Первичные характеристики 

Герои обладают четырьмя первичными характеристиками, увеличивающими соответствующие характеристики существ своей армии: Физическая сила, Магическая сила, Физическая защита, Магическая защита, Фортуна (aka Удача) и Лидерство (aka Боевой дух). Кроме того, герои обладают Знанием, определяющим нормальный запас маны: [Запас Маны] = [Знание] x 10. При переходе на следующий уровень герой получает +1 к двум из первичных характеристик (выбираются случайным образом).

Умения

В отличие от всех предыдущих игр Heroes, теперь можно самостоятельно выбирать умения при переходе героя на следующий уровень. Доступность умений зависит от фракции, склонности героя (Воин или Маг) и выбранного Пути (путь Слез или путь Крови). Умения делятся на 3 уровня, причем доступность уровня умения зависит от уровня героя: умения 1-го уровня доступны героям с 1-го уровня, умения 2-го уровня - героям с 5-го уровня, умения 3-го уровня - героям с 15-го уровня. Еще одно общее правило: воинам недоступны магические умения 3-го уровня, а магам - физические умения 3-го уровня. Умения бывают активные и пассивные. Активные умения ограничиваются по частоте применения или по количеству зарядов. В первом случае им требуется некоторое время, чтобы "остыть" (то есть, их можно применять через N ходов). Во втором случае в течение боя умение нельзя применить больше N раз. Кроме того, на активные магические умения дополнительно тратится мана.

Репутация

Репутация - еще одно нововведение в мире "Героев". Если вести себя более агрессивно, то будут накапливаться "очки Крови", если более миролюбиво - "очки Слез". (Например, если отпустить нейтральную армию с миром - то дадут "очки Слез", если же будете преследовать нейтралов - получите "очки Крови"). После накопления достаточного количества "очков Слез" или "очков Крови" герой может перейти в "основной класс", а затем в "улучшенный класс". Каждый такой переход дает по одному "бесплатному" умению и улучшает умения соответствующей репутации.

Репутация также дается за применение умений соответствующей направленности в бою.

Расовые умения

Каждый герой изначально обладает расовым умением своей фракции. Расовое умение становится все более мощным по мере повышения уровня героя. Расовое умение 1-го уровня доступно героям с 1-го уровня; 2-го уровня - с 5 уровня героя; 3-го уровня - с 15 уровня героя; 4-го уровня - с 25 уровня героя. Чтобы можно было использовать расовое умение, необходимо сначала "накрутить счетчик-циферблат", отображаемый в правом нижнем углу экрана на поле боя. Счетчик накручивается за определенные действия/события, в зависимости от расового умения. (Например, счетчик Haven накручивается, когда дружественным существам наносится урон или срабатывает мораль.) Кроме того, на скорость накрутки счетчика могут влиять артефакты и здания в замке. Применение расового умения не отнимает ход у героя.

Специализация

Это уникальное "бесплатное" пассивное умение, получаемое каждым героем "с рождения".

Удар героя

Каждый герой может за раунд хода своей армии применить одно из умений или нанести "удар героя" во выбранному отряду противника. На "удар героя" не требуется никакая подзарядка. Это умение можно применять хоть каждый раунд.

"Древо умений" (aka Skill Summary).   

Для "виртуальной прокачки" героя полезно использовать древо умений знакомой вам Aurlean (автора "колеса умений" для Heroes V).


Умения героев обсуждаются в теме:
Умения героев
 
Rambler's Top100
Ведущий сайта Игорь Савенков (aka LaBoule)Дизайнер Волков Сергей (aka G-RAY)

© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Heroes of Might & Magic V и все элементы игры © 2005 Ubisoft Entertainment. Все права защищены. Все права на издание игры
в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании Nival Interactive. Все права на распространение игры в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании "1С".