Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Rambler's Top100Другие наши сайты »»
Посетите "Absolute Games"Перейти в корень сайта "Геройский Уголок"
Absolute Games
Обзор "Звездная корова. Эпизод I: Атака гномов"
Absolute Games
Обзор "Lord of the Rings, The: The Fellowship of the Ring"

Новости
FAQ
Форум
Советы

Карты
Турнир
Задачки

Герои
Замки
Монстры
Магия
Артефакты
Сражения
Кампании

Файлы
Прочее



 Геройский Уголок / Замки / Эволюция замка Necroplois

История замка Necropolis (Смерть)

Общая история

История Necropolis, как замка, начинается с вторых “Героев” – там это был замок некромантов (Necromancers), в третьих он стал называться Neсropolis. В четвертой части игры он также стал наследником замка Inferno из третьей.

Арчибальд (Archibald), сын Короля Энрота (Enroth) Лорда Айронфиста (Ironfist) изучал некромантию и весьма преуспел в этом, также став членом Гильдии Некромантов. Но он считал, что его увлечение темной наукой может помешать ему стать наследником трона, поэтому Арчибальд развязал гражданскую войну против своего брата Роланда (Roland), в которой его союзником была Гильдия Некромантов. Но Роланд вышел победителем в этой войне, Гильдия была уничтожена, а Арчибальд был превращен в каменную статую (сюжет HOMM2).

Позже Арчибальд был оживлен в одной из частей Might&Magic. В HOMM3 он возглавлял войска некромантов Энрота, бывших союзниками Екатерины Грифонхерт (Gryphonheart, жены Роланда) в войне против ее отца-лича. Король Эратии (Erathia) Николас Грифонхерт был отравлен, и эратийские некроманты оживили его и сделали личом для того, чтобы он противостоял тактическому гению Екатерины. Но Король Грифонхерт после оживления убил сделавшего это некроманта и захватил власть. Испугавшись разрушения личом старых устоев, некроманты Энрота выступили в войне против него. Позднее, в другой части Might&Magic, Арчибальд способствовал освобождению своего брата Роланда из плена криган (Kreegans).

Сандро, бессмертный герой-лич, был правителем города Некрополь на Ксине (Xeen, мир из одной из серий Might&Magic). Затем он перебрался на Энрот, где поселился в Подземном Мире. Но Тарнум (Tarnum), спасая душу Короля Риона Грифонхерта, нарушил мирную жизнь некроманта, вынудив бежать на поверхность, в Антагарич (Antagarich). Позже (события адд-она HOMM3: Shadow Of Death), с помощью чародейки Гем (Gem) и варвара Крэг Хака (Grag Hack), которых он обманул, Сандро завладел могущественными артефактами, которые помогли некроманту в его захватнических планах. Но, в конце концов, Гем и Крэг Хак, объединившись с эльфом Гелу (Gelu) и варваром Йогом (Yog), разгромили войска Сандро и вынудили его бежать из Антагарича. Тем не менее Сандро не сдавался. С помощью Лорда Хаарта (Haart), он отравил Короля Эратии Николаса Грифонхерта, собираясь вторгнуться в его страну. Но его планам не было суждено осуществиться – его собственная марионетка, Король Дейджи (Deyja) Финнеас Вилмар (Finneas Vilmar), которого он возвел на трон, подставил его, отправив в заточение. Позже один из полководцев лича Грифонхерта освободил его, и Сандро отправился в Жадам (Jedam), где возглавил гильдию Некромантов и стал заниматься наукой.

"Они пришли из Пустоты - древние враги древних людей...". Во время правления Роланда на Энрот высадились кригане, демоническая раса дьяволов (замок Inferno в HOMM3). Вместе со своими союзниками колдунами (которых они затем предали) кригане сражались с Екатериной в войне Восстановления Эратии (Restoration Of Erathia). Предводитель дьяволов Король Люцифер Криган хотел уничтожить планету, превратив ее в выженную пустыню, но армией под предводительством Екатерины, Роланда и Гелу войска криган были разбиты. Последние кригане погибли в очищающем пламени после применения Гелу Клинка Армагеддона (Armageddon’s Blade, сюжет одноименного адд-она к HOMM3).

Подробнее о сюжете вы можете прочитать на странице Demilich’а.

Некромантия как особенность замка

Некромантия (Necromancy) – темная наука о поднятии умерших из мертвых и превращении их в неживых (Undead), служащих своему хозяину – некроманту. В игре некромантия - это вторичное умение героев; во второй части игры, кроме некромантов, его могли получить при повышении уровня также колдуны (Warlocks). Герой поднимал часть уничтоженных юнитов противника (в том числе и Undead, что было нелогично) в качестве скелетов (Skeletons). В третьих “Героях” их количество стало зависеть также от жизни убитых врагов (т.е. и от получаемого опыта). Скелеты, кроме того, являлись юнитами первого уровня в замке (а по характеристикам во вторых “Героях” уступали только кентаврам из замка колдунов), и в Necropolis было специальное строение, позволяющее превратить в скелет любой юнит. Таким образом, герой мог иметь весьма многочисленную армию скелетов, как полученных в замке, так и набранных в боях.

