Технические вопросы

При попытке загрузить игру она вылетает с ошибкой деления на ноль. Что делать?

Эта ошибка характерна для встроенной графики и старых видеокарточек на игре версии 1.0. Поставьте патч 1.1, и этой проблемы не будет. После этого рекомендуется поправить файл user.cfg (чтобы игра шла пошустрее):
setvar gfx_texture_mip = 1 (или 2, тогда текстуры будут совсем мало места занимать)
setvar gfx_tnl_mode = 1 (единственная поддерживаемая мода вашей видеокарточкой)
setvar gfx_fsaa = 0 (обязательно)
setvar gfx_fullscreen попытаться или 0 или 1. Официально игра работает только в полноэкранном режиме, но неофициально работает и так и так.
setvar gfx_resolution сделать поменьше.
ПРИМЕЧАНИЕ: файл user.cfg находится в папке \Мои документы\My Games\Heroes_of_M&M_V\Profiles\Ваш_профиль\. Он появляется после первого удачного запуска. Если его нет, запустите игру, доберитесь до меню игры и выйдите из игры нормальным образом.

Игра запускается, но при заходе в меню появляются блики, и на экране показываются несколько слоев, которые сменяют друг друга, все это быстро мельтешит перед глазами. Есть ли решение?

Да:

  1. Запускаем через 3D-Analyze (подойдет v.2.34). Ставим галку у 'emulate HW TnL caps' и ANTI-DETECT MODE shaders.

  2. Запускаем Героев через SELECT-RUN или сохраненный батник... И все работает!

У меня другая техническая проблема. Как мне ее решить?

Посмотрите внимательно форумную ветку Технические вопросы - установка и запуск - почти наверняка у кого-то была аналогичная проблема. Ну а если все же не нашли ответа, задайте свой вопрос там. Кроме того, не забывайте, что еще существует и служба технической поддержки разработчика игры ;).

Общие вопросы

Где взять информацию о Heroes V?

0) Официальный manual на русском языке можно скачать отсюда (0.7 МБ). На английском - здесь (1.0 МБ).

1) Расширенный фанатский manual на русском языке можно скачать отсюда (pdf-файл, 212 стр., 49.34 МБ). На английском - отсюда (pdf-файл, 204 стр., 46.63 МБ). Несмотря на большой объем, настоятельно рекомендуется для скачивания, так как содержит практически исчерпывающую информацию об игре. 

2) Смотрите подробные xls-таблички с информацией, извлеченной из ресурсных файлов английской версии игры. Описания в большей части файлов переведены на русский язык и добавлены в параллельную колонку. Мы выкладываем файлы в двух вариантах: English (все только на английском) и Русский (добавлен перевод описаний).

3) Удобное "Колесико Умений" (SkillWheel) на русском языке можно посмотреть здесь. Там наглядно видны все зависимости между Умениями (Skills) и Способностями (Abilities) героев, а также приводятся их описания. Офф-лайн версию этого колеса (для просмотра на компьютере без выхода в Интернет) можно скачать отсюда (1.5 Мбайт). Английскую офф-лайн версию можно скачать отсюда (1.5 МБ).

4) Читайте форумную ветку Глобальные руководства - там публикуются руководства, вскрывающие игровую механику. (Например, руководство по расчету наносимого урона с учетом всех модификаторов.)

Какова вероятность получения героями умений (Skills)?

Смотрите таблицу в конце раздела Герои.

Какова вероятность выпадения Удачи (Luck) и Боевого Духа (Morale)?

По 10% за каждую единицу Luck и Morale. Например, если Luck=+3, то вероятность срабатывания положительной удачи составляет 30%.

Как рассчитать магический урон, наносимый стеком юнитов?

В Heroes V это стало непросто - эта зависимость не линейная и рассчитывается по специальным формулам. Рецепт такой:

1) Из таблички существ узнаем уровень применяемого заклинания. Например, друиды применяют Lightning Bolt на уровне Basic.

2) Из таблички магических заклинаний выписываем формулу зависимости урона (Damage) от SpellPower (SP) (кстати, в случае применения магии героями все просто - эта SpellPower и есть одноименная характеристика героя). Например, для Lightning Bolt на уровне Basic: Damage = 14+14*SP

3) SP вычисляется по очень хитрой формуле:

SP = Trunc{21* Log10[(n * 10) div T + 10] - 22}

где n - количество существ в стеке, T - базовый прирост существ в замке (его можно найти в табличке существ), Log10 - логарифм по основанию 10 от числа в скобках, Trunc - отбрасывает дробную часть, без округления; div - деление нацело (например, 7 div 2 = 3).

Например, для 100 друидов (у них базовый прирост T=4): SP = Trunc{21*Log10[(100 * 10) div 4 + 10] - 22} = 28. Урон = 14 + 14 * 28 = 406 (эта цифра и пишется при наведении на заклинание в магической книге).

Но можно и не париться со всеми этими расчетами, а использовать уже готовую программу HVHelper (5 Кб), в которую заложены все вышеприведенные формулы :)

Как разделить стек юнитов?

Чтобы разделить стек юнитов, предварительно зажмите клавишу Shift.

Хочу сделать wait, но не могу найти кнопки на интерфейсе (в сражении). Где она?

Кнопки Wait на интерфейсе нет. Используйте клавишу W.

Где находятся игровые сейвы?

(Иногда полезно читать файл readme.txt - там это написано.) Сейвы находятся в папке \Мои документы\My Games\Heroes of Might and Magic V\Profiles\Ваш_профиль\Saves\. Особенно ценен файл Campaign.sav - в нем зашита информация обо всех ранее прокаченных героях. Именно этот файл открывает доступ к следующим миссиям, так что при всяческих переустановках (системы, игры и т.п.) ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняйте его - иначе придется переигрывать все заново (с первой миссии первой кампании).

Нашел место на карте, где лежит Слеза Асхи (так теперь называется Грааль). Как его выкопать?

Надо встать героем точно на то место, где лежит Слеза Асхи и сделать переход хода (так как копать может герой только с полным запасом дневного хода, и на раскопки тратится весь ход). На следующий день нажать клавишу D или соответствующую иконку (с лопатой) на интерфейсе.

Что значат все эти few (мало)... Legion (легион) при указании численности вражеских войск на глобальной карте?

Eng Рус Количество
Few Мало 1-4
Several Несколько 5-9
Pack Группа 10-19
Lots Много 20-49
Horde Орда 50-99
Throng Полчище 100-249
Swarm Тьма 250-499
Zounds Тысячи 500-999
Legion Легион >= 1000
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта Игорь Савенков (aka LaBoule)Дизайнер Волков Сергей (aka G-RAY)

© 1998-2011 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic V и все элементы игры © 2005 Ubisoft Entertainment. Все права защищены. Все права на издание игры
в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании Nival Interactive. Все права на распространение игры в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании "1С".