Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "G.I. Combat: Episode I: Battle of Normandy"
Absolute Games
Обзор "Watch Me in My House"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Геройский Уголок / Heroes IIISoD / Кампания 1

Heroes of Might and Magic III: Дыхание смерти (SoD)
Прохождения первой кампании

 
Кампания 1: Новое начало (4 миссии)

Одна из самых интересных кампаний “Дыхания смерти”. В ней вам предстоит сыграть за необычного для Антагарича героя – волшебницу Джем, прибывшую из Энрота, где только что отгремела Война за наследство, чтобы отдохнуть от ратных подвигов. Не тут то было, кошмар от которого она бежала – некроманты – и тут не дают ей покоя. Объединившись с волшебником Сандро, она разыскивает для него три артефакта, чтобы с их помощью создать амулет, отвращающий живых мертвецов.
Кампания состоит из 4 миссий, в каждой из которых враг имеет ощутимое преимущество. Это важно, поскольку во всех миссиях врагов, придется убивать, несмотря на то, что это является целью лишь первого сценария, слишком уж плотно некроманты связаны с нужными нам артефактами. Вообще, все прохождение завязано на связке Грандэльфы – Экспертная Магия Земли, и в полной мере раскрывает всю ее мощь. Кроме того, для комфортного прохождения в каждой миссии, кроме последней, следует максимально развивать своих подопечных, так как без этого пройти кампанию практически невозможно.

Миссия 1: Зачистка границы (сложность - король) 
Цель: Победить всех
Бонусы:
10 дерева и руды
8 кристаллов
гильдия магов 1-го уровня

