Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "LEGO Island Xtreme Stunts"
Absolute Games
Обзор "Europa 1400: The Guild"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



 Геройский Уголок / Магия

Пять цветов магии

Теперь магия разбита на 5 школ, до безобразия напоминающих "масти" из Magic the Gathering:

  • Nature (Природа) - магия вызова существ
  • Life (Жизнь) - магия защиты, благословения и лечения
  • Order (Порядок) - магия иллюзии и воздействия на разум
  • Death (Смерть) - магия ослабления противника и воскрешения мертвецов
  • Chaos (Хаос) - магия нанесения прямого урона
Особенно это заметно по "синей магии" Порядка, в состав которых теперь входит ряд заклинаний MtG, ранее не встречавшихся в Heroes. (Например, теперь есть заклинание Power Drain, в точности копирующее название одной из карт "синей колоды" MtG; смысл "откачки энергии" остался тем же самым, только конкретное действие заклинания, естественно, модифицировалось согласно правилам Heroes.) Однако в массе своей заклинания благополучно перекочевали из Heroes III. Только в четвертых "Героях" вы уже не найдете особо сильных заклинаний типа Dimension Door, разбалансировавших игру (Town Portal остался, но в самом слабом варианте).

Каждая школа магии жестко привязана к соответствующему замку:

Замок же Stronghold вообще не имеет магии. В каждом замке можно выучить в полном объеме только магию "родной" школы и частично - двух "соседних" школ (соседство понимается в смысле соседних лучей звезды на приведенной выше схеме). Например, если в замке Preserve к магической башни пристроить библиотеки, тогда, наряду с магией Nature, становится доступной часть заклинаний школ Life и Chaos (по 2 заклинания 1-3 уровней и по одному - 4 и5 уровней).

Магические школы почти не перекрываются: очень редко, когда в двух разных школах можно найти два одинаковых по сути заклинания (хотя они и по-разному там называются).

Предъявите ваш паспорт!

Однако доступ к заклинаниям ограничивается не только типами замков, но и умениями самих героев. Помните, как все просто было в Heroes III: любой герой был способен выучить любое заклинание 1-2 уровня, и достаточно было только приобрести навык Wisdom и качнуть его пару раз, как герою была по плечу любая магия! В Heroes IV все стало очень жестко: чтобы заполучить заклинание хотя бы первого уровня, герою необходимо обладать соответствующим магическим умением. (Например, чтобы выучить заклинание Природы 1-го уровня герою необходимо обладать умением Nature Magic.) Дальше больше: к примеру, для доступа к магии Death 3-го уровня необходимо иметь Death Magic уровня Expert (т.е., тоже 3-го уровня); а чтобы метать разрушительнейшие заклинания Chaos 5-го уровня необходимо дорасти до GrandMaster'а школы Chaos Magic. 

Щас как вдарю!

С этим тоже проблема, ибо характеристики Spell Power больше нет. Опять все упирается в магические умения. Дело в том, что сила магии фактически определяется одним вторичным умением соответствующей школы (хотя сила магии и растет еще просто с ростом общего уровня героя, но о-о-очень медленно). Например, чтобы стать крутым Хаос-магом, необходимо приобрести и как следует прокачать вторичное умение Pyromancy, и тогда на уровне GrandMaster сила всех ваших заклинаний удвоится. А чтобы заиметь приличных запас маны (и быстро его восстанавливать), надо взять и прокачать уже другое вторичное умение - Conjuration. Оставшееся, третье вторичное умение повышает эффективность "фирменной фичи" , не связанной, как правило (исключение составляет только Chaos Magic), с применением самой магии. Например, Resurrection группы Life Magic автоматически воскрешает после боя от 20% до 50% павших воинов своей армии (мана на это не требуется, и никаких заклинаний бросать не надо)..



Заклинания
сортировка по уровню  

  1: Basic
  2: Advanced
  3: Expert
  4: Master
  5: Grandmaster

сортировка по школам  

  Chaos
  Order
  Life
  Death
  Nature

сортировка по группам  

  Damage
  Curses
  Blesses
  Summoning
  прочие

применяемые...  

  В бою
  На карте

главная страница
раздела магии





Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.