Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Tournament Chess"
Absolute Games
Обзор "Europa 1400: The Guild"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Картинки Gathering Storm 31 августа 2002

Сайт Celestial Heavens раздобыл где-то 4 картинки (artworks по ихнему) артефактов из предстоящего add-on'а Heroes IV: The Gathering Storm (источник не указывается). Смотрите их там. Напоминаем, что выход add-on'а ожидается в конце сентября сего года.

Новые карты 31 августа 2002

Сегодня у нас 3 карты (точнее, две с половиной :)) для "мультика" одинакового среднего размера:

  • Дуэльная карта All for One (Multi, M, 2 уровня, 3/2/3; автор - Dark Priest) достаточно открытая: есть множество способов пробраться к стартовому замку противника. Компьютерный противник загнан под землю. Интересно отметить, что если стартовые замки всех игроков могут быть любыми, то все нейтральные замки фиксированы: на наземном уровне их ровно 6 штук - по одному на каждый тип замка, и под землей окопались еще по замку Necropolis и Asylum. Компьютерному противнику на 1-й и 14-й дни дается очень солидная фора в виде ресурсов.

  • На карте salidor (Multi, M, 2 уровня, 6/6/6; автор - Wair) все стартовые замки фиксированы и представляют все фракции: Might, Nature, Order, Life, Chaos и Death. Возле каждого стартового замка есть нейтральный замок той же ориентации. Однако карта явно несимметрична, так что возникают сомнения в ее сбалансированности: под землей окопались только варвары, а все остальные - наверху, причем Природа - аккурат по центру карты (все остальные - по углам). Конечно, система разноцветных ключиков помешает сразу же всем ринуться на Природу, но сомнения все же остаются... 

  • Карта salidor alies (Multi, M, 2 уровня, 6/6/3; автор - Wair), как нетрудно догадаться, это кооперативный аналог предыдущей карты. На ней заключены три союза: Might + Nature, Order + Life и Chaos + Death, а в остальном она ничем не отличается от просто salidor

Новый скрипт 30 августа 2002

В базе данных скриптов появился еще один скрипт, делающий так, чтобы к герою присоединились нейтральные воины. Напоминаем, что все вопросы, связанные со скриптами, обсуждаются на форумной ветке "Примеры скриптов на ГУголке".

Formation Guide 30 августа 2002

Появился Formation Guide, в котором обрисовывается, в каких случаях выгодно применять тот или другой тип построения своих войск. Данный гайд обсуждается на форумной ветке Formation Guide на ГУголке.

Новая карта 29 августа 2002

Мультиплеерная карта Maxidrom 2003 (XL, 2 уровня, 6/6/6; автор - Илья Жуков) явно для любителей затяжной игры: мало что размречики таковы, что больше и не бывает, так еще и вся карта до предела напичкана всяческими ресурсами, повышалками, артефактами и прочими объектами. Стартовые замки могут быть любыми; изначально 3 игрока окопались в подземелье и 3 выставлены на поверхность. Карта выглядит достаточно продуманной и достаточно хорошо прорисованной.

Появилась также новая версия карты The flooded world (Multiplayer, S, 2 уровня, 2/2/2; автор - Zigzy).

Новая версия старой утилиты 29 августа 2002

Появилась новая версия утилиты H4FaceKit v.0.95, позволяющей делать с героями все, что угодно: менять их имена, биографии, половую и классовую принадлежность, а также менять портреты самих героев. Там же вы можете найти целую коллекцию новых портретов героев - аж 156 штук!

Геройский юмор 28 августа 2002

Открылся новый "юморной" подраздел: "Правдивые истории". В нем собирается все смешное, забавное и потешное, хоть каким-то боком имеющее отношение к "Героям". Первые рассказики уже есть. Свои опусы можно присылать на heroes@ag.ru

Новые карты 27 августа 2002
  • SinglePlayer: lexx2 (L, 2 уровня; автор - Lexx) довольно неплохая карта для начинающего автора: есть сюжет, разворачивающийся по ходу дела; немало квестов, телепортеров, ворот, последовательно открывающих доступ в разные части карты; прорисовка тоже вполне нормальная. С самого начала вы начинаете командовать кораблем, на борту которого находятся две сестры-героини магической направленности (их терять нельзя); цель игры - захватить один город, до которого еще очень непросто добраться.

  • MultiPlayer: Torquemada (XL, 2 уровня, 6/6/6; автор - Alexis) - весьма "накрученная" для "мультика" карта, да еще и такого гигантского размера. Действительно, иезуитство какое-то (если не ошибаюсь, Торквемада был иезуитом): где вы еще видели штук 30 нейтральных героев, толпящихся в одном месте?! Или такое множество крошечных островов на "пиратском" уровне?! Впрочем, все это может оказаться любопытными находками в плане мепмейкерства... Только оценить все это сложно, поскольку карта почти полностью на испанском языке.

