Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Knights of the Cross"
Absolute Games
Обзор "Airlines 2"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



 Геройский Уголок / Герои / Карьера Хаос-мага

Чтобы оценить крутость хорошо покаченного героя-мага, в качестве "типичного мага" был взят Хаос-маг, поскольку школа Хаоса обладает наибольшим арсеналом заклинаний, наносящий прямой урон противнику (группа Damage). Хаос-маг 1-го уровня изначально обладает умениями Chaos Magic и Conjuration на уровне Basic. Дальнейшее его развитие можно проследить по приведенной ниже табличке. В первой колонке идет уровень, во второй выделен курсивом запас маны (SpellPoints). Далее идет сила следующих заклинаний:
MA - Magic Arrow
S - Sparks
FBt - Fire Bolt
FR - Fire Ring
FBl - Fire Ball
L - Lightning
Im - Implosion
In - Inferno
A - Armageddon
CL - Chaos Lightning
D - Disintegrate
(Если в клетке стоит "прочерк", значит, соответствующее заклинание было еще недоступным на данном уровне.) При выборе умений (с переходом на новый уровень) мы руководствовались следующим принципом : если возможно, в первую очередь, бралось умение Chaos Magic (поскольку оно открывает доступ к новым, более крутым заклинаниям), затем - Conjuration и Pyromancy (оба увеличивают запас маны на +5 SP), в последнюю очередь - Sorcery (хотя это умение больше всего увеличивает ударную силу заклинаний). К 19-му уровню маг максимально прокачал все умения группы Chaos Magic, доведя их до уровня GrandMaster.

 

Ур. SP MA S FBt FR FBl L Im In A CL D
1 15 36 24 - - - - - - - - -
2  15 39 26 52 - - - - - - - -
3  20 46 31 62 - - - - - - - -
4  20 58 39 78 - - - - - - - -
5  25 67 45 90 - - - - - - - -
6  25 72 48 96 72 79 120 - - - - -
7  30 81 54 108 81 89 136 - - - - -
8  35 91 61 122 91 100 153 - - - - -
9  40 102 68 136 102 111 171 - - - - -
10  40 108 72 144 108 117 180 216 117 - - -
11  45 119 79 159 119 129 199 239 129 - - -
12  50 132 88 176 132 142 220 264 142 - - -
13  55 144 96 193 144 155 241 289 155 - - -
14  60 158 105 211 158 169 264 316 169 - - -
15 60 165 110 220 165 176 275 330 176 176 275 385
16  60 187 124 249 187 199 312 374 199 199 312 436
17  60 210 140 280 210 223 351 421 223 223 351 491
18 60  235 156 313 235 249 392 470 249 249 392 548
19 60 261 174 348 261 276 435 522 276 276 435 609

На первый взгляд кажется, что хаос-маг достиг существенно лучших показателей по сравнению с варваром, прокачавшим по максимуму всю группу умений Combat. Шутка ли: снимать одним ударом Disintegrate сразу 609 HP или накрывать всех Армагеддоном, снимающем с каждого отряда по 276 HP, тогда как варвар может двойным выстрелом снести порядка 100-300 HP. Однако стоимость каждого крутейшего заклинания (и Disintegrate, и Armageddon) составляет 18 SP - бросьте их всего лишь 3 раза, и запас маны (60 SP) исчерпан! А ведь эти заклинания еще надо где-то выучить. 

Конечно, на это можно возразить, что карьера мага в действительности не заканчивается на 19-ом уровне: маг может переключиться на любую другую школу магии и наращивать запас маны за счет других магических вторичных умений (тогда как варвар быстро "выдыхается": прокачав по максимуму всю группу Combat, он не может дальше повысить с помощью умений свои Might-характеристики). Более того, при дальнейшем росте уровня будет медленно, но верно, повышаться убойная сила всех ранее выученных заклинаний, хотя будут браться умения, не имеющие никакого отношения к школе магии Хаоса. Вот, к примеру, цифири, относящиеся к росту хаос-мага с 20 по 25-й уровни:

 

Ур. SP MA S FBt FR FBl L Im In A CL D
20 60 270 180 360 270 285 450 540 285 285 450 630
21  60 279 186 372 279 294 465 558 294 294 465 651
22 65 288 192 384 288 303 480 576 303 303 480 672
23  65 297 198 396 297 312 495 594 312 312 495 693
24  65 306 204 408 306 321 510 612 321 321 510 714
25  70 315 210 420 315 330 525 630 330 330 525 735

Так что запас маны (почти) все время растет, сила заклинаний неуклонно повышается, и трудно даже вообразить, что получится к 99-му уровню (если оставить в стороне вопрос о том, насколько реально герою дорасти до 99-го уровня: для достижения 49-го уровня требуется 25 513 000 очков опыта!). Казалось бы, вот оно: маг побеждает варвара на "стайерской дистанции" (как обычно и бывает). Но не тут-то было. Вспомним про Magic Resistance, достигающее 100% у полностью прокаченного варвара. Иными словами, это означает полный иммунитет варвара к любой магии. Так что в поединке прокаченный варвар всегда выносит мага того же уровня, поскольку характеристика Damage и здоровье не зависят от класса героя и совпадают для разных героев одного и того же уровня, а Attack и Defense варвара всегда выше (не говоря уж о двух ударах и способности First Strike полностью прокаченного варвара). Вспомним также о монстрах, обладающих иммунитетом (полным или частичным) к магии: например, титан полностью неуязвим для магии Хаоса. Но теперь вспомним о том, что сфера магии весьма разнообразна и не ограничивается только ударными заклинаниями: например, есть заклинание, позволяющее ходить по воде - а это уже новое качество, не доступное грубому варвару (доступное разве что благодаря артефактам)... затем вспомним... ладно, лучше подведем итоги.

А итог весьма неоднозначен: в одних ситуациях более полезен маг, в других лучше полагаться на грубую силу. Так, собственно, и должно быть! Вау! изобрели велосипед! - нет, просто убедились, что сие соблюдается и в Heroes IV.

 

Умения
  Combat
  Tactics
  Scouting
  Nobility
  Life Magic
  Death Magic
  Order Magic
  Chaos Magic
  Nature Magic
Биографии Героев

  Academy

  Asylum

  Haven

  Necropolis

  Preserve

  Stronghold

  Special

Анализ
  Характеристики
  Рост Варвара
  Рост Мага



Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.