Аддон "Владыки Севера" (Hammers of Fate)
Кампания 1: Дилемма Фриды * Миссия 1:  Мятежники
Сложность:   Герой (Heroic)
Бонусы: - нет
- нет
- нет

Цели и условия миссии:

  • Уничтожить лагерь мятежников лорда Колдуэлла
  • Уничтожить лагерь мятежников Архиепископа Рендалла
  • Помочь Войскам Ордена Порядка выбраться из окружения

Дополнительные цели:

  • Эльфийские друиды
  • Захватить все крестьянские хижины
  • Уничтожить мятежные отряды

Бонусы отсутствуют.

Стартовые условия и идея прохождения:
   На старте есть 2 героя – Фрида и Ласло с равными армиями.
В качестве неприятностей имеем случайные засады эльфов и дезертирство армий. Для того чтобы уменьшить влияние этих факторов желательно не сходить с дорог и не приближаться к лесам. На пути к лагерям мятежников нас будут ждать непобедимые эльфийские засады – поэтому не выполнив задание убить друидов (в юго-западном углу карты) – захватить лагеря невозможно. 
Поэтому вариант 1-й – отдав армию Фриде идем убивать друидов, затем выносим лагер Колдуэлла в северо-Западном углу карты, затем пробиваем отряд драконов и проходим к Лагерю Рендалла, по пути вынося охрану хижин, которые будет захватывать Ласло. И потом выносим энтов и освобождаем подкрепления. В этом варианте буде только одна по настоящему сложная битва с драконами.
Вариант 2-й. После битвы с друидами - пробить энтов и получить подкрепления (210 ополченцев и 70 стрелков). Дальше по плану. Я шел по 1-му варианту. Правда на 3 уровне на 10 день пробить энтов сложнее, чем на 18 день, имея 6 уровень и атаку с защитой. 

Прокачка героя:
   Я прокачивал Атаку, Защиту, Управление машинами, Логистику и Светлую магию. Логистика нужна для быстрого прохождения обязательно – В 3, 4 и 5 миссиях экономит очень много времени. Управление машинами – тоже обязательно. Желательно иметь платку, баллисту и тройную баллисту – палатка сильно поможет экономить армию в 3 миссии, где взять ее неоткуда. А баллиста в 4 и 5 миссии сильное подспорье будет. Светлая магия на Ваш выбор – пользы никакой кроме использования Воскрешения в последней части 5 миссии не приносит – лучше взять лидерство или удачу. Хотя я прошел без лидерства и удачи совершенно безболезненно.

