Варварский замок Stronghold появился лишь во втором аддоне "Повелители Орды". Почти все существа этого замка (кроме виверн и их апгрейдов) обладают расовой способность "боевая ярость" (Blood Rage).


1. Goblin (Гоблины)
атака 1 скорость 4 прирост 25
защита 1 инициатива 12 золото 10
урон 1-1 выстрелы -
здоровье 3 мана - опыт 4
Raging Blood
Cowardice
Treachery
Гоблины трусливы по своей природе, и из них не получается хороших солдат. Даже лицезрев гибель своих соратников, на уме у гоблинов будет только одно – переметнуться к противнику. При малейшей угрозе их собственной безопасности они постараются удрать настолько далеко, насколько смогут. И только загнанный в угол, в отсутствии альтернатив, гоблин начнёт яростно сражаться за свою жизнь.

1a. Goblin Trapper (Трапперы)
атака 1 скорость 4 прирост 25
защита 3 инициатива 10 золото 20
урон 1-1 выстрелы -
здоровье 7 мана - опыт 8
Raging Blood
Cowardice
Set Snares
Главная цель Трапперов – устройство разнообразных подлых штучек, желательно с фатальными последствиями, которые расстраивают планы противника. Им нравится ставить ловушки на поле боя. Также они считают себя великими воинами. Перед тем, как отправиться в бой, они обмазываются грязью и вешают на шею ожерелье из зубов всех своих жертв.

1b. Goblin Witch-Doctor (Колдуны гоблинов)
атака 2 скорость 5 прирост 25
защита 1 инициатива 9 золото 20
урон 1-2 выстрелы -
здоровье 5 мана - опыт 8
Raging Blood
Cowardice
Defile Magic
Колдуны гоблинов пользуются немалым уважением среди соплеменников. Знаменитые своим умом и обширным опытом, эти шаманы знают, как бить в бубен, плясать вокруг огня и рассказывать ужасающие истории. Кроме того, они способны досадить любому врагу, который попытается использовать против них магию, ведь нет ничего более неприятного для мага, чем увидеть, что заклинание не сработало, или сработало не так, как должно было.

2. Centaur (Кентавры)
атака 3 скорость 5 прирост 14
защита 1 инициатива 11 золото 50
урон 2-4 выстрелы 8
здоровье 6 мана - опыт 11
Raging Blood, Large Creature
Shooter
Maneuver
Кентавры – лёгкая кавалерия в армии орков. Стремительные и подвижные, вооружённые луком, при умелом командовании они – сила, с которой стоит считаться. Подвергнувшись рукопашной атаке, они отступают, перегруппировываются и контратакуют прицельной стрельбой из лука.

2a. Centaur Nomad (Кочевые кентавры)
атака 4 скорость 5 прирост 14
защита 2 инициатива 10 золото 70
урон 3-6 выстрелы 8
здоровье 9 мана - опыт 18
Raging Blood, Large Creature
Shooter
Maneuver
Кочевые кентавры – самые опытные лучники среди кентавров. Их луки более мощные и стреляют дальше, чем те, что у обычных кентавров. Их агрессивное присутствие усиливает мощь атаки.

2b. Centaur Marauder (Боевые кентавры)
атака 4 скорость 6 прирост 14
защита 4 инициатива 10 золото 70
урон 3-5 выстрелы 6
здоровье 10 мана - опыт 19
Raging Blood, Large Creature
Shooter, No Melee Penalty
Maneuver
Боевые кентавры – тяжёлая кавалерия армии орков. Хотя они и не самые лучшие стрелки, они будут иметь преимущество по сравнению с другими кентаврами, когда дело дойдёт до рукопашной схватки. Страсть боевых кентавров к трофеям означает, что они всегда будут находиться в самой гуще битвы, дабы захватить как можно больше вражеских голов или скальпов.

3. Warrior (Орочьи воины)
атака 5 скорость 4 прирост 11
защита 2 инициатива 10 золото 80
урон 2-5 выстрелы -
здоровье 12 мана - опыт 17
Raging Blood
Enraged
Костяк орочьей армии, эти яростные и закалённые в битвах воины способны пробежать много миль по бескрайней степи, чтобы сразу, без отдыха, кинуться в бой. Жестокие и не знающие жалости, орочьи воины не знают, что значит слово «отступление», и поэтому презирают гоблинов и насмехаются над их трусостью.

3a. Mauler (Орочьи бойцы)
атака 6 скорость 5 прирост 11
защита 4 инициатива 11 золото 120
урон 4-6 выстрелы -
здоровье 12 мана - опыт 25
Raging Blood
Enraged
Assault
Битва с орочьим бойцом – неблагодарное и изматывающее занятие. Они – прирождённые бойцы, и нет ничего, чего бы они желали более, чем оказаться в гуще битвы, где кровь врагов льётся рекой. Оказываясь на поле битвы, орочьи бойцы превращаются в истинные машины для убийства. Вооружённые булавой и способные передвигаться с большой скоростью, они проливают много вражеской крови. И там, где обычный воин нанесёт лишь один удар, орк-боец сделает два, что вдвое увеличивает урон от его атаки.

