Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Archangel"
Absolute Games
Обзор "Bird Hunter 2003"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Геройский Уголок / Heroes IIIRoE / Кампания 4

Heroes of Might and Magic III: Возрождение Эрафии (RoE)
Прохождения четвертой кампании

 
Кампания 4: Освобождение (4 миссии)
У кампании есть несколько отличий от предыдущих. Ну, во-первых, она уже вроде как и не обучающая – сложность стала повыше, особенно в последней миссии, где компьютер наконец-то играет в полную силу. Впрочем, по сравнению со сложностью аддонов все кампании оригинального Возрождения Эрафии – «детские». Также появилась такая вещь, как переносимый артефакт. Если вы в первой миссии выполните квест Провидца, то получите в награду артефакт, переносяшийся в следующую миссию. Там за этот артефакт вы можете получить два других на выбор. В третьей миссии вы получаете артефакт в зависимости от вашего выбора во второй. И наконец, в четвертой вы можете в самом начале игры получить один из двух реликтовых артефактов в награду за весь этот геморрой. Замечу, что вся лабуда с артефактами необязательна и совершенно некритична для прохождения. И последнее: в этой кампании герои не переходят из миссии в миссию, так что отпадает необходимость усиленной их накачки после разгрома врага. Соответственно, и ограничений на уровень героев нет никаких.

Миссия 1: Освобождение Стедвика (100%)
Цель: захватить город Стедвик
Бонусы:
Дополнительные 10000 золота
Два архангела в гарнизоне вашего Замка
Два титана в гарнизоне вашей Башни

Берите архангелов, они по многим параметрам превосходят титанов, в частности, герой с ними будет бегать быстрее. Золото мы и так добудем в несравненно больших количествах.

Миссия проходит на той же карте, что и последняя миссия второй кампании. Из изменений: добавилось еще две Темницы в подземелье, да и само подземелье сильно увеличилось. До Стедвика можно добраться только через подземелье или перелетев через горы – на месте гарнизонов теперь стоят просто скалы. Зато: у врага нет особо сильных героев и нет ограничения по времени. Так что миссия стала намного проще. Что особенно приятно, с самого начала нам дают Портал Славы, стоящий прямо в центре озера над вашим Замком. Покупать ангелов прямо из него не выйдет, зато он увеличит их прирост в вашем городе, так что побыстрее стройте свой Портал. В этой миссии вообще развивайте только два своих стартовых города, а остальные пусть обеспечивают нас золотом для найма аж трех архангелов в неделю и прочего мяса.
Итак, мы начинаем со старым добрым Кристианом и двумя архангелами. Одними этими архангелами можно замочить абсолютно всех монстров на карте, кроме дьяволов и черных драконов. Сразу покупайте еще по герою в каждом замке, они будут захватывать объекты на вашей территории, а Кристиана сразу отправляйте в атаку – сначала в левый верхний угол – захватить Замок, затем в правый верхний – взять Оплот.

Пока Кристиан ходит в дальние походы, спокойно развивайтесь, делая акцент на войска, а не на доход от городов. Золотом нас обеспечат города, оттяпанные у противника. Приблизительно через месяц идите накопленной армией в правый нижний угол и захватите Замок, затем идите к Замку, расположенному справа от долины Стедвика и берите также и его. Приблизительно в это же время Кристиан с архангелами должен подойти с другой стороны. Отдайте ему все войска и штурмуйте Ад. После этого подводите подкрепление из архангелов, титанов и всего, на что хватит денег и спускайтесь в подземелье. Расположение основной Темницы противника с прошлого раза не изменилось, два новых города стоят выше и левее, все это вы захватите без проблем.Затем копите войска, вам нужно будет атаковать очень приличный гарнизон, преграждающий путь к Стедвику, а затем еще все войска, которые накопились в самом городе самым естественным путем. Чтобы железно гарантировать вашу победу, наберите где-то 15 архангелов, десяток титанов, ну и наг с кавалерами побольше. Атакуйте гарнизон, выходите на поверхность и захватывайте Стедвик.