В адд-оне HOMM3: The Shadow Of Death появился сборный артефакт Плащ Короля Нежити (Cloak Of The Undead King), при использовании которого вместо скелетов после боя некромант получал зомби (Zombie), духов (Wights) или личей (Liches), в зависимости от уровня умения Necromancy. Личи были юнитами 5 ступени и стрелками, так что этот артефакт давал очень большое преимущество своему владельцу, и тем самым дисбалансировал игру. В H4 некромантия присутствует в подобном виде, но появилось ограничение на количество поднятых врагов, так что нельзя (как было возможно ранее) получить огромную армию в результате одного боя. Кроме того, теперь невозможно поднять из мертвых тех, кто не умер, потому что не жил – т.е. самих Undead, а также механические (Mechanical) и элементальные (Elemental) юниты.

Нежить не принадлежит к миру живых, у нее нет эмоций (а у некоторых – и разума), поэтому на нее не действуют некоторые заклинания, причем как “плохие”, так и “хорошие”. Ее нельзя благословить (Bless), хотя можно проклять (Curse) (но такая возможность появилась только в четвертых “Героях”); нельзя воскресить (Resurrect), но можно вдохнуть жизнь (Animate). На неживых не действует ослепление (Blind), гипноз (Hypnotize) и бешенство (Berserk), что делает их очень опасными противниками в больших количествах – в отличие от других войск, нежить нельзя нейтрализовать этими заклинаниями.

Эволюция магии

По понятным причинам замок Necropolis в третьей части игры был связан с магией Земли. Некоторые герои-некроманты имели специализацией одно из заклинаний этой стихии, в том числе “родное” для замка заклинание Death Ripple. Оно наносило урон всем живым (не Undead) юнитам в бою, являясь антиподом магии Destroy Undead, принадлежащей к стихии Воздуха. В четвертой части подобным эффектом обладают заклинания Plague и Life Drain – они действуют на живые юниты (первое на не принадлежащие к школе Смерти, а второе на юниты Жизни и Природы). Также из магии Земли перешли заклинания Sorrow и видоизмененное Slow (Fatique). Появившийся в третьих Героях замок Inferno был связан с магией Огня, и заклинания этой стихии Curse и Sacrifice стали относиться к школе Смерти. Из магии Воздуха было позаимствовано заклинание Disrupting Ray, из магии Воды – Weakness.

Эволюция юнитов

В первых и вторых “Героях” в качестве нейтральных юнитов присутствовали призраки (Ghosts). В бою каждый убитый ими противник сам превращался в призрака и вливался в армию нежити. В адд-оне HOMM2: The Price Of Loyalty появилась возможность нанимать призраков на карте, что внесло сильный дисбаланс. По характеристикам они были близки к третьей ступени, поэтому игрок, получив под свое командование хотя бы нескольких призраков, мог быстро увеличить их количество при помощи многочисленных юнитов первого и второго уровня, создав непобедимое войско нежити. В третьих “Героях” призраков не было (хотя они появились в модификации сторонних разработчиков In The Wake Of Gods, имея при этом показатели, характерные для первого уровня). В четвертых призраки утратили свое умение, но получили заклинание Aging. В третьих “Героях” свойство с таким названием было у драконов-призраков, но оно уменьшало жизнь противника (причем срабатывало с некоторой вероятностью), а не характеристики, как в четвертых.

Скелеты – основа армии нежити, были и остаются юнитами первого уровня в замке некромантов. В третьих “Героях” их усовершенствованной версией были Skeleton Warriors.

Вторым уровнем в HOMM2 были зомби, а их продвинутой версией – Mutant Zombies. В HOMM3 зомби были развитием ходячих мертвецов (Walking Dead, также юнитов второго уровня) и атакуемые ими юниты могли “заболеть”, понизив свои характеристики атаки и защиты. В H4 зомби можно нанять на карте.

Третий уровень замка некромантов во вторых “Героях” – мумии (Mummies), продвинутая версия – Royal Mummies. В оригинальных третьих Героях их не было, но в качестве юнитов, нанимаемых на карте, они появились в адд-он Armageddon’s Blade. В этом же качестве они присутствуют и в четвертых, а их специальное свойство – наложить заклинание Curse на атакуемого противника – срабатывает всегда, а не с некоторой вероятностью, как ранее.

