По традиции магические заклинания Heroes V делятся на два типа: походные и боевые.

Походные заклинания

В игре всего лишь 4 таких заклинания:

Уровень заклинания Название Уровень героя
2 Vessel of Shalassa 1
3 Summon Creatures 10
4 Instant Travel 15
5 Town Portal 20

Эти заклинания не принадлежат ни к какой школе, и для их изучения герою требуется только набрать соответствующий уровень (указанный в третьей колонке таблицы). Заклинания появляются в магической башне соответствующего уровня, так что в полностью отстроенной башне можно получить все заклинания (если некоторые из них не запрещены картостроителем). Небольшое исключение составляет варварский замок Stronghold, в котором невозможно построить магическую гильдию. Вместо нее строится здание Walker's Hut, в котором герой-варвар может купить (за ресурсы) талисман, дающий походное заклинание. Подробное описание заклинаний смотрите в подразделе Походные заклинания

Боевые заклинания

Изначально в игре было 40 таких заклинаний. Они делились на 4 школы (по 10 заклинаний в каждой):

  • Light Magic – Магия Света, усиливающая свои войска
  • Dark Magic – Магия Тьмы, ослабляющая противника
  • Destructive Magic – Магия Хаоса, сеющая разрушение (молнии, огненные шары и т.п. - все это здесь)
  • Summoning Magic – Магия Призыва (вызывает существа или силы на поле боя)

Заклинания равномерно делились на 5 уровней. Таким образом, в каждой школе на каждом уровне было по 2 заклинания.

Во втором адддоне "Повелители Орды" добавлено 8 новых заклинаний, так что в каждой школе стало по 12 заклинаний.

Доступность заклинаний. Первые 2 уровня заклинаний доступны любым героям, кроме героев-варваров (см. о них в конце раздела). Для изучения высокоуровневых заклинаний необходимо знать одноименное умение (для заклинаний школы Light Magic – умение Light Magic и т.д.), причем заклинания 3-го уровня становятся доступны на уровне Basic соответствующего умения, заклинания 4-го уровня - на уровне Advanced, и заклинания 5-го уровня – только на уровне Expert. (Кроме того, с повышением уровня умения усиливается эффект заклинаний соответствующей школы). Сделать доступными заклинания 3-го уровня можно еще путем овладения способностью Magic Insight (из группы умений Sorcery). При этом становятся доступными все заклинания 3-го уровня (не зависимо от школы), но сила заклинаний не повышается.

Магическая башня. Традиционный путь получения заклинаний – строительство магической башни. В башне 5 уровней. На первых 3 уровнях даются по 3 заклинаний из различных школ, на последних двух уровнях – только по 2 заклинания из различных школ. Имеется некое «тяготение» замков к заклинаниям определенных школ. Так, например, в замке Haven чаще всего будут «выпадать» заклинания школ Light и Dark Magic. Полную информацию дает следующая табличка:

Город Родственные магии
Academy Light, Summoning
Dungeon Destructive, Summoning
Haven Light, Dark
Inferno Destructive, Dark
Necropolis Dark, Summoning
Sylvan Light, Destructive
Fortress Light, Destructive

Замок Academy обладает уникальной постройкой Library (библиотека), дающей по 1 дополнительному заклинанию каждого уровня.

Восстановление маны. Заметьте, что теперь, в отличие от предыдущих серий, герой восстанавливает в день +Knowledge маны (то есть, столько маны, чему равна его характеристика Knowledge). При обретении способности Mana Regeneration (из группы умений Sorcery) скорость регенерации маны удваивается. Герой со способностью Intelligence (из группы умений Enlightenment) имеет на 50% больший запас маны (чем «положено» по Knowledge). Кроме того, ряд героев теперь получили возможность восстанавливать ману прямо в бою. Например, Demon Lord, обретя расовую способность Consume Corpse, получает возможность восстанавливать ману из трупов павших врагов.