Конкурс карт от 3DO 27 августа 2002

Кампания 3DO на своем сайте Might and Magic Guild объявила о скором начале конкурса карт:

"Starting September 15, 2002, the Might and Magic® Guild will begin accepting entries for the Heroes of Might and Magic® IV Mapmakers' Contest. The 20 best single-scenario maps, and the 10 best multiplayer maps, as selected by New World Computing staff members, will be included in the second expansion edition of Heroes IV, and the creators' names will be included in the game credits."

То есть, конкурс начнется 15 сентября 2002 г; сотрудники NWC отберут самые лучшие (по их мнению) 20 карт для сингла и 10 карт для "мультика", и эти карты войдут во второй add-on Heroes IV; победители конкурса будут иметь счастье лицезреть свои имена в Credits этого add-on'a. 

Что же, неплохое решение для 3DO в пору ее кризиса - выехать на геймерах-фанатах, раз уж своих сотрудников катастрофически не хватает. Жаль только, что карты, представленные уже во втором (!) add-on'e Heroes IV будут сделаны фактически на оригинальном движке Heroes IV (разве что пропатченном до версии 2.0) - так что ничего особенно нового и во втором add-on'e не ждите! (ну, подбросят еще парочку новых артефактов...). 

Если вы решили участвовать в этом конкурсе, то учтите, что для предоставления своих карт требуется членство в Might and Magic Guild, стоящее 10$ в год. Впрочем, если вы являетесь счастливым обладателем лицензионной английской версии Heroes IV или Might and Magic IX, то первый год членства вам обойдется совершенно бесплатно (тогда в качестве пароля достаточно ввести User ID Number с карточки, вложенной в коробку с игрой).

Abilities монстров 26 августа 2002

Подраздел Addendum пополнился за счет статьи "Cпособности/свойства (abilities) юнитов", написанной lisk'ом. В статье перечисляются все свойства/способности юнитов и поясняется, что они означают.

Вам, картостроители 26 августа 2002

Если кто не знает, как сделать так, чтобы к герою присоединилась нейтральная армия, смотрите новый скрипт Monsters в разделе "Скрипты". Спасибо Riba за скрипт.

Новые карты 24 августа 2002

Сегодня у нас две дуэльных карта одинакового размера (S):

  • Battle of undeground (S, 2 уровня; 2/2/2; автор - Fosgen) построена достаточно традиционным образом: соперники разведены по разным уровням, и связь между уровнями осуществляется через единственный (охраняемый) туннель в центре карты. Стартовые замки игроков стоят в углах; в противоположном углу - нейтральный замок той же ориентации. Оба уровня почти до предела напичканы всякими объектами.

  • The flooded world (S, 2 уровня; 2/2/2; автор - Zigzy) отличается нестандартным построением, хотя это первая карта автора. Оба соперника - в подземлелье; кроме их стартовых замков других замков на карте нет. С самого начала каждому игроку дается по 2 героя 4-го уровня. Два героя как раз хороши для того, что есть два способа добраться к замку противника: пробиваться сквозь подземелье через систему телепортеров или сразу же вынырнуть на наземный уровень, сесть на заранее заготовленный корабль (их даже два для каждого игрока) и проплыть по морю до противоположного угла карты (попутно обчищая мелкие острова). 

Кроме того, появились новые версии карт: A Narrow Divide, Mortal War и Peninsulas.

Обновления ГУголка 24 августа 2002

Обновления разделов Артефакты и Магия закончены только "в целом". Теперь начинается "доводка" :). В частности, сегодня подкоректированы описания следующих магических заклинаний: 

Новая задачка 23 августа 2002

Максим aka M_Angel прислал новую задачку (N 6), в которой предлагается побить вражескую армию, состоящую из двух генералов 40-го уровня, 45 Титанов, 45 Дьяволов, 45 Ангелов, 45 Фениксов и 29 Черных драконов, не потеряв при этом ни одного своего юнита. На вашей стороне: два Архимага 30-ого и 25-ого уровня, один генерал 25-ого уровня и 21 сказочный дракон.

Обновления ГУголка 23 августа 2002

Переработан последний подраздел - Relic раздела "Артефакты". На этом с артефактами покончено. Вообще-то, остались еще подразделы Legion и Combined, но они пока что оставлены "как есть", поскольку в текущей версии Heroes IV артефактов этого типа вообще нет, но все же они были в бета-версии. А там, глядишь, они всплывут в каком-нибудь add-on'e; так что пока что оставим их :).

Геройский юмор 22 августа 2002

"Конкурс двойников" продолжается :). На сей раз Тихий Боб столкнулся с двойняшками в стане врага. Как видно, портреты героинь одни и те же: 

Но их и зовут одинаково:

Более того, в качестве трофеев достались одни и те же артефакты:

Обновления ГУголка 22 августа 2002

Переработан подраздел Major раздела "Артефакты" - как всегда, с подачи lisk'a. 

