Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Drift: When Worlds Collide"
Absolute Games
Обзор "Realm of Hepumia"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Геройский Уголок / Heroes III

Heroes of Might and Magic III

Куда пойти?

Ресурсодобыча
При посещении шахты, не принадлежащей Вам, она переходит под ваш контроль, либо, если на шахту поставлена охрана, сначала Вам придется уничтожить охранников.
Посетив свою шахту, Вы получите возможность оставить на шахте охрану.
Шахта Приносит владельцу:
Лесопилка +2 дерева в день
Шахта Руды +2 руды в день
Лаборатория Алхимика +1 ртуть в день
Пруд Драгоценных Камней +1 самоцвет в день
Пещера Кристаллов +1 кристалл в день
Залежи Серы +1 серу в день
Золотая Шахта +1000 золота в день

Особый случай - Заброшеная шахта. Прежде чем она начнет работать в обычном режиме, нужно уничтожить поселившихся в ней троглодитов (100-249). До тех пор, пока игрок не посетит освобожденную Заброшенную шахту, он не знает, какой вид ресурса в ней добывается. Единственный ресурс, который не могут давать заброшенные шахты, - это дерево.

Дань...
В игре есть объекты, при посещении которых игрок получает некоторое количество ресурсов. Восполняются на первом дне недели.
Строение Бонус
Мистический Сад 50% вероятность получить +500 золота; 50% вероятность получить +5 самоцветов
Водяная Мельница На первой неделе дает +500 золота; в остальные недели +1000 золота
Ветряная мельница +(3-6) любого ресурса, кроме дерева и золота

Жилища монстров
Чтобы взять под контроль, не принадлежащее ему жилище монстров (Dwelling), игроку достаточно либо просто посетить жилище одним из своих героев (для жилищ существ 1-4-го уровней), либо перебить охрану из существ этого двеллинга (для жилищ существ 5-7-го уровней), состоящую из тройного базового прироста этих существ. В общем случае, базовый прирост для каждого из уровней равен:
Уровень Базовый прирост
5
3
6
2
7
1

Однако есть и исключения: Элементали земли - базовый прирост 4, Огненные Птицы - базовый прирост 2.

В начале каждой недели в каждом жилище появляется базовый прирост существ.
Все существа в жилищах, кроме существ первого уровня, присоединяются к герою по обычной цене. Существа первого уровня - бесплатно.

Если у игрока есть внешнее (т.е. стоящее на карте) жилище монстров, то в каждом его городе аналогичное жилище будет приносить на 1 монстра больше. Например, у игрока есть два города Башни (Tower) с построенными Заоблачными Храмами и три Облачных Храма на карте, прирост Титанов/Гигантов в обоих городах увеличится на 3.
На этот дополнительный прирост не распространяется бонус Цитадели/Замка (+50% и +100% соответственно), однако распространяется бонус строения Грааля - +50% (с округлением вниз).

Жилища Алтарь <стихия> и Разлом <стихия> элементалей различаются по внешнему виду, однако по действию идентичны.
В игре также есть две разных Опушки Единорогов (одна была еще в RoE, другая - появилась в AB). Внешне они очень похожи (главное отличие - у одной флаг справа, у другой - слева), а по действию - идентичны.

Есть и особые жилища:

Сопряжение:
Охрана: 12 Элементалей Земли
Можно приобрести четыре вида элементалей: Воздуха, Огня, Воды и Земли.
В городе увеличивает только прирост Элементалей Воздуха/Шторма.

Фабрика големов
Охрана: 9 Золотых Големов, 6 Алмазных Големов
Можно приобрести все виды големов
В городе увеличивает прирост Каменных/Стальных Големов

Фабрика Военной Техники
Любой герой в любое время может приобрести здесь Палатку Первой Помощи, Тележку с Боеприпасами и Баллисту по обычной цене.

Лагерь Беженцев
Базовый прирост произвольного типа существ доступен для вербовки каждую неделю.
В лагере не появляются: Снайперы, Волшебники, Лазурные Драконы, Ржавые Драконы, Кристальные Драконы и Сказочные Драконы.
Примечание: поскольку тип существ меняется каждый понедельник новой недели, в оффлайн-турнирах существует следующая практика:
на седьмом дне игрок сохраняется, заканчивает ход, смотрит, какие монстры пришли в Лагерь Беженцев, если не нравится - загружает сэйв. Т.о. можно получать Архангелов хоть каждую неделю - необходимо лишь везение и терпение!


Для справки:
Существо Уровень
Крестьянин
1
Хоббит
1
Чародей
6
Лазурный Дракон
7
Кристальный Дракон
7
Ржавый Дракон
7
Волшебный Дракон
7

"В билиотеку я пошел, а там меня не учат..."
В игре есть много объектов, обучающих героя навыкам (как первичным, так и вторичным), а также заклинаниям.

Библиотека просвящения
Требование: Герой должен иметь определенный уровень и вторичный навык "Дипломатия":
Навык "Дипломатия" Треб. мин. уровень героя
Нет
10
Базовый
8
Продвинутый
6
Эксперт
4

Если у героя, посетившего библиотеку, выполнены вышеприведенные требования, он получает +2 к Атаке, Защите, Силе и Знанию.

