Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Midnight Outlaw: Illegal Street Drag"
Absolute Games
Обзор "Battlefield 1942: The Road to Rome"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



Присылайте свои вопросы! E-mail: heroes@ag.ru

"Герои в вопросах и ответах"

FAQ v.2.00


0. Введение

  1. Это что еще за Аксеот? А куда делась Эрафия?
  2. Есть ли чего новенького в Heroes IV по сравнению с Heroes III?
  3. Какие системные требования?
  4. Говорят, появился "туман войны". Так ли это?
  5. Сколько уровней в Heroes IV?
  6. А кампаний сколько?
  7. Как насчет многопользовательской игры?
  8. Где тут hot-seat? Не могу его найти.
  9. Как обмениваться ресурсами в многопользовательской игре?
  10. Никак не могу запустить Heroes IV, потому что мой монитор отказывается отображать картинку 1024x768. Как мне запустить игру в разрешении 800x600?
  11. В Heroes III была опция при выборе сценария: выбор города, героя и бонуса. Есть ли такие опции в новых "Героях"?
  12. Как заключать альянсы в хот-сите?
  13. Огласите, пожалуйста, список всех чит-кодов.
  14. Я ввел чит-код, открывающий всю карту. Теперь, какую бы игру я ни начинал, у меня всегда открыта карта. Как мне от этого избавиться?
  15. У меня не ставится патч. В чем дело?
  16. Есть ли аддон (Expansion Pack) для Heroes IV?


История FAQ

v. 1.0 Beta - изначальная версия
v. 1.04 - добавлены пункты 1.19 и 4.9; скорректированы пункты 1.4 и 1.12
v. 1.08 - добавлены пункты 3.4, 6.5 и 5.12; скорректирован пункт 1.19
v. 1.12 - добавлены пункты 5.13, 5.14 и 5.15; скорректирован пункт 5.11
v. 1.16 - добавлены пункты 3.10, 3.11, 4.10 и 5.12
v. 1.19 - скорректированы пункты 0.3, 1.4 и 3.10
v. 1.25 - скорректированы пункты 1.18 и 5.4; добавлены пункты 0.8, 0.9, 1.5 и 1.21
v. 1.30 - скорректированы пункты 1.4, 1.19 и 1.21; добавлены пункты 1.22 и 1.23
v. 1.35 - скорректирован пункт 1.3; добавлены пункты 1.24, 4.11, 4.12 и 4.13
v. 1.40 - скорректированы пункты 0.3, 1.4 и 5.11; добавлены пункты 1.25 и 1.26
v. 1.45 - скорректированы пункты 0.6 и 3.4; добавлены пункты 0.10, 3.12 и 5.17
v. 1.50 - скорректирован пункт 3.6; добавлены пункты 0.11, 1.27, 5.4 и 5.5
v. 1.55 - скорректирован пункт 1.22; добавлены пункты 0.12, 0.13, 0.14 и 0.15

0.1 Это что еще за Аксеот? А куда делась Эрафия?
Мир Эрафии погиб в глобальной катастрофе, когда сошлись вместе Клинок Армагеддона и Ледяной Клинок (об этом рассказывается во вступительном ролике). Так что действие Heroes IV разворачивается совсем в другом мире - Axeoth, куда все же успели улизнуть (через порталы) немало персонажей из Heroes III.

0.2 Есть ли чего новенького в Heroes IV по сравнению с Heroes III?
О! так много, что и тяжело перечислить, не знаешь, с чего и начать. Сразу скажем, что изменения затронули все сферы "Героев": полностью изменилась система умений героев, классы героев, теперь другие магические школы, по-другому определяется доступность магии, сила магии, запас маны, в наличии другие замки и монстры (однако часть монстров перекочевали из Heroes III, но, разумеется, у них у же другие характеристики), пересмотрена система сражений (теперь все бьют одновременно), по иному подсчитывается урон, другая схема осады замков (у атакующей стороны нет катапульты)... читайте дальше, и сами все увидите. Но, пожалуй, самое радикальное изменение состоит в том, что герои теперь принимают ЛИЧНОЕ участие в сражениях.