Прохождение:
   1 день. Скидываем армию Фриде (Кроме крестьян). Пробиваем ополченцев. Ласло идет в сторону ближайших крестьян. Нарывается на засаду и останавливается. Фридой отдаем инков. Чтобы Ласло спокойно пробил крестьян и взял хижину. Ласло возвращается на дорогу. Фрида забирает обратно Инков и бежит по дороге к следующей хижине пробивает крестьян и бежит дальше. С дороги не сходит.
2. День. Ласло собирает бабки и присоединяет пробитую Фридой хижину. Фрида тем временем летит дальше по дороге на северо-запад. Если не сходить с дороги у меня никто не дезертировал и не нападал из засад.
3 День. Пробиваем хижину к западу от дороги. Затем пробиваем гремлинов и бежим дальше на северо-запад. В битве с гремлинами ставим паладинов напротив них, и они добегают за 1 ход. Фрида идет на запад по гравийной дороге. Ласло бежит вдогонку за Фридой. С дороги не сходят – это помогает против засад и дезертирства (вроде бы) за три дня кроме засады у 1 хижины, которая дает дополнительное задание - не было ни засад, ни дезертирства. Видимо скрипты срабатывают только вне дороги.
4 день. Фрида бежит по гравийной дороге к отшельнику. Ласло захватывает 3 хижину, собирает бабки возле нее, возвращается на дорогу и идет по дороге в сторону рынка за бабками. (Если ломануться напрямик к рынку за золотом, то у меня Ласло не успевал возвращаться на дорогу и 20 ополченцев дезертировало).
5 день. Фрида бежит дальше по дороге в сторону друидов мимо отшельника (к нему пойдет Ласло). Ласло бежит за Фридой – что бы сходить к отшельнику за заданием. Попутно собирает бабки возле рынка.
6 день. Фрида добегает до друидов, но пока их не бьет, а берет бабки возле края карты. Ласло добегает до развилки, которая ведет к отшельнику. Старайтесь держаться середины дороги, чтобы избежать дезертирства.
7 день. Ласло бежит к отшельнику и берет квест на друидов. Фрида бьет друидов и бежит обратно. Ласло заканчивает квест на друидов и бежит обратно.
8 день. Ласло и Фрида бегут обратно в сторону центрального перекрестка. 
9 день. Долго экспериментировал, но все равно или у Фриды 10 арбалетчиков или у Ласло 20 ополченцев все равно дезертируют. Остановился на варианте с ополченцами. Фрида и Ласло бегут в сторону перекрестка.
10 день. Отдаем Ласло Инков и он бежит от перекрестка на северо-запад и сворачивает к крестьянской хижине, останавливается рядом с дорогой – иначе там могут дезертировать Инки. Фрида бежит по дороге в сторону лагеря.
11 день. Ласло с Инками пробивает крестьян, присоединяет хижину и забирает бабки. Затем бежит обратно. Чуть-чуть не добегает, но Фрида сама забирает у него Инков и бежит дальше по дороге.
12 день. Фрида прибегает в лагерь Рендалла – армия на 12 день смешная – у меня было 1 паладин, 5 королевских грифонов, 2 инквизитора, 7 латников, 8 арбалетчиков 10 ополченцев. Выносится без потерь. Бежит обратно в сторону перекрестка. Ласло возвращается на дорогу.
13 день. Ласло опять при любом раскладе теряет 20 ополченцев (у меня появились сомнения относительно скрипта). Фрида поднимает себе дух и бежит пробивать дорогу на Северо-Восток– у меня ее охраняет группа призрачных драконов. После выноса драконов, Ласло собирает бабки, Фрида сундуки и артефакт, Затем Фрида выносит крестьян по пути. (не забудьте посетить флаг перед и после битвы с крестьянами).
14 день. Фрида бежит в сторону лагеря Колдуэлла. Ласло захватывает домик с крестьянами. 
15 день. Фрида добегает до лагеря Колдуэлла. Армия в начале второй недели там тоже не ахти (у меня было 1 паладин, 5 королевских грифонов, 8 инквизитора, 7 латников, 28 арбалетчиков 10 ополченцев.) Потери 3 латника, 2 лучника. После битвы случается «счастье» и исчезает отряд монахов, преграждавший путь к избе. Так что битва с 45 монахами для выполнения второстепенного задания отменяется. У меня на 3 неделе случилась неделя пламени (ход героев + 50%) – так что дальнейшее прохождение немного ускоренно по сравнению с обычным. 
Фрида после битвы идет к флагу возле фениксов и выносит крестьян возле 2 изб. Ласло забирает у нее армию, чтобы никто из нужных, не дезертировал и уводит ее на дорогу.
16 день. Фрида опять идет к флагу, здесь Ласло возвращает ей армию и Фрида идет по направлению к перекрестку, на котором были убиты призрачные драконы. Ласло тем временем собирает в двух отбитых избах еще крестьян и идет в направлении последней избы (которая охранялась монахами). У него уже 150 крестьян в армии и остатки ополченцев – этого должно хватить что бы пробить охрану последней избы не отвлекая Фриду.
17 день. С учетом недели пламени Фрида успевает добежать до энтов. Битва с энтами проходит по сценарию аналогичному призрачным драконам. Потери 2 латника, 4 грифона, 1 паладин. Тем временем Ласло со 150 крестьянами (последние ополченцы сбежаликак раз в начале хода) бьется с защитниками последней избы (75 ополченцев и 150 крестьян). Посещенные предварительно флаг и часовня по дороге решают любые возможные проблемы в битве (потери около 40 крестьян) 
18 день. Походя, без потерь выбиваем ближайший эльфийский отряд (25 + 25) и все первый отряд ренегатов присоединяется и миссия пройдена.

