Во всех предыдущих версиях «Героев» каждый стек юнитов ходил ровно один раз за один раунд ходов (плюс-минус раз в зависимости от морали в некоторых версиях), а на очередность хода указывал параметр Speed (в Heroes III) или Initiative (в Heroes IV).

В Heroes V очередность хода определяется параметром Initiative (Инициатива), но совсем другим образом. Теперь инициатива = 10 означает 1 ход в раунд. Все прочие будут ходить с частотой пропорционально инициативе/10. То есть, инициатива 5 означает 1 ход в 2 раунда, инициатива 15 - 3 хода в 2 раунда и т.д.

Внутренняя шкала. Вам не нужно делать никаких расчетов – очередность хода просчитывается компьютером и указывается на «внешней шкале» на экране сражений (последовательностью иконок слева-направо). Однако для понимания «механики расчетов» требуется ввести понятие «внутренней шкалы». Эта внутренняя шкала (называемая также ATB-шкалой) является как бы «дорожкой» фиксированной длины, по которой двигаются стеки с разной скоростью, линейно зависящей от параметра Initiative. То есть, упрощенно говоря - "инициатива" является скоростью движения по внутренней шкале. Движение идет справа налево (от конца шкалы в начало). Как стек доходит до начала шкалы – наступает его ход. После своего хода стек откидывает в самый конец шкалы и начинает движение заново.

Модификаторы. Однако в игре есть ряд модификаторов, влияющих как на саму инициативу стеков, так и на их положение на шкале. Самые распространенные модификаторы (все они влияют только на положение стеков на шкале):

  • Команда Wait (Ждать) – стек пропускает ход, но отбрасывается не в конец, а в середину шкалы.
  • Команда Defend (Защищаться) – стек пропускает ход и отбрасывается в конец шкалы; при этом его параметр Defend (Защита) повышается до следующего хода этого стека.
  • Положительный Боевой Дух (Morale) – стек делает свой ход, но отбрасывается не в конец, а в середину шкалы. 
  • Отрицательный Боевой Дух (Morale) – стек пропускает ход, но отбрасывается не в конец, а в середину шкалы (фактически отрицательный боевой дух – это принудительный Wait).

(Вероятность срабатывания Боевого Духа - по 10% за каждую единицу; например, если Morale=+3, то вероятность выпадения положительного Бового Духа составляет 30%). На инициативу также влияют некоторые магические заклинания, артефакты и умения и способности героев. Например, заклинание Haste (Ускорение) повышает инициативу стека, причем процент повышения зависит от уровня владения умением Light Magic.

Начальная расстановка стеков происходит случайно в диапазоне 0-25% шкалы ATB и не зависит от инициативы юнитов.

Герои теперь тоже имеют собственный ход, и очередность их хода вычисляется точно также. При этом «по умолчанию» все герои имеют инициативу, равную 10. В игре имеются модификаторы, влияющие и на очередность хода героев. Например, умение Sorcery позволяет чаще применять заклинания, отбрасывая героя не в самый конец шкалы (но только после применения заклинания; если же герой применил спецспособность или нанес физический урон, то он будет отброшен в самый конец шкалы).

Более подробная информация по данной теме содержится в Руководстве "ATB-шкала".

Все вопросы, связанные с сражениями, обсуждаются на форуме в теме Сражения
 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта Игорь Савенков (aka LaBoule)Дизайнер Волков Сергей (aka G-RAY)

© 1998-2011 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic V и все элементы игры © 2005 Ubisoft Entertainment. Все права защищены. Все права на издание игры
в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании Nival Interactive. Все права на распространение игры в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании "1С".