Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Chemicus: Journey to the Other Side"
Absolute Games
Обзор "BomberFUN"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Присылайте свои вопросы! E-mail: heroes@ag.ru

"Герои в вопросах и ответах"

FAQ v.2.00


4. Монстры

  1. Сколько монстров в Heroes IV?
  2. Это что, перебор какой-то получается? В каждом замке - по 8 типов монстров, а в армии только 7 слотов, да и героев не хило бы туда засунуть.
  3. Можно ли совершенствовать монстров?
  4. Где и как можно нанимать "бесхозных" монстров? Все ли они доступны?
  5. Я слышал, что теперь не обязательно обегать внешние жилища, чтобы купить в них монстров. Так ли это?
  6. Могут ли быть чисто "монстровые" армии, то есть, без героев?
  7. Есть ли монстры, кастующие магию?
  8. Говорят, что нейтральные монстры (охраняющие сокровища) теперь сами могут нападать на игроков?
  9. Как определить численность нейтральной армии? Что значат все эти dozens, company и т.д.?
  10. "Пропадают" ли монстры во внешних жилищах, если не успеть набрать их всех в течение недели?
  11. Сколько монстров появляется во внешних жилищах?
  12. С какой скоростью увеличиваются нейтральные армии на карте?
  13. Как уровень сложности влияет на число монстров на карте и опыт, который дают за победу над ними?

4.1 Сколько монстров в Heroes IV?
В оригинальных Heroes IV ровно 67 типов монстров, 19 из которых "бесхозные" ("нейтральные"), а остальные 48 обитают в замках (6 замков по 8 тварей в каждом). В аддонах "The Gathering Storm" и "Winds of War" были добавлены по 4 и 3 новых монстра, соответственно. Таким образом, итоговое количество монстров составило 73 штуки.

4.2 Это что, перебор какой-то получается? В каждом замке - по 8 типов монстров, а в армии только 7 слотов, да и героев не хило бы туда засунуть.
Никакого перебора нет. Дело в том, что в каждом замке можно набирать только 5 типов монстров (из-за альтернативного строительства жилищ - см. вопрос. 3.6). Так что остаются еще 2 слота под героев - как раз достаточно для классической комбинации маг+качок.

4.3 Можно ли совершенствовать монстров?
Нет, в четвертых "Героях" нет "усовершенствованных моделей" монстров, как это было в третьих. Каждый воин в Heroes IV уже обладает хотя бы одной особенностью (Special Ability).

4.4 Где и как можно нанимать "бесхозных" монстров? Все ли они доступны?
Доступны для найма все "бесхозные" монстры, за исключением русалок и морских чудищ. Все остальные 17 типов можно покупать, как и обычно, во внешних жилищах на карте. Кроме того, 8 типов монстров можно нанимать через Creature Portal в замке Preserve. Наконец, часть монстров можно вызывать с помощью магии на поле боя. 

4.5 Я слышал, что теперь не обязательно обегать внешние жилища, чтобы купить в них монстров. Так ли это?
Да, если внешнее жилище уже принадлежит вам (помечено вашим флагом). Тогда достаточно только построить в своем замке сооружение под названием "Караван" и нанимать воинов через него. Кстати, с помощью того же "каравана" можно автоматически переправлять монстров из замка в замок (подробности - в ответе на вопрос 3.3).

4.6 Могут ли быть чисто "монстровые" армии, то есть, без героев?
См. ответ на вопрос 1.3.

4.7 Есть ли монстры, кастующие магию?
Да, есть. И теперь они имеют собственный запас маны и свою книгу заклинаний. Заклинания из этой книги можете выбирать вы сами (то есть, к примеру, джины уже не кастуют заклинания случайным образом: вы сами указываете, какое заклинание бросить).

4.8 Говорят, что нейтральные монстры (охраняющие сокровища) теперь сами могут нападать на игроков?
Да, если какая-то армия окажется поблизости, и монстры сочтут, что они сильнее, то они нападут во время своего хода (теперь и нейтралы имеют свой ход). Однако монстры только патрулируют небольшой пятачок вокруг себя (радиус 5 клеток) и никогда ни за кем не погонятся (как это было в King's Bounty). Причем, это все происходит только при включенном режиме "Mobile Guards" (его можно выбрать перед началом игры). Если же этот режим отключен, то монстры просто так никуда ходить не будут (правда, они все равно нападут на ваш отряд, если он встанет к нему вплотную (был "отдан приказ" атаковать), или на расстояние одной клетки). Кроме того, создатели карт могут устанавливать режим "патрулирования" для отдельных монстров, так что те будут стоять или перемещаться вне зависимости от выбранного режима.

4.9 Как определить численность нейтральной армии? Что значат все эти dozens, company и т.д.?
Соответствие такое:

Few  1-4
Several  5-9
Band  10-19
Dozens  20-49
Scores  50-99
Company  100-249
Hundreds  250-500
Host  500-999
Legion  1000-2499
Thousands  2500+
Распечатайте эту табличку и приклейте ее скотчем к левому нижнему углу монитора - я сам так и сделал, очень удобно :)

4.10 "Пропадают" ли монстры во внешних жилищах, если не успеть набрать их всех в течение недели?
Нет. В отличие от Heroes III они теперь накапливаются.

4.11 Сколько монстров появляется во внешних жилищах?
Когда игрок захватывает внешнее жилище, он сразу же получает возможность купить нормальный недельный прирост данного вида монстров. Далее каждую неделю вырастает половина этого количества.

4.12 С какой скоростью увеличиваются нейтральные армии на карте?
Общее правило такое: каждый слот в неделю увеличивается приблизительно на 1/10 от размера слота, если он не больше 10 x Growth соответствующего монстра, дальше прирост в неделю равен Growth. Прирост равномерно распределяется по неделе. Если в слоте один монстр, то он никогда не увеличится. Если есть несколько слотов с одинаковыми монстрами, то прирост всё равно считается для каждого отдельно. Прирост не зависит от уровня сложности.

4.13 Как уровень сложности влияет на число монстров на карте и опыт, который дают за победу над ними?

Уровень сложности Число монстров Получаемый опыт
Novice  66%  150%
Intermediate  100% 100%
Advanced  150% 66%
Expert  200% 50%
Champion  300% 33%

Из таблицы видно, что за одну и ту же группу монстров на разных уровнях сложности будет получен одинаковый опыт, хотя число монстров меняется.


Самая свежая версия данного ЧаВО находится в "Геройском Уголке" по адресу: http://heroes.ag.ru/faq. Вопросы и замечания по поводу FAQ'а можно направлять на heroes@ag.ru с пометкой "FAQ" и обсуждать на форуме в теме "Обновленный FAQ".

 

FAQ
  0: Введение
  1: Герои
  2: Магия
  3: Замки
  4: Монстры
  5: Сражения
  6: Артефакты




Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.