Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Austin Powers Pinball"
Absolute Games
Обзор "Aaron Hall`s Dungeon Odyssey"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



 Геройский Уголок / Магия / Chaos

В школе магии Хаоса нет заклинаний, действующих на местности, есть только боевые.
Школа специализируется на ударных заклинаниях и заклинаниях, усиливающих боевые способности своих воинов.

 Bloodlust
 Жажда крови
 Уровень: Basic (1)
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Подгруппа: Mind 
 Действует на: свой отряд 
 Применяется: в бою
Описание: у цели повышается атака в рукопашном бою
Количественные характеристики: показатель Melee Attack повышается на 25%
Особенности: заклинание действует на Elemental
Присутствует в игре также как: заклинание, применяемое юнитами Ogre Magi (мана 2/6); свойство подкласса героев Reaver

 Fire Aura
 Огненная аура
 Уровень: Basic (1)
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Подгруппа: эффект действия заклинания принадлежит к Fire
 Действует на: свой отряд 
 Применяется: в бою
Описание: цель наносит дополнительный урон огнем в рукопашном бою
Количественные характеристики: базовый урон – 10 
Особенности: наложенное заклинание и эффект применения Flaming Sword работают независимо (т.е. урон огнем наносится два раза)
Присутствует в игре также как: эффект применения артефакта Flaming Sword (н/о); базовое значение – 40, итоговое значение зависит только от уровня героя

 Haste
 Ускорение
 Уровень: Basic (1)
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Действует на: свой отряд 
 Применяется: в бою
Дает +3 к скорости и +3 к дальности передвижения (перемещение увеличивается на 9 клеток)
Присутствует в игре также как: заклинание, применяемое при помощи артефакта Wand Of Haste; свойство подкласса героев Assassin

 Magic Arrow
 Волшебная стрела
 Уровень: Basic (1)
 Школа: Chaos
 Группа: Damage
 Действует на: отряд противника
 Требует ли Line Of Sight: да
 Применяется: в бою
Магическая стрела наносит прямой урон одному указанному отряду; базовый урон - 30

 Slayer
 Убийца
 Уровень: Basic (1)
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Действует на: свой отряд 
 Применяется: в бою
Позволяет выбранному отряду наносить на 50% больше урона при ударе по воинам (не героям) 4-го уровня.
Особенности: артефакты Giant Slayer, Arrow Of Slaying, David’s Sling и свойство юнитов Halflings Giant Slayer увеличивают урон по юнитам 4-го уровня на 100%, в этих случаях накладывание Slayer не дает никакого дополнительного эффекта

 Sparks
 Искры 
 Уровень: Basic (1)
 Школа: Chaos
 Группа: Damage
 Применяется: в бою
Искровые разряды наносят прямой урон всем отрядам в квадрате 3х3 перед героем;
базовый урон - 20

 Confusion
 Замешательство
 Уровень: Advanced (2)
 Школа: Chaos
 Группа: Curses
 Подгруппа: Mind 
 Действует на: отряд противника
 Требует ли Line Of Sight: да
 Применяется: в бою
Отряд противника не может предпринимать какие-либо действия (но может отвечать на атаки) в течение одного хода.
Присутствует в игре также как: заклинание, применяемое юнитами Faerie Dragons (мана 3/40)

 Fire Bolt
 Огненная Стрела
 Уровень: Advanced (2)
 Школа: Chaos
 Группа: Damage
 Подгруппа: Fire 
 Действует на: отряд противника
 Требует ли Line Of Sight: да
 Применяется: в бою
Огненный столб наносит прямой урон одному указанному отряду; базовый урон - 50.
Присутствует в игре также как: заклинание, применяемое при помощи артефакта Wand Of Fire 

 First Strike
 Первый удар
 Уровень: Advanced (2)
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Действует на: свой отряд 
 Применяется: в бою
Наделяет выбранный отряд способностью First Strike (правом первого удара)

 Mana Flare
 Магическая Вспышка
 Уровень: Advanced (2)
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Действует на: все юниты, имеющие ману
 Применяется: в бою
Описание: цели тратят на заклинание на 2 единицы маны меньше
Особенности: минимальная стоимость заклинания – одна единица маны

