Runic Magic (Рунная магия) появилась только в аддоне "Владыки Севера" вместе с новой расой - гномами. Строго говоря, это не магия, а специальное умение, доступное только героям-гномам. Рунная магия применяется только в бою и накладывается только на свои юниты. Когда подходит очередь хода своего стека, на него можно наложить рунное заклинание. При применении рунного заклинания расходуются ресурсы (не мана!). Одну и ту же руну можно наложить на каждый стек только один раз, как правило (после чего эта руна "ломается" для данного стека).

Для овладения рунной магии необходимо построить Школу Рун (уникальное строение в замке гномов Fortress). Школа рун строится до трех уровней: на первом уровне в ней дают руны 1-2 уровней, на втором - руны 3-4 уровней, на третьем - руну 5 -го уровня.

Для изучения рун герою-гному необходим расовый навык Знание рун. С повышением уровня этого навыка герой может изучать руны все более высокого уровня: 1-2, 3-4 и 5-го, соответственно (на уровнях Basic, Advanced Expert). Абсолютное знание рун (Ultimate Runelore) позволяет накладывать руны без затрат дерева и руды. Расовые умения "продлевают жизнь" рун. Подробнее:

Умение «Величайшая руна»
Описание: «Позволяет использовать руну второй раз. Количество потребляемых ресурсов увеличится в три раза.»

Стек может использовать одну и ту же руну два раза в течении боя. Но для второго использования руны израсходуется по 3 единицы нужного ресурса.

После второго использования руна «ломается».

Умение «Обновленная руна»
Описание: «Позволяет обновить ранее начертанную руну (случайную, если их несколько) на выбранном существе, продлевая ее действие и затрачивая на это только 50% «Инициативы».»

Активное умение. При его применении «починится» одна из «поломанных» рун у выбранного стека. Руна для «починки» выбирается случайно.

После «починки» стек снова сможет использовать эту руну в этом бою (за ресурсы, естественно). Одна и та же руна может быть «починена» сколько угодно раз.

Если у героя есть еще и умение «Величайшая руна», то руну можно «чинить» как после первого использования (чтобы предотвратить тройную цену), так и после двух использований (т.е. поломанную руну). В обоих случаях руна восстанавливается до первоначального состояния (т.е. её использование будет стоить по 1 ресурсу нужного типа).

Герой использует полный ход на активацию этого умения (т.е. на «починку руны»). В описании баг – написано, что герой тратит только половину хода.

Умение «Завершенная руна»
Описание: «Дает 50%-ный шанс не тратить ресурсы на введение в действие руны.»

Умение дает 50%-ный шанс, что при применении руны не потратятся ресурсы.

Если даже ресурсы не потратятся, то руна всё равно «сломается» (ну или «подорожает» в 3 раза, если у героя есть умение «Величайшая руна»).

Кроме того, если у героя есть умение «Величайшая руна», и руна применяется второй раз (по 3 ресурса), то при успешном срабатывании экономится только по 1 ресурсу требуемых типов. (Баг?)


Rune of Berserking (Руна берсеркерства)
Уровень: первый (1)
Школа: Runic
Требуются ресурсы: 1 руда
Действует на: свои стеки
При следующей атаке стек нанесет 2 удара. Руна может быть наложена только в случае, если во время боя был убит хотя бы 1 юнит из стека. (Точнее так: текущее кол-во юнитов в стеке меньше, чем кол-во юнитов в этом стеке на начало боя).

Эффект руны снимается после первой атаки стека: для существ ближнего боя – после атаки в ближнем бою; для стрелков – после выстрела. При ответных ударах стека эффект не срабатывает и не снимается.

Если вражеский стек был убит с первого удара, то эффект руны не снимается.

Rune of Charge (Руна энергии)
Уровень: первый (1)
Школа: Runic
Требуются ресурсы: 1 древесина
Действует на: свои стеки
Скорость стека удваивается до конца хода.

Эффект руны снимается сразу после завершения текущего хода стека (даже в том случае, если стек пропускает ход, делая Defend или Wait).

Rune of Exorcism (Руна экзорцизма)
Уровень: второй (2)
Школа: Runic
Требуются ресурсы: 1 сера
Действует на: свои стеки
Со 100%-ной вероятностью снимает все отрицательные эффекты магии тьмы (только те, которые могут быть сняты заклинание "Снятие чар"). Кроме того, снимаются отрицательные эффекты от части умений (например, эффект «повреждение брони» от Master of fire). «Яд» - не снимается.

Так как руна применяется в ход стека, то самые «злые» эффекты - Ослепление, Берсерк и Гипноз не могут быть ей сняты. (Точнее, Гипноз может быть снят вражеским героем, если он применит руну экзорцизма в начале хода подконтрольного стека).

Rune of Magic Control (Руна магического надзора)
Уровень: второй (2)
Школа: Runic
Требуются ресурсы: 1 самоцвет
Действует на: свои стеки
При нападении на вражеский стек у него «своруется» (будет убран с вражеского стека и наложен на атакующий) один случайный положительный эффект магии Света («Берсерк» - не воруется, «Божественный щит» - не воруется). Вероятность срабатывания «воровства» равна 100%.

«Воруется» даже Антимагия. «Сворованная» Антимагия не диспелит текущие эффекты у атакующего стека (ни положительные, ни отрицательные). Второй вариант – если на атакующий стек уже наложена Антимагия, то «сворованные» эффекты будут накладываться «под нее».

Эффект руны снимается при первой атаке стека. При ответных ударах стека эффект не срабатывает и не снимается.

Если на вражеский стек не наложено ни одного положительного заклинания, то эффект руны «сгорает» при атаке.

