор" действует случайным образом, так что получаются неповторимые и довольно красивые картинки. 

Впрочем, вы сами можете оценить работу "декоратора", если посмотрите на мультиплеерную карту Desert Strike (М, 1 уровень, 4/4/4; автор - Ansy), ландшафт которой полностью сгенерирован помощью утилиты (местность там целиком пустынная, и "украшательства" получились "чисто пустынными" и очень неплохо выглядят, если не сказать большего).

Слава Сальников обещает, что в дальнейшем его утилита еще будет развиваться вплоть до того, что в перспективе маячит построение даже случайных карт (вау!) с помощью этой утилиты.

Победители конкурса 3DO 14 января 2003

3DO наконец-то подвела итоги своего конкурса на лучшую карту Heroes IV. Вот 20 победителей, список которых опубликован на официальном форуме 3DO:

Black Jack - Kestutis Mikalaukas
Cat and Mouse - Jozef Purdes
Dannte - Scherban Maxim
Diaspora - Brian Krueper
Final Grounds - Bess Overlord
Heart of Winter - Youri Smakouz
Internal Conflict - Kjetil Glad Vangen
Peasants Revolt - Andrey Poletayev (aka American)
Season of Sorrow - Joel Arbuckle
Seven Steps To Glory - Shurick
Shadows in the Forest - Kalle Kilk
Split Personalities - Melody
The Desert and the Jungle - Barbasi Elod-Gyozo
The Eye of the Beholder - Bess Overlord
The Four Horseman - Kjetil Glad Vangen
The Middle- Jeremy Jose
The Pains of Glory - Joel Arbuckle
The Pass - Brian Krueper
Vengeance of the Undead - Lady Melanthe
Who First - Kestutis Mikalaukas

Приятно отметить, что в этом списке есть 5 карт, ранее присылавшихся на ГУголок. Вдвойне приятно отметить в списке призеров Андрея Полетаева (aka American) - завсегдатая нашего форума и автора прохождения первой кампании TGS. Все эти 20 карт вы найдете на диске второго адд-она Winds of War. Победители получат по копии Winds of War, как только этот адд-он окажется в руках у самой. Однако 3DO пока еще не знает, как поступить с теми, у кого оказались 2 карты-призеры, ведь не давать же им две копии игры :).

TGS: 1-я кампания, 3-я миссия 14 января 2003

Архимаг Боб теперь борется с Мастером магии Жизни. Попутно им с Виолеттой надо разобраться с мощным варваром, поднявшим восстание против Виолетты. Полное прохождение тут

Конкурсные карты "Игромании" 13 января 2003

Как уже сообщалось ранее, вышел первый номер журнала "Игромания", на CD которого выложены все карты, признанные жюри конкурса вполне достойными, но не получившие призовых мест. Если у вас есть какие-то проблемы с приобретением этого номера с CD, то вот вам для скачивания все эти карты, для удобства разбитые на 3 архива:

(Если карта имеет английское название, то она совсем не обязательно будет на английском, скорее наоборот: карт на английском очень мало.) Посмотрите, покопайтесь - там иногда (примерно одна на десять) попадаются любопытные карты. О своих находках можно рассказать на форумной ветке "Карты, не попавшие в 30".

P.S. Конкурсные карты-призеры можно скачать отсюда (2.5 Мб, 32 карты). 

День варенья 13 января 2003

Думаете, все праздники кончились? Как бы не так! Сегодня самый главный праздник - День Варенья ГУголка. Ровно год назад ГУголок, обитавшей ранее на "народном" месте, переехал на АГ. По сему поводу можно немножко пофлудить на форумной ветке "День Варенья ГУголка".

P.S. Если кто хочет посмотреть, каким был ГУголок до переезда, то вот, к примеру, ссылка: http://homm-4.narod.ru/magic.html.

