Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "MiniGolf Master 2"
Absolute Games
Обзор "Realm of Hepumia"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



 Геройский Уголок / Магия

Пять цветов магии

Теперь магия разбита на 5 школ, до безобразия напоминающих "масти" из Magic the Gathering:

  • Nature (Природа) - магия вызова существ
  • Life (Жизнь) - магия защиты, благословения и лечения
  • Order (Порядок) - магия иллюзии и воздействия на разум
  • Death (Смерть) - магия ослабления противника и воскрешения мертвецов
  • Chaos (Хаос) - магия нанесения прямого урона
Особенно это заметно по "синей магии" Порядка, в состав которых теперь входит ряд заклинаний MtG, ранее не встречавшихся в Heroes. (Например, теперь есть заклинание Power Drain, в точности копирующее название одной из карт "синей колоды" MtG; смысл "откачки энергии" остался тем же самым, только конкретное действие заклинания, естественно, модифицировалось согласно правилам Heroes.) Однако в массе своей заклинания благополучно перекочевали из Heroes III. Только в четвертых "Героях" вы уже не найдете особо сильных заклинаний типа Dimension Door, разбалансировавших игру (Town Portal остался, но в самом слабом варианте).

Каждая школа магии жестко привязана к соответствующему замку:

Замок же Stronghold вообще не имеет магии. В каждом замке можно выучить в полном объеме только магию "родной" школы и частично - двух "соседних" школ (соседство понимается в смысле соседних лучей звезды на приведенной выше схеме). Например, если в замке Preserve к магической башни пристроить библиотеки, тогда, наряду с магией Nature, становится доступной часть заклинаний школ Life и Chaos (по 2 заклинания 1-3 уровней и по одному - 4 и5 уровней).

Магические школы почти не перекрываются: очень редко, когда в двух разных школах можно найти два одинаковых по сути заклинания (хотя они и по-разному там называются).

Предъявите ваш паспорт!

Однако доступ к заклинаниям ограничивается не только типами замков, но и умениями самих героев. Помните, как все просто было в Heroes III: любой герой был способен выучить любое заклинание 1-2 уровня, и достаточно было только приобрести навык Wisdom и качнуть его пару раз, как герою была по плечу любая магия! В Heroes IV все стало очень жестко: чтобы заполучить заклинание хотя бы первого уровня, герою необходимо обладать соответствующим магическим умением. (Например, чтобы выучить заклинание Природы 1-го уровня герою необходимо обладать умением Nature Magic.) Дальше больше: к примеру, для доступа к магии Death 3-го уровня необходимо иметь Death Magic уровня Expert (т.е., тоже 3-го уровня); а чтобы метать разрушительнейшие заклинания Chaos 5-го уровня необходимо дорасти до GrandMaster'а школы Chaos Magic. 

Щас как вдарю!

С этим тоже проблема, ибо характеристики Spell Power больше нет. Опять все упирается в магические умения. Дело в том, что сила магии фактически определяется одним вторичным умением соответствующей школы (хотя сила магии и растет еще просто с ростом общего уровня героя, но о-о-очень медленно). Например, чтобы стать крутым Хаос-магом, необходимо приобрести и как следует прокачать вторичное умение Pyromancy, и тогда на уровне GrandMaster сила всех ваших заклинаний удвоится. А чтобы заиметь приличных запас маны (и быстро его восстанавливать), надо взять и прокачать уже другое вторичное умение - Conjuration. Оставшееся, третье вторичное умение повышает эффективность "фирменной фичи" , не связанной, как правило (исключение составляет только Chaos Magic), с применением самой магии. Например, Resurrection группы Life Magic автоматически воскрешает после боя от 20% до 50% павших воинов своей армии (мана на это не требуется, и никаких заклинаний бросать не надо)..



Заклинания
сортировка по уровню  

  1: Basic
  2: Advanced
  3: Expert
  4: Master
  5: Grandmaster

сортировка по школам  

  Chaos
  Order
  Life
  Death
  Nature

сортировка по группам  

  Damage
  Curses
  Blesses
  Summoning
  прочие

применяемые...  

  В бою
  На карте

главная страница
раздела магии





Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.