Выбор не критичен, но я беру обычно дерево и руду, так как их может не хватать в самом начале.
Для начала расклад: у нас Джем с начальной армией и два города, точнее деревни, правда с фортом (спасибо хоть на этом), и все. У врага три некрополиса и герой, вооруженный Мечом Правосудия (нехилая игрушка, особенно в умелых руках, но так как комп и умелые руки антонимы, то все в порядке). Между вами два нейтральных города: восточный - некродеревня, западный – деревня оплот. Еще один оплот в непосредственной близости от вас.
Ну что ж, начнем, пожалуй. Цель номер один – золотая шахта севернее западного города. В первый день подбираем золото, сундук, захватываем рудную шахту на востоке и, сломя голову, мчимся к артефакту, можно поперезагружаться, чтобы попалось что-нибудь хорошее. Я не мучался и взял, что было – Ожерелье Стремительности. Если повезло с золотом, нанимаем второго героя, в западном городе, и захватываем им лесопилку на северо-востоке, рудную шахту и кентаврятню на юге, а так же подбираем то, что валяется. Если не повезло, делаем это на втором ходу. Дальше захватываем Джем вторую кентаврятню севернее первого города и скачем к золотой шахте. На третьем ходу скидываем дополнительным героем все войска Джем и берем шахту. Потери могут быть различны, все зависит от стартовой армии, у меня было 73 кентавра против 13 вампиров и 4 вампир-лордов, потери составили 16 кентавров. Если бы были эльфы, могло быть намного лучше. Ну что ж, мы захватили шахту и облегчили свою дальнейшую жизнь, не забудьте посетить хижину мага поблизости, его информация нам еще понадобиться. На первой неделе вам нужно еще посетить камень Знаний, захватить Усадьбу (возле прохода на деревню оплот) и Серебряный Ручей (возле прохода на некродеревню) и, по возможности, захватить вторую золотую шахту, возле нейтрального оплота. В моем случае это удалось, поскольку ее охраняли мало василисков, однако если не удастся, не беда на второй неделе точно будет наша. Теперь про отстройку городов. Задача минимум – отстроить в одном городе эльфов и цитадель, в другом эльфов и, в обоих, префектуры.
Итак, пошла вторая неделя, а конца еще не видно. Не отчаивайтесь, пора готовиться к наступлению. Первым делом строим в городе улучшенных эльфов (но только в одном, не стоит тратить деньги понапрасну), скупаем всех эльфов, улучшаем их, на оставшиеся нанимаем кентавров (не забудьте нанять кентавров в кентаврятнях!). Должно получиться в районе 50 Гранд-Эльфов и 100 кентавров. Первым делом грабим Сокровищницу Гномов, дабы обеспечить подвоз подкреплений, затем захватываем нейтральный Оплот и смотрим, какой из нейтральных городов захвачен врагом (вы ведь послушались меня и посетили хижину мага, не так ли?). Обычно некр уже успевает захватить один из городов. Пробиваем проход к этому городу, завоевываем его и скачем дольше на север, не забываем переводить в опыт стоящих поблизости от нашего пути нейтралов. В городах отстраиваем замки (по возможности), а в приобретенных – префектуры, и успокаиваемся (я имею ввиду отстройку, а вы что подумали). Третья неделя кульминационная. Захватываем центральный некрополис (в моем случае построена цитадель), затем западный (нет даже ее), во всех городах отстроены только вампиры (чую запах победы!), ныряем в северный телепорт, выныриваем севернее восточного некрополя… А концовки могут различаться. Если вы считаете, что выучили всю необходимую магию, посетили все повышалки, то можете смело нападать, предварительно присоединив, заблаговременно подвезенное вспомогательными героями подкрепление (вы ведь не забыли сделать это, не так ли), если нет, запирайте врагов в их замке этими самыми вспомогательными героями (для этого можно использовать прирост с захваченных некрополисов и часть армии Джем), а сами скачите по своим делам. Я решил закончить миссию немедленно, благо уже имел максимальный уровень. В моей армии к тому времени находилось 72 Гранд-Эльфа, 238 кентавров, 10 пегасов, 13 серебряных пегасов (присоединились по дороге), 7 эльфов и 4 снайпера. У врага герой Исра, 84 скелета, 39 зомби, 28 стражей, 4 вампира. Потери составили 28 кентавров, 4 снайпера, 4 пегаса, 1 эльф (замок, чтоб его). Неужели все?!!… Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает некр нахальный и захватывает мой (бывший свой) западный некрополис. Отсюда правило – захватив город врага, не ленитесь, купите пару героев, благо денег хватает, пусть разведают округу, не прячется ли там кто-нибудь. Дальше просто, ныряем обратно в телепорт, выныриваем у замка и рвем наглеца, как тузик грелку. Наглец – Моандер 7888 с армией: 85 скелетов, 31 зомби, 35 стражей, 11 вампиров, 18 кентавров. (А вот и он вражеский герой – меченосец, в пылу битвы я и не заметил, что у Исры меча не было, будьте внимательней). Потери 11 кентавров и 1 пегас. Вот теперь все. Осталось только сказать напутствия по миссии в целом. Во-первых, не тормозите. Долгое развитие чревато быстрым поражением, это касается и последующих миссий и кампаний. Например, наступающим некрам очень лояльны вампир-лорды, охраняющие нейтральный оплот, поэтому не стоит испытывать судьбу. Во-вторых, кровь из носу достаньте Магию Земли и прокачайте ее до эксперта, ну или хотя бы до продвинутой, это ваш самый главный навык. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку Магия Земли очень часто дается Джем при повышении уровня. Из заклинаний же обязательно должно быть Замедление, хорошо бы иметь что-нибудь ударное, наилучший вариант – Молния, было бы очень хорошо раздобыть Уничтожение Мертвецов и Воскрешение, но это не обязательно (но если есть возможность очень желательно). И, в-третьих, если попадется, не раздумывая, берите Дипломатию – очень облегчите себе дальнейшую жизнь. Если нет, нестрашно, обойдемся без нее, мне, например, она вообще ни разу не попадалась, и ничего. Ну вот, теперь все.