Лагерь наемников
Любой герой при посещении лагеря получает +1 к Атаке.1

Башня Марлетто
Любой герой при посещении башни получает +1 к Защите.1

Звездное Колесо
Любой герой при посещении колеса получает +1 к Силе (Spell Power).1

Сад Откровения
Любой герой при посещении сада получает +1 к Знанию.1

Школа Магии
Требование: 1000 золота
За плату в 1000 золота герой получает +1 к Знанию или Силе (по выбору игрока).1

Школа Войны
Требование: 1000 золота
За плату в 1000 золота герой получает +1 к Атаке или Защите (по выбору игрока).1

Арена
Любой герой при посещении Арены получает +2 к Атаке или Защите (по выбору игрока).1

1 - После получения героем бонуса данного строения повторное посещение этого же строения этим героем эффекта не даст. Однако этим же героем можно получить бонусы от других строений этого типа (если таковые есть на карте).

Ученый
Может обучить героя одному заклинанию, вторичному или первичному навыку (выбирается произвольно либо устанавливается картостроителем в свойствах).
Есть тут несколько нюансов:
Если Ученый должен обучить героя какому-то вторичному навыку, то:
если у героя нет этого навыка и есть свободный слот Ученый дает Базовый вторичный навык
если у героя нет этого навыка и нет свободных слотов Ученый увеличит один из первичных навыков
если у героя есть этот навык, и он НЕ экспертный Ученый улучшает этот навык
если у героя есть этот навык, и он экспертный Ученый увеличит один из первичных навыков

Примечание: в оффлайн-турнирах существует такое понятие, как "Дерево Навыков" - например, вы загрузили сэйв, повысили уровень героя, выбрали определенный вторичный навык, снова повысили уровень, перед вами снова окно выбора вторичного навыка и т.д., так вот, если снова загрузить тот же сэйв и начать учлучшать вторичные навыки в той же последовательности, что и в первом случае, все окна выбора будут идентичны тем, что были в первом случае! Т.о. можно нарисовать "Дерево Навыков" - "если на втором уровне выберу логистику, то на следующем предложат выбрать стрельбу или нападение...". Рисование такого дерева полезно, когда нужно, например, обзавестись Экспертом Магии Земли за минимальное количество уровней. Экспертная магия земли нужна для кастования экспертного замедления (Slow), чтобы небольшим отрядом стрелков уничтожать НЕстреляющие отряды нейтралов.
Обучение вторичному навыку у Ученого ломает "Дерево Навыков", поэтому не удивляйтесь, когда после посещения Ученого на следующем уровне вместо долгожданной Магии Земли вам предложат Зоркость и Навигацию!

Существует баг: на Ученого не распространяются классовые вероятности получения навыка, т.е. герой любого класса может получить любой навык. Например, кто угодно может обзавестись "Некромантией", Ведьмы могут получить Сопротивление (Magic Resistance), Варвары - Магию Воды, Боевые маги - Навигацию и т.д.

Если Ученый должен обучить героя заклинанию, то:
если герой уже знает это заклинание Ученый увеличит один из первичных навыков
если герой не знает этого заклинания и у него нет книжки Ученый увеличит один из первичных навыков
если герой не знает этого заклинания и у него недостаточно Мудрости Ученый увеличит один из первичных навыков
если герой не знает этого заклинания и у него достаточно Мудрости и есть Книжка Заклинаний заклинание появляется в книжке этого героя

Если Ученый должен обучить героя первичному навыку, он это делает без исключений - даже если этот навык у героя = 99, как обычно появится текст, говорящий, что герой улучшил свой навык, однако выше 99 навык не поднимется.

После того, как Ученый даст бонус, он удаляется с карты.

Святыня Магического Воплощения
Любой герой обучается заклинанию первого уровня.2

Святыня Магического Жеста
Любой герой обучается заклинанию второго уровня.2

Святыня Магической Мысли
Обучает героя заклинанию третьего уровня. Для этого он должен иметь Базовую Мудрость.2

2 - Заклинание выбирается либо картостроителем (в свойствах объекта), либо компьютером при каждом новом запуске карты.

Пирамида
Охрана: 40 золотых големов, 20 алмазных големов
Если перебить охрану, герой изучает заклинание 5-уровня (заклинание выбирается случайно при старте карты). Разумеется, чтобы изучить заклинание 5-го уровня герой должен иметь Экспертную Мудрость (прим. - не имеет значения, получили ли вы Экспертную Мудрость за счет опыта, полученного за уничтожение охраны пирамиды, или она была у вас до посещения пирамиды) и Книжку заклинаний.

При посещении ранее разграбленной пирамиды герой получает -2 к Удаче до следующей битвы. Если герой уже имеет "-2 к удаче" за посещение разграбленной пирамиды, повторное посещение не оказывает на него действия.

Хижина ведьмы
Если у героя есть свободный слот, обучает героя определенному вторичному навыку (навык выбирается либо картостроителем, либо компьютером при каждом новом старте карты).
Если у героя нет свободных слотов или у героя уже есть этот вторичный навык, эффекта не будет.
Существует баг: на хижину ведьмы, как и на Ученого не распространяются классовые вероятности получения навыка, т.е. герой любого класса может получить любой навык. Например, кто угодно может обзавестись "Некромантией", Ведьмы могут получить Сопротивление (Magic Resistance), Варвары - Магию Воды, Боевые маги - Навигацию и т.д.
Примечание: Обучение вторичному навыку у Ведьмы ломает "Дерево Навыков"

Университет
За 2000 золота герой может изучить один из предложенных Базовых вторичных навыков (Если есть свободные слоты и у героя нет таких навыков). Соблюдаются классовые ограничения (например, некромант не может выучить Лечение).
Примечание: Обучение вторичному навыку в Университете ломает "Дерево Навыков"

"Сын ошибок трудных..."
Опыт можно получить не только за ратные подвиги. В игре есть несколько объектов, дающих (даром или за плату) некоторое количество опыта.