Runic Magic (Рунная магия) появилась только в аддоне "Владыки Севера" вместе с новой расой - гномами. Строго говоря, это не магия, а специальное умение, доступное только героям-гномам. Рунная магия применяется только в бою и накладывается только на свои юниты. Когда подходит очередь хода своего стека, на него можно наложить рунное заклинание. При применении рунного заклинания расходуются ресурсы (не мана!). Одну и ту же руну можно наложить на каждый стек только один раз, как правило (после чего эта руна "ломается" для данного стека).

Расовые умения "продлевают жизнь" рун. Умение Величайшая руна позволяет использовать руну второй раз, однако количество потребляемых ресурсов увеличивается в 3 раза. Обновленная руна позволяет восстановить одну случайно выбранную руну из числа сломанных. Завершенная руна экономит ресурсы, давая 50%-ный шанс не тратить ресурсы на введение в действие руны.  

Для овладения рунной магии необходимо построить Школу Рун (уникальное строение в замке гномов Fortress). Школа рун строится до трех уровней: на первом уровне в ней дают руны 1-2 уровней, на втором - руны 3-4 уровней, на третьем - руну 5 -го уровня.

Для изучения рун герою-гному необходим расовый навык Знание рун. С повышением уровня этого навыка герой может изучать руны все более высокого уровня: 1-2, 3-4 и 5-го, соответственно (на уровнях Basic, Advanced Expert). Абсолютное знание рун (Ultimate Runelore) позволяет накладывать руны без затрат дерева и руды.

Боевые крики

Во втором аддоне "Повелители Орды" введен новый замок - варварский замок Stronghlod, герои которого в принципе не могут учить обычную боевую магию. Вместо боевой магии герои-варвары могут применять в бою "боевые крики" (warcry), расходуя на них обычную ману. Всего насчитывается 6 боевых криков на 3-х уровнях (по 2 на каждом). Для изучения боевых криков требуется строить и апгрейдить соответствующее здание в варварском замке Stronghold (для изучения криков 1-го уровня строится Hall of Trial, который затем апгрейдится до Hall of Courage и Hall of Might для изучения криков 2-го и 3-го уровней, соответственно). Кроме того, для изучения каждого крика герой-варвар должен достичь определенного уровня. Подробнее о боевых криках читайте здесь.

Однако варварам доступна обычная походная магия, хотя в их замке невозможно построить магическую гильдию. Вместо нее строится здание Walker's Hut, в котором герой-варвар может купить (за ресурсы) талисман, дающий походное заклинание. Цены на талисманы приводятся в табличке в конце раздела Походные заклинания.

Подчеркнем, что варвары в принципе не могут овладеть обычной боевой магией. Поэтому попавшие в их руки артефакты типа магических томов и свитков оказываются простыми листочками бумаги и не представляют для варваров никакой ценности (разве что можно продать такие артефакты). Однако варварам всё же полезно посещать Magic Shrines всех уровней, где герои-не-варвары могут учить заклинания. Вместо заклинаний герой-варвар получает там опыт в размере 1000*[Уровень_Заклинания]. Сказанное относится и к тем местам (пирамиды, драконьи утопии), где обычные герои получают в качестве награды какие-то заклинания. Герой варвар также получит там опыт по указанному выше "курсу".

Варвары вообще ненавидят обычную магию и могут подавлять магию героев противников. С этой целью они могут прокачивать умения групп Shatter Dark, Shatter Light, Shatter Destruction и Shatter Summoning, ослабляющие соответствующую магию вражеских героев. Вместо Sorcery варвары могу прокачивать Shout, повышающие эффективность применения боевых криков.

Все вопросы, связанные с магией, обсуждаются на форуме в теме Магия
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта Игорь Савенков (aka LaBoule)Дизайнер Волков Сергей (aka G-RAY)

© 1998-2011 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic V и все элементы игры © 2005 Ubisoft Entertainment. Все права защищены. Все права на издание игры
в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании Nival Interactive. Все права на распространение игры в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании "1С".