Новая карта 21 августа 2002

SinglPlayer'ная карта Peninsulas (M, 1 уровень, всего 3 игрока; автор - Олег Радыгин) - первая карта автора. Однако для первой смотрится весьма неплохо: хорошая прорисовка, продуманная расстановка объектов, цветные ворота, телепортеры (разве что скриптовых событий маловато). Будем надеяться, что и с балансом на ней все в порядке.

Кроме того, появилась обновленная версия SinglPlayer'ной карты Pirate Black (S, 1 уровень). Изменения значительные: добавлен ряд квестов, замок, скрипты. В дальнейшем автор планирует создание целой кампании, в которой эта карта будет первой миссией.

Обновления ГУголка 21 августа 2002

С подачи lisk'a переработан весь подраздел "Умения": исправлены неточности в описаниях и подправлена вводная статья. Кроме того, русский перевод умений дан теперь в версии "Буки". Постепенно мы заменим переводы всех названий (заклинаний, артефактов, юнитов и пр.) на букинские - для единообразия и чтобы было на кого свалить вину за некоторые переводческие "перлы" :).

Новые карты 20 августа 2002

Сегодня две "мультяшные" карты:

  • Кооперативная карта Two opposite parties (М, 2 уровня, 2 команды по 2 человека; автор - Илья Жуков) построена по совсем бесхитростному принципу: стартовые замки разведены по четырем углам, а противоборствующие стороны разделяет горная гряда, протянувшаяся с севера на юг аккурат посередине карты. Проникнуть на вражескую территорию можно только через коротенькое подземелье; союзники могут сообщаться друг с другом также по земле, через мост. Вот, собственно, и все: никаких скриптов, событий, квестов, нет даже элементарных "ключников" и "несметных сокровищ". Прорисовка на слабеньком уровне. Вероятно, это первая карта автора.

  • Дуэльная карта Separated Enemis (М, 2 уровня, 2 игрока; автор - Dark Sergeant) - идейная сестра предыдущей: здесь вы найдете все те же замки, разведенные по четырем углам и непроходимую горную гряду север-юг (комментарий к замкам: только "верхние" замки принадлежат игрокам; "нижние" - нейтральные, но их ориентация совпадает с ориентацией "хозяина территории"). Зато "надстройка" не в пример богаче: здесь вам и квесты, разноцветные ворота, подземелья с крутыми артефактами, даже разворачивается небольшой сюжетик по ходу дела, что редко встретишь в мультиплеерных картах. Да и прорисовка карты - на приличном уровне.

Обновления ГУголка 20 августа 2002

С подачи lisk'a значительно переработан подраздел Minor раздела "Артефакты". Кроме того, внесены многочисленные мелкие поправки в описания всех магических школ. Спасибо Турист'у и lisk'у за сделанные замечания.

Новая карта 19 августа 2002

Сегодня карта для любителей SiglePlayer'а. Сюжет Alive vs Undead (L, 2 уровня, рек. ур. сложности - Impossible; автор - max engineer) замешан на классическом противостоянии "бобра с ослом" (как известно, всегда побеждает бобро). У вас изначально имеется только 2 замка: Haven и Preserve, тогда как у компьютерных противников - 8 Necropolis'ов; еще на карте разместилось столько же нейтральных Necropolis'ов и только парочка замков вашей ориентации Life. И герои противника (как и нейтральные герои), как правило, уже имеют 20-40 уровень. Однако уже на первый день вы можете беспрепятственно прискакать в подземелье и неслабо прокачать своих героев за счет бесплатно раздаваемых умений; можно прокачаться там практически "по самое не хочу", но на это потребуются деньги (по 2000 за уровень умения), что несколько проблематично при старте на рекомендуемом уровне Impossible. Карта построена по "архипелажному" принципу: имеется множество материков/островов, связи между которыми осуществляются, как правило, по морю. 

Новая задачка 17 августа 2002

Новая задачка довольно простенькая для тех, кто привык играть за варваров. Действительно, такая уж ли большая проблема для варвара 32-го уровня расправиться с неприятельской армией, состоящей из героя-генерала 29 уровня, 404 берсеркеров, 50 гарпий, 20 циклопов и 16 чудищ !? Правда, загвоздка в том, что заветных бутылочек Potion of Immortality нет... Если заинтересовались - качайте задачку номер 5 из раздела "Задачки".

Обновленные артефакты 16 августа 2002

Продолжаем обновлять раздел Артефакты. Сегодня обновлен подраздел Treasures. Все вопросы, связанные с обновлением данного раздела, обсуждаются на форумной ветке "Описание артефактов на ГУголке".

Геройский юмор 16 августа 2002



Да, такими темпами не скоро до Грандмастера дорастешь!

Спасибо Сергею Курганникову за присланный скрин.

Обновленные зелья 15 августа 2002

Продолжаем обновлять раздел Артефакты. Сегодня обновлен подраздел Potions. Все вопросы, связанные с обновлением данного раздела, обсуждаются на форумной ветке "Описание артефактов на ГУголке".