Сундук сокровищ
При подбирании сундука:
Вероятность Находка
32%
На выбор: 1000 золота или 500 опыта
32%
На выбор: 1500 золота или 1000 опыта
31%
На выбор: 2000 золота или 1500 опыта
5%
Артефакт класса Сокровище (Treasure)
Бонус определяется компьютером при каждом новом старте карты.

Камень знаний
За посещение каждого Камня знаний герой получает 1000 опыта.
Повторное посещение одного и того же Камня одним героем не дает эффекта.

Древо Знаний
Дает количество очков опыта, необходимое для достижения следующего уровня. Не удивляйтесь, когда после посещения Древа Знаний количество очков опыта будет чуть-чуть выше планки уровня - дело в том, что крохи опыта, которые есть у героя при покупке, Древом Знаний в расчет не принимаются.
Плата за обучение выбирается компьютером при каждом новом старте карты:
Вероятность Плата
34%
Бесплатно
33%
2000 золота
33%
10 самоцветов

Жертвенный алтарь
Герои "Добрых" замков (Castle, Rampart, Tower) могут пожертвовать артефакты в обмен на опыт:
Класс артефакта Количесвто опыта
Сокровище
1000
Второстепенный
1500
Основной
3000
Реликт
6000

Свитки с заклинаниями жертвовать нельзя. Можно положить их на алтарь вместе с обычными артефактами и пожертвовать, но дополнительного опыта (помимо опыта за обычные артефакты) это не дает.

Герои "Злых" замков (Inferno, Necropolis, Dungeon) могут пожертвовать войска в обмен на опыт:
Монстр Опыт Монстр Опыт Монстр Опыт
Копейщик
10
Кентавр
10
Гремлин
5
Алебардщик
10
Капитан Кентавров
15
Мастер-гремлин
5
Арбалетчик
15
Гном
15
Каменная Горгулья
20
Тяжелый Арбалетчик
20
Боевой гном
25
Обсидиановая Горгулья
25
Грифон
40
Лесной Эльф
25
Каменный Голем
30
Королевский Грифон
55
Благородный эльф
40
Стальной Голем
50
Мечник
55
Пегас
60
Маг
70
Крестоносец
70
Серебряный Пегас
65
Архи-Маг
85
Монах
60
Дендроид Охранник
60
Джин
110
Фанатик
90
Дендроид Солдат
100
Мастер-Джин
115
Кавалерист
240
Единорог
225
Нага
250
Чемпион
260
Боевой Единорог
250
Королева Нага
355
Ангел
625
Зеленый Дракон
605
Гигант
460
Архангел
1095
Золотой Дракон
1075
Титан
935

Монстр Опыт Монстр Опыт Монстр Опыт
Бес
5
Скелет
5
Троглодит
5
Чёрт
5
Воин Скелет
10
Адский Троглодит
10
Гог
15
Живой Мертвец
10
Гарпия
15
Магог
30
Зомби
15
Гарпия-Ведьма
25
Адская Гончая
40
Страж
30
Бехолдер
40
Цербер
45
Привидение
35
Глаз Зла
45
Демон
55
Вампир
65
Медуза
60
Рогатый Демон
60
Вампир Лорд
95
Королева Медуза
70
Порождение Зла
95
Лич
105
Минотавр
100
Адское Отродье
150
Могущественный Лич
130
Король Минотавр
130
Эфрит
205
Чёрный Рыцарь
260
Мантикора
190
Эфрит-Султан
230
Рыцарь Смерти
295
Скорпикора
195
Дьявол
635
Костяной Дракон
420
Красный Дракон
585
Архидьявол
885
Дракон-Привидение
585
Черный Дракон
1090

Монстр Опыт Монстр Опыт Монстр Опыт
Гоблин
5
Гнолл
5
Маленькая Фея
5
Хобгоблин
5
Гнолл-Мародер
10
Фея
10
Наездник на волках
15
Ящер
15
Воздушный Элементаль
40
Налетчик
25
Ящер-Воин
15
Элементаль Шторма
60
Орк
20
Змий
30
Элементаль Воды
35
Орк-Вождь
30
Змий-Дракон
35
Ледяной Элементаль
45
Огр
50
Василиск
65
Огненный Элементаль
40
Огр-Шаман
80
Великий Василиск
85
Энергетический Элементаль
55
Птица Рух
125
Горгона
110
Элементаль Земли
40
Птица-Гром
135
Могучая Горгона
125
Элементаль Магмы
60
Циклоп
155
Виверн
165
Психический Элементаль
205
Король Циклопов
180
Виверн-Монарх
185
Магический Элементаль
250
Чудище
395
Гидра
515
Огненная Птица
565
Древнее Чудище
770
Гидра Хаоса
740
Феникс
840

Нейтралы
Монстр Опыт
Крестьянин
0
Кочевник
40
Чародей
150
Хоббит
5
Снайпер
70
Сказочный Дракон
2445
Вор
15
Золотой Голем
75
Ржавый Дракон
3300
Орк на кабане
15
Алмазный Голем
95
Кристальный Дракон
4915
Мумия
30
Тролль
125
Лазурный Дракон
9855

Герои "нейтральных" замков (Fortress, Stronghold, Conflux) могут жертвовать и войска и артефакты в обмен на опыт.