Миссия 2: После Амулета (сложность - король)
Цель: Достать Амулет Гробовщика
Бонусы:
кузница
15 дерева
+1 колдовская сила

Без раздумий берем дерево, с этим будут проблемы.
Ну что ж, после победной первой миссии мы полны решимости, разгромить всех и вся, однако спешу остудить ваш пыл, эта миссия самая сложная (по общему мнению), но и самая интересная (это уже имхо) во всей кампании.
Есть хорошие новости, есть и плохие. Плохих больше. Первая – ВСЕ! объекты охраняются монстрами 2-го уровня и выше. Вторая – у врага два некрополиса (в принципе, можно считать, что три, так как третий он захватывает сразу же), и, что еще хуже, подступы к ним охраняются вражескими, крутыми вусмерть, антимагическими гарнизонами или монстрами 6-го и 7-го уровня. Ну и на сладкое, Кланси, как и Джем, терять нельзя. На севере от вашего начального города есть нейтральная оплотская деревня. Хорошие новости: первая – у нас есть круто развитый герой 10-го уровня (не так ли) – Джем. Для сравнения, моя Джем 3436 имела навыки: Экспертная Мудрость и Первая Помощь, продвинутые Интеллект и Магию Земли, Основную Логистику. Из необходимых заклинаний: Ускорение, Замедление (!), Каменная Кожа, Щит, Снятие Заклятий (!). К нам присоединился еще один герой – Кланси 2721 (или что-то вроде этого), Экспертные Поиск Пути и Сопротивление. Еще два навыка рандомные, можно поперезагружаться, чтобы добыть подходящие. Третья – мы имеем один город, а в нем, вы не поверите, отстроены кентавры! Четвертая - приход в таверну родных героев сразу 3 уровня. Вроде мелочь, однако, она открывает огромное количество возможностей, например, Имущество, Логистику, Тактику, Стрельбу. Некоторые из них пригодятся во время всей игры (Имущество, Логистика), другие – играют решающую роль при выборе героя для прорыва вражеского гарнизона (Стрельба, Тактика). Этот бонус – главное, ради чего стоит перезагружаться. На севере от вашего начального города есть нейтральная оплотская деревня, охраняемая 4-м уровнем. От нее и от вашего начального города на восток ведут два прохода охраняемые черными рыцарями и вампир-лордами соответственно. За южным - нейтральная человеческая деревня. За северным – нейтральный человеческий город, на север от которого, за вражеским гарнизоном, еще один нейтральный человеческий город. Но его можно считать вражеским, поскольку некр всегда его захватывает на 1-й 2- неделе. Вот и вся рекогносцировка, теперь можно и начать.
В первые два дня Джем и Кланси, передавая армию, пробивают охрану рудной шахты и лесопилки, захватывают их и подбирают валяющиеся ресурсы, а так же захватывают кентаврятню. Начальная армия – еще один повод поперезагружаться. У меня было 59 кентавров и 7 эльфов, численность которых можно довести до 12, мне хватило. На первой неделе обязательно пробейтесь в подземелье южнее стартового города – третий повод для перезагрузок – ее охрана. Я сделал это на 3-й день, пробив толпу големов. Первым делом там наймите эльфов, затем пробейте гарпий, подберите артик, захватите кристальную шахту, и не забудьте посетить камень знаний. Проверьте Сокровищницу Гномов, если ее охрана 50-75 гномов, то надо брать. Для этого стоит отвлекать дальних гномов единичками, а всеми силами валить верхний левый стэк. Не забывайте снимать ответку перед ударом главного отряда кентавров единичками. Если за время боев до Гномятницы ваша Джем получила +1 уровень и Экспертную Магию Земли (или если она у вас уже была) со всеми вытекающими последствиями (я имею