Разработчик: Ubisoft Quebec
Издатель: Ubisoft Entertainment
Дата выхода: лето 2012 года
Официальный сайт: www.duelofchampions.com

Might & Magic: Duel of Champions в Энциклопедии игр
Might & Magic: Duel of Champions у нас на форуме

Might & Magic: Duel of Champions - это онлайновая коллекционная карточная игра (CCG) в мире Might & Magic. Игра напоминает упрощенную Magic the Gathering. У каждого из двух игроков имеется по колоде карт (от 50 до 200 карт), состоящей из 1 карты героя, а также карт существ, магических заклинаний, карт судьбы и событий. Игроки ходят поочередно. По определенным правилам карты каждого игрока вводятся в игру: существа выкладываются на поле боя, а с помощью заклинаний и карт судьбы можно усиливать/ослаблять существ (как долговременно, так и только на один ход), либо наносить прямой урон по существам или карте героя. Убитые существа и использованные заклинания/карты судьбы отправляются на кладбище. Если существа прорываются через оборону противника, они могут наносить урон непосредственно герою. Проигрывает тот игрок, здоровье героя которого упадет до нуля. 

Игровое поле

Разметка игрового поля показана ниже (щелкните скриншот для увеличения).

Слева - ваша половина игрового поля; справа - половина поля противника. В начале игры у каждого игрока по 6 карт в руке. В начале каждого хода вы автоматически получаете в руку одну карту из своей колоды. (Если в колоде больше не осталось карт, от здоровья героя отнимается единица). Далее наступает фаза действия, в которой вы можете в произвольном порядке:

  • Выставить карту существа из своих карт в руке на поле боя, затратив количество ресурсов, указанное в левом верхнем углу карты (если позволяет уровень героя - об этом ниже).
  • Сыграть заклинание или карту судьбы из своих карт в руке, затратив количество ресурсов, указанное в левом верхнем углу карты (если позволяет уровень героя - об этом ниже).
  • Атаковать картой существа, ранее выложенной на поле боя, или переместить эту карту в любую доступную клетку поля боя (нельзя атаковать картами, выложенными в тот же ход, а также перемещать их).
  • Использовать одну или обе карты событий, затратив указанное в них количество ресурсов (но не более 1 раза каждую карту событий).
  • Использовать героя: либо (1) повысить уровень героя по одной из категорий: сила, магия или судьба (подробнее об этом ниже), либо (2) вытянуть из колоды дополнительную карту в руку, либо (3) использовать свою способность (если имеется)

БАНК РЕСУРСОВ

"Ресурсы" - это та "монета", которую приходится платить за ввод карт в игру и активирование карт событий (а также за активирование некоторых способностей существ или героев). Ваш запас ресурсов (банк ресурсов) автоматически растет на 1 в начале каждого хода: на первом ходу вы располагаете 1 единицей ресурсов, на втором - двумя, на третьем - тремя и т.д. Неистраченные ресурсы не переносятся на следующий ход (просто обнуляются).

УРОВНИ ГЕРОЯ

Уровни героя по категориям сила, магия или судьба определяют возможность ввести в игру ту или иную карту. Например, если магия героя = 2, то он не сможет бросить заклинание 3-го уровня, даже если у него достаточно ресурсов для ввода в игру этого заклинания.

Поле боя

Поле боя также делится на две части: слева (в двух вертикальных рядах) - ваши существа, справа - существа противника. Стрелков (стреляющих существ) можно ставить только в задний ряд, рукопашников (существ, обладающих рукопашной атакой) - только в передний ряд, а летунов (летающих существ) - в любой из этих двух рядов. Если существо было выставлено на игровое поле раньше (не в тот же ход), то им можно атаковать или передвинуть на другую доступную клетку.

Атаки происходят по горизонтальным линиям. Всегда можно атаковать существо в переднем ряду, но только стрелки могут атаковать существа, находящиеся в заднем ряду. При атаке на вражеское существо из его здоровья вычитается величина, равная атаке нападающего существа. Если здоровье обороняющегося существа остается положительной величиной, то оно наносит ответный удар нападающему существу величиной, равной значению контратаки обороняющегося существа. Если здоровье обороняющегося существа падает до нуля, то оно отправляется на кладбище, не нанося при этом ответного удара.

Если на линии атаки не осталось вражеских существ, то можно нанести урон непосредственно вражескому герою.

Типы карт

В игре 5 типов карт: карты героя, карты существ, карты заклинаний, карты судьбы и карты событий. В любой колоде должна быть ровно 1 карта героя и ровно 5 карт событий, а общее число карт колоде: от 50 до 200.