Сирены
В стеках, где больше одного монстра, погибают 30% существ. Если таких стеков нет, ничего не происходит.
Герой получает 1 опыта за каждую единицу здоровья погибших существ.
Сирен можно посетить один раз за игру.
Существует баг: если герой, посетивший сирен, вступит в бой (неважно, с кем, и неважно, чем закончится бой), он сможет посетить их повторно.

"Просто я работаю Волшебником!..."

Магический колодец
Восполняет ману до максимума. Герой может посетить колодец один раз в день.

Магический ручей
Восполняет ману до максимума и удваивает ее.
Восстанавливается на первом дне недели, т.е. после посещения ручья к нему нет смысла подходить раньше первого дня следующей недели.
Каждая из двух посещаемых клеток ручья действует отдельно, поэтому если кто-то уже получил бонус, посетив одну из клеток, можно посетить вторую и получить бонус.

Магические равнины
Независимо от магических навыков, у героя на этой земле все заклинания становятся экспертными. Это свойство распространяется и на заклинания существ.

Магические облака
Независимо от навыка Магия Воздуха, у героя на этой земле все заклинания воздуха становятся экспертными. На заклинания существ это свойство не распространяется.

Прозрачные пруды
Независимо от навыка Магия Воды, у героя на этой земле все заклинания воды становятся экспертными. На заклинания существ это свойство не распространяется.

Скалистая земля
Независимо от навыка Магия Земли, у героя на этой земле все заклинания земли становятся экспертными. На заклинания существ это свойство не распространяется.

Огненные поля
Независимо от навыка Магия Огня, у героя на этой земле все заклинания огня становятся экспертными. На заклинания существ это свойство не распространяется.

Проклятая земля
Герои и существа, находящиеся под контролем игроков-людей, не могут кастовать на этой земле Глобальные и Боевые заклинания выше 1-го уровня.
Герои и существа, находящиеся под контролем компьютера, не могут кастовать на этой земле Боевые заклинания выше 1-го уровня.
Т.е. если ваш герой знает заклинание Городской Портал (4-й уровень), но стоит на проклятой земле и не может с нее сойти (например, единственный выход перекрыл компьютер с очень сильной армией), а вы хотите отправить своего героя в город, передайте управление компьютеру - нажмите [Tab] и наберите gosolo (с учетом регистра). Когда компьютер телепортирует вашего героя в город, нажмите [Esc], чтобы вернуть себе управление.
Обратите внимание: gosolo, как и некоторые другие команды, не является читом, поэтому Вы не получите ранг "Мошенник!", и Вы сможете использовать эту команду при игре в мультиплеере (однако я бы не советовал - команду gosolo ваши противники будут видеть как сообщение... правда, в хот-сите можно подождать, пока надпись исчезнет, а потом передавать ход).

Помимо этого, в бою проклятая земля нейтрализует действие (как положительное, так и отрицательное!) Удачи, Морали и Родной земли (Native Terrain).

Противомагический гарнизон
Подавляет любую магию существ и героев, находящихся под контролем игроков-людей.
Подавляет Боевую магию существ и героев, находящихся под контролем компьютера.
В бою гарнизон подавляет действие: Проклятой земли, Огненных полей, Скалистых земель, Прозрачных прудов, Магических облаков, Магических равнин, Дьявольского Тумана, Святой Земли и Клеверного поля.
"Родная земля" продолжает действовать.
Существует баг: в бою гарнизон НЕ подавляет заклинания существ, накладываемые при ударе, и заклинания артефактов Альянс Ангелов и Доспехи Проклятого.

Суета, беготня...
Вы набрали в армию существ из пяти замков, включая Нежить, а у героя нет ни лидерства, ни артефактов? Тогда Вам просто необходимо посетить пару-тройку "повышалок" морали и принять бой на своей территории, да и увеличение скорости и удачи совсем не повредит. Впрочем, если хотите дать сопернику фору, для этого тоже найдется пара-тройка способов. Бонусы (и штрафы) удачи и морали, полученные при посещении объектов на карте, действуют до следующей битвы. Повторное посещение объектов, улучшающих/ухудшающих мораль и/или удачу не принесет эффекта, если у героя на момент посещения такой бонус/штраф уже есть. В случае с объектами, которые помимо повышения морали дают некоторое количество МР, бонус МР после битвы не теряется, - теряется только бонус Морали. Это дает возможность посетить такие объекты несколько раз в день и получить при этом бонус МР за каждое посещение.
Объект При посещении
Домик Фей +1 к удаче
Фонтан удачи (-1)-(+3) к удаче. Цифра выбирается случайно каждую неделю.
Фонтан Молодости +1 к морали, +400 MP к передвижениям до конца дня
Лебединый Пруд +2 к удаче, герой теряет остаток хода
Флаг Единства +1 к морали и удаче, +400 MP к передвижениям до конца дня
Храм +1 к морали; на седьмой день +2 к морали
Идол Удачи +1 к удаче по нечетным дням, кроме 7-го; +1 к морали по четным дням; +1 к морали и удаче на седьмой день
Водоем +1 к морали, +400 MP к передвижениям до конца дня
Оазис +1 к морали, +800 MP к передвижениям до конца дня
Конюшня +400 MP к передвижениям до конца недели, бесплатно усовершенствует Кавалеров до Чемпионов
Маяк +500 MP к передвижениям героя по воде пока Маяк находится под контролем игрока. Бонусы всех маяков суммируются
Буй +1 к морали
Русалки +1 к удаче