0.3 Какие системные требования?
Официальные системные требования:
Минимальная конфигурация: P-II 300, 128 МБ RAM, видеокарта с 16 МБ памяти, 750 МБ на жестком диске.
Рекомендуется: P-II 450, 256 МБ RAM, видеокарта с 16 МБ памяти, 750 МБ на жестком диске.

Кроме того, желательно иметь современную звуковую карту на шине PCI с обновленными драйверами, а то на старых ISA-картах звук частенько глючит. Однако дергающийся звук и заедающая музыка может вызываться элементарным игровым багом. Временным решением этой проблемы разработчики предлагают отключение "аппаратного ускорения" звуковой карты в настройках Windows (Control Panel / Audio / Playback / Advanced / Perfomance --> поставить ползунок акселерации на минимум). Проще же поставить себе патч: проблемы со звуком исправлены в версии 1.2 (1.3 для "Буки").

Если у вас есть проблемы с игрой, посетите в первую очередь вот эту ветку форума.


0.4 Говорят, появился "туман войны". Так ли это?
Да, теперь в "Героях" есть всамделешний Fog of War, как в подавляющем большинстве RTS. То бишь, чтобы заметить противника, не достаточно только один раз "вскрыть" местность: надо еще, чтобы враг оказался поблизости от ваших армий или замков.

0.5 Сколько уровней в Heroes IV?
По-прежнему два: наземный и подземный.

0.6 А кампаний сколько?
Шесть (намеки на седьмую, секретную, маячили в бета-версии, но ее все же нет в окончательном релизе), и можно начинать игру с любой из них. Хотя, конечно, рекомендуется, начинать с первых - они попроще.

0.7 Как насчет многопользовательской игры?
В оригинальной версии Heroes IV имеется только поддержка игры за одним компьютером (hot-seat). Чтобы получить все остальные режимы многопользовательской игры (сеть, Интернет через Gamespy и TCP/IP), вам нужно либо установить патч 2.0 или выше, либо купить себе Expansion Pack (в обоих аддонах уже включена поддержка нормального мультиплеера).

0.8 Где тут hot-seat? Не могу его найти.
Это из-за того, что он "замскирован" :). Действовать надо так. Запускаете игру, затем New Game - Scenarios, выбираете сценарий, щелкаете по Next. Все внимание на следующую панель. Видите квадратики напротив надписей Computer или Players? Вот по ним и надо щелкать, выбирая "реальных человеческих игроков" (если стоит "Computer", то за данный цвет будет играть компьютер, если "Player" - то человек).
ПРИМЕЧАНИЕ: сам сценарий должен допускать многопользовательску игру. Чтобы узнать это, зайдите в Details (на панели выбора сценариев) и поставьте флажок на Human Players. Затем смотрите на колонку "Human Players" - там должно стоять 2 или выше (это число "человеческих игроков").

0.9 Как обмениваться ресурсами в многопользовательской игре?
Очень просто :). Видимо, вас смутило отсутствие оной опции на рынке, как это было в Heroes III. Теперь это делается так: жмете на Game Menu (вторая кнопка сверху), затем выбираете Trade и попадаете на привычную вам панель.

0.10 Никак не могу запустить Heroes IV, потому что мой монитор отказывается отображать картинку 1024x768. Как мне запустить игру в разрешении 800x600?
Все дело в том, что Heroes IV берет информацию из настроек монитора Windows и выбирает максимально возможное разрешение. Так что для начала установите монитор как "Стандартный VGA 800x600", и проблема будет решена (затем вы сможете вернуть эту настройку). Другой способ для тех, кто не боится копаться в системном реестре: надо значение ключа HKEY_CURRENT_USER/Software/New World Computing/Heroes of Might and Magic IV/resolution поменять на 800.

