Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Battle Realms: Winter of the Wolf"
Absolute Games
Обзор "Cameron Files (2), The: The Pharaoh`s Curse"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Присылайте свои вопросы! E-mail: heroes@ag.ru

"Герои в вопросах и ответах"

FAQ v.2.00


3. Замки

  1. Какие замки есть в Heroes IV?
  2. Магия по-прежнему изучается в магических гильдиях?
  3. Что это за новая постройка? "Караван" называется.
  4. Что будет, если мой караван прибыл в город, который уже успел захватить враг?
  5. Зачем нужна тюрьма?
  6. В замке Preserve есть странное сооружение - Creature Portal. Как оно работает?
  7. Что там за "петрушка" с жилищами воинов? Их теперь нельзя апгрейдить?
  8. Имеют ли замки специфически здания?
  9. Есть ли Грааль в Heroes IV?
  10. Что-то я не вижу рынка ни в одном замке. Как же теперь обменивать ресурсы?
  11. Куда подевалась Воровская Гильдия?
  12. Какое строение теперь отвечает за увеличение приплода войск? (как в Heroes III за это отвечали крепость/замок/цитадель)

3.1 Какие замки есть в Heroes IV?
Теперь в "Героях" 6 типов замков - каждый со своей школой магии: Academy (Order), Asylum (Chaos), Haven (Life), Necropolis (Death), Preserve (Nature). Только в замке Stronghold вообще нет магии, что компенсируется другими бонусами.

3.2 Магия по-прежнему изучается в магических гильдиях?
Да, в каждом замке по-прежнему есть Магическая Гильдия (хотя теперь она называется по разному в разных замках), которую можно достраивать вплоть до 5-го уровня. 1-й уровень дает 3 заклинания 1-го уровня соответствующей школы, 2-й уровень - 3 заклинания 2-го уровня, 3-й уровень - 2 заклинания 3-го уровня, 4-й уровень - 2 заклинания 4-го уровня, 5-й уровень - 1 заклинание 5-го уровня (короче говоря, формула такая: 3+3+2+2+1). Магическая гильдия, как и прежде, позволяет восстанавливать запас маны героя, переночевавшего в замке. Однако теперь только МГ 5-го уровня восстанавливает весь запас маны; МГ более низкого уровня делают это только частично (соответственно, 20%, 25%, 35%, 50% и 100%).

Основное магическое здание - Магическая Гильдия - имеет теперь по 2 пристройки, в которых можно изучать заклинания соседних магических школ. Эти пристройки не имеют уровней, но ассортимент даваемых ими заклинаний зависит от уровня МГ и составляет, по максимуму, по 2 заклинания 1-3 уровней и по 1 заклинанию 4-5 уровней.

3.3 Что это за новая постройка? "Караван" называется.
Караван - это некая "виртуальная структура", позволяющая перебрасывать свои войска из одного своего замка в другой или набирать воинов из внешних жилищ (разумеется, уже занятых вами) (то есть, в последнем случае это переброска типа: внешнее жилище - ваш замок). Караван виртуален в том смысле, что на карте никогда не показывается, а как бы куда-то "заныривает", а потом "выныривает" (через определенное число ходов) в заданном месте. Перебрасывать войска в абстрактную "точку" или "героям на карте" нельзя.

Выглядит это дело так. Сначала надо купить воинов - будь то в замке или во внешнем жилище (причем купить воинов во внешнем жилище можно через интерфейс "каравана" замка - не надо никого гнать во внешнее жилище, чтобы войти в него и сделать покупку). Вот после этого можно создавать караван (кнопочка "create") и отправлять его почти в любой свой замок. Имейте в виду, что хотя караван и "виртуальный", но отправить его в пункт назначения можно только в том случае, если в него можно беспрепятственно добраться и обычным способом. Движется караван с повышенной скоростью - 30 movement/day. (Такой скоростью обладают только самые крутые монстры: ангелы, фениксы,  черные драконы и дьяволы.)

3.4 Что будет, если мой караван прибыл в город, который уже успел захватить враг?
Ваш караван автоматически "материализуется" возле замка, после чего вы сможете управлять им как обычной армией.

3.5 Зачем нужна тюрьма?
Единственное назначение тюрьмы - нейтрализовать побежденных вражеских героев, хотя бы на время. Однако противник может захватить замок и освободить всех томящихся там своих героев.