 Misfortune
 Неудача
 Уровень: Advanced (2)
 Школа: Chaos
 Группа: Curses
 Действует на: отряд противника
 Требует ли Line Of Sight: нет
 Применяется: в бою
Описание: цель получает минимальную удачу (является антиподом Fortune)
Количественные характеристики: минимальная удача равна -10, что означает постоянное получение юнитом на 50% большего урона
Особенности: бессмыслено накладывать Misfortune на героя, принадлежащего к подклассу Bard – его удача останется равной 10; удача влияет на урон заклинаний Lightning, Implosion, Disintegrate, Holy Word, Holy Shout и Banish; при использовании Fizbin Of Misfortune заклинание наложено на все отряды противника и его нельзя снять.
Присутствует в игре также как: заклинание, накладываемое при нанесении урона: героем, принадлежащим к подклассу Wizard King; юнитами Evil Eyes; автоматически накладывается при наличии у героя противника артефакта Fizbin Of Misfortune.

 Spell Shakle
 Волшебные Оковы
 Уровень: Advanced (2)
 Школа: Chaos
 Группа: Curses
 Действует на: отряд противника, имеющий ману
 Требует ли Line Of Sight: нет
 Применяется: в бою
Описание: цель получает 10 единиц урона за каждую использованную единицу маны
Особенности: Magic Resistanse влияет и на вероятность наложения заклинания, и на получаемый урон

 Blood Frenzy
 Кровавое безумие
 Уровень: Expert (3)
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Подгруппа: Mind 
 Действует на: всю вашу армию
 Применяется: в бою
Описание: у целей повышается атака в рукопашном бою (является массовым вариантом Bloodlust)
Количественные характеристики: показатели Melee Attack повышаются на 25%
Особенности: заклинание действует на Elemental

 Fire Ring
 Огненный Круг
 Уровень: Expert (3)
 Школа: Chaos
 Группа: Damage
 Подгруппа: Fire 
 Действует на: область поля боя, в которой есть хотя бы один отряд противника; не действует на отряд в центре области
 Требует ли Line Of Sight: да
 Применяется: в бою
Описание: все отряды (и чужие, и свои) в области действия получают урон огнем
Количественные характеристики: базовый урон – 40; область действия – 12х12 клеток
Особенности: для применения заклинания в поле зрения должна находиться центральная часть области действия
Возможные способы применения: наносить урон отрядам, находящимся вне Line Of Sight
Связанные с заклинанием возможные ошибки: невозможно применение заклинания по области, в центре которой находится свой отряд
Присутствует в игре также как: заклинание, применяемое юнитами Faerie Dragons (мана 5/40); базовый урон – 37.6 

 Fire Ball
 Огненный Шар
 Уровень: Expert (3)
 Школа: Chaos
 Группа: Damage
 Подгруппа: Fire 
 Действует на: область поля боя, в которой есть хотя бы один отряд противника
 Требует ли Line Of Sight: да
 Применяется: в бою
Описание: отряды в области действия получают урон огнем
Количественные характеристики: базовый урон – 40; область действия – 12х12 клеток
Особенности: для применения заклинания в поле зрения должна находиться центральная часть области действия; артефакт Flaming Arrow позволяет герою в дистанционном бою использовать “заклинание”, похожее на Fireball по принципу действия, но наносимый урон является физическим и его величина зависит от модификаторов Attack/Defense (а не от Magic/Fire Resistance)
Возможные способы применения: наносить урон отрядам, находящимся вне Line Of Sight
Присутствует в игре также как: заклинание, применяемое при помощи артефакта Wand Of Fireballs; заклинание, применяемое юнитами Faerie Dragons (мана 5/40); базовый урон – 37.6 

 Lightning
 Молния
 Уровень: Expert (3)
 Школа: Chaos
 Группа: Damage
 Действует на: отряд противника
 Требует ли Line Of Sight: да
 Применяется: в бою
Описание: цель получает урон
Количественные характеристики: базовый урон – 70
Особенности: на урон заклинания влияет удача
Присутствует в игре также как: заклинание, применяемое юнитами Faerie Dragons (мана 5/40; базовый урон – 65.8); заклинание, используемое после нанесения урона юнитами Thunderbirds (базовый урон – 30) и героем с артефактом Thunder Hammer (итоговое значение = 70* целая часть (уровень героя/7))