Вам, мепмейкеры! 14 августа 2002

Открылся новый раздел "Скрипты", в котором представлены примеры написания скриптов - это просто мини-карты, не содержащие в себе ничего, кроме собственно демонстрации скриптов. Эти мини-карты можно запускать как обычную карту и/или "драконить" в редакторе. Спасибо Ansy за идею, а также за первые примеры скриптов. Данный раздел поддерживается на форумной ветке "Примеры скриптов на ГУголке", где вы можете задавать любые вопросы, касающиеся скриптов. Не забывайте также заглядывать в MapCreators Guide, особенно в его главу 4: "Основы работы со скриптами".

Новые карты 14 августа 2002

Две мультиплеерные карты:

  • A Narrow Divide (M, 1 уровень, 4/2/4; автор - Psychobabble) - дуэльная карта с классическим противостоянием Life vs. Death и классическим разделом карты на две "вотчины", разделенные "почти непроходимыми" горами. Но, собственно, на этом "классичность" и кончается и начинаются всякие "скриптовые трюки". С самого начала выясняется, что каждый противник не одинок в своей вотчине - имеются бунтовщики, представленные замком той же ориентации (это 2 компьютерных игрока). Так что вам надо сначала разделаться с бунтовщиками и выполнить ряд квестов; только после этого откроется проход в непроходимых горах, и вы сможете попасть на территорию своего соперника.

  • Growing Nations (XL, 2 уровня, 6/6/3; автор - Jonah Falcon) - прекрасная карта для кооперативной игры на "необъятных просторах". Изначально 4 игрока зажаты на маленьких островах по углам карты, а еще 2 опущены под землю (но тоже "зажаты"). По мере роста вашего могущества вам становятся доступными все большие территории - об этой заботится богатая скриптовая система (например, на второй остров вы сможете перейти, только заплатив 15,000 золотых). Другая особенность карты - на ней частенько попадаются нейтральные герои 25-40 уровней (правда, с незначительной армией). Разные события "высвечиваются" чуть ли не каждый день, что вкупе с различными квестами создает своеобразную атмосферу.

Обе карты прошли тестирование на Celestial Heavens и любезно предоставлены самими авторами для выставления в ГУголке.

Детали The Gathering Storm 13 августа 2002

На форуме 3DO Community появились некоторые детали, касающиеся ближайшего адд-она Heroes IV (источник информации - Christian Vanover, сотрудник New World Computing):

  • Все четверо новых монстра являются продуктами магии бяки-мага Hexis'а. Самый слабый из них - монстр третьего уровня Goblin Knight (ориентация - Хаос) со способностями Magic Resistance и Negate First Strike.

  • Если история оригинальных Heroes IV разворачивалась вокруг "переселенцев" из мира Эрафии, то в The Gathering Storm действие будет крутиться вокруг "коренных жителей" Аксеота.

  • Каждая из шести кампаний будет состоять из 3-5 сценариев.

Обновление раздела "Артефакты" 13 августа 2002

Уф! Ну вот мы и добрались до обновления раздела "Аретфакты", содержимое которого не менялось со времен январской беты-версии. С подачи lisk'а сегодня обновлен подраздел Items. Подправлена также главная страница раздела "Артефакты". Все вопросы, связанные с обновлением данного раздела, обсуждаются на форумной ветке "Описание артефактов на ГУголке".

Новая карта 12 августа 2002

Mortal War (SinglePlayer, M, 2 уровня; автор - Илья П.). Вы играете за фракцию Life; вам противостоят 4 компьютерных противника: Might, Chaos, Death и Order. Как и водится в синглплеере, компьютер изначально обладает немалой форой: в его распоряжении 10 замков (тогда как у вас только 1) и немало героев 20-35 уровней. Вам предстоит взрастить героя-рыцаря по имени Лисандер (его терять нельзя), чтобы прикончить вражеского героя по имени Гаулдот-Полумертвый. Карта достаточно хорошо прорисована.

Кроме того, появилась обновленная версия самой красивой на сегодня карты: Treble Charger (как английская, так и русская).

Обновленный Might Guide 12 августа 2002

Обновлен Might Guide (стратегия и тактика игры за варварский замок Stronghold). В новой версии 1.1 поправлены только первые две главы. Последние две главы автор обещает обновить в конце месяца. Гайд обсуждается на форумной ветке Might Guide на Гуголке.

Геройский юмор 10 августа 2002

Сегодня мы открываем новый подраздел "Геройский Юмор", куда будет заноситься все смешное, забавное и потешное, хоть каким-то боком связанное с "Героями" (включая частушки и правдивые истории из собственной игровой практики). Пока что там не густо, но скоро подраздел начнет заполняться избранными материалами с форумной ветки "Шутки Героев 4". Свой забавный материал можно также присылать на heroes@ag.ru

Web-страница для add-on'a 9 августа 2002

Add-on Heroes IV под названием The Gathering Storm обрел свою прописку на официальном сайте 3DO, посвященном Heroes IV. Вот прямая ссылка. Список новшеств все тот же: 6 новых кампаний, более 20 новых карт, 4 новых монстра, 16 новых артефактов, новые герои в кампании, новые музыкальные треки и мультиплеерный update. 