Локация Эффект
Проклятая земля В бою проклятая земля нейтрализует действие (как положительное, так и отрицательное!) Удачи, Морали и Родной земли (Native Terrain). Подробное описание см. выше.
Клеверное поле В бою дает +2 к удаче существам "нейтральных" замков (Conflux, Stronghold, Fortress)
Святая Земля В бою дает +1 к морали существам "добрых" замков (Castle, Rampart, Tower); -1 к морали существам "злых" замков (Inferno, Necropolis1, Dungeon)
Дьявольский Туман В бою дает -1 к морали существам "добрых" замков (Castle, Rampart, Tower); +1 к морали существам "злых" замков (Inferno, Necropolis, Dungeon)
1 - Хотя Некрополис и относится к "злым" замкам, мораль его существ не меняется, т.к. все существа этого замка имеют свойство "Нежить".

Могила воина
Обыск могилы дает -3 к морали (независимо от того, разграблена она или нет).
Если могила не разграблена, можно иногда найти очень полезные артефакты, хотя чаще попадаются безделушки:
Вероятность Класс артефакта
30%
Сокровище
50%
Второстепенный
15%
Основной
5%
Реликт

Склеп
Если Склеп не разграблен, победите охрану и полУчите награду:
Вероятность Охрана Награда
30%
30 Скелетов, 20 Зомби 1500 золота
30%
25 Скелетов, 20 Зомби, 5 Стражей 2000 золота
30%
20 Скелетов, 20 Зомби, 10 Стражей, 5 Вампиров 2500 золота, артефакт класса Сокровище
10%
20 Скелетов, 20 Зомби, 10 Стражей, 10 Вампиров 5000 золота, артефакт класса Сокровище
Посещение ранее разграбленного склепа дает -1 к морали.

Покинутый корабль
Если Корабль не разграблен, победите охрану и полУчите награду:
Вероятность Охрана Награда
30%
20 Элементалей Воды 3000 золота
30%
30 Элементалей Воды 3000 золота, артефакт класса Сокровище
30%
40 Элементалей Воды 4000 золота, артефакт класса Сокровище
10%
60 Элементалей Воды 6000 золота, артефакт класса Второстепенный
Посещение ранее разграбленного Покинутого Корабля дает -1 к морали.

Место кораблекрушения
Если место кораблекрушения не разграблено, победите охрану и полУчите награду:
Вероятность Охрана Награда
30%
10 Стражей 2000 золота
30%
15 Стражей 3000 золота
30%
25 Стражей 4000 золота, артефакт класса Сокровище
10%
50 Стражей 5000 золота, артефакт класса Второстепенный
Посещение ранее разграбленного Места Кораблекрушения дает -1 к морали.

Пирамида
-2 к удаче при посещении разграбленной пирамиды. Остальное см. выше.

Разведка
Разведка и контр-разведка являются важной частью игры в мультиплеере. Наблюдение за передвижениями противника может вовремя предупредить Вас о готовящемся нападении или наоборот - помочь улучить момент для собственной атаки.

Хижина Мага и Глаза Мага
При посещении Хижина открывает территорию в радиусе 10 клеток от каждого Глаза Мага.

Обсерватория Красного дерева
При посещении открывает территорию в радиусе 20 клеток.

Огненный столп
При посещении открывает территорию в радиусе 20 клеток.

Вуаль тьмы
При посещении восстанавливает тьму для вражеских героев на территории в радиусе 20 клеток.

Картограф
В зависимости от типа За 1000 золота открывает герою:
а) территорию, занятую водой (и на Поверхности и на Подземном уровне);
б) территорию, занятую ландшафтом типа "Подземелье" (и на Поверхности и на Подземном уровне);
в) территорию, не занятую ни водой ни подземным ландшафтом (и на Поверхности и на Подземном уровне).

Логово Воров
Предоставляет полную информацию гильдии воров.

Телепорты

Водоворот
Переносит корабль с вашим героем к другому Водовороту.
При этом погибает часть вашей армии:
Гибнет 50% существ из самого слабого стека (округление вверх).  Если в армии только одно существо, оно не погибает. А если в армии вообще нет существ, то, разумеется, и погибать некому!
Слабый стек определяется следующим образом:
Из таблицы CrTraits.txt берется ценность (не цена!) существа и умножается на количество существ в стеке. Стек, у которого это произведение будет минимальным, и есть "самый слабый".
В общем, перед посещением Водоворота, во избежание лишних жертв, нужно поставить самое никчемное существо из имеющихся под рукой в отдельный стек - в этом случае в Водовороте погибнет только оно.
Артефакт Шляпа Морского Капитана позволяет преодолевать водовороты без жертв.