Новый мультик 12 января 2003

Locust (L, 2 уровня, 6/2/6, рек.сл. - Champion; автор - Alex).  Композиция карты достаточно стандартная: 4 противника разведены по разным углам верхнего уровня, и еще 2 окопались в подеземельи. "Вотчины" верхнего уровня разграничивает водичка; в центре - остров с туннелем. Подземелье представляет собой группу островов. Прорисовка на довольно высоком уровне. Самое интересное в этой карте - использование нестандартных скриптов. Так, например, уже в первый день вам автоматически предлагают присоединить к себе злую волшебницу за 4000 золотых, а затем выбрать любую магическую книгу. Имеется на карте и рынок монстров. Комп все время получает бонусы в виде прироста ресурсов, монстров и опыта его героев. Для победы достаточно завалить только бирюзового игрока, имеющего 5 особых героев, разбросанных по всей карте. 

Появилась также новая версия карты Two Princes.

Новые синглы/кампании 12 января 2003
  • Demons, Water & Death vs Proo & Agranel (S, 2 уровня, рек. сл. - Advanced; автор - Real Shady) - простенькая миниатюра начинающего автора. Довольно прикольная. Начинать вам приходится одним крестьянином. Прорисовка карты - довольно слабая.

  • Возвращение в Эрафию (часть 1; автор - Minix) - первая часть кампании (три карты: M, S и M) о Тарнуме, которому предстоит выяснить, кто же пустил элементалей в Аксеот. Первая карта (Тайна приспешника) уже анонсировалась 3 дня назад.

  • Та же самая идея - создать капанию про Тарнума, повелевающего элементалями, пришла и в голову Oxid'а. Пока у него готова только первая миссия - "Повелители стихий" - карта размера S без подземелья, на которой вам требуется захватить замок элементалей. 

Появилась также новая версия карты The Last Chance.

Мини-превью на GameSpot 11 января 2003

В дополнение к позавчерашним скринам GameSpot опубликовал мини-превью Winds of War. Ничего нового там нет, разве что уточнилась дата выпуска - следующий месяц (примерно 15 февраля). Это кажется вполне вероятным, раз уж в руках у GameSpot'овцев была некая "ранняя версия" ("early version") этого адд-она. 

Но купите ли вы Winds of War? Голосуем.

Геройский юмор 11 января 2003

Прочтите "жизненный" рассказ "История одного барда" и узнайте, что случилось бы, если бы Microsoft скупила 3DO. В ассортименте имеется также несколько геройских стишков.

Новая задачка 10 января 2003

А слабо взять замок некроманта, в котором окопались 8 вампиров, 8 venom spawns и 40 призраков под предводительством некроманта 6-го уровня? У вас только 4 джина и варвар 7-го уровня (совсем без имморталок, хотя и с GranMaster Melee). Причем взять замок надо ВООБЩЕ БЕЗ ПОТЕРЬ! Скачивайте сейв за номером 13 со странички Задачек.

Новые скрины Winds of War 9 января 2003

GameSpot опубликовал аж 20 новых скринов из грядущего геройского адд-он'а Winds of War (там и там). Впрочем, стоящий из них только один, вот этот, с выбором новых кампаний: 

На всех остальных практически ничего нового: разве что кое-где маячит пара портретов новых героев.

P.S. Вся доселе известная информация о Winds of War собрана тут.

Новые кампании 9 января 2003
  • Прекрасный принц! (S, M, S, M; автор - Hunter) - ненавязчивая кампания из четырех миссий. Не отличается особо логичным сюжетом, достаточно хорошо прорисованные карты. Из миссии в миссию переносится довольно много артефактов. Кампания сделана под The Gathering Storm, рекомендуемая сложность игры - не ниже Advanced. Автор просит сообщать ему о замеченных багах.

  • Тайна приспешника (автор - Minix) - первая карта (размера М) будущей кампании. В ней появляется легендарный Тарнум, которому предстоит выяснить, кто же пустил элементалей в Аксеот. Карта сделана под The Gathering Storm и очень красиво прорисована. Несколько настораживает только очень малое количество скриптов. 