Чуть более прояснилась сюжетная завязка кампании: сумасшедший визард Hexis, овладевший большими познаниями в областях магии Природы и Смерти, стал угрожать своими деяниями не только королевству Devonshire, но и всем землям Lodwar. По мере роста силы сумасшедшего визарда увеличивается и его разрушительное воздействие на саму природу. Королевство стали сотрясать землетрясения, наводнения и штормы -  и пяти героям предстоит совместными усилиями справиться со всем этим безобразием (пять героев: по каждому на кампанию, а в шестой они уже вместе воюют против Hexis'а?).  

Что же, особенно радует известие про разные "землетрясения" - ведь эту штуку легко реализовать "в натуре" с помощью системы скриптов. И смотреться интересно будет, да и на геймплей может серьезно влиять.

Новые карты  9 августа 2002

Сегодня у нас две мультиплеерные карты:

  • Основная идея карты Fall of capital (М, 2 уровня, 4/4/4; автор - Дмитрий Матвеевский) достаточно традиционна: противники разведены по разным углам карты и встречаются в центре. Однако реализация достаточно оригинальна: центральная часть карты представляет собой "столицу", обнесенную крепостными стенами (с четырьмя воротами с каждой стороны, через которые и прорываются игроки) со всеми атрибутами средневекового поселения. Прямо под городом проложены и подземные ходы с "островками сокровищ". Стартовые замки фиксированы: Жизнь, Смерть, Хаос, Природа.

  • А вот дуэльная карта Hunters on dragons (М, 2 уровня, 3/2/3; автор - Ansy) решена очень оригинальным образом: вам не требуется "охотиться" на своего противника. Вместо этого можно охотиться на черных драконов! Кто первым убьет 10 ЧД, тот и выиграл! При этом вам не нужно томиться в неведении того, сколько драконов уже уложил ваш противник: их число обозначается флагами возле вашего стартового города. К слову сказать, других городов на карте нет. Наземный уровень представляет собой "лабиринт" из всякой растительности (достаточно красиво прорисованной), так что вам еще придется поломать голову над хитросплетением проходов / "цветных" стражей / туннелей / односторонних телепортеров, выбирая наиболее оптимальные пути к "лежбищам" драконов. Кстати, на наземном уровне наблюдается только 6 группок драконов в количестве "мало", так что охота в подземельи практически неизбежна. Вперед, на сафари!

Кроме того, появилась новая версия SinglePlayer'ной карты Resident Death. Главное нововведение - нелинейный сюжет (например, на второй день игры вы получаете возможность перейти на темную сторону).

Геройский юмор  9 августа 2002



Гаулдот Полумертвый достанет вас хоть из могилы!

Обновленная магия  9 августа 2002

Переработана последняя магическая школа - школа Природы. На этом завершается обновление раздела "Магия". Но все замечания / предложения, касающиеся магии принимаются, по-прежнему, на форумной ветке "Описание заклинаний на ГУголке" и/или по адресу heroes@ag.ru

Новая задачка 8 августа 2002

Появилась новая задачка (под номером 4 в разделе "Задачки"), в которой вам надо малыми силами отстоять свой замок. Задачка возникла при прохождении карты Little War; прислал задачку Дмитрий Кусков.

Герои в "Игромании" 8 августа 2002

Августовский выпуск журнала "Игромания" [No.8 (59) 2002] оказался гораздо слабее июльского в "геройском" отношении: очередная статья о редакторе Heroes IV "Героический картострой - 3" обернулась тощеньким одностраничным FAQ'ом (причем вопросы весьма примитивные). 

"Игромания" по-прежнему призывает принять участие в конкурсе на лучший сценарий Heroes IV. Об этом конкурсе я уже писал в новостях за июль (от 3 июля). Однако теперь нет нужды копаться в архиве новостей, поскольку на сайте "Мании" вот по этому адресу опубликованы все условия конкурса: все расписано самым подробнейшим образом. Более того, уже нет нужды доставать где-то CD-диск "Мании", дабы выудить оттуда шаблон паспорта карты, без которого карту могут и не принять. Скачивайте этот шаблон прямо оттуда

Обновленная магия Жизни 7 августа 2002

Продолжаем обновлять раздел "Магия". На этот раз ревизии подверглась магии Жизни. Все замечания / предложения, касающиеся обновленных школ магии принимаются, по-прежнему, на форумной ветке "Описание заклинаний на ГУголке" и/или по адресу heroes@ag.ru

Геройский юмор 7 августа 2002
 

"Е-мое, что же я наделал?" - Во время осады замка телепортировал отряд противника "куда-то назад", откуда его пришлось снова телепортировать в конце боя, чтобы завершить этот самый бой.