Юнитами четвертого уровня во второй и третьей частях были вампиры, имея своим развитием Vampire Lords, которые, высасывая жизнь из противников, восстанавливали свои потери. Такую же особенность имеют вампиры в четвертой части игры, при этом они стали заметно сильнее (и, как и раньше, у них есть свойство No Retaliation). Кроме того, их характеристики делают вампиров одними из лучших среди юнитов третьего уровня.

Пятой ступенью в HOMM2 и HOMM3 были личи (Liches) и их продвинутая версия Power Liches. Личи были стрелками, причем их атакой было “смертельное облако” (Death Cloud), которое наносило урон всем живым юнитам рядом с целью. В H4 лич – подкласс героев.

На шестом уровне в замке некромантов располагались костяные драконы (Bone Dragons). В третьих “Героях” они были седьмой ступенью и имели своим развитием драконов-призраков (Ghost Dragons), которые могли состарить (Aging) противника при атаке - его максимальная жизнь уменьшалась вдвое. Видоизмененное заклинание Aging в четвертых “Героях” могут наложить призраки и герои-личи, а костяные драконы получили свойство No Retaliation, причем атакуемые ими юниты не только не отвечают, но и бегут в страхе перед странными и страшными созданиями.

В третьей части игры в Necropolis были также духи (Wights), продвинутая версия – Wraiths. Они умели восстанавливать жизнь “верхнего” юнита в стеке в начале каждого хода, но это свойство было малополезным, так как, являясь юнитом третьего уровня, духи имели небольшое количество жизни. А вот возможность отнимать ману (это могли делать Wraiths) делало их весьма неприятными противниками. Это свойство в четвертой части перешло к импам (Imps).

Также в третьих “Героях” у некромантов появились черные всадники (Black Knights), развитие - Dread Knights. Они были одними из лучших юнитов шестого уровня; могли, с некоторой вероятностью, наложить заклинание Curse при атаке, а Dread Knights, кроме того, нанести двойной урон. В четвертых “Героях” их нет.

Замок Inferno

Юнитами первого уровня в замке Inferno были импы, а их усовершенствованной версией – Familiars, которые добавляли герою ману при каждом применении заклинания в бою.

Церберы (Cerberus) были третьей ступенью и развитием гончих Ада (Hell Hounds). Три головы позволяли этим созданиям атаковать несколько противников в бою.

На шестом уровне были создания огня (имунные к заклинаниям этой стихии) ифриты (Efreeti), а их продвинутой версией являлись Efreet Sultans, которые окружали себя в бою огненным щитом (Fire Shield), который наносил урон всем атакующим их. Подобными ифриты перешли в четвертую часть игры (в замок Asylum), при этом перестав считать джинов (Genies) своими прямыми врагами (они наносили им на 50% больший урон).

Самыми сильными в замке Inferno были дьяволы (Devils) и их развитие Arch Devils. Они перемещались на поле боя с помощью телепортации, и Arch Devils, имея высокую скорость, могли переместиться в любую точку битвы. Однако при накладывании на них замедления (Slow) эта способность терялась. В четвертых “Героях” дьяволы могут телепортироваться по всему полю боя, независимо от наложенных на них заклинаний. Антиподами дьяволов были ангелы, и свойство наносить им больший урон трансформировалось в H4 в защиту от школы Жизни, к которой теперь принадлежат ангелы. Но наряду со всем этим дьяволы потеряли полезное свойство No Retaliation.

Юниты второго уровня являлись Gogs (продвинутая версия – Magogs, атакой которых было заклинание Fireball), четвертого – Demons (Horned Demons), пятого – Pit Fiends (Pit Lords, могли поднимать демонов из убитых союзников). Все они остались в третьей части игры.

Ядовитые слизняки (Venom Spawns) – новые юниты для серии HOMM.

Вывод: общая характеристика замка

Во вторых и третьих “Героях” замок некромантов был достаточно сильным, а при больших количествах скелетов и вампиров (их развития - Vampire Lords) – практически непобедимым. Замок Inferno был не очень популярен из-за больших затрат на развитие. В четвертых “Героях” очень сильные вампиры (которые могут вливаться в армию Undead не только из замка, но и с помощью умения некромантии), импы, крадущие ману, заклинания, cильно уменьшающие боеспособность вражеских юнитов – все это сделало замок Смерти весьма неприятным противником, и, безусловно, очень интересным в игре.

Автор: lisk

Выберите замок
Эволюция замков
   Haven
   Academy
   Stronghold
   Necropolis



Новости FAQ Форум Советы Герои Замки Монстры Магия Артефакты Сражения Кампании Файлы Прочее
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Ведущий сайта: Игорь Савенков (aka LaBoule)  •  Дизайн: Андрей Шевченко (aka Zombiek)

© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Heroes of Might & Magic IV и все элементы игры © 2002 3DO. Все права защищены.
В России и странах СНГ игра издается компанией Бука.