3b. Warmonger (Вармонгеры)
атака 4 скорость 4 прирост 11
защита 6 инициатива 9 золото 120
урон 3-5 выстрелы -
здоровье 20 мана - опыт 26
Raging Blood
Enraged
Fierce Retaliation, Taunt
Вармонгеры орков наслаждаются, находясь на острие атаки. Мастера рукопашной, они считают свои мечи более эффективными, чем булавы сотоварищей. Их отвага настолько велика, что они не безо всяких раздумий бросаются на клинки врагов, чтобы защитить своих собратьев-орков.

4. Shaman (Шаманки)
атака 5 скорость 5 прирост 5
защита 5 инициатива 11 золото 260
урон 6-9 выстрелы -
здоровье 30 мана 8 опыт 35
Raging Blood
Caster (Slow, Haste)
Возможно, кто-то и склонен называть этих колдуний красивыми, но лишь до тех пор, покуда они не достанут свои ритуальные клинки и не начнут творить свою магию. Шаманки наслаждаются привилегированным статусом среди орков, внушая уважение и страх даже самым грозным воинам, а вожди из самых далёких краёв приходят к этим мудрым красавицам за советом.
Эффекты от заклинаний:
Slow - на уровне Advanced 
Haste - на уровне Advanced 

4a. Sky Daughter (Дочери неба)
атака 7 скорость 4 прирост 5
защита 9 инициатива 12 золото 360
урон 6-9 выстрелы -
здоровье 35 мана 12 опыт 54
Raging Blood
Caster (Slow, Haste, Chain Lightning)
Sacrifice Goblin
Дочери Неба отдали контроль над своей волей и жизнью Отцу-Небу, чью волю они изъявляют с помощью своей тесной связи с магией Крови. Во время своих ритуалов Дочери Неба приносят в жертву гоблинов, после чего получают возможность воззвать к Отцу-Небу, дабы поразить своих врагов молнией. Из-за этого они внушают ужас своим противникам – а также гоблинам.
Эффекты от заклинаний:
Chain Lightning - на уровне Basic 
Slow - на уровне Advanced 
Haste - на уровне Advanced 

4b. Earth Daughter (Дочери земли)
атака 10 скорость 5 прирост 5
защита 7 инициатива 12 золото 360
урон 7-11 выстрелы -
здоровье 35 мана 8 опыт 55
Raging Blood. Hexing Attack.
Caster
Sacrifice Goblin. Swift Attack
Выжив в изнурительном искупляющем испытании в Мёртвой Степи, Дочери Земли могут взывать к своему мастерству в орочьей ярости, и благодаря своей связи с Матерью-Землёй могут осуществлять яростные рукопашные атаки, ответить на которые их противники не в силах. Дабы урон от атаки был максимальным, Дочери Земли могут принести в жертву гоблинов – как для увеличения маны, так и для повышения боевой ярости.
Эффекты от заклинаний:
Slow - на уровне Advanced 
Haste - на уровне Advanced 

5. Slayer (Убийцы)
атака 11 скорость 6 прирост 5
защита 8 инициатива 11 золото 350
урон 7-10 выстрелы -
здоровье 34 мана - опыт 70
Raging Blood
Cleave
Орки-убийцы подобны сжатому кулаку армии орков, командиры рядовых орков. Как все прирождённые лидеры, Убийцы возглавляют битву, прорубая себе путь среди врагов своими устрашающими обоюдоострыми мечами и вдохновляя своих соратников энергией своей ярости.

5a. Executioner (Палачи)
атака 14 скорость 7 прирост 5
защита 10 инициатива 12 золото 500
урон 8-12 выстрелы -
здоровье 40 мана - опыт 100
Raging Blood
Cleave
Frightful Aura, Bravery
Палачи верят, что лучшая защита – это ярость, а наивысшая награда – это страх врагов. Поэтому они высказывают своё пренебрежение опасности, идя в битву без каких-либо доспехов. Этих бесстрашных воинов, не взирая на то, кто им противостоит, можно найти в пылу самой жаркой схватки. Опьянённые запахом сечи, они будут атаковать любое существо, осмелившееся бросить им вызов.

5b. Chieftain (Вожаки)
атака 13 скорость 7 прирост 5
защита 15 инициатива 12 золото 500
урон 10-12 выстрелы -
здоровье 48 мана - опыт 101
Raging Blood
Commanding Presence
Order of Chief
Лишь лучших из лучших убийц выдвигает Совет Вождей в Вожаков. Дабы заслужить это звание, убийца должен выжить во множестве битв и предоставить неоспоримое доказательство своей нерушимой преданности клану и своего превосходства как лидера. Воины будут следовать за вожаком без тени сомнения, зная, что под его началом они войдут в легенды и заслужат вечную славу.