Если наложены эффекты рун «берсеркерства» и «магического надзора» одновременно, то всё равно при атаке (двойной атаке) «своруется» только 1 положительный эффект.

Rune of Elemental Immunity (Руна стихийной невосприимчивости)
Уровень: третий (3)
Школа: Runic
Требуются ресурсы: 1 ртуть
Действует на: свои стеки
У стека появляется иммунитет к заклинаниям двух стихий из списка: Огонь, Вода, Воздух, Земля. Стихии выбираются случайным образом.

Эффект руны действует до конца боя.

Если у героя есть умения, позволяющие повторно применить руну, то при следующем наложении этой руны могут «выпасть» другие стихии. (Теоретически, можно таким образом «подбирать» нужные стихии).

Варлоки «пробивают» иммунитет к стихиям обычным образом.

Rune of Etherealness (Руна неосязаемости)
Уровень: третий (3)
Школа: Runic
Требуются ресурсы: 1 кристалл
Действует на: свои стеки
Сроком на 1 ход (инициатива эффекта = 10) стек становится бестелесным (Incorporeal). Но эффект снимается перед началом следующего хода стека.  

Таким образом, у стеков с инициативой > 10 остаток эффекта «сгорит» при наступлении следующего хода; а у стеков с инициативой < 10 эффект закончится еще до наступления их следующего хода

Rune of Resurrection (Руна воскрешения)
Уровень: четвертый (4)
Школа: Runic
Требуются ресурсы: 1 руда, 1 самоцвет
Действует на: свои стеки
Воскрешает 40% убитых существ в стеке.
Точнее так: воскрешаемое кол-во существ в стеке = 0,4 * (колво _в_начале_боя – текущее_колво). Округление вниз.

Например, в начале боя в стеке было 100 существ. В текущий момент осталось 10. При применении руны воскресится (100-10)*0,4 = 36. В стеке станет 10+36 = 46.
Если еще раз применить руну воскрешения на этот стек (если есть абилки героя для повторного применения рун), то воскресится (100-46)*0,4 = 21. В стеке станет 46 + 21 = 67.

Нужно заметить, что воскрешается не 40% HP убитых существ, а именно 40% единиц убитых существ. Например, если в стеке из 10 существ убито 2, то они не могут быть воскрешены (40% от 2 = 0,8 и округляется до 0) независимо от числа оставшихся HP у верхнего существа в стеке.

Rune of Thunderclap (Руна громового раската)
Уровень: четвертый (4)
Школа: Runic
Требуются ресурсы: 1 древесина, 1 ртуть
Действует на: свои стеки
При атаке или ответном ударе стека вражеский стек может быть откинут в конце ATB-шкалы. Вероятность срабатывания зависит от соотношения сил стека, на который наложен эффект, и атакуемого стека. (Скорее всего,  вероятность вычисляется так же, как и для вероятностных абилок существ).

Эффект руны снимается только после успешного срабатывания (т.е., в случае «оглушения» вражеского стека).

Rune of Battle Rage (Руна боевой ярости)
Уровень: пятый (5)
Школа: Runic
Требуются ресурсы: 1 руда, 1 кристалл
Действует на: свои стеки
При следующей атаке стек будет бить по-очереди все вражеские стеки, находящиеся вокруг клетки поля боя, с которой будет проводиться атака. Кроме того, вражеские стеки не будут отвечать на эти удары.

Эффект руны снимается после атаки стека (или после серии атак – в случае, когда атакуется несколько врагов). Если стрелок проводит дистанционную атаку, то эффект руны «сгорит» впустую. При ответных ударах стека эффект не срабатывает и не снимается.

Если наложены эффекты рун «боевой ярости» и «берсекерства» одновременно, то будет проведено по два удара по всем вражеским стекам вокруг. Оба удара будут безответными.

Ярлы с этой руной творят чудеса – количество их массовых атак равно количеству врагов вокруг.

Rune of Dragonform (Руна драконьего обличья)
Уровень: пятый (5)
Школа: Runic
Требуются ресурсы: 1 древесина, 1 сера
Действует на: свои стеки
Сроком на 1 ход (инициатива эффекта = 10) стек получает бонус +100% к Атаке и Защите и +50% к Magic Protection (уменьшению урона от заклинаний). (Бонус снимается перед началом следующего хода стека.)  

100%-ный бонус к Атаке и Защите дается относительно базовых характеристик существа, т.е. Атака и Защита героя не влияют на этот бонус.

Например, стек берсеркеров (его базовые характеристики: 7 Атака, 7 Защита) находится в армии героя, у которого Атака = 20 и Защита = 20 – итого у берсеркеров будет 27 Атаки и 27 Защиты. При применении руны Атака берсеркера возрастет на +7 и Защита – тоже на +7. Итоговые характеристики будут 34 Атака и 34 Защита.

50%-ный к Magic Protection от руны перемножается обычным образом с другими бонусами от Magic Protection.

Руну нельзя применять на огненных и лавовых драконов.


Вольные описания умений героя для рунной магии

Умение «Величайшая руна»
Герой делает войскам более прочные руны, чтоб эти болваны не ломали бы их при первом же использовании. Правда, для этого приходится делать руны в 4 раза шире (т.е. тратить намного больше ресурсов).

Умение «Обновленная руна»
Герой кидает отряду через всё поле боя новую руну взамен поломанной. (Судя по анимации).

Умение «Завершенная руна»
Герой научился делать дешевые руны.
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта Игорь Савенков (aka LaBoule)Дизайнер Волков Сергей (aka G-RAY)

© 1998-2011 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic V и все элементы игры © 2005 Ubisoft Entertainment. Все права защищены. Все права на издание игры
в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании Nival Interactive. Все права на распространение игры в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании "1С".