З.Ы. Если кто еще не понял, как получилась "подводная лодка в степях Украины" (см. вчерашний "юмор"): находясь на лодке, телепортируйтесь с помощью Town Gate.

Новое голосование 7 августа 2002

Много споров на Форуме вызвал проект Алана Проста, связанный с проведением "геройских" турниров. В связи с эти возникает вопрос, а многих ли людей прельщает такая система. Поэтому давайте проголосуем, кто по какой системе хотел бы играть?

  1. Клубные он-лайн встречи "по сетке" - с выходом финалистов в общегородские, снг-овские, мировые соревнования

  2. Он-лайн турнир по Интернету (типа www.toheroes.com

  3. Отбор в офф-лайне с крупным финалом в он-лайне (проект Алана Проста)

  4. Чисто офф-лайн турнир (начисление очков за прохождение карт, как на www.hommportal.com

  5. Я не собираюсь играть ни в каких турнирах

Спасибо Hoher'у за предложенную тему для голосования.

Результаты голосования 7 августа 2002

Был задан вопрос: "На каких картах вы предпочитаете играть?". 1448 голосов распределились так:

  1. Single, с богатым сюжетом и длинной историей по ходу дела - 33%

  2. Single, типа RPG (воюет, в основном, команда героев) - 14.6%

  3. Multi, карта на 3-4 человек - 13.6%

  4. Multi, дуэльная карта 1 на 1 - 10.4%

  5. Multi, кооператив: двое сражаются против компа - 9.3%

  6. Single, любая карта - 9%

  7. Multi, кооператив: две команды по 2 человека - 4.9%

  8. Другие карты - 3%

  9. Римейки старых карт - 1.9%

С заметным преимуществом (в сумме 56.6% против 38.2%) "победили" сторонники сингла. Что касается мультиплеера, то карты на двоих и на четверых почти одинаково востребованы: 19.7% (пункты 4 + 5) против 18.5% (пункты 3 + 7). Мэпмейкеры, специализирующиеся на синглах, учтите: народ любит сценарии "с богатым сюжетом и длинной историей по ходу дела"! 

Новые карты 6 августа 2002

Сегодня мы рассматриваем SinglePlayer'ные карты, присланные за последние несколько дней:

  • Little War (S, 1 уровень, 2 противника; автор - Дмитрий Кусков) отличается высокой концентрацией всяких "полезностей" (ресурсы, шахты, артефакты, качалки) на один кв. см. карты. Играя за Order, вам предстоит захватить два замка: Preserve и Asylum.

  • Карта Nicodim (S, 2 уровня, 3 противника; автор - Дмитрий Матвеевский) прельщает своей атмосферностью, где красивая прорисовка карты полностью соответствует сюжету. В роли священника Никодима вам предстоит восстановить порядок в одной из королевских провинций. На карте присутствуют замки только типов Haven и Stronghold.

  • Stonehage (S, 2 уровня, противник - только нейтралы; автор - Felix Pyavskiy) - это "два в одном": в этом архиве вы найдете два сценария на одной и той же карте. Однако, как пишет автор, "действие происходит с разными главными героями, умениями, монстрами, целями и составом армии". Но, в любом случае, придется продираться сквозь длинный ряд нейтральных монстров. Автор пишет, что желательно сначала пройти сценарий Stonehage (Merlin), а затем Stonehage (Arthur), так как они логически продолжают друг друга (в дальнейшем автор планирует сделать их основой целой кампании). Стартовый замок - Haven, и на карте есть еще 2 нейтральных замка того же типа. Прекрасная игрушка для тех, кто любит играть "за людей". 

Появилась также русская версия кампании Драконы Меча и Магии. Это больше, чем просто перевод на русский с попутным исправлением ряда багов: подвергся переработке даже игровой баланс (играть стало намного труднее), задействованы новые скрипты и сюжет стал глубже и сильнее. Все версии (русская, русская упрощенная и английская) содержатся в инсталляторе вот по этому адресу. Всех заинтересовавшихся "драконьей вселенной" автор приглашает на свой сайт.

Геройский юмор 6 августа 2002

"Подводная лодка в степях Украины". Такое получилось без всякого вмешательства в редакторе. Как?... А вот пока подумайте над этим; ответ я объявлю завтра. Спасибо Atriaskin Artyom за присланный скрин.
Подсказка: это произошло без участия украинских военных; при проведении этой операции не пострадал ни один герой :).

Погремушки 6 августа 2002

Наш раздел "Задачки" пополнился за счет "погремушек", придуманных lisk'ом. "Погремушки" - это мини-задачки, своеобразные "кошки", на которых можно потренироваться, дабы отточить свою боевую тактику. Эту тактику можно также пообсуждать на одноименной форумной ветке "Погремушки". Там же ведется "таблица рекордов" погремушек.