Двухсторонний монолит
Переносит героя к другому Двухстороннему монолиту, выбранному произвольно.

Монолит входа/выхода
Монолит входа переносит героя к Монолиту выхода, выбранному произвольно.

Врата Подземного мира
Врата ведут в Подземный мир, при его наличии.

Сокровищницы монстров
Одержав победу над монстрами-охранниками сокровищницы1, вы получаете сокровище, которое они охраняли. При битве в сокровищнице расстановка стеков на поле выглядит следующим образом:
 1 2
3 4 5
 6 7

где: 1 - крайний слева стек, 7 - крайний справа.
Очередность вступления в бой охранников следующая:
1. Сначала ходят существа с большей скоростью;
2. Если охрана состоит из неусовершенствованных существ, они вступают в бой в следующей последовательности:
 4          1

           5

 3          2

Более подробно очередность ходов существ в бою будет описана отдельно.
Если уничтожить один из стеков охранников, при следующем нападении на эту сокровищницу произойдет смещение стеков. Т.е. если уничтожить, например, второй стек (2), первый останется на своем месте, третий станет вторым, четвертый - третьим, пятый - четвертым.
Военные машины в боях с охраной сокровищниц не участвуют. Вторичный навык Тактика в сокровищнице не работает.
Помимо ранее перечисленных, в игре есть следующие сокровищницы монстров:

Склад Циклопов
Вероятность Охрана Награда
30%
20 циклопов 4 единицы каждого ресурса (кроме золота)
30%
30 циклопов 6 единиц каждого ресурса (кроме золота)
30%
40 циклопов 8 единиц каждого ресурса (кроме золота)
10%
50 циклопов 10 единиц каждого ресурса (кроме золота)

Сокровищница Гномов
Вероятность Охрана Награда
30%
50 гномов 2 кристалла, 2500 золота
30%
75 гномов 3 кристалла, 4000 золота
30%
100 гномов 5 кристаллов, 5000 золота
10%
150 гномов 10 кристаллов, 7500 золота

Консерватория Грифонов
Вероятность Охрана Награда
30%
50 грифонов 1 Ангел
30%
100 грифонов 2 Ангела
30%
150 грифонов 3 Ангела
10%
200 грифонов 4 Ангела

Тайник Бесов
Вероятность Охрана Награда
30%
100 бесов 1000 золота, 2 ртути
30%
150 бесов 1500 золота, 3 ртути
30%
200 бесов 2000 золота, 4 ртути
10%
300 бесов 3000 золота, 6 ртути

Хранилище Медуз
Вероятность Охрана Награда
30%
20 медуз 2000 золота, 5 серы
30%
30 медуз 3000 золота, 6 серы
30%
40 медуз 4000 золота, 8 серы
10%
50 медуз 5000 золота, 10 серы

Банк Нагов
Вероятность Охрана Награда
30%
10 наг 4000 золота, 8 серы
30%
15 наг 6000 золота, 12 серы
30%
20 наг 8000 золота, 16 серы
10%
30 наг 12000 золота, 24 серы
Вообще-то вместо серы наги должны давать самоцветы - в игре баг. Баг этот пофиксили в WoG.

Улей Змиев
Вероятность Охрана Награда
30%
30 Змиев-Драконов 4 Виверна
30%
45 Змиев-Драконов 6 Вивернов
30%
60 Змиев-Драконов 8 Виверна
10%
90 Змиев-Драконов 12 Вивернов
Dragon-fly меет два "официальных" перевода: Змии-Драконы и Стрекозы.

Драконья Утопия
Вероятность Охрана Награда
30%
8 Зеленых Драконов, 5 Красных, 2 Золотых, 1 Черный 20 000 золота, по 1 артефакту каждого класса
30%
8 Зеленых Драконов, 6 Красных, 3 Золотых, 2 Черных 30 000 золота, 1 Второстепенный артефакт, 1 Основной, 2 Реликта
30%
8 Зеленых Драконов, 6 Красных, 4 Золотых, 3 Черных 40 000 золота, 1 Основной артефакт, 3 Реликта
10%
8 Зеленых Драконов, 7 Красных, 6 Золотых, 5 Черных 50 000 золота, 4 артефакта Реликта
Если у вашего героя забит рюкзак и слоты "Бумажной куклы", артефакты ему не достанутся!

Примечание: В сокровищницах, где охрана должна состоять только из неусовершенствованных существ (кроме Склепа, Покинутого Корабля и Места Кораблекрушения), один из стеков (в левом нижнем углу) иногда бывает усовершенствованным (вероятность 50%).
В таблице CrBanks.txt можно найти такие интересные параметры сокровищниц, как: "Сила охраны в Бесах", "Награда в золотом эквиваленте" и т.д.
Узнать численность охраны сокровищниц (кроме Склепа, Покинутого Корабля и Места Кораблекрушения) можно не входя в них - достаточно просто посетить их. После этого при наведении курсора на эти сокровищницы в строке статуса можно увидеть примерное количество охранников.
1 - Т.е., Если герой перебил охрану, но и ни одно из его существ не выжило (простейший случай - Армагеддон), то награду он не получит, т.к. он НЕ победил. Следующему вошедшему остается только победить 0 охранников. Для этого достаточно просто вступить в бой, имея в армии хотя бы одно существо (если у вашего героя существ не будет, он тоже проиграет).