Если удалось заполучить Дверь Измерений или Полет, просто перелатйте горы, наплевав на гарнизон и нападайте. Войск понадобится где-то вдвое меньше.

Если вы хотите получить переходящий артефакт, освободите из тюрьмы в левом верхнем углу того самого Генерала Кендала и отнесите имеющуюся у него Птицу удачи Провидцу, хижина которого стоит почти точно посередине сежду вашими стартовыми городами.


Миссия 2: Сделка с дьяволом (100%)
Цель: захватить город Клисив
Бонусы:
Свиток (Защита от огня) у стартового героя
Свиток (Ледяная стрела) у стартового героя
Свиток (Точность) у стартового героя

Бонусы бесполезнее некуда, но Ледяная стрела пригодится в первую неделю игры для уничтожения охраны шахт, так что берите этот свиток.
Миссия не слишком сложна. У врага пять городов, два из них без форта. Зато в трех остальных он может построить такую штуку, как Городские врата, которая фактически служит аналогом Городского портала. Соответственно противник сможет мгновенно собирать приросты войск во всех городах, что немало осложнит вам жизнь. Лучше до этого не дотягивать.

Купите по герою в вашем Оплоте и том Замке, что без форта и начинайте захватывать все объекты на зеленой территории. Как обычно, замок без форта на первых порах служит исключительно источником золота, форт стройте где-то ближе к третьей – четвертой неделе, а пока сконцентрируйтесь на отстройке двух остальных городов. Имея на руках где-то по два недельных прироста юнитов 1-4 уровней Замка и Оплота, идите на вражескую территорию и сразу захватывайте два Ада без фортов. Дорога, ведущая направо от этих городов приведет вас к еще двум городам, на этот раз оборудованных фортификационными сооружениями. Если повезет, охраны в них не будет и вы сможете сразу же прибрать их к рукам. Если повезет не очень, подождите еще недельку, купите еще по приросту и атакуйте. Очень маловероятно, что враг успеет собрать большую армию к этому времени. Когда у вас на руках будет четыре вражеских города, ждите еще недельку, попутно достраивая до конца свои стартовые города, скупайте в них все войска и атакуйте Клисив, который находится в середине правого края карты.
Герой с артефактом из предыдущей миссии может получить один из двух артефактов, открыв соответствующую квестовую башенку. Искомые башенки находятся между вашими Замками и Оплотом, но попасть к ним можно только с территории противника.

 
Миссия 3: Нейтралитет (100%)
Цель: уничтожить всех врагов
Бонусы:
Навык экспертная Логистика у стартового героя
Артефакт Щит повелителей гномов(+2 к Защите) у стартового героя
Артефакт Боевой топор (+1 к Атаке) у стартового героя

Три четверти карты – болото, так что надо брать Логистику(лучше бы дали Поиск пути), да она в любом случае лучше таких артефактов.
Итак, у нас в начале имеется три города, как и у противников(они, кстати, дерутся и друг с другом, что, несомненно, приятно). В левой части карты находятся два болотных города, в правой – два варварских. В центре – два Замка, каждый принадлежит одному из противников.
В этой миссии желательно бы побыстрее построить в одном из Замков форт(а вот со вторым следует повременить), так как войска Башни 1-5 уровней слабоваты, а остальные дороги. Следующая проблема – все важные объекты на вашей территории охраняются приличными отрядами мечников или крестоносцев, уничтожать которых низкоуровневыми войсками весьма затруднительно. Для быстрого развития необходимо воспользоваться четырьмя Лагерями беженцев чуть ниже ваших городов. Покупайте в них любые войска 5-7 уровней, какие предлагают, не заботясь о порче морали, конечно, по возможности старайтесь давать каждому герою войска не более чем трех разных рас. Нежить лучше давать какому-нибудь специально выбранному герою, у которого не будет прочих войск. После того, как отстроите свои города, все чужеродные отряды можете уволить. Дальше нужно просто тупо нападать на противника, никаких особых тонкостей в этой миссии нет. Главное не дать одному из противников уничтожить другого раньше времени, иначе победитель может стать слишком силен для вас.
Переносимые артефакты лежат в левом верхнем и правом нижнем углах карты. Выбирайте по вкусу.

