Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Civilization 3: Play the World"
Absolute Games
Обзор "Robin Hood: The Legend of Sherwood"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Присылайте свои вопросы! E-mail: heroes@ag.ru

"Герои в вопросах и ответах"

FAQ v.2.00


2. Магия

  1. Какие магические школы есть в четвертых "Героях"?
  2. Есть ли связь между школами магии и замками?
  3. А как же замок Stronghold? Компенсируется ли чем-то отсутствие в нем магической гильдии?
  4. Чем теперь определяется доступность магии?
  5. Что-то я не вижу характеристики Spell Power. Чем же теперь определяется сила магии?
  6. А от чего зависит запас маны?
  7. С двумя вторичными магическим умениями все ясно: одно увеличивает силу магии, второе повышает запас маны. А что дает третье умение?

2.1 Какие магические школы есть в четвертых "Героях"?
Теперь магия разбита на 5 школ, до безобразия напоминающих "масти" из Magic the Gathering:

  • Nature (Природа) - магия вызова существ
  • Life (Жизнь) - магия защиты, благословения и лечения
  • Order (Порядок) - магия иллюзии и воздействия на разум
  • Death (Смерть) - магия ослабления противника и воскрешения мертвецов
  • Chaos (Хаос) - магия нанесения прямого урона

2.2 Есть ли связь между школами магии и замками?
Каждая школа магии жестко привязана к соответствующему замку:

Замок же Stronghold вообще не имеет магии. В каждом замке можно выучить в полном объеме только магию "родной" школы и частично - двух "соседних" школ (соседство понимается в смысле соседних лучей звезды на приведенной выше схеме). Например, если в замке Preserve к магической башни пристроить библиотеки, тогда, наряду с магией Nature, становится доступной часть заклинаний школ Life и Chaos (по 2 заклинания 1-3 уровней и по одному - 4 и 5 уровней).

2.3 А как же замок Stronghold? Компенсируется ли чем-то отсутствие в нем магической гильдии?
Да, компенсируется. Прежде всего, только в замке Stronghold можно строить Breeding Pen, дающий 50% прироста монстров. Далее, только в этом замке можно нанимать особый класс героев - Варваров, изначально обладающих двумя вторичными умениями (вместо одного, как у остальных начальных классов героев). Наконец, в замке Stronghold можно строить Magic Dampener, дающий +10% магического сопротивления (причем эффект куммулятивен - суммируется по всем городам, имеющим Magic Dampener).

2.4 Чем теперь определяется доступность магии?
В Heroes III все было просто: достаточно было только приобрести умение Wisdom и качнуть его пару раз, как герой становился способным выучить любое заклинание. Теперь все значительно жестче: чтобы заполучить заклинание хотя бы первого уровня, герою необходимо обладать соответствующим первичным магическим умением. (Например, чтобы выучить заклинание Природы 1-го уровня герою необходимо обладать умением Nature Magic.) Дальше больше: к примеру, для доступа к магии Death 3-го уровня необходимо иметь Death Magic уровня Expert (т.е., тоже 3-го уровня); а чтобы метать разрушительнейшие заклинания Chaos 5-го уровня необходимо дорасти до GrandMaster'а школы Chaos Magic.

2.5 Что-то я не вижу характеристики Spell Power. Чем же теперь определяется сила магии?
В каждой школе магии есть одно вторичное умение, определяющее силу (эффективность) заклинания (хотя сила магии и растет еще просто с ростом общего уровня героя, но о-о-очень медленно). Например, чтобы стать крутым Хаос-магом, необходимо приобрести и как следует прокачать вторичное умение Pyromancy, и тогда на уровне GrandMaster сила всех ваших заклинаний удвоится.

2.6 А от чего зависит запас маны?
От другого вторичного умения: в каждой школе магии есть соответствующее вторичное умение, каждый уровень которого дает +10 SP маны. Причем эффект от этих умений куммулятивен. Например, в школе Природы за запас маны отвечает умение Herbalism, а в школе Хаоса - умение Conjuration. И если, к примеру, герой имеет Advanced Herbalism и Master Conjuration, то его запас маны составит (2+3)*10 = 50 SP.

2.7 С двумя вторичными магическим умениями все ясно: одно увеличивает силу магии, второе повышает запас маны. А что дает третье умение?
Третье вторичное умение повышает эффективность "фирменной фичи", не связанной, как правило (исключение составляет только Chaos Magic), с применением самой магии. Например, Resurrection группы Life Magic автоматически воскрешает после боя от 20% до 50% павших воинов своей армии (мана на это не требуется, и никаких заклинаний бросать не надо). 


Самая свежая версия данного ЧаВО находится в "Геройском Уголке" по адресу: http://heroes.ag.ru/faq. Вопросы и замечания по поводу FAQ'а можно направлять на heroes@ag.ru с пометкой "FAQ" и обсуждать на форуме в теме "Обновленный FAQ".

 

FAQ
  0: Введение
  1: Герои
  2: Магия
  3: Замки
  4: Монстры
  5: Сражения
  6: Артефакты




Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.