Новые карты 5 августа 2002

Последние несколько дней оказались на редкость продуктивными на карты: за 2-5 августа поступило 9 новых карт. Завтра мы рассмотрим сингл, а сейчас - "мультики":

  • Alpha Detroit (M, 2 уровня, 4/3/3; автор - Proxzy) рисковала вообще не быть допущенной в силу своей "геометрической правильности". Автор просто разгородил наземный уровень на ровненькие 4 квадратика и посадил каждого из 4 противников в свой "угол" (сообщение между "углами" - через подземелье). (Правда, перегородки он сделал в виде каменных стен - а стенам логично быть прямыми :)). Получилась карта типа "арены" с очень быстрой прокачкой одного-двух героев за счет целого ряда (в буквальном смысле) алтарей на своей территории. Другая особенность - территория компьютерного оппонента заметно более богата на артефакты... Словом, если карта хорошо сбалансирована, может получиться забавная рубиловка. А дизайн (в смысле красивости и зрелищности) у нее практически нулевой.

  • Dusk of Technics (M, 2 уровня, 3/2/2; автор - Ururam Tururam) перебрасывает в постядерный мир типа Fallout'а. На этой карте чудом выжившие люди (замок Haven) борются с гхолами-вырожденцами, коих представляет Necropolis.  (Имеется и третий игрок, за которого может играть только компьютер, со стартовыми замками Academy. Видимо, это какая-то сверхтехнологичная инопланетная раса.) По ходу дела рассказывается некая "история", что очень необычно для "мультика" и делает его похожим на "сингл". И, действительно, автор рекомендует эту карту и для SinglePlayer'а. 

  • Duel (M, 2 уровня, 2/2/2; автор - tnt14) - дуэльная карта, на которой, как и положено, противники разведены по разные стороны, и каждому из них "принадлежит" половина карты. Изюминка в том, что прорваться на территорию противника можно 3 способами. Один из них - через подземелье, и здесь возникает другая интрига: сразу вы нырнете в соседний туннель, чтобы выбраться на территорию противника, либо сначала совершите "круг почета", прокачавшись в богатом подземельи?

  •  Greedy (M, 2 уровня, 2/2/2; автор - Дмитрий Кусков) - идейная сестра предыдущей карты: здесь тоже 3 способа попасть на территорию противника; и на карте тоже присутствует только 2 замка - начальные замки противников. Однако, по сравнению с Duel, эта карта гораздо богаче на всяческие "объекты". Правда, с прорисовкой здесь не все в порядке: как-то странно смотрятся "белые оазисы", которыми утыкан буквально весь наземный уровень.

  • River Crossing (S, 1 уровня, 2/2/2; автор - Ranger) - здесь особенно не размахнешься: маленькая карта, всего один уровень, причем до замка противника можно доскакать за пару дней (если предварительно убрать не особо сильных монстров). Вся борьба разворачивается вокруг единственного нейтрального замка, находящегося на равном удалении от стартовых замков противников - в том месте, где можно пересечь реку, разделяющую противников (там же и все шахты, исключая добывающие руду и лес). Однако реку можно пересечь еще в одном месте, захватив нейтральный корабль ("в эту ночь решили самураи перейти границу у реки" :)).

Кроме того, поступила новая версия русской версии карты Treble Charger (автор исправил грамматические ошибки и опечатки и, вообще, подправил стиль).

Еще капелька... 5 августа 2002

На CelestialHavens появились кое-какие "капельки", оброненные на официальном форуме 3DO одним из сотрудников этой компании:

О мультиплеерном пачте: Что касается мультиплеерного патча, то единственные изменения, которые мы делаем [в движке игры], касаются тех вещей, что непосредственно затрагивают мультиплеер (телепортация, дублирование, неограниченное движение и т.п.); мультипллерный патч будет давать несколько новых мультиплеерных карт, но он не будет вносить никаких изменений в сам редактор Heroes IV.  

Об улучшении редактора карт: Поверьте мне, мы хотим добавить к редактору не только help-файл, но и показ контекстной информации по щелчку правой кнопки мыши. К сожалению, все упирается во время. Например, каждый час, потраченный на работу над мультиплеерным патчем - это час, потерянный для работы над редактором; так что приходится выбирать... 

Геройский юмор 5 августа 2002

"За проявленное мужество и героизм герою "Рид" присваивается очередное звание "Рыцарь второго уровня" (посмертно)." Спасибо Sergey Chistov за присланный скрин.