ввиду Экспертное Замедление), то проблем быть не должно. Если вам не повезло, не отчаивайтесь, должно хватить простых Замедления и Благословения. Можно попробовать обидеть и 20 гномов, однако, это уже эксрим. Стоит захватить так же две водяные мельницы (по возможности) – одна на северо-востоке очень близко от вашего начального города, у меня ее охраняла группа грифонов, и вторая на северо-западе дальше по дороге – охрана группа стражей (не забудьте взять сундук возле дороги от начального города на север), и северную деревню. Ее у меня охраняли серебряные пегасы, так что захват не получился. Если же у вас ее будет охранять медленная пехота (к примеру, огры), то деревня должна быть вашей. Теперь отстройка – обязательно нужно построить префектуру, эльфов, цитадель, желательно дендроидов (но можно обойтись и без них). В начале второй недели улучшаем эльфов, выкупаем их всех, на остатки – кентавров, у меня получилось 24 грандэльфа и 71 кентавр. С их помощью грабим Сокровищницу Гномов (если вы этого еще не сделали) и пробиваем королей минотавров. Это делается очень просто, если у вас есть Экспертная Магия Земли. Эти минотавры охраняют Красную палатку и два артика, в моем случае – Амулет Манны (отлично!) и Бесстрашный Хранитель (фу! я его даже подбирать не стал). В оставшиеся на второй неделе дни грабим вторую Сокровищницу Гномов, пробиваем вампир-лордов, чистим соседнюю долину, там, в юго-восточном углу под охраной монстров 4-го уровня лежит артефакт и большая куча золота, захватываем человеческую деревню, хотя опять стоит добавить по возможности. Всю зачистку можно провести вспомогательным героем или Кланси, если у него навыки хорошие (Стрельба, Тактика, Логистика, Лидерство, Нападение), с целью его развития для дальнейшего пробития антимагического гарнизона. В городе строим Замок, пегасов и прирост дендроидов. На третьей неделе – всеобщая мобилизация. Главное - скупить всех эльфов (не забывайте набирать их в подземелье! Для этого можно купить дополнительного героя). В общем, я собрал 64 гранд-эльфа и 178 кентавров. Пробиваемся в нейтральную долину через могучих личей. Можно в принципе и через рыцарей смерти, во избежание лишних потерь, но тогда придется делать крюк, то есть терять темп. На 1-й день 3-й недели я вышел к центральному человеческому замку, над которым уже развивалось вражеское знамя. Некр захватывает его в большинстве случаев, но если его охрана достаточно сильна (например, были как-то личи), то он может быть все еще нейтральным. Захватываем замок, если он некросовский или со слабой охраной, перекрашиваем все шахты в округе, пробиваем рыцарей смерти (если вы шли не через них) для быстрой доставки подкреплений, пробиваем Скорпикор, захватываем подземную золотую шахту и проверяем на месте ли драконы. Бывает, что на третьей четвертой неделе враг их пробивает, тогда сразу выныриваем у их главного города, и, в принципе празднуем победу, поскольку стратегическое преимущество на нашей стороне. Для ускорения передавайте армию между Джем, Кланси и/или вспомогательным героем, если вы решили последовать моему совету и взрастить его для пробития гарнизона (не забывайте, что гарнизоны антимагические, Джем с магией там не рулит, а пробивать их по любому придется). Только делать это надо осторожно, поскольку враг не дремлет, некр просто спит и видит, как ловит Джем или Кланси без армии. Из вспомогательных героев строим цепочку, для мгновенной доставки подкреплений. В замке строим муниципалитет