6. Wyvern (Виверны)
атака 17 скорость 6 прирост 2
защита 17 инициатива 10 золото 1250
урон 15-25 выстрелы -
здоровье 90 мана - опыт 115
Large Creature, Flyer
Regeneration
Обитающие на склонах бесплодных холмов, виверны отличаются скверным характером и специфической привычкой убивать любого, кто не обладает близким сходством с орком. Говорят, что виверны – это дегенерировавшие драконы, подвергшиеся трансформации силой проклятой магии; но это остаётся всего лишь предположением, ибо те, кто создал их, давно мертвы – возможно, будучи убитыми своим творением.

6a. Foul Wyvern (Темные виверны)
атака 21 скорость 7 прирост 2
защита 18 инициатива 10 золото 1600
урон 20-27 выстрелы -
здоровье 105 мана - опыт 160
Large Creature, Flyer
Regeneration
Venom
Время от времени шаманки собирают только что вылупившийся приплод виверн и держат на специальной диете, которая способствует тому, что у них вырастают ядовитые гланды. В битве ядовитое дыхание тёмных виверн доставляет огромные страдания врагу, а способность к регенерации у виверн делает их поистине несокрушимыми.

6b. Paokai (Паокаи)
атака 19 скорость 7 прирост 2
защита 19 инициатива 10 золото 1600
урон 20-25 выстрелы -
здоровье 120 мана - опыт 161
Large Creature, Flyer
Immunity to Blind
Lightning Breath, Scavenger
Орки называют паокаи слепыми судьями, и именно к ним доставляют на суд трусов и предателей, чтобы узнать, кто достоин пощады, а кто будет приговорён к смерти и забвению. Но оправдательные вердикты редки, ибо эти судьи полагаются на пожирание плоти других ради собственного благополучия.

7. Cyclops (Циклопы)
атака 29 скорость 5 прирост 1
защита 27 инициатива 9 золото 2900
урон 40-52 выстрелы - ртуть 1
здоровье 220 мана - опыт 115
Large Creature, Raging Blood
Swallow Goblin
Эти гигантские воплощения силы и ярости своих демонических предков не всегда сеяли ужас и смерть среди врагов орков. Долго жили они отдельно от своих кузенов по крови – Орков. Но затем совет кланов склонил на свою сторону вечно голодных, диких, непредсказуемых и разнузданных циклопов, предложив им множество гоблинов – любимую еду одноглазых монстров.

7a. Untamed Cyclops (Свободные циклопы)
атака 30 скорость 5 прирост 1
защита 27 инициатива 9 золото 3450
урон 45-57 выстрелы - ртуть 2
здоровье 225 мана - опыт 317
Large Creature, Raging Blood
Swallow Goblin
Goblin Thrower, Range Penalty, Crush Blow
Эти исполинские монстры настолько дики и яростны, что их боятся даже орки. Когда свободный циклоп впадает в ярость, он перестаёт контролировать свои действия – бывали даже случаи, когда они начинали уничтожать гоблинов, свой излюбленный деликатес. Сила циклопа настолько велика, а его огромная палица так мощна, что их часто применяют в качестве осадных машин для уничтожения ворот, башен и городских укреплений. И горе тому стражу, что попадёт в лапы к циклопу.

7b. Cyclops (Кровоглазые циклопы)
атака 28 скорость 6 прирост 1
защита 28 инициатива 10 золото 3450
урон 35-50 выстрелы - ртуть 2
здоровье 235 мана - опыт 317
Large Creature, Raging Blood
Swallow Goblin
Goblin Thrower, Range Penalty, Evil-eye
Кровоглазым циклопам не нужна палица: его оружие - это налитый кровью глаз, которым он губит любого несчастного, которому не повезло встретиться с его проклятым взглядом.

Способности:

Raging Blood = существо накапливает/теряет "очки ярости"; очки ярости смягчают удары противника и дают бонусы к характеристикам; подробнее - в разделе Blood Rage.
Cowardice = получив хотя бы единицу повреждения, отряд таких существ отбегает как можно дальше в пределах своей дальности хода; отряд ответит ударом на удар только в том случае, если ему некуда бежать.
Treachery = если от первоначальной численности отряда останется менее 30%, отряд перебежит на сторону противника; отряд перебегает только 1 раз за сражение и после него остается с новым хозяином (если уцелеет).
Set Snares =  существа могут расставлять капканы на пути движения противника; капкан с некоторой вероятностью может сработать, частично сработать или вообще не сработать, когда отряд противника пройдет через его клетку (вероятность срабатывания тем больше, чем больше гоблинов в отряде); в случае полного срабатывания отряд противника остановится в клетке с капканом; в случае частично срабатывания - потеряет часть хода (пройдет меньшее расстояние, чем планировалось); в случае несрабатывания противник пройдет как не бывало, а отряд гоблинов потеряет инициативу (его положение на ATB-шкале переместится в 0).
Defile Magic = с некоторой вероятностью может препятствовать применению магических заклинаний отрядами-колдунами и героем противника (вероятность срабатывания тем больше, чем больше гоблинов в отряде); возможны исходы: заклинание вообще не кастуется, кастуется в половинную силу, кастуется с удвоенной затратой маны или проходит беспрепятственно; в последнем случае отряд гоблинов потеряет инициативу (его положение на ATB-шкале переместится в 0), а само заклинание отразится на гоблинов, если оно было из разряда ослабляющих заклинаний или заклинаний нанесения прямого урона.
Shooter = отряд может стрелять
Maneuver = пострадав от рукопашной атаки, отряд пытается отбежать на ближайшую свободную незаблокированную клетку в пределах дальности своего хода, и оттуда стреляет по противнику, нанося ему половинный урон.
Large Creature = существо занимает 4 клетки (2x2)
No Melee Penalty = нет штрафа в рукопашном бою
Enraged = в случае гибели дружественного отряда повышается его Атака (тем больше, чем более мощный погиб отряд).
Assault = с некоторой вероятностью отряд нанесет второй удар после первого во время одной атаки.
Fierce Retaliation = при ответном ударе отряд наносит удвоенный урон.
Taunt = с некоторой вероятностью оттягивает на себя рукопашную атаку противника, нацеленную на стоящий в соседней клетке дружественный отряд.
Caster = может применять магические заклинания.
Sacrifice Goblin = можно пожертвовать 1 гоблина из отряда гоблинов, стоящего на соседней клетке; в результате повышается на +1 показатели Атаки, Защиты и Боевого духа (до конца сражения); можно применять несколько раз - эффекты аккумулируются (но только максимум до +5); кроме того, повышается запас маны колдуна (может превзойти изначальный) на количество, равное удвоенному здоровью пожертвованного гоблина. Активируемая способность.
Swift Attack = отряд таких существ не может быть контратакован противником, находящимся под действием заклинания "Замедление".
Cleave = наносит второй удар за одну атаку, если убивает хотя бы одно вражеское существо в ходе первого удара.
Frightful Aura = боевой дух всех отрядов противника, находящихся на соседних клетках, падает на 3.
Bravery = у отряда всегда положительных боевой дух (не ниже +1).
Commanding Presence = повышает на +1 Инициативу всех дружественных отрядов, находящихся в соседних клетках.
Order of Chief = подгоняет дружественный отряд (сдвигает вперед его положение на ATB-шкале): дружественный отряд получает 1 урона за каждого вожака в отряде; положение на АТВ увеличивается на 0,01 за каждого вожака, но не более, чем на 0,6. При этом урон может быть больше 60. Активируемая способность.
Flyer = летающее существо
Regeneration = восстанавливает от 30 до 50 единиц здоровья за каждый ход.
Venom = отравляет вражеский отряд во время рукопашной атаки; отравление действует еще 3 хода, каждый раз нанося урон в размере упятереннего количества виверн в отряде.
Immunity to Blind = отряд не может быть ослеплен.
Lightning Breath = наносит урон всем отрядам противника, примыкающим к цели атаки; урон поровну распределяется между всеми отрядами.
Scavenger = поедает трупы врагов, лежащие на поле боя в пределах дальности своего хода; восстанавливает 20% здоровья от здоровья съеденного отряда (возможно воскрешение). Активируемая способность.
Swallow Goblin = восстанавливает здоровье, съедая 1 гоблина из отряда, стоящего на соседней клетке. Активируемая способность.
Goblin Thrower = может использовать гоблина в качестве метательного снаряда из отряда, стоящего на соседней клетке. Активируемая способность.
Range Penalty = всегда наносит только половинный урон в ходе стрельбы, но дерется в полную силу в ходе рукопашной.
Crush Blow = наносит удар по области 2х2 (и чужим, и своим отрядам, оказавшимся там); может также атаковать стены и башни во время осады замка. Наносимый урон стенам и башня равен 10-кратному количеству циклопов в отряде.
Evil-eye = атакуя противника, понижает его Удачу на 3.

 

 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта Игорь Савенков (aka LaBoule)Дизайнер Волков Сергей (aka G-RAY)

© 1998-2011 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic V и все элементы игры © 2005 Ubisoft Entertainment. Все права защищены. Все права на издание игры
в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании Nival Interactive. Все права на распространение игры в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании "1С".