Карты: "все в одном" 3 августа 2002

Меня просили делать один большой архив всех карт и периодически его обновлять. Что же, идея хорошая - для тех, кто не хочет 100 раз тыкать мышкой (по каждой карте, чтобы собрать всю базу). Только я решил чуть модифицировать эту идею. Один большой архив не есть гут, поскольку после каждого его обновлении вам придется тянуть и старые карты, и основной объем составят как раз эти старые карты. Поэтому решено резать архив по месяцам: вот вам карты, присланные в ГУголок в апреле (1.3 Мб), мае (0.9 Мб), июне (1.2 Мб) и июле (2.5 Мб) сего года. В конце августа будет выставлен архив карт, присланных в августе и т.д. :)

Add-on Heroes IV: интервью 2 августа 2002

Yurg с "Вольного Стрелка" взял интервью у разработчиков адд-она The Gathering Storm для Heroes IV. Полный текст интервью (на русском!) читайте там. Да, с новшествами действительно негусто: 4 новых монстра (все - нейтральные), 16 новых артефактов и 7 новых объектов (5 новых магических магазинов, новая арена с боевыми навыками и одна магическая арена). Кроме того, планируются мелкие изменения уже существующих "штучек", дабы подправить игровой баланс (например, будет изменено действие заклинания Sanctuary). Так что этот add-on лучше назвать "сборником новых миссий и кампаний с пофиксеными багами". В качестве даты выхода игры уже названа осень 2002 г., так что мелькавшие ранее даты: 22-24 сентября выглядят сейчас слишком оптимистичными.

Геройские турниры 2 августа 2002

Отныне в ГУголке Обсновался раздел "Турниры". Его цель - собрать в одном месте всю информацию о всевозможных турнирах по Heroes IV (единственное ограничение - турнир должен проходить на территории СНГ). Открыта "доска объявлений", на которой можно давать свои объявления о турнирах Heroes IV; масштаб турнира не важен: это может быть даже "дворовый турнир в песочнице", но по Heroes IV и на территории СНГ. А вот самые крупные и обещающие турниры могут обрести свою "постоянную прописку" в ГУголке, получив несколько страниц и размещая на них свою информацию (правила и карты турнира, FAQ, отчеты о прошедших турнирах и т.п.). Два таких турнира уже "поселились":

  • Турнир LordManiac'а - первый турнир уже прошел в Питере еще до выхода мультиплеерного патча! Как это так? Очень просто: играли в hotseat, причем таким оригинальным образом, что никому даже не пришлось томиться в ожидании хода соперника. Здесь вы найдете полный отчет о прошедшем турнире со всеми правилами, FAQ и даже сейвами отдельных партий. Обратите особое внимание на "разбор полетов": за какие замки предпочитали играть, какую тактику использовали и т.п. 

  • Проект Алана Проста - собственно, это пока еще только проект, но проект глобальный, включающий создание "геройской" Федерации в масштабах СНГ и проведение все-СНГ-овских турниров с привлечением крупнейших спонсоров. Пообсуждать этот проект можно на формуной ветке "Новый проект турниров Heroes".

Heroes V 1 августа 2002

Хотите пятых "Героев" ?! Нет проблем: получите в декабре 2003. Так, по крайней мере, утверждает весьма авторитетный "геройский" сайт Celestial Heavens со ссылкой на некий Conference Call, где об этом заявила сама 3DO. Что это за Conference Call, мне, честно говоря, неведомо, зато вторая "реальная" ссылка, а именно, вот эта, оказалась весьма любопытной.  Там содержится финансовый отчет компании 3DO. Среди прочего, там говорится, что выпуск add-on'а Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm запланирован на сентябрь 2002 (тем самым подтверждаются ранее фигурировавшие даты - конец сентября). Кроме того, черным по белому и на чистейшем английском языке там же говорится, что Heroes of Might and Magic IV: Expansion 2 планируется на март 2003 г. Дальше переваривайте сами :).

Обновленная магия Смерти 1 августа 2002

Продолжается модификация раздела "Магия". На этот раз ревизии подверглась магии Смерти. Все замечания / предложения, касающиеся обновленных школ магии принимаются на форумной ветке "Описание заклинаний на ГУголке" и/или по адресу heroes@ag.ru

Новые карты 1 августа 2002

Сегодня две новые карты от начинающих авторов: ничего особенного, но для начала сойдет.

  • Дуэльная карта Experiment (M, 1 уровень, 2/2/2; автор - Fred) решена в духе классического противостояния, когда противника разведены по противоположным углам карты (и других нейтральных замков нет). Центральная часть карты богата на разные "вкусности", причем попасть туда, равно как и на территорию противника, можно двумя способами - в этом, пожалуй, единственная "изюминка" карты. Однако карта несколько недоработана: море совсем пустое (да и подземелье можно было бы как-то задействовать).

  • Синглплеерная карта Pirate Black (S, 1 уровень, без замков; автор - Дмитрий Кусков) - для любителей "пиратской романтики": вам предстоит немного поплавать, чтобы найти замочить пирата Блейка.

Кроме того, поступил новый вариант самой красивой на сегодня карты - Treble Charger; даже не один, а два варианта - теперь есть и русская версия этой карты; список всех изменений - в файле update.txt.



Архив новостей

Архив новостей
Новости за 2002 год
  Декабрь
  Ноябрь
  Октябрь
  Сентябрь
  Август
  Июль
  Июнь
  Май
  Апрель
  Март
  Февраль
  Январь



Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.