и улучшенных пегасов. Проблема компьютера в том, что как только у него собирается армия в несколько раз большая, чем у нас, так он сразу считает себя крутым без памяти и думает, что порвет нас как Бобик шапку. На 6-й день четвертой недели с востока вырулил Тант 5767 с армией 162 скелета, 65 зомби, 61 стражей, 27 вампира, 14 личей и 11 черных рыцарей. Наивный, он думал, что у нас нет резервов или, что мы не успеем их подвезти (но мы же успеем). Моя армия после подвоза подкреплений составила Джем естественно 45510 71 гранд-эльфа , 179 кентавров, 20 серебрянных пегасов и 18 дендроид-охранник. Шапка порвала Бобика, потери составили 7 грандов, 16 кентавров, 3 дендроида и палатка (не забываем, что у нас в арсенале два страшных оружия – куча эльфов и экспертное Замедление). Битва была тяжелой, поскольку некр постоянно накладывал на своих Отмену Чар, так что Джем постоянно кастовала Замедление. Что ж, приводим цепочку в порядок, сажаем Джем подзаряжаться в Замок и ждем прироста, благо он не за горами. На первый день четвертой недели, собираем армию и идем пробивать гарнизон. Я пробивал гарнизон вспомогательным героем, благо у него были Тактика и Экспертная Стрельба, чего и вам желаю. Захватываем соседний некрополь, затем сразу северный, но будьте осторожны, рядом с нижним некрополисом выход одностороннего телепорта. Добавив приплод из бывших вражеских городов, пробиваем северный гарнизон. Для этого советую взять личей, так как пока некры с ними не разберутся, на остальные ваши войска внимания обращать не будут, не любят, видимо, предателей. Захватываем северный замок и пробиваем южный гарнизон. В нем заметно меньше войск, чем в предыдущих двух, так что проблем возникнуть не должно. Таким образом, мы снова оказались пред первым гарнизоном, который на этот раз является нашим. На весь этот круг у меня ушло четыре дня. Действовал я двумя героями – Джем и Ивором. Ивор с некрами, Джем с основной армией. Она захватывает города и сливает ему армию перед гарнизонами, он их пробивает. Как раз, когда мы вернулись из нашего кругосветного путешествия, из портала пожаловал некр - Галтран 5557, 129 скелетов воинов, 78 стражей, 34 вампира, 23 лича, 12 черных рыцарей, 5 костяных дракона. Что за армия, для наших закаленных в боях воинов! В принципе, эта армия могла вылезти из портала и раньше, когда мы совершали наше кругосветное путешествие, тогда нужно было просто его отложить на время, которое потребуется, чтобы догнать некра и положить конец его агонии. Что ж, сценарий в принципе выигран, остались формальности. Сбрасываем Джем некров и затыкаем ей телепорт, во избежание эксцессов. Главную армию передаем Ивору и идем им бить драконов. Почему им? Дело в том, что магия против драконов, не катит, а, так как битва предстоит на их родной земле, так что долетать до наших войск будут за один ход даже Красные Драконы, не говоря уже о Черных, катит Тактика, которой у Джем не наблюдается. Хотя, если она есть у вашей Джем, то можно пойти ей. Итак, пробиваем драконов, выныриваем у некрополиса и захватываем его. Ура, враг разбит! Дальше полная свобода действий, можно сразу пойти западнее первого нашего захваченного некрополиса, через красного хранителя границы за Амулетом Гробовщика. Только будьте осторожнее, его охраняет орда драконов–призраков, а на пути еще толпа в засаде! Я же потратил еще неделю на доразвитие Кланси и посещение героями повышалок и магических гильдий. Что ж, Амулет у нас, пора нести его Сандро.