 
Миссия 4: Туннели и троглодиты (130%)
Цель: уничтожить всех врагов
Бонусы:
Навык экспертная Навигация у одного из стартовых героев
Магическая гильдия первого уровня в каждом из ваших городов
Магическая гильдия третьего уровня в одном из ваших городов

Большую часть наземной карты занимает море нехилых размеров, так что имеется соблазн взять навигацию. Советую от соблазна удержаться – на море никаких особых сражений не ожидается, там просто ресурсов много плавает. Берите лучше три башни магов, так вы сможете на день раньше отстроить во всех городах Муниципалитеты, что позволит ускорить начальное развитие.

Первая миссия, где компьютер наконец-то играет в полную силу. У него к тому же и количественное преимущество есть – в два города (в них, правда, нельзя нанимать войска седьмого уровня). Главное, что у врага все города одного типа – Темницы, а у вас три разных города. Ну и внешних жилищ в подземелье хватает. Мда, время точно работает не на нас. Эту ситуацию необходимо побыстрее исправить, благо захватить два (а то и четыре) города противника можно весьма быстро. Поможет вам и артефакт, который можно получить взамен перенесенного с прошлой миссии – Щит стража (+ 12 Защита -3 Атака), либо Шлем громовержца (+10 Знания -2 Сила). Артефакты лежат чуть выше и левее вашего Замка – можете взять на второй день. 

Описываю местонахождение вражеских замков: от центра подземной карты мысленно проведите отрезки к ее углам. На середине каждого отрезка находится город. Пятая вражеская Темница находится на три экрана правее центра подземной карты и ее, скорее всего, охраняет сильнейший вражеский герой (который к тому же рано или поздно посетит Утопию драконов около этого города и получит несколько мощных реликтовых артефактов. Еще совет – не позволяйте противнику добраться до белой палатки на вашем побережье, иначе он сможет открыть односторонний телепорт на противоположном берегу и безнаказанно десантироваться прямо вглубь вашей территории.

Итак, если вы выбрали три Гильдии магов первого уровня – сразу отстраивайте муниципалитеты во всех городах на третий день. Затем начинайте строить войска, стараясь делать это равномерно, благо во всех ваших городах на этот раз уже есть форты. Не торопитесь с апгрейдом гигантов до титанов – около вашей Башни есть форт, а этот апгрейд уж очень дорогой. Побыстрее захватывайте все объекты на вашей территории. Купите двух – трех героев и отправьте их плавать по морю, собирая все, что можно. Все, что нельзя (то бишь под охраной), можете игнорировать – не нужно отвлекать на это основных героев. Посетите Картографа (водного) около центра наземной карты. Примерно через четыре – пять недель собирайте войска из всех трех замков и одновременно с трех входов спускайтесь в подземелье. Сразу атакуйте ближайшие к вам два замка. Далее продвигайтесь направо и постарайтесь взять еще два города (если вам повезет не встретить того самого героя с артефактами из Утопии, это у вас получится). Вот с захватом последнего города точно возникнут проблемы. Старайтесь удерживать захваченные вражеские города, избегая пока встречи с основной армией противника и копите войска. Конкретное развитие событий зависит от поведения компьютера (а оно определяется, как всегда, случайно), но проиграть, имея семь городов против одного, нужно еще умудриться.


Автор прохождения: Lifer

Кампании
  Кампания 1
  Кампания 2
  Кампания 3
  Кампания 4
  Кампания 5
  Кампания 6
  Кампания 7



Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.