Итог: 18 дней с неделей пламени или 20-21 без нее, за 2,5 недели у меня дезертировало в общей сложности 4 раза по 20 ополченцев. В армии Фриды сохранил всех, засад по дороге к отшельнику тоже ни на одну не напоролся, потом они исчезли. Так что не все так и мрачно. За исключением того, что Фрида набрала только 7 уровень.

Ключевые Битвы
Битва с друидами на 7 день – чтобы минимизировать потери, используем следующий алгоритм. Убираем все войска, оставляем две единички латников и Грифонов. Фрида ждет, грифоны используют абилку. Латники идут в сторону друидов. Друиды убивают латника. Грифоны убивают 15 друидов и отлетают. Фрида ускоряет грифонов. Они снова используют абилку. Друиды убивают второго латника. Грифоны убивают абилкой еще 10 друидов и отлетают.Ход у Фриды затем друиды – они могут убить 2-3 грифонов, но Фрида опять колдует на грифонов ускорение и они ходят раньше и добивают друидов обычным способом. – Потери 2 латника. 

Битва в лагере Рендалла на 12 день. Разводим стрелков по углам. Грифонов и паладинов (ставим напротив инков) выводим на 3 линию, чтобы отвлечь на себя грифонов и паладина (иначе грифоны могут абилкой убить нескольких арбалетчиков). Латники между ними на 1 линии – иначе грифоны могут убить одного. Грифоны ударяют паладинов, затем их добивают грифоны. Паладины еще получают добавки от вражеского паладина, а затем добегают до Инков и убивают одного – второго добивает Стрелой магии Фрида. Дальше даже не стоит описывать.

Битва с призрачными драконами на 13 день не простая – без потерь не удается пройти. Отряд из 7 драконов, сколько ни загружался, всегда разделен на 3(вверху) и 4 (внизу). На поле у меня был камень, прикрывающий частично стрелков в верхнем углу. Стрелков убираем в угол. 2 единички латников выставляем на первую линию, так чтобы выманить драконов (один латник должен стоять возле стрелков. В первый ход драконы долетают и убивают каждый по 1 единичке латников. 1 ходом грифоны абилкой атакуют предполагаемое место хода нижнего отряда драконов (они большие поэтому угадать не сложно, выносят примерно 1,5 дракона. Лучники бьют по подлетевшему верхнему отряду полной стрелой и выносят его с двух выстрелов. Потом маневрируем паладинами, латниками и грифонами стараясь не раскрыть стрелков – дракоши при первой же возможности несутся выносить арбалетчиков (одним ударом половину сносят). В лучшем варианте у меня получилось - 4 грифонов, 4 латников потерь.

Битва в лагере Колдуэлла. Особо уже напрягаться смысла нет. Нужно иметь ввиду, что лучники успевают выстрелить до того как грифоны прилетят с неба, поэтому Фрида магической стрелой, Инки и лучники гасят вражеских лучников.
Расстановка стандартная – грифоны первым ходом летят на Инков, Паладины и латники ждут пока походят грифоны и паладин, затем идут бить Инков. У меня Инки – первым ходом колдовали на себя камнекожу - так что потери от них не очень большие. 

Битва с энтами на 17 день. Главная хитрость не стрелять половинной стрелой – энты толстые и стрелы кончаются быстро. Поэтому две единички латников выманивают энтов под прямой выстрел и потом их долго и нудно бьем и расстреливаем всеми кем есть. 

Автор прохождения: Malish[RiP] 

Открытую мини-карту этой миссии можно посмотреть здесь.


Если у вас еще остались вопросы по прохождению, то их можно задать на форумной ветке Прохождение "Владык Севера"
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта Игорь Савенков (aka LaBoule)Дизайнер Волков Сергей (aka G-RAY)

© 1998-2011 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic V и все элементы игры © 2005 Ubisoft Entertainment. Все права защищены. Все права на издание игры
в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании Nival Interactive. Все права на распространение игры в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании "1С".