3.6 В замке Preserve есть странное сооружение - Creature Portal. Как оно работает?
Creature Portal дает возможность нанимать дополнительных воинов: лепреконов, сатиров, элементалей 4-х видов, waspwort'ов и богомолов. Весь фокус в том, как они нанимаются. Сразу после постройки вы можете нанять указанных тварей на 350 XP. (XP - это "очки опыта", приписывающиеся каждой твари; например XP лепрекона равно 7, а XP богомола - 614). Например, на 350 XP можно нанять 50 лепреконов или 4 Fire Elementals + 7 лепреконов, или 8 сатиров + 5 лепреконов и т.д. (при этом, разумеется, надо и тратить деньги, а на богомола еще и изумруды). Как только вы "израсходовали" весь запас XP (точнее, когда он упал ниже 7 - XP лепрекона), на этом все: больше в данный день вы ничего нанимать не можете. Зато на следующий день к "копилке Creature Portal" добавится 100 XP, еще на следующий - еще 100 XP и т.д. Эти "сотенки" можно сразу же тратить, а можно и подождать, когда накопится более солидная сумма (не бойтесь: она не "сгорит" по истечение недели). Например, если вы построили Creature Portal, и воздержались от покупок сразу же и еще 2 дня, то на третий день ваш "счет" в Creature Portal составит 350 + 100*3 = 650 XP, чего уже достаточно для покупки одного богомола (у него XP = 614, так что 36 XP еще и останется на счету). 

3.7 Что там за "петрушка" с жилищами воинов? Их теперь нельзя апгрейдить?
В Heroes IV каждый замок дает приют 8-ми типам монстрам: по 2 типа 1-го, 2-го, 3-го и 4-го уровней. Жилища не апгрейдятся. Более того, начиная со 2-го уровня, вам предстоит делать выбор (как в Disciples): выбрав одно жилище, вы автоматически лишаетесь возможности строить другое жилище того же уровня. Таким образом, в каждом замке можно построить только 5 жилищ: два 1-го и по одному со 2-го по 4-й уровни. Еще одно новшество: скорости прироста воинов теперь строго фиксированы и не зависят от степени укрепленности города (будь это Форт, Цитадель или Замок).

3.8 Имеют ли замки специфически здания?
Да, каждый замок имеет по 2-3 уникальных строения.

3.9 Есть ли Грааль в Heroes IV?
Да, и его по-прежнему надо находить и откапывать на карте. Грааль-структура уникальна для каждого замка. Но, независимо от замка, Грааль дает 3000 золотых в день и увеличивает на 25-50% эффективность заклинаний родной школы замка (в варварском замке, не имеющем родной школе магии увеличивает прирост монстров: на 100% в том Stronghold, где установлен, и на 25% во всех остальных Stronghold'ах).

3.10 Что-то я не вижу рынка ни в одном замке. Как же теперь обменивать ресурсы?
Рынок в игре есть, только теперь его не нужно нигде строить. Просто кнопочка "Marketplace" вынесена на интерфейс. Щелкните по ней и меняйте сколько угодно. Курс стандартный: основные ресурсы (ртуть, сера, кристаллы и изумруды) обмениваются по курсу 1/3 (то есть, чтобы получить, скажем, единицу серы, надо отдать 3 единицы кристаллов), а лес и руда вдвое дешевле (6 единиц леса за единицу серы). Однако на местности бывают строения Trading Post. Зайдя туда, вы можете менять уже по более выгодному курсу 1/2.

3.11 Куда подевалась Воровская Гильдия?
Воровская гильдия тоже вынесена на интерфейс. Нажмите на Game Menu (вторая кнопка сверху) и выберите Thieves Guild.

3.12 Какое строение теперь отвечает за увеличение приплода войск? (как в Heroes III за это отвечали крепость/замок/цитадель)
Теперь нет стандартных зданий в замке, отвечающих за приплод войск. Только в замке Stronghold можно построить Breeding Pens, дающий +50% прироста. Кроме того, губернаторы города (герои с умением Nobility) также могут повышать этот прирост - подробности в пункте 1.25 Кто такой губернатор города и что он дает?


Самая свежая версия данного ЧаВО находится в "Геройском Уголке" по адресу: http://heroes.ag.ru/faq. Вопросы и замечания по поводу FAQ'а можно направлять на heroes@ag.ru с пометкой "FAQ" и обсуждать на форуме в теме "Обновленный FAQ".

 

FAQ
  0: Введение
  1: Герои
  2: Магия
  3: Замки
  4: Монстры
  5: Сражения
  6: Артефакты




Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.