 Magic Mirror
 Волшебное Зеркало
 Уровень: Expert (3)
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Действует на: свой отряд 
 Применяется: в бою
Описание: если на цель успешно накладывается заклинание группы Curses, то оно накладывается и на применившего его; при атаке цели ударным заклинанием (группа Damage), оно отражается на атакующего, и он получает половину наносимого урона
Особенности: заклинание не отражает заклинания, уже отраженные Magic Mirror; Magic Mirror не отражает заклинания Hypnotize, Frozen, Stun и Binding, а также урон, наносимый заклинаниями Fire Shield, Retribution, Pain Mirror и Life Drain; при накладывании Poison и Plague, эти заклинания накладываются на применившего, и он получает половину нормального урона каждый ход; при получении урона от Poison и Plague целью наложивший эти заклинания урон не получает; Magic Mirror не отражает заклинание Poison, являющееся следствием Poison Attack; если Magic Mirror нельзя снять, то оно отражает также заклинания Dispel, Cancellation и Steal Enchantment.
Связанные с заклинанием возможные ошибки: если цель была уничтожена заклинанием, то значок срабатывания Magic Mirror появляется, но ничего не происходит.
Присутствует в игре также как: свойство юнитов Faerie Dragons (н/о); эффект применения артефакта Mirror Of Revenge

 Mass Slayer
 Массовое Убийство
 Уровень: Expert (3)
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Действует на: всю свою армию
 Применяется: в бою
Описание: цели наносят на 50% больший урон по юнитам (не героям) 4-го уровня
Особенности: артефакты Giant Slayer, Arrow Of Slaying, David’s Sling и свойство юнитов Halflings Giant Slayer увеличивают урон по юнитам 4-го уровня на 100%, в этих случаях накладывание Slayer не дает никакого дополнительного эффекта

 Cat Reflexes
 Кошачья Реакция
 Уровень: Master (4)
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Действует на: свой отряд
 Применяется: в бою
Описание: в свой ход цель проводит на одну рукопашную или дистанционную атаку больше

 Cloud of Confusion
 Облако замешательства
 Уровень: Master (4)
 Школа: Chaos
 Группа: Curses
 Подгруппа: Mind 
 Действует на: область поля боя, в которой есть хотя бы один отряд противника; отряды противника в этой области (на своих не действует)
 Требует ли Line Of Sight: да
 Применяется: в бою
Описание: цели не могут предпринимать какие-либо действия (но могут отвечать на атаки) в течение одного хода
Количественные характеристики: область действия – 12х12 клеток
Особенности: для применения заклинания в поле зрения должна находиться центральная часть области действия
Возможные способы применения: нейтрализовывать отряды, находящиеся вне Line Of Sight

 Implosion
 Удушение
 Уровень: Master (4)
 Школа: Chaos
 Группа: Damage
 Действует на: отряд противника
 Требует ли Line Of Sight: да
 Применяется: в бою
Описание: цель получает урон
Количественные характеристики: базовый урон - 90
Особенности: на урон заклинания влияет удача

 Inferno
 Инферно
 Уровень: Master (4)
 Школа: Chaos
 Группа: Damage
 Подгруппа: Fire 
 Действует на: область поля боя, в которой есть хотя бы один отряд противника
 Требует ли Line Of Sight: да
 Применяется: в бою
Описание: отряды в области действия получают урон огнем
Количественные характеристики: базовый урон – 40; область действия – 20х20 клеток
Особенности: для применения заклинания в поле зрения должна находиться центральная часть области действия
Возможные способы применения: наносить урон отрядам, находящимся вне Line Of Sight

 Mass First Strike
 Общий Первый Удар
 Уровень: Master (4)
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Действует на: всю свою армию
 Применяется: в бою
Наделяет все ваши отряды способностью First Strike (правом первого удара)

 Mass Misfortune
 Общая Неудача
 Уровень: Master (4)
 Школа: Chaos
 Группа: Curses
 Действует на: всю армию противника
 Применяется: в бою
Описание: цели получают минимальную удачу (является антиподом Fortune)
Количественные характеристики: минимальная удача равна -10, что означает постоянное получение юнитами на 50% большего урона
Особенности: при наложении Misfortune на героя, принадлежащего к подклассу Bard, его удача останется равной 10; удача влияет на урон заклинаний Lightning, Implosion, Disintegrate, Holy Word, Holy Shout и Banish; .