 
Миссия 3: Вернуть Одеяние (сложность - король)
Цель: Принести Одеяние Вампира в город Зал Листьев
Бонусы:
префектура
15 дерева
+1 навык защиты

Можно взять префектуру, но я обычно беру дерево, так как с этим как обычно будут проблемы.
Половина кампании пройдена, впереди вторая половина, которая обещает быть намного легче первой.
Итак, мы имеем двух героев, потеря которых равносильна поражению, - это Джем и Кланси. Моя Джем 7577, волшебница 15-го уровня, экспертные Мудрость, Первая Помощь, Логистика, Интеллект, Магия Земли, основная Магия Воздуха. Кланси 8 11 1 4 – рэйнджер 15 уровня, экспертные Сопротивление, Поиск Пути, Стрельба, Доспехи, продвинутые Магия Земли, Удача и основная Логистика. Так же в нашем распоряжении один город с кентаврами (самое интересное, что это не Зал Листьев). Рядом с ним в пределах видимости сундук и два арта (повод для перезагрузок). У некра же 4-ре города, каждый из них находится в своей долине, выходы из долин охраняются вражескими гарнизонами. Кроме того, юго-западный и северо-восточный некрополисы сообщаются с соседними долинами подземными проходами. Это очень поможет нам в дальнейшем, так как охранные гарнизоны этих долин, мало того, что антимагические, еще и довольно сильны. Между нашей территорией и территорией врага лежат две небольшие нейтральные долины. Со стороны некров они охраняются вражескими гарнизонами. Рядом с гарнизонами в северной долине 6-м уровнем (у меня алмазные големы), а в южной улучшенный седьмой (у меня архидьяволы). С нашей стороны северная долина охраняется неулучшенным седьмым уровнем (у меня зеленые драконы), южная – улучшенным 6-м (королевы наги). Глядя на охрану легко предугадать, что наступать я начал через северную долину, но это зависит от охраны. К примеру, если у вас будет выбор между, скажем, циклопами и чудищами, пробивайте чудищ. 
В первый день Кланси захватывает рудную шахту к востоку, передает армию Джем, она отбивает хижину мага на севере от города, которая показывает местоположение темницы Тарика, там же отбивает арт (у меня Плащ из драконьих крыльев) и кучку золота. Затем строим эльфов, скупаем их (у меня получилось 13 – нехило для начала!). Скачем на запад, ныряем в подземелье, отхватываем там золотую, самоцветную и кристальную шахты. Кроме того, там валяется два арта, если они хорошие, берите их, но будьте осторожны, они под охраной. Выныриваем, пробиваем охрану выхода – и вот он, Зал Листьев! Он оказался простой деревней, но нам в хозяйстве пригодится. На северо-востоке от него – лесопилка, на северо-востоке – рудная шахта, между ними – эльфы! Кроме того, на западе от города, под охраной небольшого отряда седьмого уровня – свиток городского портала – незаменимая вещь. Но пока рано пробивать его охрану. Скачем на восток, там выход из долины и вход в подземелье. Тут кончается первая неделя (по крайней мере, у меня). Строим на ней как обычно эльфов, цитадель, префектуру, дендроидов, в Зале Листьев - префектуру. Продолжим. Ныряем в подземелье, сразу на глаза попадается артик, если неплохой - берем. Севернее выхода золотая шахта рядом серная, захватываем их, вылезаем из подземелья и оказываемся в следующей долине у очередной эльфийской деревни. Захватываем ее, посещаем усадьбу севернее, пробиваем проход восточнее и спускаемся к нашему стартовому городу, не забыв подобрать приглянувшиеся вещи, перекрасить нужные шахты и усадьбу. На второй неделе в начальном городе строим пегасов, прирост дендроидов, замок, если есть ресурсы единорогов, в последнем захваченном городе – префектуру. На третьей неделе собираем войска. У меня получилось 6 единорогов, 22 серебряных пегаса, 15 дендроидов, 103 кентавра и 99 грандов! Затем можно вернуться и захватить свиток Городского Портала возле Зала Листьев. У меня его охраняло мало ангелов, и я решил, что эльфы дороже. Вам, однако, если охрана позволяет, стоит его захватить, так как свиток может решить проблемы с тараканами в дальнейшем. Что ж, пора бить гада! Пробиваем драконов, я потерял 16 грандов, 5 дендроидов и 6 кентавров. Заходим в нейтральную долину, захватываем золотую шахту по ходу, бьем големов, пробиваем гарнизон и захватываем некрополис за ним. Дальше дилемма – идти на северный город или южный. Воспользовавшись Просмотром Воздуха я решил идти на юг, так как возле северного некрополиса героев замечено не было, следовательно, тараканов какое-то время оттуда не предвидится. Пробиваем южный гарнизон, отправляем появившуюся рядом Тамику на встречу с предками и захватываем второй вражеский город. Отправляемся в город ночевать, чтобы поправить пошатнувшиеся магические силы, а утром скачем дальше на запад. Армия наша не слишком большая, чтобы нападать на оставшиеся гарнизоны, лучше воспользоваться заблаговременно прорытыми подземными ходами, про которые говорилось выше. Захватываем оставшиеся два города. Все, некра нет! Просмотр воздуха показал, что его единственный, оставшийся в живых герой заперт в южной нейтральной долине. Если бы он полез через северную долину, то встретился бы с Кланси, с приростом из начального города. Ну вот, пожалуй, и все. Осталось только отстроить заклинания (кровь из носу достаньте Воскрешение), посетить библиотеку, освободить Тарика (для этого потребуется порядочное количество золота, его можно найти в Утопии неподалеку) и отнести Одеяние Вампира в Зал Листьев.