0.11 В Heroes III была опция при выборе сценария: выбор города, героя и бонуса. Есть ли такие опции в новых "Героях"?
Теперь можно выбрать только город. Это делается на второй панели (после выбора сценария): перед каждым игроком имеется пиктограмма, соответствующая его замку. Эти пиктограммы можно менять, щелкая по рядом находящимся стрелочкам.

0.12 Как заключать альянсы в хот-сите?
Возможности альянсов жестко определяются самой картой: предусмотрена ли эта возможность при создании карты. В ходе самой игры невозможно создавать новые альянсы или нарушать старые. 

По порядку все выглядит так. Запускаем игру, щелкаем по New Game, далее Scenarious. Возникает панель с выбором сценария. Щелкаем по Details, отмечаем галочками Human Players и Number of Allies, возвращаемся на панель выбора сценария. Смотрим на столбик Human Players: он означает число "живых человеческих игроков", которые могут принять участие в сценарии. Стало быть, для мультиплеера пригодны только карты, где в этом столбике стоит число, не меньшее 2. Смотрим на соседний столбик Number of Allies, означающий число воюющих сторон. Если Number of Allies = Human Players, то каждый игрок играет сам за себя, то есть, альянсы на такой карте вообще невозможны (итак, для возможности альянсов необходимо Number of Allies < Human Players > 1). К сожалению, ВСЕ мультиплеерные карты, поставляемые вместе с Heroes IV, не допускают альянсов. Однако, в Интернете уже есть немало самопальных карт, допускающих альянсы. В частности, рекомендую неплохую карту Allies (XL), в которую могут играть до 6 игроков в трех командах.

Итак, карта выбрана. (Пусть это, к примеру, та же Allies.) Щелкаем по Next. Попадаем на следующую панель, где галочками надо отметить всех "человеческих игроков", щелкая по квадратикам возле "Computer" (они будут превращаться в "Players"). На альянс же указывает столбик Team: союзные игроки помечаются в нем одинаковыми цифрами. (Например, в Allies три альянса: красный-синий, зеленый-оранжевый и фиолетовый-бирюзовый). Замки игроков (и их союзническую принадлежность) можно менять, щелкая по "стрелочкам" в первом столбике.

Ранее мы отметили, что в стандартном наборе карт (поставляемых вместе с Heroes IV) нет ни одной карты, допускающей альянсы. Но это дело легко поправимо с помощью редактора. Для этого совсем не обязательно быть "выдающимся картостроителем". Просто следуйте вот таким инструкциям:

Запустите редактор кампаний (файл campaign_editor.exe). Посредством File - Open выберите карту. Затем Campaign - Map Properties, где на закладке Teams поставьте галочку рядом с "Enable Team". Затем укажите число команд (Number of Teams), и на "Team Assignements" разбросайте участников по командам. Все. Перед выходом не забудьте сохранить карту (File - Save).

P.S. Можно и "отморозить" игроков, чтобы за них мог играть не только компьютер, но и человек. Для этого на закладке Player Specs (все там же: на Campaign - Map Properties) поставьте галочку рядом с "Can be Human".

0.13 Огласите, пожалуйста, список всех чит-кодов.
Пожалуйста:

Нажмите на TAB, введите код и нажмите Enter 

Код Описание
------------------------------------------------------ 
nwcValhalla - выиграть сценарий 
nwcRagnarok - проиграть сценарий 
nwcGoSolo - компьютер играет сам с собой (за вас тоже ходит)
nwcPrometheus - открыть всю карту и убрать "туман войны"
nwcSphinx - вскрыть Puzzle Map (до этого необходимо посетить хотя бы одного оракула)
nwcAmbrosia - дает +200,000 золота и по +300 каждого остального ресурса 
nwcHermes - дает выбранной армии неограниченный запас движения по карте сроком на 1 ход
nwcExcalibur - делает скриншот ВСЕЙ карты и сохраняет ее в директории Heroes IV под именем entire_map.bmp 
-----------------------------------------------------------
Коды для прокачки героя (герой должен находиться в 1-ом слоте выбранной армии)
----------------
nwcAthena - можно выбрать для героя любое умение любого уровня 
nwcThoth - повысить уровень героя 
nwcIsis - выучить все доступные умения (герой должен обладать соответствующим магическим умением нужного уровня) 
-----------------------------------------------------------
Артефакты для героя (получает герой-предводитель указанной армии)
-------------------
nwcEtTuBrute - дает артефакт Tynan's Dagger of Despair
nwcNibelungenlied - дает артефакт Ring of Great Negation 
---------------------------------------------------------
Добавляет +5 монстров в выбранную армию (должен быть свободный слот или слот с теми же монстрами)
--------------------
nwcTristram - crusaders 
nwcLancelot - champions 
nwcStMichael - angels 
nwcSevenLittleGuys - dwarves 
nwcMerlin - magi 
nwcCronus - titans 
nwcBlahBlah - vampires 
nwcHades - devils 
nwcUnderTheBridge - trolls 
nwcKingMinos - minotaur 
nwcXanthus - nightmares 
nwcFafnir - black_dragons 
nwcDoYouSmellBrownies - sprites 
nwcFenrir - wolves 
nwcFixMyShoes - elves 
nwcTheLast - unicorn 
nwcRa - phoenix 
nwcValkyries - ogre_magi 
nwcGrendel - behemoth 
nwcPoseidon - sea_monster 
-------------------------------------------------------
Вводятся на экране сражения
------------------------
nwcAres - выиграть сражение
nwcAchilles - проиграть сражение
nwcOldMan - превращает выбранного героя в старца, понижая дальность хода на -4 
------------------------------------------------------
Вводится на экране города
------------------------
nwcCityOfTroy - сделать в городе все постройки
-----------------------------------------------------
***********************************
Остальные коды не сработали: 

nwcSacrificeToTheGods - max_luck 
nwcAphrodite - tatooed_white_trash 
nwcImAGod - access_cheat_menu 
nwcPan - max_morale 

nwcHephaestus - elven_chainmail 
nwcHephaestus сработал очень странно: предложил выбрать новый сценарий.


0.14 Я ввел чит-код, открывающий всю карту. Теперь, какую бы игру я ни начинал, у меня всегда открыта карта. Как мне от этого избавиться?
Очень просто. Чтобы отменить действие какого-то кода, надо ввести его повторно.

0.15 У меня не ставится патч. В чем дело?
Чтобы поставить патч, вам нужно иметь ту версию игры, которой он соответствует. Скажем, на UK-версию не встанет патч для американской версии, а на официальную русскую локализацию от "Буки" нужно ставить соответствующие патчи от "Буки". На пиратские же версии патч "в лоб" не поставишь, но исхитриться можно.

0.16 Есть ли аддон (Expansion Pack) для Heroes IV?
Есть, и даже не один, а два. Первый называется "The Gathering Storm" ("Грядущая Буря"), а второй - "Winds of War" ("Вихри Войны"). Но не стоит ждать от этих аддонов слишком многого: никаких радикальных изменений они в игру не вносят (хотя, разумеется, пару новых существ, артефактов и объектов на карте вы получите). Пожалуй, главный резон покупать аддоны – без них вы не сможете играть в карты и кампании, для них предназначенные. Кроме того, в них уже встроены патчи версий 2.2 и 3.0, соответственно. Так что решайте сами, нужны ли они вам. И, конечно, не следует забывать, что на "пиратку" (пиратскую версию игры) аддон не встанет.


Самая свежая версия данного ЧаВО находится в "Геройском Уголке" по адресу: http://heroes.ag.ru/faq. Вопросы и замечания по поводу FAQ'а можно направлять на heroes@ag.ru с пометкой "FAQ" и обсуждать на форуме в теме "Обновленный FAQ".

 

FAQ
  0: Введение
  1: Герои
  2: Магия
  3: Замки
  4: Монстры
  5: Сражения
  6: Артефакты




Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.