Сборы!
Как правило, карты (особенно рандомные) усеяны всякой всячиной, знай себе - собирай. Только помните: не стоит подходить к объектам, дающим артефакты, если вам эти артефакты некуда положить - исчезнут!

Телега
Вероятность Находка
10%
Ничего!
40%
Артефакт (Сокровище или Второстепенный)
50%
2-5 любого ресурса кроме Золота

Труп (Скелет/Corpse)
Вероятность Находка
80%
Ничего!
20%
Артефакт (Сокровище или Второстепенный)

Обломки
Вероятность Находка
25%
Ничего!
25%
5 дерева
25%
5 дерева, 200 золота
25%
10 дерева, 500 золота

Потерпевший кораблекрушение
Герой получает 1 артефакт:
Вероятность Класс артефакта
55%
Сокровище
20%
Второстепенный
20%
Основной
5%
Реликт

Морской сундук
Вероятность Находка
20%
Ничего!
70%
1500 золота
10%
1000 золота, артефакт Сокровище

Кострище покинутого лагеря
400-600 золота, 4-6 случайно выбранного ресурса кроме золота

Чей-то погреб (Навес)
1-5 любого ресурса кроме золота.

Отдельно лежащие ресурсы:
Ресурс Количество
Золото
500-1000
Дерево
5-10
Руда
5-10
Кристалл
3-6
Драг Камни
3-6
Ртуть
3-6
Сера
3-6
 

Глюк

Рынок Времени
Поскольку Рынок Времени ничего не делал, его удалили почти со всех оригинальных карт. В AB и SoD его уже не было. Однако эту "посещалку" можно встретить на карте Зима Титана (Titans Winter.h3m [54;102]).

"Продаю продажную шкуру..."
Есть в игре рынки, где можно продать артефакты, ресурсы и существ, причем иногда весьма выгодно!

Гильдия Наемных Работников
За ваших существ предлагают 70% от номинальной цены (учитывается только золото).
Чтобы перевести эту сумму в количество Серы, Ртути, Самоцветов или Кристаллов, нужно разделить ее на 500.
Для Дерева и Руды - на 250.
Очень выгодный курс, если учесть, что самая выгодная цена на ресурсы на рынке (в городе) в два раза выше!
Так что, если у вас "под боком" ненужный двеллинг, Рынок и Гильдия Наемных Работников, выгоднее купить ненужных существ и обменять их на ресурсы, а уж потом, если понадобится, покупать ресурсы на Рынке.
Для справки:
Номинальная цена крестьянина 10 золота, хоббита 40 золота.

Черный Рынок

Можно приобрести артефакты в два раза дешевле их номинальной стоимости (стоимость, указанная в таблице ArTraits.txt, умножается на 2.5).
Ассортимент на Черном Рынке не меняется.
Артефакты класса Реликт (Relic), свитки, грааль, машины войны и книга заклинаний на Черном Рынке не продаются.
В окне рынка артефакты располагаются следующим образом:
Treasure  Treasure  Treasure
 Minor     Minor     Minor
           Major

Вот цены на артефакты на черном рынке:
Секира Кентавра..................5000
Блэкшард Мертвого Рыцаря.........7500
Великий Гномий Кистень..........10000
Карающая Дубина Орга............12500
Адский Меч......................15000
Щит Гномьих Богов................5000
Щит Тоскующих Мертвецов..........7500
Щит Короля Гноллов..............10000
Щит Яростного Орга..............12500
Щит Проклятых...................15000
Шлем Белого Единорога............2500
Шлем-Череп.......................7500
Шлем Хаоса......................10000
Корона Главного Мага............12500
Шлем Сатанинской Ярости.........15000
Нагрудник из Окаменелого Дерева..2500
Ребра............................7500
Кольчуга Великого Василиска.....10000
Туника Короля Циклопов..........12500
Нагрудник из Серного Камня......15000
Магические Доспехи..............10000
Неподвижный Глаз Дракона.........5000
Языки Пламени Красного Дракона..10000
Щит из Чешуи Дракона............15000
Наколенники из Драконьей Кости...5000
Плащ из Драконьих Крыльев.......10000
Ожерелье из Зубов Дракона.......15000
Застывшей Глаз Дракона...........5000
Клевер Удачи.....................2500
Карты Пророчества................2500
Голубка Удачи....................2500
Значок Смелости..................2500
Герб Доблести....................2500
Знак Отваги......................2500
Зеркало..........................2500
Подзорная Труба..................2500
Амулет Гробовщика................5000
Мантия Вампира..................10000
Сапоги Мертвеца.................15000
Колье Неприступности.............5000
Мантия Равновесия...............10000
Лук из Вишневого Дерева Эльфов...5000
Тетива из Волоса Гривы Единорога10000
Стрелы из Ангельских Перьев.....15000
Птица Познания...................2500
Бесстрашный Хранитель............5000
Символ Знаний....................7500
Медаль Дипломата................12500
Кольцо Дипломата................12500
Лента Посла.....................12500
Кольцо Странника................12500
Перчатки Всадника................7500
Ожерелье Морского Проведения....25000
Амулет Маны......................1250
Талисман Маны....................2500
Магическая Медаль Маны...........3750
Магический Ошейник...............1250
Магическое Кольцо................2500
Магическая Накидка...............3750
Сфера Небесного Свода...........15000
Сфера Илистого Озера............15000
Сфера Бушующего Огня............15000
Сфера Проливного Дождя..........15000
Плащ Отречения..................20000
Дух Уныния.......................5000
Песочные Часы Недоброго Часа.....5000
Золотой Лук.....................20000
Шар Постоянства.................18750
Кольцо Жизненной Силы...........12500
Кольцо Жизни....................12500
Склянка Жизненной Силы..........25000
Ожерелье Стремительности........12500
Сапоги-Скороходы................15000
Накидка Скорости................25000
Брелок Бесстрастия...............2500
Брелок Ясновидения..............12500
Священный Брелок.................2500
Брелок Жизни.....................6250
Брелок Смерти....................6250
Брелок Свободы...................2500
Брелок Отрицательности..........12500
Брелок Абсолютной Памяти.........7500
Брелок Смелости.................17500
Плащ Бесконечных Кристаллов.....12500
Кольцо Драгоценных Камней.......12500
Неиссякаемая Склянка Ртути......12500
Неистощимая Подвода с Рудой.....12500
Вечное Кольцо Серы..............12500
Неистощимая Подвода Леса........12500
Неиссякаемая Сума Золота........18750
Неиссякаемая Мошна Золота.......12500
Ноги Легиона....................12500
Поясница Легиона................12500
Туловище Легиона................12500
Руки Легиона....................12500
Голова Легиона..................12500
Оковы Войны.....................12500
Рынок
Позволяет покупать ресурсы по цене в три раза ниже номинальной.