КАРТА ГЕРОЯ

Каждый герой относится к какой-либо фракции, и ему доступны только определенные школы магии (то есть, в колоде с этим героем могут находиться заклинания только из его школ). Многие герои имеют активируемые умения. Каждый герой изначально имеет 20 единиц здоровья. На карте героя также отображаются его начальные уровни в области силы, магии и судьбы.

КАРТА СУЩЕСТВА

Все существа принадлежат той или иной фракции. Существо можно положить в колоду, только если его фракция совпадает с фракцией героя (кроме нейтральных существ, коим, например является приведенный выше огненный элементаль: нейтралов можно брать в любую колоду). Стоимость существа в ресурсах указывается в левом верхнем углу. Под стоимостью - уровень силы и уровень магии существа (уровень магии имеют только магические существа, наносящие магический, а не физический урон). Например, огненный элементаль имеет уровень силы = 4 и уровень магии = 1; сие означает, что необходимо "прокачать" героя по "силе" до 4 единиц, и по "магии" - до 1 единицы, чтобы можно было ввести в игру эту карту.

В левом нижнем углу отражаются боевые характеристики существа:

  • Атака - такой урон существо наносит противнику в ходе своей атаки
  • Контратака - такой ответный урон наносит существо в ответ на атаку противника (если останется в живых после удара противника)
  • Здоровье существа. Как только здоровье обнуляется, существо снимается с поля боя и отправляется на кладбище.

Кроме того, многие существа обладают умениями.

КАРТА ЗАКЛИНАНИЯ

Как и водится, в левом верхнем углу карты указывается стоимость в ресурсах, а под ней - необходимый уровень магии героя (как правило, эти две цифры совпадают). Пот типу действия заклинания делятся на:

  • Мгновенные - сразу применяется однократно (как например, огненная стрела, наносящая урон 2 единицы выбранному существу).
  • Временные - действуют один или несколько ходов (например, повысить атаку существа на +1 сроком на один ход).
  • Постоянные - действуют постоянно, если/пока их не снимут (например, повысить атаку существа на +3 на все время) - по сути действия, это "артефакты".

КАРТА СУДЬБЫ

Карта судьбы - это как бы заклинание, но заклинание особого рода, связанное с перемещениями карт между колодой, "рукой" и кладбищем. Карты судьбы отличаются от магических заклинаний еще тем, что делятся не по школам магии, а по фракциям. Примеры карт судьбы:

  • No Rest for Wicked (Некрополис): если в руке противника больше карт, чем в вашей руке, то возьмите карту из своего кладбища и поместите ее в свою руку.
  • Altar of Destruction (Инферно): выберите карту из своей руки и поместите ее на верх своей колоды; герой противника получит урон в 2 единицы.
  • Arena (Северные Кланы): возьмите карту из колоды ИЛИ если у вражеского героя осталось больше здоровья, чем у вашего, вражеский герой получит урон в 3 единицы.

КАРТА СОБЫТИЯ

Карты событий разыгрываются особым образом.

В каждой колоде ровно по 5 карт событий. Перед началом игры все 10 карт событий (5 ваших и 5 противника) перемешиваются случайным образом и две из них выставляются в нижнюю часть игрового поля в начале первого хода. Каждый ход можно по 1 разу активировать каждую карту событий (не зависимо от того, в чьей колоде она находилась), заплатив, естественно ресурсы. После каждого хода левая карта события удаляется с поля, а на ее место перемещается правая карта; при этом на место правой карты ставится следующая карта из этой перетасованной пачки из 10 карт событий. Когда кончаются все карты событий в это пачке, они снова перетасовываются и образуют новую 10-картную пачку. Примеры карт событий:

  • Заплатите 1 ресурс: каждый герой берет по дополнительной карте из колоды.
  • Заплатите 3 ресурса: все существа на поле боя получают +1 к атаке и +1 к контратаке.

 


Если у вас есть вопросы, задавайте их в теме Might & Magic: Duel of Champions.

 

Rambler's Top100
Ведущий сайта Игорь Савенков (aka LaBoule)Дизайнер Волков Сергей (aka G-RAY)

© 1996—2012 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Heroes of Might & Magic V и все элементы игры © 2005 Ubisoft Entertainment. Все права защищены. Все права на издание игры
в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании Nival Interactive. Все права на распространение игры в России, СНГ и странах Балтии принадлежат компании "1С".