 Armageddon
 Армагеддон
 Уровень: Grandmaster (5)
 Школа: Chaos
 Группа: Damage
 Действует на: все отряды на поле боя, кроме героя, применившего заклинание
 Применяется: в бою
Описание: цели получают урон
Количественные характеристики: базовый урон - 40
Возможные способы применения: использовать героем, в армии которого еще 6 стеков по одному юниту для увеличения потенциального урона
Связанные с заклинанием возможные ошибки: герой, принадлежащий к классу Fireguard, не тратит на заклинание ману.

 Chain Lightning
 Цепь Молний
 Уровень: Grandmaster (5)
 Школа: Chaos
 Группа: Damage
 Действует на: пять отрядов (первый отряд должен быть отрядом противника)
 Требует ли Line Of Sight: да
 Применяется: в бою
Описание: первая цель получает нормальный урон, затем ближайшая к ней вторая – 50% урона, аналогично третья – 25%, четвертая – 12.5% и пятая – 6.25%
Количественные характеристики: базовый урон - 80
Особенности: для применения заклинания в поле зрения должна находиться первая цель
Возможные способы применения: наносить урон отрядам, находящимся вне Line Of Sight

 Disintegrate
 Дезинтеграция 
 Уровень: Grandmaster (5)
 Школа: Chaos
 Группа: Damage
 Действует на: отряд противника
 Требует ли Line Of Sight: да
 Применяется: в бою
Описание: цель получает урон; уничтоженные юниты не могут быть восстановлены с помощью заклинаний Divine Intervention, Animate Death, Death Call, Raise Skeletons, Raise Ghosts, Raise Vampires, Vampiric Touch, Resurrect и Rebirth
Количественные характеристики: базовый урон - 110
Особенности: на урон заклинания влияет удача
Возможные способы применения: использовать для предотвращения восстановления юнитов
 


Другие заклинания, а также свойства и эффекты, номинально относящиеся к магии


 Acid
 Кислота
 Номинальный уровень: 1
 Школа: Chaos
 Группа: Curses
 Действует на: отряд противника или стек уничтоженных юнитов/труп героя
 Требует ли Line Of Sight: нет
 Применяется: в бою
Описание: у юнитов уменьшается защита; стек уничтоженных юнитов/труп героя исчезают
Особенности: на эффект заклинания не влияет Magic Resistanse
Количественные характеристики: показатели Melee и Ranged Defense уменьшаются на 20%
Присутствует в игре как: эффект применения Vial Of Acid

 Fire Shield
 Огненный Щит
 Номинальный уровень: 1
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Подгруппа: эффект действия заклинания принадлежит к Fire
 Действует на: отряд, атакующий Efreeti или героя
 Применяется: в бою
Описание: цель получает урон огнем
Особенности: на эффект заклинания не влияет Magic Resistanse
Количественные характеристики: урон огнем составляет 25% от полученных Efreeti или героем повреждений
Присутствует в игре как: свойство юнитов Efreeti и подкласса героев Pyromancer; эффект применения артефакта Brimstone Breastplate (н/о для всех)

 Demon Fire
 Демонический огонь
 Номинальный уровень: 1
 Школа: Chaos
 Группа: Damage
 Подгруппа: Fire
 Действует на: область поля боя, в которой есть хотя бы один отряд противника
 Требует ли Line Of Sight: да
 Применяется: в бою
Присутствует в игре как: эффект применения зелья Demon Fire
Описание: идентично заклинанию Fireball

 Mana
 Мана
 Номинальный уровень: 1
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Действует на: героя, применившего зелье
 Применяется: в бою, на карте
Описание: герой получает 25 единиц маны
Особенности: можно получить ману сверх ее максимального запаса у героя, зелья можно применять неограниченное число раз за ход
Присутствует в игре как: эффект применения Potion Of Mana