Миссия 4: Поход за ботинками (сложность - король)
Цель: Доставить Сапоги Мертвеца в начальный город Джем
Бонусы:
4000 золота
15 дерева
7 кристаллов

 Вот и финишная прямая! Чуете запах победы? Тогда чего же мы ждем? Вперед!
У нас, как обычно, - город с кентаврами, два героя: Джем, волшебница 20 уровня 11 8 10 12, Эксперт Мудрости, Первой Помощи, Логистики, Интеллекта, Магии Земли, Магии Воздуха, Удачи, Кланси - рэйнджер 20–го уровня 12 15 4 7, Эксперт Сопротивления, Поиска Пути, Стрельбы, Доспехов, Удачи, Лидерства, Магии Земли, основная Баллистика. Из нашей долины три выхода. Первый охраняется нашим гарнизоном. Это проход в закрытую долину, которая находится в стороне от боевых действий, поэтому от него нам ни жарко, ни холодно. Второй на северо-западе закрыт зеленым стражем границы. Третий южнее города закрыт вражеским гарнизоном. Врагов всего трое. У них в общей сложности четыре города. Один - у розового. Он сразу за своим гарнизоном ближе всего к нам. Выход из его долины к остальным некрам на юге от его города закрыт зеленым стражем границы. Два города у красного – восточнее и западнее этого выхода. Единственный город оранжевого - самый дальний от нас, находится в собственной долине, за своим гарнизоном. 
Рядом с нашим городом арт и два сундука. Первым делом захватываем Кланси рудную шахту на западе, передаем армию Джем, захватываем ей лесопилку на востоке, пробиваем охрану синей палатки на северо-востоке, ее охраняет группа 6-го уровня (у меня виверны). Затем скачем через наш гарнизон, посещаем конюшни, усадьбу, на юге захватываем золотую шахту. В этой долине на севере под охраной 5-го уровня (у меня мало Мастер-Джинов) находится хижина провидца, который просит привести ему 25 драконов призраков. В обмен он даст Сандалии Святых. Они понадобятся нам, чтобы миновать башню охраняющую Сапоги Мертвеца. Пока про него можно забыть. На первой неделе, как обычно, строим эльфов, цитадель, дендроидов. В первый день 2-й недели скупаем войска, пробиваем розовый гарнизон (не бойтесь, он не большой) и захватываем розовый некрополис. Одним врагом меньше! Быстро чистим некросовскую долину. На западе – синий страж границы, за ним – долина с эльфийской деревней. Чистим и ее, на севере пробиваем проход в следующую долину – там еще одна деревня и зеленая палатка. Так как нам нужны будут драконы призраки, побыстрее стройте в некрополе костяных и замок. На 4-й неделе 1-го месяца проходим зеленого стража границы и попадаем на территорию врага. Тут могут быть разные сценарии, но конец всегда один – благодаря крутости Джем и пробивной мощи грандов некры сливают. В общем, спускаемся южнее, идем по дороге на запад (или на восток, разницы никакой) и захватываем вражеский некрополис. Не забываем пользоваться Просмотром воздуха! Затем захватываем восточный некрополис – красный в ауте. Пробиваем гарнизон оранжевого южнее университета и захватываем его город. Пара дней на добитие тараканов и все, можно больше не отвлекаться от главной цели. Рядом с каждым некрополисом (кроме бывшего розового) есть портал, ведущий в долину, где лежат ботинки. Не забудьте перед этим посетить все палатки и получить у провидца Сандалии Святых, главное дождаться 25 драконов призраков. Сами ботинки охраняются нехилой армией, но что она может против нас! Хватаем их и бежим в начальный город. Все!


Автор прохождения: Gidromant

Кампании
  Кампания 1
  Кампания 2
  Кампания 3
  Кампания 4
  Кампания 5
  Кампания 6
  Кампания 7



Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.