"Горсть родной земли..."
Существа, сражающиеся на "родной земле" (Native Terrain), получают +1 к Атаке, Защите и Скорости. У каждой расы - своя "родная земля":
Раса "Родная земля"
Замок (Castle) Трава
Оплот (Rampart) Трава
Башня (Tower) Снег (Snow)
Инферно (Inferno) Лава
Некрополис (Necropolis) Грязь
Темница (Dungeon) Подземка
Цитадель (Stronghold) Камни
Крепость (Fortress) Болото
Сопряжение (Conflux) Трава

"Стой, кто идет..."

Гарнизон
Можно оставить в гарнизоне свои войска (и вернуть их при желании, если в редакторе не установлен запрет на возвращение себе войск). Если противник попытается прорваться, вы будете управлять охранниками.
Особый случай - противомагический гарнизон. Запрещает использование любой боевой магии, так что если ваш герой - воин, - это самое удачное место для битвы.

Пограничные Ворота и Палатка Ключника
Проходить через них могут только герои игрока, посетившего ключника (соответствующего цвета).

Страж Границы
В отличие от Пограничных Ворот, удаляется с карты после посещения его одним из героев игрока, ранее посетившего палатку ключника соответствующего цвета.

Страж Прохода
Внешне очень похож на Стража Границы, только без цветного флага. Действует аналогично, только условие задается картостроителем.

ReadMe

Знак
При посещении показывает сообщение. Если картостроитель сам не написал текст сообщения, автоматически будет выбрано одно из сообщений (Тексты сообщений хранятся в файле RandSign.txt):
Не входить
Прохода нет
Нет доступа
Только для своих
Держись подальше
Продолжайте на свой страх и риск
Опасность
Близок конец
Драконы близки
Скользко когда мокро
Не слоняйся
Не курить
Опасность возгорания - не разводить костры
Зверей не кормить
Лагерь в 10 милях
Не суетиться
Мертвецам не входить
Живым не входить
Вход - 2 золотых
Путник, отдохни
Здесь был Вася
Ночные передвижения запрещены
Олени
Медленнее
Время ожидания - 90 минут


Океанская бутыль
Еслинственное отличие от Знака - исчезает после посещения.

Прочее:

Таверна
Действие идентично городской таверне:
Доступны для найма те же герои;
Отображаются те же слухи;
Гильдия воров предоставляет ту же информацию.
Хотя нанятый герой и будет стоять на клетке с таверной, он не может посетить ее, не сходя с места (Space).

Форт на холме
Усовершентствует существ армии героя-посетителя:
Существ 1-го уровня - бесплатно;
Существ 2-го уровня - 0.25 стоимости апгрейда;
Существ 3-го уровня - 0.5 стоимости апгрейда;
Существ 4-го уровня - 0.75 стоимости апгрейда;
Существ 5-7-го уровня - по полной стоимости апгрейда.

Тюрьма
При посещении, на месте тюрьмы появляется герой. Он переходит под управление игрока, освободившего его.
Исключение: если у игрока лимит героев, при посещении тюрьмы ничего не произойдет.
Герой-узник определяется либо картостроителем, либо случайным образом компьютером. В последнем случае герой-узник при освобождении имеет обычную начальную армию, как если бы был куплен в таверне.

Святилище
Пока герой находится в святилище, он недоступен для атак.

Обелиск
При посещении открывает часть карты-головоломки.

Верфь
При посещении Верфи можно построить лодку (10 дерева, 1000 золота). Если Верфь принадлежит Вам или Вашему союзнику, не обязательно подходить к ней, чтобы построить лодку - достаточно кликнуть по Верфи левой кнопкой мыши.

Статья написана для HoMM3 SoD.
Автор благодарит ThatOne и MaximusX за коррективы и дополнения.

Автор статьи: Typucm




Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.