 Quickness
 Стремительность
 Номинальный уровень: 1
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Применяется: в бою
Описание: в свой ход цель проводит на одну рукопашную или дистанционную атаку больше
Количественные характеристики
: срок действия заклинания – 2 хода
Присутствует в игре как
: эффект применения Potion Of Quickness

 Speed Potion
 Зелье Скорости
 Номинальный уровень: 1
 Школа: Chaos
 Группа: Blesses
 Применяется: в боюна карте
Описание: юнит увеличивает скорость на 3 единицы до конца текущего/следующего после применения боя
Присутствует в игре как: эффект посещения Spring Of Speed; эффект применения Potion Of Speed


Примечания:

  • описания заклинаний сделаны для версии 1.3; некоторые из них отличаются от внутриигровых, тем не менее, работают они именно так, как указано выше;
  • заклинания 1 уровня тратят 2 единицы маны, 2 - 3, 3 – 5, 4 – 8, 5 – 12;
  • под возможными способами применения не подразумеваются очевидные;
  • под юнитами подразумеваются и герои, и юниты, если не указано специально;
  • наложенные на юниты заклинания (группы Blesses и Curses) действуют в течение всего боя, за исключением специально оговоренных случаев: срок действия заклинания n ходов означает, что оно будет снято через n ходов юнита после накладывания на него заклинания;
  • если заклинание X имеет массовую (Mass) версию , то при использовании массового заклинания на каждую цель накладывается X; под ссылкой на X в описаниях подразумеваются и обычная, и массовая версии, если не указано специально;
  • если на юнит наложено какое-либо заклинание, его либо нельзя наложить повторно, либо повторное наложение не дает никакого эффекта; за исключением специально оговоренных случаев;
  • если на юнит накладывается заклинание, которое является “аналогом” уже наложенного, оно не дает никакого дополнительного эффекта; если накладываемое заклинание является “антиподом” уже наложенного (-ых), оно снимает его (их);
  • для заклинаний, применяемых юнитами итоговое значение = базовое значение* количество юнитов * модификатор строения Грааля.
  • заклинания подгрупп Healing, Mind и Fear не действуют на Elemental, Mechanical, Undead, Illusions;
  • нельзя снять заклинания, даваемые артефактами (не зельями), а также являющиеся свойствами юнитов и подклассов героев;
  • при использовании заклинаний Steal Enchantment отряды могут получить заклинания, накладываемые с помощью зелий (только герои могут применять зелья, получая при этом соответствующий эффект) и посещений Power Ups на стратегической карте;
  • юниты, полученные с помощью заклинаний Create Illusion и Phantom Image, являются иллюзиями (Illusions, при этом они остаются Undead, Mechanical или Elemental);
  • юниты, созданные с помощью заклинаний группы Summon (исключая иллюзии) и имеющие книгу заклинаний, получают полный запас маны при каждом увеличении их числа с помощью соответствующего заклинания; иллюзии этих юнитов имеют изначально нулевой запас маны, но могут ее получить с помощью способности Imps;
  • юниты одного типа, созданные с помощью соответствующих подгрупп заклинаний Summon (Create Illusion, Phantom Image / Animate Dead, Death Call / Raise Skeletons, Raise Ghosts, Raise Vampires / остальные), добавляются в один стек;
  • юниты одного типа, созданные с помощью одного и того же заклинания группы Summon добавляются в один стек;
  • юниты, созданные с помощью заклинаний группы Summon исчезают после окончания боя;
  • юниты, полученные с помощью заклинаний Death Call и Animate Dead, являются Undead (но по-прежнему принадлежат к своей школе);
  • герои c базовыми классами Necromancer и Death Knight принадлежат к школе Death, но не являются Undead.
  • заклинания, не действующие на героев, не действуют на них и при наличии на поле боя артефакта Ring Of Greater Negation.


Заклинания
сортировка по уровню  

  1: Basic
  2: Advanced
  3: Expert
  4: Master
  5: Grandmaster

сортировка по школам  

  Chaos
  Order
  Life
  Death
  Nature

сортировка по группам  

  Damage
  Curses
  Blesses
  Summoning
  прочие

применяемые...  

  В бою
  На карте

главная страница
раздела магии





Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.