Heroes of Might & Magic V: Hammers of Fate (Владыки Севера)

Гномы - Крепость (Fortress)

Девиз: “За Клан и за Кровь!”
Известны как: гномы.
Геральдические цвета: ярко-алый и серо-стальной.
Религия: поклоняются Аркату, Дракону Огня. Для гномов огонь очень важен, а их молитвы и обряды - сугубо личные ритуалы; чужакам редко удается понаблюдать за ними. 
Основы философии: Никогда не поддавайся и не теряй лицо. Гордись тем, кем ты являешься. Защищай своих собратьев, свою землю и свою честь. Защищай свой горн!
Королевство: Гримхайм, Королевство-Под-Горой.
Столица: Тор-Мирдал, Крепость Рокочущего Пламени. 

Гномы – это яростные воины, трудолюбивые кузнецы, опытные мореходы и повелители рунной магии (татуировки на телах, руническое оружие и броня и так далее). К чужестранцам относятся с подозрением. Считают себя надсмотрщиками за демонами (ведь гномы живут ближе всего к их лавовой тюрьме в мантии планеты). Вечно соперничают с темными эльфами - те тоже претендуют на подземные территории.

История

Гномы прошли долгий путь от горстки раздробленных кланов до единого государства, способного дать отпор любому врагу. Дети Арката, они поклонялись ему в глубинах земли, там, где нет света, кроме исходящего от потоков лавы. Аркат и обучил их кузнечному мастерству; тайнам кузницы и горна.

Прочие расы даже не подозревали о существовании гномов до Войн Огня (28-41 С.Д.), когда гномьи кланы плечом к плечу с другими народами вступили в бой с ордами демонов. По завершении войны гномы вернулись в свои подземные дома и чертоги; они на долгие столетия практически прекратили контакты с другими расами. Медленно, но верно гномы рыли туннели и проходы, объединяя подземные города в некое подобие пчелиных сот.

Все изменилось, когда на границе гномьих земель поселились первые темные эльфы. Плохие отношения между двумя расами вскоре привели к Подгорной Войне (War Under the Mountain). Гномы, ведомые Хатором Шагающим-сквозь-Тьму Орландссоном (Hathor Deepstrider Orlandsson), разгромили темных эльфов и вышвырнули их со своей земли. Поселения темных эльфов были разрушены, и гномы сочли, что теперь их границы находятся в относительной безопасности.

В наше время гномы продолжают бдительно сторожить свои земли - даже мышь не проскользнет незамеченной - и осторожно расширять границы королевства. Редко кому удается стать союзником и другом гномов.

Важно понимать, что большая часть истории гномьего народа скрыта от посторонних глаз. Гномы не делятся с внешним миром своими сагами и сказаниями, которые могут многое поведать об их деяниях, подвигах и завоеваниях. До сих пор никто не может сказать, что за свою историю повидали гномы, и с какими врагами им приходилось сражаться. 

Политика

Любым гномьим городом правит король, окруженный советниками, которые принадлежат к самым богатым и трудолюбивым родам. Король-Под-Горой - это король королей; верховный повелитель гномов, он руководит государством и объявляет войны. Королевский титул дается гному на всю жизнь, но он не передается по наследству; после смерти короля собирается Совет и выбирает его преемника. С одной стороны, избрание нового короля - это праздник, с другой - время интриг, потому что кандидаты на престол стараются добиться расположения советников и в то же время дискредитировать - или устранить - своих конкурентов.

Расхожее мнение о том, что женщины-гномы носят бороды, как и мужчины, в корне неверно, и женщин среди гномов отнюдь не так мало, как считают некоторые невежды. Но при этом факт остается фактом - гномье общество очень, очень патриархально.

Три основополагающих вида общественных связей среди гномов - это семейные, боевые и ученические. Сложная система обучения подмастерьев служит как для тренировки молодых гномов, так и для укрепления отношений между кланами. Подобными связями очень дорожат, и недостойное поведение одного ученика способно разрушить союз, который существовал столетия.

Есть многое, что связывает королевство воедино - единая раса, семейственность, связи городов, но главное - это кланы. Известно шесть гномьих кланов:

Клан Пламени в Глубине (Deepflame) – это рунные жрецы, верховные священники гномов;
Клан Неумолимой Стали (Grimsteel) знаменит своими доблестными и яростными воинами;
Клан Каменного Кулака (Stonefist) отвечает за рытье шахт и возведение величественных подземных городов;
Клан Могучего Молота (Stronghammer) - это искусные ремесленники и кузнецы, которые создают великолепное оружие и другие прекрасные изделия;
Клан Хранителей Горна (Hearthguard) включает в себя медлительных и серьезных администраторов и cудей;
Клан Зимнего Ветра (Winterwind) – это повелители зверей, привыкшие находиться на поверхности и общаться с другими народами.

Кланы и роды (семьи) - это разные вещи. Любой клан образуют несколько семейств, каждое со своей родословной. У каждого клана - свои обычаи, своя военная летопись и так далее, и гном всегда может обратиться за помощью к своему клану. В одном городе могут жить представители всех шести кланов, но как только начнет происходить что-то значимое - например, выборы короля – кланы, скорее всего, перессорятся.

Военное дело

Боевые отряды гномов - одни из самых опасных воинов в мире. Яростные в бою и скованные железной дисциплиной, они могут быть поставлены под копье в мгновение ока. В бою отряды из разных городов стараются превзойти друг друга по числу убитых врагов, захваченных знамен и других трофеев: война - это игра, и нет другого способа набрать в ней очки. Кроме того, гномы никогда не сдаются - они стоят насмерть и сражаются даже в самой безнадежной ситуации. Любой гном мечтает о гибели в бою против непобедимого врага; гибели, которую заметят и воспоют в песнях.

Гномы предпочитают сражаться под землей, но иногда они собирают войска и на поверхности. В подземных туннелях и переходах, где большому отряду трудно развернуться, гномы расставляют ловушки и строят замысловатые фортификации. Гномов, которые исследуют неизвестные штольни и туннели, называют Копателями (Delvers), и в случае вторжения зачастую именно они первыми принимают на себя удар темных эльфов, некромантов и прочей нечисти.


Оригинальный текст находится там.

Перевел Павлов

 
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта Игорь Савенков (aka LaBoule)Дизайнер Волков Сергей (aka G-RAY)

© 1998-2011 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic V и все элементы игры © 2005 Ubisoft Entertainment. Все права защищены. Все права на издание игры
в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании Nival Interactive. Все права на распространение игры в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании "1С".