Кампания 4: Чернокнижник * Миссия 2:  Экспансия
Сложность:   Герой
Бонусы: - Дерево: 15
- Минотавры: 10
- Золото: 2000

Прохождение делалось по версии 1.2 игры.

Цели и условия миссии:

  • Не сворачивать с намеченного пути в развитии Раилага. Герой ограничен 18-м уровнем.
  • Выполнять, как всегда, поступающие задания. В начале надо встретиться с Малсарой.

Выбор бонуса: предлагаю брать золото, так как особой нужды в дереве и минотаврах раньше третьей миссии у нас не будет (кто знает, тот поймет).

Раилаг успешно возглавил клан Заклейменных Тенью. Теперь в соответствии с классикой он подумал о том, что «королевство маловато» (С) Ф. Раневская. Посоветовавшись с Хранительницей Закона, наш герой решает встретиться с Малсарой, дочерью Малассы, для того, чтобы та указала ему путь к покорению остальных кланов Лиги. Хранительнице Закона Раилаг говорит о внешней угрозе, о необходимости консолидации сил… Ну, в общем, это нам знакомо. Мы-то с вами догадываемся, что за такими словами почти всегда стоят сугубо личные цели…

Начальное развитие. У нас есть почти полностью отстроенный город. Там не хватает двух высокоуровневых жилищ и двух уровней в гильдии магов. Благодаря этому счастью мы спокойно и без проблем всего достигнем. В первый день скупаем низкоуровневые войска в городе, предварительно построив Зал сумерек. Это нас оставляет почти без ресурсов, ну да нам пока не очень-то и надо. Идем на юг и отбиваем лесопилку, оставляя праздно валяющуюся древесину второму герою, которого мы купим на второй день. Впрочем, можно было и в первый купить, а строить – во второй. Назовем это нелинейным сюжетом :э) Возвращаемся к городу и идем на восток. Мы находимся в северо-западной части подземелья, на нашей территории есть круговая дорога, вдоль которой можно найти пару внешних жилищ, несколько шахт и ресурсы. В начале игры предлагаю Раилагом сделать кружок, а в гости к Малсаре, что живет в центре нашей территории, торопиться не будем. Второй герой утилизирует ресурсы, а потом остается собирать дань с внешних жилищ: лишние ассасины и фурии нам не помешают. С рукопашниками деремся фуриями, на стрелков выставляем одних гидр, те всех отрегенерят. Докупить войска из замка легко, так как в замке мы уже взяли соответствующее походное заклинание. Если у нас нет логистики (а у нас ее быть не должно), завершаем круг почета в первые дни второй недели, при этом обходимся без потерь.

Скупаем вновь все войска, а может быть, в ущерб войску, возьмем что-нибудь из артефактов в лавке. Войска наймем и на расстоянии. Само собой, в случае проблем с финансами оставляем в замке высокоуровневые войска, их меньше, и их проще взять издалека. Идем в центр нашего кольца к хижине, где живет Малсара. Дракон нам посоветует разыскать слезу Асхи и покорить строптивые кланы силой. Так мы получаем два задания: захватить все города клана Осколков Тьмы (и таких «осколка» наберется ровно три) и построить в родном городе Мать Тьмы. Осколки Тьмы, символизируя в своем названии разобщенность кланов, будут у нас оранжевым игроком.

Выход на поверхность. Рядом с хижиной дракона бьем земных элементалей, тех, что возле коричневой палатки, и, не заходя в саму палатку (она нам не понадобиться, на карте нет заставы такого цвета), поднимаемся на поверхность. Выход тут же, рядом. Иногда на этом этапе ко мне успевали просочиться заблудившиеся оранжевые герои почти без армии. А так, выходим и осматриваемся.

Бьем охрану возле  самоцветной шахты и движемся на юг. Выйдя на дорогу, призываем всех из города и напиваемся маны из колодца. Пробиваем гарнизон одними гидрами, т.е., без потерь, и движемся по дороге к центру карты. На первой развилке не сворачиваем и испытываем судьбу (предварительно застраховав ее сохранением) в ведьминой лачуге. Мне тут не повезло, Лидерство брать не стал. Вот здесь же могут появляться первые враги, мы всех ловим, никого за спиной не оставляем. Доходим до «звезды» из пяти дорог и поворачиваем на северо-восток. Раилаг идет по дороге к входу в подземелье, где берет первый замок Осколков Тьмы.

Новое задание. Тут же получаем задание не пустить гонцов к клану Суровых Сердец. Это означает, что мы не должны будем пропустить оранжевых героев на север, за второй гарнизон (туда вела дорога у первой развилки). Задание второстепенное, но если в битве за замок наши силы были потрепаны, то лучше за гарнизон и впрямь никого пока не пускать. С другой стороны, сильного оранжевого героя можно и не трогать: это даст нам время на восстановление живой силы. Быстро направляем нашего амбициозного чернокнижника к вышеупомянутой «звезде» дорог, где мы спокойно снова ловим двоих-троих героев, которые могут даже игнорировать Раилага в своем стремлении на север. Рядом есть колодец восполнения маны, так что проблем с войсками у нас не будет. На следующий день после захвата города к Раилагу придет Шадия, и тот примет ее услуги. Шадия появится возле столицы. У нас теперь два основных героя, которых потерять нельзя. Исходя из того, что будет происходить в других кампаниях, можно с уверенностью говорить о том, что лучше бы мы Шадию все же скормили какому-нибудь ящеру. Но задание надо выполнять, и Шадия все же будет нам полезна в следующем сценарии. Оставим ее пока в городе, чтоб не пострадала от случайной стрелы ассасина.