"Властелин Колец" 9 января 2003
  • Появился Властелин Колец - перевод на русский язык старой XL-карты Lord of the Ring (автор - Veldrynus, переводчик - Leon Shark). На ней можно играть как SinglePlayer, так и кооперативный MultiPlayer

  • Появилась обновленная версия старой кампании Властелин колец Часть 1 - 8 миссий для однопользовательсткой игры; размеры карт: S, M, M, S, S, M, S, S (автор - Oxid ). Изменения коснулись, в основном, последней миссии. Скоро Oxid приступит к работе над второй частью. 

Заплаточные дела 8 января 2003

Как известно, всяческих багов и несуразиц в Heroes IV еще хватает несмотря на все выпущенные патчи. До разработчиков достучаться сложно, но, к счастью, они сами как-то понимают это :). О сием свидетельствует ответ Криситана Ванувера на официальном форуме 3DO, где он говорит, что ряд багов будет пофиксен в следующем адд-оне (Winds of War). В частности, у Goblin Knights заработает Magic Resistance. Между тем, оказывается, что возможность ослепления механических и элементальных юнитов - не баг, а так и задумывалось!

P.S. ИМХО, самая лучшая возможность достучаться до разработчиков - запостить свой списочек багов на той же форумной ветке - авось Кристиан заметит.

Турнир ГУголка 8 января 2003

Plaguer, сделав рекордное прохождение 4-го тура, вырвался на 3-е место в общем зачете.

Новые "мульты" 7 января 2003
  • Land Of War (М, 2 уровня, 2/2/2, автор - CyRaX) - дуэльная карта со случайными стартовыми замками. Карта практически симметричная. Изначально стартовые замки противников разделены "буферной" зоной (с одним нейтральным замком), куда можно попасть, только посетив два цветных тента. Однако на территорию противника можно попасть и через подземный уровень, изобилующий маленькими островами с судовыми верфями. На верхнем уровне тоже можно поплавать (1/3 верхнего уровня занимает вода). Различные телепортеры разнообразят способы перемещения. Нейтральные замки: помимо указанного, имеются еще 2 в подземелье (по углам) и 2 - в "вотчинах" противников. Карта достаточно богата на ресурсы и качалки и рассчитана на довольно длительную игру. Прорисовка средняя. 

  • BIP@ Будунская революция (L, 2 уровня, 6/6/6, рек.сл. - Champion, автор - Гарри Бип) - весьма оригинальная карта, сделанная для сетевой игры в The Gathering Storm. От нее, по идее, должны "тащиться" питерцы, поскольку верхняя часть карты воспроизводит центр Санкт-Петербурга, а подземелье - линии питерского метрополитена. Не забыты и основные "питейные точки", причем не только не забыты, но и составляют "идейную подоплеку" карты. Сценарий пестрит сообщениями типа "Кстати, по дороге собери артефакты, они пригодятся. Гармоничная кольчуга, Ожерелье Муз и мандолину Аиффи ты найдешь в баре "Чесночок", дома у Маринки и в общаге на Новоизмаиловском. Вместе они сила!" и "Давно летящая вертолетом у мозга кости мысль обретала формы, присущие не только авангардистским идеям, но и просто клиентам бесплатной психиатрической клиники.
    - Ну, выпиваем, наверно, бутылочку псевдодажелучшеводки в день, - подумал Гарри, жадно поглядывая на недопитую баночку сидра, которую собственноручно держал там, где ей следовало быть по тексту...
    "

  • Так, в геройские кресики-нолики мы уже играли, в геройский футбол - тоже. Поиграйте теперь в геройский баскетбол - Basketball for Heroes (M, 1 уровень, 2/2/2, рек.сл. - Champion, автор - aka American)

"Скорая помощь" - новая задачка 7 января 2003

WemPair столкнулся с трудностями при прохождении последней миссии 3-ей кампании (за Природу) в "Грядущей Буре". Ему требуется пробиться через нейтральных монстров, охраняющих последний обелиск: 41 феникс и 150 водных элементалей. У него (у вас): Агранель (бард 29-го уровня), 42 водных элементаля, 14 волшебных драконов и 6 мантисов. Требуется разбить нейтралов, не потеряв Героя и мантисов или хотя бы героя. Берите сейв здесь. Если кто справился (или есть идеи) - напишите WemPair'у, он просил об этом. Ну и, как всегда, пообсуждать задачку можно на форуме в теме "Задачки".

Новогодние поздравления 6 января 2003

Кристиан Ванувер, один из разработчиков Heroes IV, поздравил всех с Новым Годом на официальном форуме 3DO и якобы "раскрыл новую инфу" о грядущем адд-он'е Winds of War. На самом деде он только повторил, что и так было известно: будет 6 новых кампаний, новые монстры (теперь - со своими жилищами) и туча новых "фич" в редакторе. Правда, уточнилось число новых сценариев: 27, сделанных самими 3DO-вцами и 20 карт-победителей конкурса 3DO. (По крайней мере, теперь стало ясно, что итоги конкурса 3DO наконец-то подведены, и, как заявил Кристиан, победители скоро получат уведомления по e-mail.)

Новые скрипты 6 января 2003
  • Известно, что переменные в кампании локальны для каждой карты, из-за чего нельзя реализовать разветвленный сюжет, связывающий все миссии. В скрипте variable example2 показан пример того, как можно выполнить перенос переменных, используя перенос артефактов. С помощью этой идеи Astor'а можно строить принципиально новые кампании.

  • Вас задолбал ежемесячный респаун монстров? В скрипте killneutral (автор - Plaguer) показывается, как можно его "отменить".

TGS: 5-ая кампания, 1-ая миссия 3 января 2003

Вот и Алита Эвентайд отправилась на поиски своих артефактов. В первой миссии ей надо освободить героя-генерала и встретиться со соглядатаем. Читайте прохождение в "телеграфном стиле" от Plaguer'а.

Новогодние шутки 2 января 2003

Хотите знать, кем бы вы были, если бы жили в фэнтезийном мире? Если да, то скачивайте оттуда  программку (3 Мб), любезно предоставленную Драко (победителем конкурса "Игромании") из солнечной Грузии. Там надо будет только ответить на 20 вопросов. Лично я вышел драконом - наверное, потому что слишком часто мне нравился вариант ответа "вы облизываетесь" :). Другие варианты такие: Грифон, Вампир, Единорог, Эльф,
Гном, Василиск, Орк, Гидра, Фея, Виверн, Минотавр, Сфинкс, Волк-оборотень, Голем, а также - Светлый Герой, Темный Властелин, Маг, простой человек и Нечто Ужасное :).

Утилита Славы Сальникова 1 января 2003

Появилась версия 2.2 утилиты Славы Сальникова (одного из создателей Heroes 3.5); ее можно скачать с FilePlanet или взять прямо отсюда. Напоминаем, что эта утилита предоставляет довольно мощный программный инструмент; в частности, она позволяет копировать часть карты на новую карту, делать dump-файл и обрабатывать скрипты в более удобном виде. (Однако для ее использования требуется навык Programmer уровня не ниже Advanced :)). 

Версия 2.2 этой утилиты замечательна тем, что обеспечивает обратную совместимость карт Heroes IV, сделанных в редакторе The Gathering Storm. То есть, если вы создали свою карту в редакторе TGS, но не использовали никаких новшеств TGS, то можете конвертировать ее в формат "standard" ("стандартные Герои" версии 1.Х) с помощью командной строчки:

h4util Nameofmap.h4c -wv1

где Nameofmap - это, разумеется, название вашей карты. Как видно, для конвертирования стандартов даже вообще не требуется навык Programmer :).

В одном флаконе 1 января 2003

Архив карт, присланных на ГУголок в декабре прошлого года, можно скачать отсюда (1.8 Мб).

С Новым Годом! 1 января 2003

С НОВЫМ ГОДОМ!


Архив новостей
Новости за 2003 год
  Январь
  Февраль
  Март
  Апрель
  Май
  Июнь
  Июль
  Август
  Сентябрь
  Октябрь
  Ноябрь
  Декабрь



Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.