Второй вражеский город. Отбив несколько атак, набрав сил из двух замков, Раилаг начинает поход на второй вражеский город. От «звезды» дорог движемся на юг, где вскоре увидим еще один спуск в подземелье. Там – второй город. Берем его и бежим обратно, так как не хотим упустить гонца. Если не успеваем, стоически сносим обиду, собираем силы и идем на север мстить. Как только оранжевый герой достигнет северного края карты, он пропадет, и мы получаем задание разделаться с союзником. На следующий день начнется спасательная операция клана Суровых Сердец. На том месте, где пропал оранжевый герой, объявится желтый с не очень страшной армией. У меня к тому времени Раилаг уже был раскачен до предела, поэтому он хладнокровно убрал препятствие с пути. Так мы проваливаем задание про гонца, но союзника побеждаем. Остался один «осколочный» город.

Та же «звезда» дорог. Идем на юго-восток, у края карты увидим вход в подземелье. У входа – хранилище магов. Если у Раилага чего нет в книжке – не стесняемся грабить волшебников. А вообще, сюда потом не раз, а может и не два придет Шадия. А Раилаг идет по дороге и захватывает последний замок. Даже если у оранжевого игрока еще бегают по карте герои, они тут же все гибнут. Клан Осколков Тьмы покорен. Осталось найти слезу Асхи, раскачать Шадию и оббегать все повышалки на карте.

Прокачка героев. Особое внимание уделяем получению всех конфеток из школы магии разрушения. Для Шадии, кроме имеющихся у нее защиты, магии разрушения и магии тьмы предлагается брать те же образование и чародейство. Обязательно у магов раздобыть для Шадии берсерк и внушение, если что за той же просьбой обратиться в утопию драконов, на северо-востоке, в подземелье. И маги, и драконы принимают раз в 28 дней. Астральные врата взять на этой карте не получится. Для Шадии, как и для Раилага есть варианты развития. Скажем, неплохо девушке дать третью магию, имени феникса.  

Обелиски. Раилаг, пока качается его подруга, бегает по обелискам. 1-й сразу за порталом, который есть у входа в родное подземелье, второй – на юг от этого же входа, охраняется пещерными демонами. Рядом со входом в подземелье, где мы овладели вторым вражеским городом, инквизиторы охраняют 3-й обелиск.  По той же дороге за гарнизон – 4-й обелиск. На юге в центре есть еще одно подземелье, где кроме заставы Лиги Теней, мы найдем 5-й обелиск, а последний, 6-й, нас ждет в центре у восточного края карты.

Среди повышалок есть два кольца для увеличения магической силы (одно рядом с нашим начальным городом), а для всех остальных первичных навыков на поверхности найдется по одной постройке. В центре карты есть арена, где мы возьмем +2 защиты. 

Финал. Наконец, относим Слезу в нашу столицу и возводим Мать Тьмы. Под конец сценария Раилаг знал все заклинания разрушения и имел первичные навыки 13А-6З-18С-9Зн, а также +1 удачи благодаря навыку. Шадия была искусна в Неодолимой магии, Защите, Магиях Разрушения и Тьмы (имела все заклинания оттуда), а также была продвинутой чародейкой. Ее навыки: 7А-5З-16С-8Зн. Если Вы пренебрегли образованием, то навыки ваши будут несколько меньшими.  

Нас ждут Суровые сердца и суровые испытания…

Автор прохождения: dost_sir


Комментарий от ThatOne:

Здесь нет особой разницы, как именно побеждать – если не протормозить очень уж заметно, победа достигается достаточно спокойно.

Единственное, что хочется сказать – решение, убивать или пропускать гонца к Суровым Сердцам, может сильно зависеть от магии, которой обладает вражеский герой. У меня, например, третья по счету вражина кроме не столь уж маленькой армии имела Армагеддон, так что за два раунда, пока эту армию добивали, сильно уменьшила численность моих войск – а к чему нам необязательные потери? Гораздо спокойнее гонца пропустить, а спасателя под желтым флагом утилизировать на опыт (тот бегает по карте за нашими главгероями, не отвлекаясь, например, на наш стартовый город, и в моем случае пробежал через всю карту до дальнего города Осколков Тьмы, где и встретился на свою беду с Раилагом).

И ещё наблюдение: ассасинов полезно беречь и копить, они в больших количествах отменно хороши против черных драконов – если магией те убиваются не особо, да и оружием – не очень, то от яда дохнут легко (то же самое относится и вообще ко всем высокоуровневым юнитам, хотя магией они и берутся).


Полностью открытую карту этой миссии можно посмотреть здесь (1,3 Мбайт). Карту подземелья можно посмотреть здесь (0,5 Мбайт).
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта Игорь Савенков (aka LaBoule)Дизайнер Волков Сергей (aka G-RAY)

© 1998-2011 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic V и все элементы игры © 2005 Ubisoft Entertainment. Все права защищены. Все права на издание игры
в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании Nival Interactive. Все права на распространение игры в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании "1С".